Конспект Урока Строение и Функции Репродуктивной Системы

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Строение и Функции Репродуктивной Системы. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Строение и Функции Репродуктивной Системы.rar
Закачек 1528
Средняя скорость 5686 Kb/s

Конспект Урока Строение и Функции Репродуктивной Системы

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данна методическая разработка для преподавателя к теоретическому курсу по анатомии и физиологии человека по теме: «Анатомо- физиологические особенности репродуктивной системы человека» составлен.

Данный урок проводится при изучении раздела «Органы цветковых растений» для учащихся 6 классов в течение одного часа, согласно тематическому планированию. Урок включает .

Практическое занятие по теме «Изучение строения и функции скелета туловища» проводится в игровой форме. Проверка знаний на занятии в форме игры ненавязчива, не вызывает у студента неприятных ощущ.

Ц Е Л И З А Н Я Т И Я :1. У Ч Е Б Н А Я.Студент должен знать:строение клетки; свойства клетки; понятие о тканях; виды тканей.Студент должен иметь представл.

Конспект урока «Органы дыхания : строение и функции»Цель урока: сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания человека.

Лекция по анатомии и физиологии человека на тему: «Строение и соединение костей».

Презентация к уроку биологии на тему:«Строение и функции клетки на основе межпредметных связей&raquo.

Конспект и презентация по биологии на тему «Строение и функции мужской и женской половых систем» составлены для учащихся 8 класса. При объяснении данной темы я рекомендую использовать на уроке биологии видео-ролики (в зависимости от уровня развития учащихся), презентацию, которые помогут просто и понятно методом демонстрации объяснить подросткам строение мужской и женской половых систем человека. На уроке я использую различные формы: общеклассная,индивидуальная,групповая, парами и методы работы на разных этапах урока: устный, проблемные и творческие задания, задания на логическое мышление, самостоятельную работу с учебником. В конце урока учащиеся делают выводы, используется само и взаимооценивание учащихся на уроке, рефлексия. Этот материал можно использовать для подготовки учащихся к ЕНТ, ЕГЭ и ВОУДу. Я надеюсь, что моя разработка позволит сэкономит время учителю при подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Строение мужской и женской половых систем человека»

Волкова Татьяна Викторовна,

специалист высшей категории высшего уровня, ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»

Тема урока «Строение мужской и женской половых систем человека» (слайд 1).

Цель урока: формирование представлений о строении мужской и женской половых систем человека, функциональном значении органов половой системы.

Образовательные: создать условия для осознания и осмысления знаний о строении и функциях мужской и женской половых органах;

Развивающие: продолжить формирование интеллектуальных умений и навыков находить информацию, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах и группах.

Методы урока: словесные, наглядные, проблемно- поисковые..

Оборудование: интерактивная доска, видео – ролики «Сперматозоид», «Яйцеклетка», «Мужские половые органы», «Яичко», «Женские половые органы», «Матка», «Овуляция», презентация.

Основные термины и понятия:

Семенники, яички, мошонка, сперматозоиды, тестостерон, семенные пузырьки, сперма, яичники, фолликулы, эстроген, прогестерон, маточные трубы, овуляция, менструация, желтое тело, матка, яйцеклетки.

I . Организационный момент – 2 мин.

II . Актуализация знаний – 8 мин.

III . Изучение нового материала – 21 мин.

IV . Закрепление – 7 мин.

V . Подведение итогов – 3 мин.

VI . Домашнее задание – 2 мин.

VII . Рефлексия – 2 мин.

Содержание учебного материала

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.

Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение)

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

Использование ИКТ в преподавании

Преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников

Оценивание для обучения и оценивание обучения

II . Актуализация знаний

1. Что такое размножение?

2. Какие способы размножения вам известны?

3. Каковы характерные особенности бесполого размножения?

4. Каковы характерные особенности полового размножения?

5. Как называется половые клетки человека?

6. Вспомните, как иначе называются половые клетки?

7. Чем половые клетки отличаются от соматических?

8. Почему половые клетки имеют одинарный набор хромосом?

Изучение нового материала

Тема нашего урока «Строение мужской и женской половых систем человека».

Запишите тему урока в тетради.

А). (Слайд 4). Гаметогенез – образование половых клеток (гамет).

Б). Проблема: Как вы думаете, чем можно объяснить крупные размеры яйцеклетки по сравнению со сперматозоидом?

Для того чтобы решить данную проблему, давайте разберем строение и функции мужских и женских половых клеток (слайды 5- 7) с просмотром и обсуждением видео – роликов «Сперматозоид», «Яйцеклетка» и работая в группах, выполняют задание:

Зарисуйте строение гамет: сперматозоида и яйцеклетки. Подпишите составные части сперматозоида. Какую роль они играют в клетке?

В). Строение мужской половой системы (слайды 8 – 10) с просмотром видеороликов «Мужские половые органы», «Яички».

