Конспект Урока по Развитию Речи в Предшколе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока по Развитию Речи в Предшколе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока по Развитию Речи в Предшколе.rar
Закачек 3073
Средняя скорость 9717 Kb/s

Конспект Урока по Развитию Речи в Предшколе

Тема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.

Цель:

— повторить изученные буквы;

— развивать зрительное и слуховое внимание,

— пополнять и активизировать словарный запас детей;

— воспитывать организованность, толерантность, умение работать в группе;

УУД: — умение узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв, коммуникативность.

Оборудование: перчаточная кукла Буквоглота, перчаточная кукла волка, карточки с заколдованными буквами, избушка или картинка с изображением избушки, письмо с текстом.

  1. Организационный момент.

— Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа. Представьте, что вы — это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.

— Молодцы! Выполним утреннюю гимнастику!

Презентация с зарядкой.

  1. Основная часть.

— Знаете, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня не просто девочки и мальчики, мы сегодня путешественники. А отправляемся мы в страну «Умляндию», а чтобы туда попасть, нам необходимо запастись багажом знаний.

— Прежде всего надо вспомнить, что такое буквы, вдруг нам они понадобятся?

Тема: Звук [З], буква З.

— познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;

— развивать зрительное и слуховое внимание;

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [З], буква З.

— познакомить детей со звуком [З], буквой З;

— развивать зрительное и слуховое внимание,

восприятие, память, тактильные ощущения;

— пополнять и активизировать словарный запас детей;

УУД: — умение работать с информационным источником, коммуникативность.

Оборудование: ватный шарик, зафиксированный на ниточке, иллюстрация из книги с изображением маленькой коровы Мумуки, разноцветные макароны, карточка с буквой «З», карточки с изученными буквами, книга авторов И. С. Рукавишникова, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой «Друзья Кронтика учатся читать», тетрадь для работы, цветные карандаши, рамочка.

1. Организационный этап.

— Ребятки, посмотрите друг другу в глаза, протяните друг другу руку и пожелайте успеха на занятии. Подарите улыбку себе и своему соседу.

— Хорошо, а сейчас минутка гимнастики для язычка. (артикуляционная гимнастика).

С братом мы возьмём насос –

Будет праздник для колёс:

— Какой звук мы услышим, когда будем качать шины для машины?

(дети длительно произносят звук «сссссс…» Обратить внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя холодная).

Лопаткой яму я копаю,

Цветы иголкой вышиваю.

(улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка — острым. Чередовать движения 6 – 8 раз).

Ветер дул на одуванчик –

(вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик. Зафиксированный на ниточке. Выполнять упражнение 4 – 6 раз).

— Молодцы, теперь вы готовы к работе!

2. Основная часть.

— Сегодня нас ждет знакомство с новым звуком. Садимся на наш коврик поудобнее и начинаем.

Мы помним, что наша Маленькая Корова Мумука гуляла в лесу и слушала звуки леса.

— Какие звуки она услышала? (Пиу – пиу!).

— Кто так пищал? (невидимые комарики).

— С какого звука начинается песенка невидимых комариков?

— А какой это звук? Почему?

— Выложите этот звук макаронами. Молодцы.

(учитель читает по книге)

-Зы – зы – зы! – звинели небольшие черные мушки.

— Зу – зу – зу! – деловито зудели крупные, сверкающие зеленым перламутром мухи.

— Ребята, какой звук мы услышали первым, в песенке мух?

— Что это за звук, давайте определим. А как мы это будем определять?

— А какой звук мы не поем?

— Правильно! Скажите, а как мы можем звук изобразить?

— Верно, буквой! Посмотрите, это буква З. Однажды она гуляла в лесу на полянке, устала и присела отдохнуть на пенек. Мимо нее пролетела маленькая лесная мушка и по — зудела: «З-З-З!».

«Какая з-з-замечательная мушка!» — воскликнула буква З. – «Я хочу с тобой дружить!» Буква З даже согласилась звучать, как лесная мушка.

— З – звонкий согласный звук! Давайте проверим, так ли это.

