Конспект Занятия на Тему Ориентировка в Пространстве

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия на Тему Ориентировка в Пространстве. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия на Тему Ориентировка в Пространстве.rar
Закачек 2783
Средняя скорость 3301 Kb/s

Конспект Занятия на Тему Ориентировка в Пространстве

Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: слева, справа, между. под, и т.д. Упражнять в счете в пределах десяти. Учить называть «соседей» чисел.

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

по теме «Ориентировка в пространстве»

Малина Светлана Григорьевна

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; помочь научится называть «соседей» чисел.

Для воспитателя: мяч, игрушки.

Для детей: карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по-разному расположенными; фишки.

-Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять – Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдет тот и прятаться пойдет. Выложите в этом порядке числа.

— Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, кто из нас пойдет искать. Выложите карточки в порядке убывания.

3.«Назови соседей числа»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови число между числами пять и семь». Ребенок отвечает, теперь он будет задавать вопрос. Игра проходит в быстром темпе.

4.(Сидя за столом) игра «Кто рядом?»

Дети сидят парами, перед каждой парой одна карточка с картинками, фишки.

С помощью жеребьевки выбирается ведущий. он первым задает вопросы своему партнеру, используя слова: «слева», «справа», «впереди» и т.д. Например, покажи картинку, на которой мячик слева от девочки.

Ребенок находит картинку. Теперь он будет задавать вопрос. За каждый правильно заданный вопрос дети получают фишку.

В заключение можно предложить детям посчитать фишки и ответить на вопрос, кто больше задал вопросов сначала в паре, а потом среди всех детей.

Игра проводится в кругу с мячом. с помощью жеребьевки избирается ведущий. он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на поставленный вопрос и т.д.

— что над головой?

— кто слева от тебя? И т. д.

следите за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто» или «что».

игра проходит в быстром темпе.

6. «Найди спрятанную игрушку»

Ребенок выходит за дверь, дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, ребенку указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай семь шагов и там ищи».

Вариант игры. Взрослый обозначает на полу групповой комнаты стрелками разного цвета маршрут следования, указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, поверни туда, куда показывает синяя стрелка, затем сделай восемь шагов и там ищи». Найдя игрушку, ребенок должен сказать, как он нашел.

7. Задание «Дорисуй картинку», используя предлоги под, над, справа, на, слева, перед. Для основы картинки берется любая тема: «Посуда», «Мебель», «Животные» и т.д.

8. Итог занятия. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города.

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.

Занятие было проведено как мастер — класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из — занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик.

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес».

Дополнительный материал к занятию.

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве. Справа — слева&quot.

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве.

Илья Нахаев
Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Демонстрационный – Картинки с изображением геометрических фигур (Круг, Квадрат, Треугольник.) Конверт с письмом.

Раздаточный – Листы с недорисованными геометрическими фигурами, карточки с нашитыми пуговицами в чехлах.

-Инструктор: Ребята сегодня ночью в нашей группе побывал Колобок. Он приготовил для вас сюрприз, он идет в школу для колобков, и просит вас ему помочь, выучить геометрические фигуры, научится заниматься спортом, и научиться считать на ощупь. Поможем колобку?

Выполняются разновидности ходьбы:

1. На носках — выше, выше, высоко, на носках идем легко.

2. на пятках — после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

3. С высоким подниманием бедра — я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

4. Крадучись — ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!

5. Прыжки с продвижением вперед — выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Легкий бег по периметру зала друг за другом.

Давайте покажем колобку как правильно заниматься зарядкой.

-Инструктор: давайте вернемся к письму, я прочту вам первое задание.

Первым заданием колобок просит нас дорисовать геометрические фигуры.

— Инструктор: присаживайтесь за столы. Дорисуйте геометрические фигуры, и назовите как они называются.

Инструктор — второе задание колобка, «математическая физкультура»

Детки вставайте на ковер и попробуйте повторить, Прыгните три раза, хлопните два раза, повернитесь на право, повернитесь на лево, и топните четыре раза.

(Повторить три раза с нарастающей скоростью.)

-Инструктор – Колобок пишет нам что наш сюрприз лежит в доске. Инструктор достает коробку, но открыть ее не может.

Ребята, а вот и третье задание, что — бы открыть коробку надо подобрать код.

Сочетайте пуговички в чехле, но открывать нельзя попробуйте посчитать на ощупь.

Инструктор – какое число у вас получилось? (ответы детей)

-Инструктор: записывает все на доску, подбирает код из цифр которые получились у детей. Открывает коробку и достает сюрприз от колобка.

Итог занятия: — Вам понравилось помогать колобку? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня узнали? Чему вы сегодня научились? (ответы детей).

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве». Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия «Путешествие в пространстве» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Путешествие в пространстве. Цель: способствовать формированию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. — продолжать учить детей сравнивать.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Урок: ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

С детьми 4 класс программа 8 вида

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АВТОР: УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ

Беликова Александра Александровна

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ»

Приоритетная образовательная область – «Познание».

Интегрируемые образовательные области – «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Уточнять и закреплять пространственные представления обучающихся («на», «над», «под»).

Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».

Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска).

Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.

Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Материалы: компьютер, планшет, магнитная доска, картинка кота Матроскина, лабиринт, сенсорное панно, дидактическая игра на ориентировку в пространстве, счетные палочки.

Определение темы занятия.

Просит выполнить задания и сформулировать тему занятия.

Слушать педагога, выполнять задания, отвечать на вопросы.

Включение в игровую ситуацию.

Просит прочитать письмо от кота Матроскина.

Задание 1 «Укрась ковер»

Предлагает задание с магнитами и доской по ориентировки на плоскости.

Выполняют действия заданные педагогом.

Задание 2 «Лабиринты»

Предлагает выполнить задание по прохождению лабиринта.

Задание 3 «Домик»

Дает задания на карточках.

Выполняют задания, написанные на карточка.

Задание 4 «Динамическая пауза»

Предлагает видео на котором панда показывает задания.

Задание 5 «Покажи предмет»

На компьютере предлагает задание.

Читают задание, обводят правильный ответ.

Задание 6 «Путь домой»

Из счетных палочек предлагает выложить путь.

Выкладывают из счетных палочек путь..

Спрашивает у учеников, какую главную задачу решили на занятии. Узнает где можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Отвечают на вопросы.

Оценка работы учащихся

Оценивает работу каждого ученика.

Оценивают свою работу.

Тема: Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Цель: Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у обучающихся с НОДА. Задачи:

— расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;

— упражнять детей в умении употреблять слова: «слева», «справа», «между», «под».

— упражнять детей в умении называть соседние числа;

— упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

— развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;

— активировать словарь по теме;

— развивать слуховое внимание;

— развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).

-закреплять умение слушать вопросы дефектолога, отвечать не перебивая его;

— закреплять умение правильно сидеть за столом.

Оборудование: компьютер, планшет, магнитная доска, картинка кота Матроскина, лабиринт, сенсорное панно, дидактическая игра на ориентировку в пространстве, счетные палочки.

Методы и приемы : ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Собрались все дети в классе,

Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

— А теперь покажите с каким настроением вы пришли на занятие? (смайлики настроения)

— И прежде чем начать наше занятие выполним с вами одно упражнение и затем вы мне скажите какая будет главная цель нашего занятия.

— Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правой рукой закройте правый глаз.

— Так как вы думаете чем будем сегодня заниматься?

II. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

-Ребята, кто-то бросил нам в окошко,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, кот, письмо, как мышку

За окошко заманил?

Может это воробъишко, пролетая, обронил?

-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Я со своими друзьями заблудился в лесу. И для того чтобы выбраться нужно выполнить сложные задания. Без вашей помощи нам ни как не обойтись. Кот Матроскин»

-Ребята, вы готовы помочь коту Матроскину и его друзьям?

-По ходу выполнения заданий, вы будете получать ромашки, и в конце занятия мы с вами сделаем ромашковое поле, на котором будут отдыхать кот Матроскин и его друзья.

ЗАДАНИЕ 1 «УКРАСЬ КОВЕР» (действия с конкретными предметами)

— Вот любимы ковер Матроскина. Посмотрите он красивый? Наша с вами задача украсить ковер, так чтобы он стал красивый. Каждый из вас сделает то, что я его попрошу:
— Правой рукой возьми треугольник и расположи его в левом верхнем углу ковра.
— Левой рукой возьми квадрат и расположи его в нижнем правом углу ковра.
— Правой рукой возьми круг и расположи в центре ковра.
— Левой рукой возьми овал и расположи в правом верхнем углу ковра.
— Правой рукой возьми прямоугольник и расположи в нижнем левом углу ковра.

— Левой рукой возьми треугольник и расположи его справа по середине.

— Правой рукой возьми круг и расположи его слева по середине.
— Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.

С первым заданием справились. Получаете ромашку.

ЗАДАНИЕ 2. «ЛАБИРИНТЫ» Друзья Матроскина попали в лабиринт. Вам нужно пройти по лабиринтам, назвать направления, куда ведут. И тем самым помочь выбраться из лабиринта.

ЗАДАНИЕ 3. «ДОМИК» На карточке задание, дети по очереди выполняют. Располагают животных как на карточке и говорят где они расположены (кот перед домом, собака под домом).

ЗАДАНИЕ 4. «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

ЗАДАНИЕ 5 «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ» (работа с планшетом)

— На планшете игра, на ориентировку в пространстве. Дети читают задание и его выполняют.

ЗАДАНИЕ 6 «ПУТЬ ДОМОЙ» (слуховой диктант)

И последнее задание, нужно выложить из счетных палочек путь, по которому кот Матроскин со своими друзьями выберутся из леса.

— 2 палочки вверх

— 1 палочка вправо

— 1 палочка вправо

— 1 палочка вверх

— 1 палочка вправо

— 1 палочка вправо.

Вот мы и выполнили все задания. Помогли коту Матроскину и его друзьям выбраться.

Где можем применить полученные на занятии знания? ( на уроках математике, когда будем идти домой ). Какие задания понравились больше всего?

— Какие игры вам понравились больше всего?

— А настроение осталось таким же хорошим как в начале?

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ

— А теперь давайте возьмем свои ромашки, подойдем к доске и расположим их на ней. И получится у нас ромашковая поляна.


Статьи по теме