Конспект Занятия по Изодеятельности в Подготовительной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия по Изодеятельности в Подготовительной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия по Изодеятельности в Подготовительной Группе.rar
Закачек 807
Средняя скорость 7010 Kb/s

Конспект Занятия по Изодеятельности в Подготовительной Группе

В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

непосредственно образовательной деятельности

Одразовательная область: «Художественно- эстетическое развитие.»

Возрастная группа: подготовительная группа

Ф.И.О. педагогического работника, должность:

Груздева Наталья Юрьевна, воспитатель

I Цель: Развитие интереса детей к рисоваию, совершенствование их технических навыков.

— Продолжать знакомить с птицами занесенных в Красную книгу Республике Коми.

-Дать знаниея о птице филин.

-Учить точно характеризовать повадки, место обитание, внешний вид птицы.

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

-Формировать умение замечать достоинства и недостатки в своей рвботе.

-Формировать зрительно –двигательные умения.

-Развитие мелкой моторики рук через штриховку.

-Совершенствовать умение изображать птицу, передавать форму , величину, пропорции.

-Учить применять ранее усвоенный способ штриховки.

— Размещать изображение на весь лист по центру

– совершенствовать технику изображения: штрих.

– продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Словарная работа- . хищник, охотник, добыча, исчезающее животное.

III Дидактическое обеспечение:

— Технологическая карта рисования.

-Образцы птиц (филины).

– лист формата «А4».

IV Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368с.

2. Комарова Т.С..ФГОС «Изобразительная деятельность».

V Предварительная работа:

— Знакомство с Красной книгой Р.К.

— Рассматривание иллюстрации: филины, совы.

— Изучение места обитания в Республике Коми

Часть 1. Введение в тему.

Воспитатель подзывает к себе детей показывая Красную книгу Р.К.

-Ребята что я держу в руках?

-Красную книгу РК.

— Правильно. И мы с вами сейчас работаем над составлением своей Красной книгой Р.К. Знакомимся с растениями, животными нашего края. И наша книга потихоньку пополняется. Вы приносите информацию, мы рисуем. На прошлой недели и на этой оком мы с вами разговариваем?:» О птицах.» И мы с вами какую птицу уже рисовали?:»Белую сову.» Какие признаки белой совы вы знаете:» Зимующая, хищник, ведет ночной образ жизни.» Правильно, а какую технику вы использовали рисуя сову: « Штрих.»Какие виды штрихов вы запомнило(закрепляем по схеме).

(Зрительная, пальчиковая гимнастика)

Давайте зажмём два пальчика правой руки, как будто вы держите карандаш и на уровне глаз ведём штрихи вертикальные, горизонтальные. Меняем левую руку рисуем штрих расходящийся от центра, неотрывный с лева на права. Молодцы, вот мы с вами закрепили штрихи.

Ребята вы любите отгадывать загадки…. Послушайте какую я вам загадку хочу загадать: фу ошибочны слова,

И совсем я не сова

И сильней глаза горят,

Но один у нас отряд.

Но отличий много

Я охочусь днём и ночью

Своим клювом острым, мощным.

Филин – это отряд совообразных. Но филин очень крупная птица она намнога крупней совы. Весит 4 кг., размах крыльев до 2 метров.В отличие от сов может охотится днём и ночью. Добычей филина может стать крупный заяц, глухари, куропатки, ну и конечно мыши

Ребята,а вы хотите нарисовать филина…. .

Часть 2. Основная .

Ребята пройдём за свои места. Посмотрите на доску кто тут нарисован:»Филины».Чтобы вам легче было рисовать я вам приготовила последовательную схему. С чего начнём свою работу(Идёт разбор схемы)

Звёздочки яркие с неба упали

Филину старому путь освещали

Быстро нашёл он дорогу к избушке

Там где его поджидала кукушка

Филину ужин накрыла она

В миску насыпав овса и пшена

Филин все зёрнышке быстро склевал

За ужин кукушке «Спасибо» сказал

Приступаем к работе.