— Каким карандашом мы будем печатать данную букву.

— Покажите букву З пальчиками рук.

— Нарисуйте букву З рукой в воздухе.

— А какой зверек называется на букву З, отгадайте?

А зимой – беленький»

Физминутка «Зайка» (Дети вместе с учителем зачитывают стихотворение физминутки и выполняют движения).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть:

Лапки вверх, лапки вниз!

На носочки становись!

Ставим лапки на бочок, на носочках скок, скок, скок!

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

— Молодцы! А сейчас мы будем работать по нашей волшебной книжке. Пройдите к своим столикам. Откройте книгу на странице 28. это 2 и 8 в левом нижнем углу.

— Итак, вы знаете букву З? Выделите эту букву рамочкой. Посмотрите, как она пишется.

— Обведите ее пальцем, следуя за стрелочкой.

— Вы знаете, Кронтик рассмеялся, когда увидел эту букву:

« Какая же это буква? Это цифра 3!» — воскликнул Кронтик.

— А вам, тоже кажется, что буква З и цифра 3 похожи?

— Сейчас я хочу вам предложить напечатать нашу новую знакомую, но прежде, мы разомнем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика с использованием «суджока»).

Сорока – ворона, кашу варила,

Деток кормила! (дети катают «суджок» по ладошке).

Этому — дала, этому — дала,

Этому – дала, этому – дала,

А этому – не дала! (проговаривая слова, дети массируют каждый пальчик правой руки пружинкой из «суджока»).

Он в лес не ходил,

Кашу не варил – не будет кашу есть. (проговаривая слова, дети массируют каждый пальчик левой руки пружинкой из «суджока»).

— Открываем наши тетрадки, и ищем изображение согласного звука [З].

— Выберите нужный карандаш для работы.

— Почему выбрали синий карандаш?

— Напечатайте букву столько раз, сколько топну я сейчас.

— И в завершении нашего занятия мы поиграем в игру.

Игра «Найди букву».

Буква З отправилась в зоопарк. Найдите в названиях животных букву З. начале, конце или середине слова находится эта буква?

— Молодцы! А теперь я предлагаю вам еще раз повторить новый звук и новую буку.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки.

Тема: Чтение прямого слога.

Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные

буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический

слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг

к другу, пополнять словарный запас.

Оборудование: Карточки со слогами, домики с буквами, картинки животных,

кубики с буквами.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла, счастья и здоровья. Солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и поделимся с каждым хорошим настроением.

-Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, учиться соединять звуки и читать слоги.

Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?

видим пишем читаем слышим произносим

-Кто расскажет стихотворение о звуке?

(Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.)

-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их .

-Какие бывают звуки речи?

(Гласные и согласные.)

-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.

(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)

-Расскажите стихотворение про гласный звук.

(Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.)

-Приведите примеры гласных звуков.

-А теперь назовите признаки согласных звуков.

(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)

-Расскажите стихотворение о согласных звуках.

(А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.)

-Приведите примеры согласных звуков.

-Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что нужно чтобы их увидеть? Что нам для этого нужно?

(Нам нужна буква.)

-Правильно, ребята, звук на письме обозначается буквами. А кто скажет, как образуется слог?

(От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)

-Как определить количество слогов слове?

(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года?

-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и разделим их на слоги.

(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их.

-А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.

-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)

(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)

И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.

-Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных. А теперь повторим домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков. (Проговариваем чистоговорку).

Не стесняйся язычок,

Не ругайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали

В стойле коровы мычали

Мимо машины бежали

В комнате мухи жужжали

Листья под ветром шумели

А комары все пели

-Читаем слоги на доске.

-Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали?

-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.

-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?

-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?

-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй?

-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе — Му.

-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)

2.Составление слов с этими слогами.

Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)

Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)

Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было интересным для вас?

-Что вызвало затруднения?

-Ну все, ребята на этом ребята наш урок закончился. Вы большие молодцы.

-Спасибо за хорошую работу, ваши ответы сделали наш класс светлым, а мне подарили радость.


Статьи по теме