Конспект Урока Треугольник 1 Класс Перспектива

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Треугольник 1 Класс Перспектива. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Треугольник 1 Класс Перспектива.rar
Закачек 2992
Средняя скорость 9627 Kb/s

Конспект Урока Треугольник 1 Класс Перспектива

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: «Треугольники»

Предварительный просмотр:

Тема урока: Треугольник.

Цель: знакомство с геометрической фигурой и ее особенностями.

1) Личностные: — развитие способности к рефлексивной оценке собственной деятельности;

— доводить начатую работу до ее завершения.

2) Метапредметные: — развивать умение строить фразы с математическими терминами;

— формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

3) Предметные: — овладение умением распознавать в предметах окружающей обстановки треугольник, описывать его свойства.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

— (на доске) Найди лишнюю фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник). Докажи? Знаем отличительные свойства треугольника? Тема нашего сегодняшнего урока: Треугольники. В рамках урока нам надо научиться называть свойства треугольника. Два вам уже известны, сегодня узнаете про третье свойство.

— (на доске 3 треугольника и 1 угол)

— Назови номер лишней фигуры.

— Докажи (угол – у него нет одной стороны, 1 угол).

(превращаем угол в треугольник)

3. Первичное усвоение новых знаний

(на доске треугольник) У треугольника 3 стороны (АБ, БВ, ВА) и 3 угла (угол А, угол Б, угол В). Но также важно, что у треугольника 3 вершины: вершина А, вершина Б, вершина В. Треугольник обозначается указанием его вершин. Например, треугольник АБВ, или БВА, или ВБА.

(на доске треугольник с обозначениями) Я выбираю ученика, который будет выходить к доске и показывать стороны, углы и вершины (считалкой, далее выбирают дети).

Раз, два – шли утята (шаги на месте),

Три, четыре – шли домой (прыжки на месте),

Вслед за ними плелся пятый (хлопки в ладоши),

Впереди бежал шестой (топаем ногами).

А седьмой от всех отстал (шаги на месте),

Испугался, закричал (хлопки в ладоши):

М — Где вы, где вы? (прыжки на месте)

Д — Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (топаем ногами)

5. Первичная проверка нового материала

1) Учебник стр. 60 №2 (по рядам)

(на столах полоски, работа в парах)

1й ряд – возьмите 1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите треугольник.

2й ряд – возьмите 1 короткую и 2 одинаковые длинные. Сложите треугольник.

3й ряд – возьмите 3 полоски разной длины. Сложите треугольник.

— (задание для всех) Докажи соседу, что у вас получился треугольник.

2) Учебник стр. 60 №1.

— Поставь в тетради точки, как на образце в учебнике. Соедини точки отрезками, обозначь их (дай имя). Какая фигура получилась? Докажи (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).

7. Продолжение работы над темой урока

— На прошлом уроке математики мы с вами говорили про цифру 3. И сегодня продолжаем говорить про три. Сейчас бы будем решать необычную задачу про трех мальчиков. У этой задачи нет решения, но есть ответ. Вам надо будет после моего прочтения рассмотреть рисунок и сказать, кто в каком доме живет.

Учебник стр. 61 №6

(на доске: Лёша – Л, Ваня – В, Коля – К)

(читаю по предложениям)

— У кого что получилось?

— Прав был… Верный ответ: Коля живет в голубом доме, Ваня в оранжевом, Леша в розовом доме.

— Наш урок подходит к концу. Но я предлагаю узнать: достигли мы цели урока или нет. Нам было необходимо научиться распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки и описывать свойства треугольника.

Рабочая тетрадь стр. 48 №1 (по вариантам)

(на доске 1. угол, 2. треугольник, 3. квадрат)

— Выберете из предложенных фигур треугольник и напишите его номер в тетрадке рядом с точкой.

— Построй треугольник по пунктирным линиям простым карандашом.

— На строке под треугольником запиши обозначения его вершин ручкой.

— На второй строке запиши обозначения его сторон ручкой.

— Отметь дугами углы каждого треугольника простым карандашом.

— Обменяйтесь с соседом тетрадями и сравните с выполненным заданием на доске (ответ на доске). Поднимите руку, у кого также?

— Посмотрю у кого не получилось, будем над этим работать, чтобы исправить ошибки.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тип урока: изучение нового материала.

педагогические: сформировать представление о треугольнике, как геометрической фигуре; способствовать правильному построению треугольника;

— образовательные: актуализировать знания ранее изученного материала; развивать умение находить решение проблемы; ставить перед собой цели работы;

воспитательные: способствовать формированию положительной учебной мотивации; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование: компьютер и проектор для презентации, печатные листы для работы, раздаточный геометрический материал, числовые веера, массажные математические коврики, пластилин и палочки для моделирования, фото детей на магнитах, объёмные геометрические фигуры, сделанные заранее детьми, значки с героями мультфильма «Смешарики».

Самоопределение к деятельности, мотивация. (1мин.)

— Здравствуйте! Давайте начнём наш урок математики с четверостишия.

Математику, друзья. Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!

— Поднимите руки, кто из вас любит заниматься математикой? Скажите, а что больше всего вы любите в математике? Кто же является главными жителями страны Математики? Сейчас мы проверим, какие вы знатоки геометрических фигур. Работаем двумя руками одновременно, синхронно в воздухе. Изобразите мне круг, квадрат, отрезок, прямоугольник.

— Молодцы! А сейчас я предлагаю вам обменяться со своими друзьями объёмными геометрическими фигурами, которые вы делали дома. Помните, как мы это делаем, протягиваем на ладошке, улыбаемся друг другу и вежливо говорим «Пожалуйста».

