Конспект Занятия по Лепке Домашние Животные

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия по Лепке Домашние Животные. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия по Лепке Домашние Животные.rar
Закачек 3948
Средняя скорость 8886 Kb/s

Конспект Занятия по Лепке Домашние Животные

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Пчёлка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема : Домашние животные. Ферма

Контровская Ольга Александровна

ДУЗ «Колобок», с. Перово

Цель НОД:

Формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.

Программное содержание :

Учить передавать характерные особенности и детали образа кудрявой овечки, поросенка. Закреплять умение передавать пропорции тела животного, относительную величину частей фигуры; совершенствовать навыки лепки используя разнообразные приемы: раскатывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, присоединение частей пластилина; стеку. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию; формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно объект, выделять главные признаки.

Совершенствовать умение выполнять работу с опорой на схему;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать

прослеживающую функцию глаз; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности;

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, дружелюбие;

воспитывать умение выполнять работу до конца, соблюдать аккуратность при лепке пластилином. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам своих сверстников.

Словарная работа: ферма, стог сена, вытягиваем, присоединяем, валик, сплющиваем, кудрявый хохолок, копытце, спиралька, пятачок, рыло.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?», «Узнай по описанию», «Чья, чей, чье?», «Составь картинку» (из геометрических фигур, мозаики), рисование по трафаретам, шаблонам.

Материалы для занятий: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на терелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (ягнёнка и поросёнка), магнитная доска, макет с «Фермой», диск с записью «Голоса домашних животных».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент — на ковре.

Минутка вхождения

«Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Звучит диск с записью «Голоса домашних животны»

Воспитатель: » Ребята, послушайте, а что это за голоса? Вы узнали, кто это?»

Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит макет «Фермы», и предлагает подойти к нему.

— Ребята ка вы думаете, что это?

— Посмотрите, кто живет на этой ферме?

— А здесь есть пустые загоны, как вы думаете какие животные могут здесь жить? Вот здесь, например есть капуста, яблоки в корыте. Какое животное это любит кушать? А в этом загоне стоит стог сена. Как вы думаете, кто тут должен находиться?

— Как, одним словом можно назвать этих животных?

— Почему они называются домашние животные?
— Получается, ферма не заполнена, давайте с вами слепим овечек и поросят. Но сначала, мы с вами поиграем.

Физкульминутка

«Домашние животные» И.П. Макридина.

Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)

И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)

Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога)

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)

поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу),

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты пальцы сжаты в кулаки)

(Дети переходят за рабочие места)

Воспитатель: «Сегодня, мы с вами будем лепить поросёнка и ягнёнка из пластилина. Но в начале, давайте рассмотрим схему изображения лепки животных.»

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обращает на последовательность лепки. Задаёт вопросы: Чем отличается ягнёнок, от поросёнка? у кого ножки длинее? Как вы считаете сколько нужно пластилина для головы и туловища?)

Затем воспитатель переходит к показу изображения лепки (напримере «Ягнёнка»). » Вначале берём «брусок» пластилина и делим его на 2 части. Из большего куска катаем туловище в форме большого шара и вытягиваем в стороны. Берём второй кусок пластилина (показывает, что он меньше) и лепим голову таким же способом, как туловище и присоединяем к туловищу. Затем берём пластилин и скатываем два маленьких валика для ушей и сплющиваем их, придаём овальную форму и присоединяем к голове (показывает с правой и с левой стороны), делаем глазки, носик и кудрявый хохолок (расскатываем небольшой валик, делаем из него «блинчик», берём стеку делаем надрезы и присоединяем к голове). Потом нам надо сделать ножки ягнёнку. Скатываем четыре одинаковых валика или столбика, дополняем их копытцами (сплющиваем шарик, делаем надрез стекой) и присоединяем к туловищу. У ягнёнка на туловище есть шерсть, и чтобы нам её сделать, то для этого понадобятся «стеки». Вдавливаем небольшие углубления.

И последнее, что нам осталось, это сделать и прикрепить хвостик. Хвост скатайте в виде пирамидки, треугольной формы и прикрепите к туловищу.

А вот например «поросёнка», мы лепим его по такой же схеме, как и ягнёнка, только ножки у него короткие, хвостик в виде спиральки, уши — катаем шарики, сплющиваем пальчиками, заостряем в виде треугольной формы и прикрепляем к голове, так чтобы они торчали торчком или висели. Делаем носы — пяточки или рыло — скатываем шарики, делаем в них дырочки.»

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
— Посмотрите, ребята, какие красивые получились кудрявые овечки, упитанные поросята.
— Скажи, Кирилл, какая овечка тебе понравилась больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
— Обратите внимание, как обрадовались корова и лошадь тому, что у них появились новые друзья.

Воспитатель читает стихотворение:
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.

— Пришло время прощаться с нашими гостями. Все Молодцы! Всем спасибо!

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку :

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят) .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла . Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем : из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?

Таня. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?

Алеша. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?

Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать : ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел» ).

Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?

Дети. Грустную, печальную.

Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку , их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку ?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?

Цель занятия учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.

Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

«Формирование целостной картины мира»,

в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель Грибанова О.Л.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.

Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка ): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.

Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходит Бабушка — Забавушка.

Бабушка — Забавушка — Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Бабушка — Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.

А с водой не знается. (Кошка)

Дети – Это кошка!

Бабушка — Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Бабушка — Забавушка — А кошка это домашнее или дикое животное?

Дети — Домашнее животное.

Бабушка — Забавушка — Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.

Показ слайдов «Домашние животные».

С хозяином дружит,

Живет под крылечком

Бабушка — Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети — Собака сторожит дом.

Бабушка — Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Груз везёт, сено жуёт,

поскачу я далеко

Бабушка — Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети — Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Бабушка — Забавушка — Где живёт лошадь?

Дети — В конюшне.

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Бабушка — Забавушка — Какую пользу приносит людям корова?

Дети — Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Бабушка — Забавушка — А где живет корова?

Дети — В коровнике.

Рога, борода,
Шерсть длинна.

Бабушка — Забавушка – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Бабушка — Забавушка — А где живёт коза?

Дети – В овчарне.

Бабушка — Забавушка – Верно.

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Бабушка — Забавушка — Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Бабушка — Забавушка — А где живёт свинья?

Дети — Свинья живёт в свинарнике.

Бабушка — Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Бабушка — Забавушка — Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети — Кормят, поят, убирают.

Бабушка — Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .

Игра « Чей детёныш? ».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Бабушка — Забавушка — Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Бабушка — Забавушка — Сейчас мы с вами ребята нарисуем кошечку и подарим нашей гостье.

Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Из небольших кусочков пластилина чёрного цвета скатаем два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Бабушка — Забавушка — Вот мы и сделали кошечку и с удовольствием подарим её нашей гостье.

Бабушка — Забавушка — О чем мы говорили на занятии?

Бабушка — Забавушка — Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.


Статьи по теме