Индивидуальная работа: по необходимости подхожу и помогаю детям на своём листе бумаги

Воспитатель: «Я смотрю вы уже все заканчиваете свои работы.

Ребята посмотрите вас вши птички заждались, они уже хотят с вами полетать. Расположили птичку перед глазами на вытянутую руку и иолетели: вверх, вниз, влево, вправо, по кругу, к носу, вперёд…

Кто хочет нам показать своего филина и рассказать что получилось».

Часть 3. Заключительная часть (оценка)

Сколько красивых филинов прилетело к нам. Кто хочет рассказать как рисовалась его птичка, какие штрихи использовали, что сложно, а что легко.

Ребята вы все красиво нарисовали филинов, мы вашими работами пополним нашу Красную книгу Республики Коми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой.

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про.

“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро.

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения .

Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе.

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Знакомство детей с пейзажной живописью»

«Знакомство детей с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи:

  1. Формировать у детей эстетическое восприятие картины: видеть красоту осени, осеннего леса.
  2. Вызвать эмоциональное восприятие картины, формировать у детей эстетические чувства и переживания. Воздействовать на чувства ребенка, на воображение.
  3. Учить воспринимать в картине главное (осень пришла, позолотила деревья и т. д., задуматься над замыслом художника, воспринимать изобразительные средства (цвет, форма).

Методы и приемы:

Беседа, использование стихотворений русских поэтов.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк, наблюдение за осенней природой (деревьями, кустами, рекой ит. д.)

Ход занятия:

Педагог: — Много лет назад в нашей стране жил художник Исаак Ильич Левитан. Он очень любил свою Родину и много картин написал о русской природе. Ребята, как вы думаете, как называется картина, на которой изображена природа?

Педагог: Правильно, как вы думаете, называют художника, который пишет природу?

Педагог: Да. Замечательным пейзажистом был и И. И. Левитан. Сегодня мы рассмотрим одну из его картин. Вот она… (показ картины)

Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картине?

Педагог: Как вы догадались о том, что на картине осень?

Дети: Листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми, красными, трава стала желтеть…

Педагог: Правильно, вспомните, какие красивые деревья видели мы, когда были в парке?

Педагог: Послушайте, как об этом времени года сказали поэты:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца… (И. Бунин)

Педагог: Ребята, какая эта картина по настроению?

Дети: Эта картина грустная, потому, что лето прошло, птиц не видно, все скоро увянет.

Дети: Я думаю, что это веселая картина, потому, что день солнечный, березки золотые, все очень красиво.

Педагог: Правы и те и другие. А о чем вы, ребята, думаете, когда смотрите на эту картину?

Педагог: Посмотрите внимательно, какие цвета использовал художник в картине?

Дети: Много желтых, оранжевых красок.

Педагог: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

Педагог: Как изменилась картина осени, когда выглянуло солнце? Представьте, что вы сейчас в осеннем лесу. И вдруг выглянуло солнце…

Дети: Листья заблестели на солнце и стали как золотые. Речка заблестела, и стало кругом очень светло, радостно.

Педагог: Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

Дети: Осень. Осень пришла. Золотая осень. Золотые березки.

Педагог: Правильно вы говорите, что эта осень золотая. Исаак Ильич так и назвал свою картину «Золотая осень». Понравилась вам картина. А сейчас попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень.

Надежда Ивановна Копейкина
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг»

«Наш добрый друг — Волшебник Круг»

Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы.

Технические:

Активизировать технические навыки работы с цветными карандашами, развивать память и наблюдательность.

Развивающие, воспитывающие, творческие:

— Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

— Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

— Способствовать формированию социально-общественных качеств.

— Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

— Раскрывать творческий потенциал детей.

— Активизировать двигательную активность детей.

— Способствовать снятию усталости и напряжения.

— Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Костюм гнома для взрослого (Волшебник Круг, сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, шаблоны кругов разного размера по количеству детей, бумага альбомная, цветные карандаши, магнитофон; рисунки колобка, яблока, мяча, снеговика, солнышка, очков и воздушных шаров.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

Дети входят в группу под «сказочную» музыку.