2. Постановка учебной задачи через подводящий диалог.

— Садитесь, пожалуйста. Теперь подумайте, мы с вами только что изображали в воздухе, обменивались не просто так. Эти действия должны вас натолкнуть на цель нашего сегодняшнего урока. Кто попробует её сформулировать? ( Познакомиться с какой-то геометрической фигурой).

3. Определение темы урока, целеполагание.

— Правильно. А вот тему урока вы сможете узнать, если сейчас правильно поработаете в группах из 4 человек. Вы должны выполнить следующее задание: у вас листы с таблицами. В верхних столбцах даны числа, а под ними вы должны будете напечатать нужные буквы, пользуясь алфавитом. Каждая буква стоит в алфавите под этим числом. После того, как вы вычислите нужные буквы, определитесь, кто из вашей группы пойдёт к доске и выстроит эти буквы друг за другом, чтобы мы могли прочитать получившееся слово.

— Очень хорошо. Тему урока мы узнали и сейчас запишите её в своих листах. Поменяйтесь листом с соседом и проверьте, правильно ли тот записал слово. Если да, то ставьте рядом плюс.

4. Актуализация имеющихся знаний.

— Хочу открыть вам один секрет. Чтобы побольше узнать о треугольнике, мы разобьёмся с вами сегодня на 3 большие группы. Каждая группа – команда какого-то героя мультфильма «Смешарики». Сейчас возьмите белые карточки, посмотрите, что за герой изображён на них и прикрепите карточку себе на пиджак.

— Готовы? Тогда назовите мне, какие сказочные летательные аппараты вы знаете? Что из перечисленного подойдёт для всех нас? Правильно. Вот сейчас в середине класса на полу мы и построим с вами математический ковёр-самолёт. Работать будем по группам. Начинает группа Кроша. Каждый из вас берёт свой фрагмент математического коврика и присоединяет его к соседнему.

5. Психологическое снятие напряжения и объединение детей.

— Молодцы! Наш ковёр готов. Теперь снимаем обувь и встаём на него все вместе, плотнее, прижимаясь, друг к другу и поддерживая друзей, чтобы они не сошли с ковра. Все поместились? Начинаем отсчёт от 10 до 1. Садимся и продолжаем наше путешествие. Готовим свои листы. Первое задание. Посчитайте и запишите под картинками, сколько их на экране.

— Поменялись листами, приготовились проверять и если всё правильно, ставим плюс.

— прежде чем делать следующее задание, скажите, что значит « в порядке возрастания»? Сейчас вы попробуете изобразить это наглядно. Первая группа выстраивается у доски по росту в порядке возрастания слева направо.

— Продолжаем работать в листах. Вам необходимо эти числа расставить у себя в таблице в порядке возрастания. Обмениваемся для проверки. Проверяем внимательно, чтобы не подвести своего соседа и ставим плюс за правильно выполненное задание.

— Готовим числовые веера.

— Работаем в парах. По очереди шепчем на ухо своему соседу правильные ответы, а он за них ставит вам плюсы. Обменялись листами.

— Ловим ошибку. Если всё правильно, хлопаем в ладоши. Если ошибка в выражении, топаем.

7. Физкультразминка для глаз.

8. Работа с раздаточным материалом.

— Достаньте из конвертов геометрические фигуры. Сейчас вы должны будете распределять их по группам и на веере показать, сколько групп получилось.

9. Освоение нового материала ( поиск решения проблемы).

— Покажите мне фигуру треугольника. Как вы думаете, почему её так назвали? Сколько вершин у фигуры? Сколько сторон?

— Задание в больших группах. Подойдите к своим ведущим столам. Каждая группа сейчас обсуждает, как она будет изображать треугольник: в объёме, или лежащим на плоскости, для этого можно использовать наш математический ковёр-самолёт. Не забудьте, что вы должны выбрать в своей группе тех, кто выйдет нам это показывать, а может быть какой-то группе нужны будут все её участники. Внимательно слушаем задания для групп.

1 группа: ваше тело – вершина треугольника, а руки – его стороны.

2 группа: всё ваше тело – это сторона треугольника.

3 группа: каждый из вас – это точки, лежащие на сторонах треугольника.

10. Первичное закрепление.

— Молодцы! Садитесь на места. Сейчас вы в своих листах попробуете начертить треугольник по линейке, карандашом, соединив три точки.

11. Самостоятельная работа.

— А теперь попробуйте с помощью пластилина и палочек смоделировать модель треугольника и прикрепить её на лист.

12. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Знаете, ребята, что в природе существует один загадочный треугольник. Он называется Бермудский. Его назвали так, потому что его местоположение связано с Бермудскими островами, а территория напоминает треугольник по форме. В этом месте пропадают корабли и другие суда, исчезают люди. Это загадка природы, не разгаданная пока человеком. Может быть, когда вы вырастете, кому-нибудь из вас удастся разгадать тайну Бермудского треугольника. А пока вспомните, какую цель мы намечали в начале урока? Как вы думаете, достигли мы её? Я тоже думаю, что вы теперь никогда не перепутаете треугольник с другими фигурами. А сейчас посчитайте, сколько плюсов у вас на листах? И если вы набрали 6, 7 плюсов, прошу вас выйти к доске и прикрепить свои фотографии на этот замечательный треугольник на доске.

— Сегодня вы успешно работали, старались, у вас многое получилось. Вы порадовали меня. Молодцы. Спасибо вам за урок и от героев мультфильмов небольшие подарки: эти школьные принадлежности, которыми вы сегодня пользовались на уроке теперь ваши.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…


Статьи по теме