Запишите в тетради органы мужской половой системы (работа в парах).

Мужская половая система состоит из парных желез – яичек, или семенников с придатками, находящимися в кожном мешочке – мошонке, семявыносящих протоков и полового члена (пениса).

В семенниках развиваются сперматозоиды вырабатывается мужской половой гормон – тестостерон.

В половом члене расположен мочеиспускательный канал, выводящий мочу из организма, а в других случаях через него извергается спермасеменная жидкость, содержащая сперматозоиды – мужские половые клетки. Существует ещё несколько желез, самая крупная из которых – предстательная железа.

Семенники (яички) половые железы, вырабатывают сперматозоиды и мужские половые гормоны .

Предстательная железа (простата) вырабатывает беловатый жидкий секрет .

Мошонка содержит внутри семенники, поддерживает их t o ниже t o тела .

Половой член (пенис) выведение мочи, введение спермы во влагалище женщины .

Г). Понятие о поллюциях (слайд 11).

Поллюция – это непроизвольное извержение семенной жидкости у юношей или мужчин, не связанное с половым актом. Поллюции у мужчин чаще всего возникают в ночное время и сопровождаются сновидениями эротического содержания.

Первые поллюции появляются во время полового созревания у юношей (12 -15 лет) и являются признаком вступления в репродуктивный возраст, а полностью они исчезают у некоторых мужчин в 50 – 60 лет. Поллюции у мужчин являются нормой, и бояться или стесняться этого не стоит. Частота непроизвольных извержений семенной жидкости индивидуальна у каждого и зависит от нескольких факторов. Нормой же считается от 1-2 раз в неделю до 1-2 раза в 2-3 месяца.

Д). Строение женской половой системы (слайды 12 – 17) с просмотром видеороликов

«Женские половые органы», «Матка», «Овуляция» с выполнением задания по роликам:

Запишите в тетради органы женской половой системы (работа в парах).

Е). Правила гигиены в период менструации (слайд 18).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ рабочий лист Репродуктивная система. Строенеи и функции.docx

Тема урока_______________________________________________________________________________________________Дата___________

Вопрос №2: Какое строение и функции имеет мужская репродуктивная система?

Вопрос №1: Какое строение и функции имеет женская репродуктивная система?

Задание №1: Заполните таблицу

«Особенности строения репродуктивной системы»

Домашнее задание: параграф 46

А. процесс образования яйцеклеток Б. процесс размножения половых клеток В. гормональная деятельность половых желёз Г. выход зрелых яйцеклеток в брюшную полость

2. В отличие от яйцеклетки, сперматозоид:

А. имеет органоид движения Б. имеет гаплоидный набор хромосом В. образуется в результате митоза Г. содержит питательные вещества

3. Мужские половые клетки и гормоны образуются в:

А. яичниках Б. яичках В. предстательной железе Г. семенных пузырьках

4. Женские половые клетки образуются в:

А. яичниках Б. яичках В. яйцеводе Г. матке

5. Оплодотворение происходит в:

А. матке Б. яичниках В. яичках Г. маточной трубе

Выбранный для просмотра документ репродуктивная система. Строение и функции..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Строение и функции репродуктивной системы.

Цель урока узнать особенности строения и функции репродуктивной системы

План урока: 1.Строение репродуктивной системы 2.Оплодотворение.Образование зародыша 3.Процессы протекающие в мужском и женском организме

Репродуктивная система Женская Мужская

Какое строение имеют мужская и женская репродуктивные системы?

Женская репродуктивная система Общий план строения и функции мп 2 8 см пк 7 5 3 4 1 6 Яичники (1); образуют яйцеклетки и синтезируют гормоны эстроген и прогестерон. Яйцеклетки образуются на 5 месяце эмбрион. развития; начин. созревать в период половой зрелости, диаметр около 90мкм. Способны к оплодотворению в течение 12 – 24 час после овуляции. Фолликулярные клетки, желтое тело питают яйцеклетку и зародыш на начальных этапах развития; бартолиновы железы (8) секретируют жидкость обеспечивающую нормальную влажность слизистой у входа во влагалище (4). Маточн. трубы(2), матка (3), влага-лище (4) обеспечи-вают дозревание и транспорт яйце-клетки или зародыша; создают условия для внутриутробного развития плода; активизируют спераматозоиды. Малые (5) и большие (6) половые губы и клитор (7) защищают от инфекций. шм

Женская репродуктивная система Овуляция – выход яйцеклетки из яичника маточная труба яйцеклетка яичник матка мочевой пузырь

Женская репродуктивная система Яйцеклетка оболочка (лучистый венец) Диаметр около 150 мкм. Имеет гаплоидный набор хромосом. К моменту половой зрелости в организме девочки имеется всего 400-500 будущих яйцеклеток. Это детородный фонд женщины.