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.

Ты клубочек наш катись,

Волшебство ты покажи,

Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.

В: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил наш добрый друг Волшебник Круг, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

(ответы детей — мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется Волшебник Круг (взрослый помощник или кукла).

В: А вот и Волшебник Круг. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и Кругу она понравилась.

Волшебник Круг (К): Здравствуйте! Я Волшебник Круг. Я люблю все круглое и красивое. Для вас у меня есть подарок — вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

В: Пусть сегодня в этот хмурый зимний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

В: Посмотрите, цветов нет, они превратились в обычные картонные кружочки!

К: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать и заколдовал красоту. Но я помогу вам вернуть её с помощью волшебных кружочков. Запомните волшебные слова:

Красота, скорей вернись,

Круг раздает детям “волшебные” кружочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

В: Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам весёлый Круг,

Весёлый друг — Волшебник Круг.

В: Давайте, ребята, посмотрим вокруг. Где мы предметы, в которых присутствует круг?

Д: Цветочные горшки, солнышко, часы и т. д.

В: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами можем изобразить на листе бумаги знакомые предметы.

А теперь вспомним, как надо сидеть:

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

В: Ребята, отгадайте загадку.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Возьмём шаблон большого круга и обведём на листе бумаги. У вас получился круг на листе. Сделаем из этого круга Колобка: нарисуем ему глаза, брови, рот, нос.

Ожил наш знакомый круг,

Посмотрел лукаво вдруг:

«Я из сказки «Колобок»,

У меня румяный бок!»

В: Давайте вместе с Колобком споём его песенку:

Я Колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

В: Рисуем другой круг.

Если круг пустился вскачь,

Значит, он — весёлый мяч.

В: Посмотрите, как можно превратить круг в весёлый мяч. Для этого в круге нарисуем две закруглённые линии, которые пересекаются в середине. Раскрасим мяч в разные цвета.

Давайте вспомним стихотворения про мяч.

Дети: 1. Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: А какой рисунок получится из нескольких кругов? По шаблону нарисуем один над другим три круга. С боков нарисуем два маленьких круга — руки. Нарисуем глаза, рот, нос.

Круг похож на снежный ком,

Станет круг снеговиком.

В: Давайте вспомним стихотворения или сказки про снеговика.

В: Рисуем следующий круг. Приресуем к кругу веточку и листочек, и он превратится в румяное яблоко. Яблоко прекрасное — сладкое и красное.

Вспомним сказки о яблоках (Сутеев «Мешок яблок», «Гуси — лебеди» и другие)

В: Ребята, теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадки рисовать с помощью ваших шаблонов.

Круга этого лучи

Все мы знаем — горячи.

По утрам глядит в оконце,

Дети, кто к нам? Это (солнце).

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу

Молодёжь и старички.

Эти два кружка — (очки).

Сверху шар зелёный,

Красный он внутри.

Весит два кило он,

А, быть может, три.

Сладкий, сахарный на вкус.

Несут на длинных нитках

С весёлою улыбкой

Ребята во дворы

В: Ребята, а в нашей волшебной шкатулке остались ещё вот эти заколдованные круги. Как же среди такой красоты, которая у нас получилась, мы оставим эти холодные серые круги, которые раньше были цветами? Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте нарисуем цветик — семицветик, который каждому поможет исполнить самое заветное желание.

Художественная деятельность детей

В: Если бы все люди обладали таким сокровищем: цветиком — семицветиком, то в мире стало бы гораздо больше счастья и добра. А вы не должны никогда переставать мечтать и верить в добро.

Подведение итога занятия:

В: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)

В: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота, скорей вернись,

В шкатулке конфеты «Чупа-чупс», ведь они тоже круглой формы.

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: — игровые — ТРИЗ — блоки Дьенеша — палочки Кюизенера — интеллектуального.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе» Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии. Цель: Упражнять детей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «23 Февраля» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе «23 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гостях у матрёшки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гостях у матрёшки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Пасхальное яйцо» Программное содержание: Учить детей видеть красоту.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.


Статьи по теме