Конспект Занятия по Экологии в Доу

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия по Экологии в Доу. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия по Экологии в Доу.rar
Закачек 697
Средняя скорость 9276 Kb/s

Конспект Занятия по Экологии в Доу

Данный тематический раздел обобщает опыт дошкольных педагогов в области экологического воспитания детей. Здесь Вы найдёте большое количество опробованных на практике конспектов и сценариев занятий, развлечений, игр, виртуальных путешествий экологической направленности. Они помогут закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.

«Азбука экологии для детей» — в этом разделе есть всё для её изучения.

Показаны публикации 1-10 из 6053 .
Все разделы | Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию

Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках» Цели: — Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться и охранять ее. — Познакомить с правилами поведения в природе. — Дать представление о том, как люди заботяться о природе, создают заповедники. — Прививать чувство ответственности за будущее нашей земли.

Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны» Итоговое занятие по речевому развитию Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Задачи: Образовательные: — формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны, умение.

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию — Занятие по наблюдению за живой природой

Публикация «Занятие по наблюдению за живой. » Бабочка-коробочка, Улети на небо! Там твои детки Кушают конфетки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы. Таким образом, наблюдение является одним из главных компонентов прогулки. Весело и увлекательно проходят наблюдения на свежем воздухе.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно — творческий. Участники проекта: дети средне — старшей группы, педагог группы, родители. Сроки проведения: краткосрочный Актуальность проекта. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки с изображением насекомых. Ход занятия: 1.Ребята вы уже знакомы с некоторыми животными. Каких животных вы можете назвать? (ответы детей.

Конспект занятия «Вода — чудо природы» Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом. Задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе; –.

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию — Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»

Статья «Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у. » Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: «В гостях у пчел» Цель: дать детям понятие о профессии пчеловод. Задачи: — образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный.

Конспекты занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Приглашение на телестудию». Вид: Ознакомление с окружающим миром и развитию речи. Возрастная группа: подготовительная Дата проведения:15 мая Цель: продолжать активизировать познавательные способности детей по теме «Птицы». Задачи: • закрепить умение классифицировать птиц.

Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ленок» ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха». Воспитатель: Бревнова Е.В. Май, 2018 Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку» Цель: Воспитание экологической культуры у детей через проектную деятельность. Задачи: Образовательные: — формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; — закрепить знания детей о хвойных деревьях; — привлечь внимание детей к.

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение. Развитие логического мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.С истематизирование и уточнение представлений о свойствах воды и воздуха.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в старшей группе детского сада

« Будь другом природе».

Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, кисточки, краски.

Воспитатель: Наша планета — это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети : В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Пожурил за что-то

И, расправив бодро

В перегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей. )

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? ( в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка» ? Хотите узнать? (приглашает к себе, стеллит самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так. Чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. Но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

p < margin-bottom: 0.21cm; >План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: «Здания нашей улицы .

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить.

конспекты занятий по экологии старшей группы.

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен.

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме «Животные Севера.

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «Весёлый счёт».

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

Желаем творческих успехов!

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Экосистема луга»Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска. Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям. Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе. Задачи: — Познакомить детей с многообразием растений и животных луга.

Конспект экологического КВНа для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы»Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска. Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям. Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Задачи: — Формировать представление о взаи.

Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Кар Карычем по добрым страничкам книги Галины Белгалис «Мы – Природы нашей стражи»Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка» «Встреча с мальчишкой Экологишкой»Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты; обогатить и расширить словарь детей: существительные — экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать. 2. Развивающие Развива.

Конспект НОД в старшей группе «Юные лаборанты» Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста, а также любящим бабушкам и дедушкам. Конспект НОД в старшей группе «Юные лаборанты» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: • Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло). • Учить выполнять трудовые .

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа» Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу, бережно к ней относиться. Цель: Познакомить детей с природными объектами, расположенными на территории санатория. Расширить знания о растениях ближайшего окружения. Учить любоваться разнообразием растений, видеть прекр.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой» Автор: воспитатель Кочеткова Елена Владимировна Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: — Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. — Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. — Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. — Разъяснить необходимость создания Красной книги. .

Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая» — развлечение для детей старшего возрастаЦель: — Формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. — Воспитание нравственных чувств. Задачи: Действующие лица: дети-2 синички, воробей, сорока. Ход мероприятияВоспитатель: Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать. Сегодня мы посмотрим сказку о зимующих птичках. Звучит музыка (прилетают две синички) 1-я синичка: Мы веселые сестрички Жел.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы. Тема: «Водохранилище в опасности!»Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: — расширить знания детей о природе родного края; — воспитать в детях заботливое отношение к природе; — совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; — продолжать воспитывать эстетический вкус. Словарная работа: экология, воронка, ватный диск, фильтр, Оборудование: м.

Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми и родителями старшей группыОписание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на закрепление знаний детей о животных, птицах, насекомых и грибах. Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах.

Беседа с детьми разновозрастной группы «Лес- наше богатство!». Зеленый субботник в детском саду Автор: Лукшина Виктория Павловна Место работы: воспитатель, МБ ДОУ Мадаевский детский сад Описание материала: Предлагаю Вашему внимаю беседу в разновозрастной группе «Лес- наше богатство!». Материал направлен на формирование заботливого отношению к природе, знаний о профессии лесник. Он может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов. Цель: формирование любви и заботливом отношении к п.

Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду для детей 5-6 лет. Сценарий «На помощь лесным жителям»Автор: Солодова Марина Дмитриевна — инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, г. Анива Описание: спортивное развлечение с интересной подборкой игр и музыкального сопровождения! Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма. Инвентарь: тематические записи песен, фонограмм и музыки на ф.

Сказка предназначена для педагогов и родителей, рекомендована для детей дошкольного возраста. Данный материал поможет расширить знания детей об обитателях леса, а также способствует сплочению и дружбе. Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу. Задачи: расширять представления об окружающем мире — мире животных; развивать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; способствовать укреплению взаимопомощи и дружеских отношений.Медвежонок ищет друга В лесу.

Картотека экологических этюдов психогимнасти Автор: Качмашева Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Полянка» р.п.Шаранга Нижегородской области. Экопсихогимнастика учит детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру, замечать «красивое» в природе. Её персонажами является сама природа. «Примерив» на себя образ той или иной частички природы, ребенок лучше начинает понимать мир, который его окружает. Начинает чувствовать боль сломанной веточки и сорванного цветка. Развивается .

Экологические песни для детей о природеПесни экологической направленности для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Кораблик» г. Новокуйбышевска Самарской области 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Музыка – мощнейшее средство воспитания чувств ребенка: исполняя песню, он может ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к родной природе. И если в работу педагогов будет включен с.


Статьи по теме