Женская репродуктивная система Состояние матки во время менструации стенка матки отторгаемая слизистая оболочка матки маточная труба яичник влагалище шейка матки кровь + отторгнутая слизистая оболочка матки

Женская репродуктивная система Схема менструального цикла (норма, ср. знач.) 28 дней (бывает 21 – 35). 1 фаза – фолликулярная – от 1 дня кровотечения до 12 дня цикла. Гипофиз секретирует фолликулостимулирую-щий гормон, в результате развиваются нескольких незрелых яйцеклеток в яичнике. Одна из фолликул (содержащ. яйцеклетку) начинает развиваться быстрее других, она производит гормон эстроген, что приводит к утолщению слизистой стенки матки в процессе подготовки к беременности. 1 3 2 2 фаза – овуляция – 12-16 дни цикла. С повышением уровня эстрогена, выделяемого фолликулой, гипофиз резко начинает вырабатывать лютеинизирующий гормон, стимулирующий окончательное созревание яйцеклетки и прорыв фолликулы. После того, как яйцеклетка освобождается, фолликула становится желтым телом. 3 фаза – лютеинизации – с 16 по 28 день цикла. Желтое тело производит прогестерон, который стимулирует слизистую матки, готовящуюся к имплантации. В маточной трубе яйцеклетка оплодотворяется, развивается в эмбрион и двигается по маточной трубе. Она входит в полость матки примерно на 4 день овуляции и имплантируется в слизистую примерно на 6 день. 4 фаза — менструальное кровотечение – 28 – 4 дни цикла. Если оплодотворенная яйцеклетка не имплантируется в слизистую матки, то желтое тело перестает производить гормон прогестерон. В результате слизистая ослабляется и сбрасывается во время менструации. Границы между фазами могут сдвигаться на 1 – 2 и более дней. 4 отторжение утолщение овуляция утолщение 19 6 11 1 28

Мужская репродуктивная система Общий план строения и функции Половые железы: семенники, или яички, (1) образуют половые клетки сперматозоиды и синтезируют мужские половые гормоны андрогены. Расположены в кожистом мешочке мошонке (2), которая выполняет защитную функцию. 2 5 6 ао 7 3 1 пк 4 7 ок 9 11 10 12 8 лк мп Придатки яичка(3) накапливают зрелую сперму; семенные пузырьки(4), предстательная железа, или простата (5), куперова, или бульбоуретральн.железа (6) секретируют семенную жидкость. Выводящие пути: семявыносящий канал (7), соединяется с протоками желёз и переходит в мочеиспуска-тельный канал (иногда называют семяизвергатель-ный) (8), заканчи-вающийся отверстием (9). Транспортируют сперму, соединяют её с секретом желёз, доставляют её во влагалище. Половой член (пенис) имеет головку (10), прикрытую крайней плотью (11), внутри находятся пещеристые тела (12), которые обеспечивают эрекцию. Функция: доставка спермы во влагалище.

Мужская репродуктивная система Строение и функции пениса яички покой эрекция пещеристые тела пещеристые тела, заполненные кровью сосуды, наполняющие кровью пенис оболочка пещеристых тел мочеиспускательный канал в губчатом теле пещеристые тела кожа пениса

Мужская репродуктивная система Сперматозоиды головка шейка хвост Образуются в течение 75 дней. Движутся по семявыносящим путям до 15 дней. Живут: на воздухе до 24 часов, в организме женщины до 4 дней. В 1 мл спермы их около 65 млн. Имеют гаплоидный набор хромосом.

Оплодотворение Естественное Схема процесса стенка матки, маточная труба (яйцевод), яичник, овуляция, яйцеклетка, движение спермы в матке и в маточной трубе, сперматозоиды вокруг яйцеклетки. 7 3 6 1 2 5 4

Оплодотворение Сперматозоиды окружают яйцеклетку яйцеклетка сперматозоид Оплодотворение-это слияние ядер мужской и женской половых клеток, в результате которых образуется зигота

Оплодотворение Победитель! 1 из 2 000 000! Затем – зигота! сперматозоид оболочка яйцеклетки Зигота – начало новой жизни.

Проверь себя 1.Овуляция –это: А. процесс образования яйцеклеток Б. процесс размножения половых клеток В. гормональная деятельность половых желёз Г. выход зрелых яйцеклеток в брюшную полость 2. В отличие от яйцеклетки, сперматозоид: А. имеет органоид движения Б. имеет гаплоидный набор хромосом В. образуется в результате митоза Г. содержит питательные вещества 3. Мужские половые клетки и гормоны образуются в: А. яичниках Б. яичках В. предстательной железе Г. семенных пузырьках 4. Женские половые клетки образуются в: А. яичниках Б. яичках В. яйцеводе Г. матке 5. Оплодотворение происходит в: А. матке Б. яичниках В. яичках Г. маточной трубе


Статьи по теме