Конспект Занятия по Обж

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия по Обж. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия по Обж.rar
Закачек 3351
Средняя скорость 2556 Kb/s

Конспект Занятия по Обж

Тема: Безопасное поведение в природе. Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе. Задачи: …

Название: Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …

Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ, …

Название: Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «В гостях у Кузьмы – пожарного» …

«Путешествие в лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура». Цель: …

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить …

«Вредные и полезные продукты» Цель: закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и …

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Помоги …

Коробицына Наталья Александровна воспитатель МАДОУ № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» …

Баутина Елена Александровна воспитатель МБДОУ комбинированного вида Детский сад «Ёлочка» Россия, Республика Хакасия, город …

Адриан Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ №50 детский сад «Огонёк» Красноярский край, г. Норильск, Ленинский …

Сахарова Виктория Константиновна воспитатель МКОУ Бутырская СОШ Детский сад «Светлячок» с.Бутырки, Репьевский район, Воронежская …

Автор: Николаева Надежда Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 52 «Солнечная полянка» Месторасположение: …

Название: Развлекательное занятие по ОБЖ для детей 1 младшей группы «Прогулка на сказочную полянку» …

Автор: Бородай Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Ужурский детский сад № 2» …

Автор: Якимова Ирина Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка» …

Автор: Киреева Раиса Маркеловна Должность: воспитатель Место работы: МБ ДОУ «Детский сад присмотра и …

Автор: Еремич Олеся Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Детский сад общеразвивающего …

Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять …

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательная область «Познание»: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Цель: — Соблюдать безопасность жизнедеятельности. — Развивать внимание, речь, мышление. — Учить детей беречь …

Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Программное содержание : Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте ее и скажите о чем она.

Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы по ней идут , сумки несут.
И автомобили по ней куда-то покатили.
(Улица)

Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы. А кто мне скажет, что такое улица?

Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). А что такое перекресток ? (Это пересечение двух дорог )На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (Чтобы не было на дорогах аварий.)

А теперь, ребятки поиграем в игру про дорогу «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

  1. Длинная – короткая
    Шероховатая – гладкая
    Мокрая – сухая
    Скоростная – тихая
    Асфальтовая – грунтовая

Кривая – ровная и т.д

Воспитатель: Устраивайтесь, поудобнее на стульчиках, продолжаем наше занятие. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный, подземный
— Какой транспорт относится к водному транспорту? ( Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли )
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту ?( Самолет, вертолет, лайнер, ракета )
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. ( Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины и т.д.)
Ребятки еще есть гужевой вид транспорта. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. ( Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились.

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. А где мы ожидаем транспорт, когда нам надо куда – нибудь поехать? Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Ребята, скажите, а если вы сидите за рулем автомобиля вы кто? Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно — нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно ехать крутят рули, а если нельзя, то топают ногами.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару …

А сейчас посмотрим слайды и закрепим правила дорожного движения через стихи: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Смотрите — улица с другой, впереди пересекается.

А пересеченье это — перекрёстком называется!

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» — переход – через улицу ведет.

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход:

Подземный и наземный. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

На дорогах с давних пор есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Стой! Автобус обходить страшно и отчаянно.

Под машину угодить можем мы нечаянно.

Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Не спеши, а первым делом влево – вправо погляди;

Нет машин- шагаем смело! Есть машины – стой и жди!

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.

Конспект занятия в средней группе. » Огонь — наш друг, огонь- наш враг».

Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду.

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения.

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе.

Разговор с детьми на тему опасности электричества.

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и.

Надежда Кузинкина
Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно»

Конспект занятия по ОБЖ в садовой группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР.

Тема: «Чтобы было безопасно».

Продолжать работу по расширению знаний об источниках опасности для детей в окружающем социуме и быту. Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, расширять знания о правильном поведении при контакте с чужими людьми на улице и в ситуации «один дома». Развивать познавательные способности, речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на предполагаемые события.

1. Ребята, скоро вы пойдете в школу. Это очень радостное и увлекательное событие. Вы станете самостоятельными, у вас появятся новые друзья. Пройдет время и вам придется одним добираться до школы и обратно, домой. А придя домой, еще и ждать родителей в одиночестве, т. к. они работают, и рабочий день у них длиннее, чем занятия в школе. И все будет хорошо, если вы будете не только знать и помнить правила безопасного поведения, но и, главное выполнять их. Вы уже знакомы с правилами безопасного поведения на дороге или с правилами дорожного движения.

Мы правил знаем много

Мы с детства учим их.

И нужно помнить строго

О правилах таких:

Я предлагаю вспомнить их и поиграть в игру: «Опасно — безопасно».

(Детям предлагаются сигнальные кружки синего — безопасного цвета и красного- цвета опасности. Воспитатель поочередно предлагает картинки с ситуациями на дорогах и в транспорте. Дети обозначают ситуацию кружком).

2. Но я вам уже говорила, что существуют и другие правила поведения, чтобы было безопасно оставаться дома, добираться в школу.

Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно, но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи (их еще называют злоумышленниками). В каждой сказке на них наткнешься!

Предлагаю посмотреть инсценировку отрывка знакомой сказки «Колобок». Только она будет немного другая.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа — чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей).

— Ребята, а Колобок один в лесу или с ним есть кто-то взрослый?

(ответы детей). Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же поступил Колобок?

Заяц: Ну, что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что- то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа- чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (ответы детей).

Катится Колобок, а навстречу ему

Колобок, Колобок, ты куда катишься? устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, акая у меня машина, блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу!

Воспитатель: ребята, что нужно сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

— Помните по сказе, что на самом деле хотел сделать Волк? (ответы детей). Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного. Давайте посмотрим, что было дальше.

Колобок: нет Волк, садиться в машину с незнакомыми людьми мне не разрешает мама.

Воспитатель: правильно сделал Колобок? (ответы детей).

— Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит, что хочет отвести тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжаем сказку.

И покатился себе Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему

Медведь из – за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Воспитатель: что теперь делать нашему Колобку? как поступить? (ответы детей). Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите, меня уносит Медведь, я его совсем не знаю.

Воспитатель: испугался Медведь шума, бросил Колобка и убежал в лес.

— Давайте, ребята и мы представим, что вас поймал Медведь, а это чужой дядя- злоумышленник. (имитировать ловлю детей, дети убегая кричат: «Помогите мне, это не мой папа. Я его не знаю»).

Давайте послушаем дальше сказку.

Покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему Лиса: (и запела): какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и запел:

Я Колобок — румяный бок

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только, я знаешь, куда иду? В кино сниматься. И для тебя там роль есть.

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (ответы детей).

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, чему его мама учила, обрадовался и побежал за Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети вот так грустно закончилась сказка. А можно закончить ее по- другому (предложить детям придумать варианты хорошего конца сказки).

Хотя большинство людей не желают тебе ничего плохого, но ведь трудно определить, что у чужого человека на уме, откуда тебе знать, хороший он или плохой. Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится еще много школьных друзей и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь поиграем…

3. Игра «Если…»: Что вы будете делать, если… (обыгрываются ситуации угощения конфеткой и т. д.).

А вы знаете, ребята, что воры и злоумышленники выглядят как все, а иначе бы их сразу узнавали. Во всем мире полицейские придумали памятку- специально для детей,- как правильно вести себя с любым незнакомым человеком.

Это правила четырех «Не»:

Не разговаривай с незнакомцем.

Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

Не бери ничего у незнакомого человека.

Научись громко звать на помощь, если тебя хотят увести силой.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо «Нет!».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!».

Эти правила только для улицы.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули,

Раз и два- присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу,

Здоровей и веселей (улыбнуться).

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас к мольберту и мы поработаем над другими правилами.

5. Работа с иллюстрацией.

1- я иллюстрация:

Ну, вот вы благополучно дошли до дома, можно облегченно вздохнуть. А возле подъезда стоит чужой дядя. Как вы себя поведете? Зайдете сразу в подъезд? Или радостно достанете ключ и станете открывать дверь? А вы уверены, что это не вор и не злоумышленник? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, нужно сделать вид, что вы тоже кого- то ждете, или отвернуться и отойти подальше и только убедившись, что возле дома и в подъезде нет никого, можно зайти домой.

2 –я иллюстрация:

Вы зашли домой, разделись и вдруг, звонок в дверь. Вы никого не ждете, да и если ждете… что вы станете делать? (ответы детей).

Конечно, же первым делом, вы смотрите в глазок. И видите там незнакомых. людей. как поведете себя (ответы детей). Некоторые люди почему-то стесняются спросить «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому, что нет никакого смысла ставить замки и глазки, если сам открываешь двери кому попало. Поэтому, даже если дома есть взрослые, не открывай дверь без их разрешения. Если нет возможности увидеть, тогда спроси и открывай только очень знакомым людям. А еще луче, сказать, что ты сейчас позвонишь маме и тогда откроешь. Понятно, что злоумышленник постарается уйти как можно быстрее, чтобы его не видели взрослые.

В таком случае у тебя дома должен быть список, где отмечены все телефоны. (раздать детям как домашнее задание).

Вы одни дома и тут зазвонил телефон. Вы, конечно, ответите, а вдруг, это мама или лучший друг. А на другом конце провода такой приятный голос: «Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты дома? И т. д.». как вы себя поведете? (ответы детей).

Правило: Не вступай с незнакомыми людьми в разговор через дверь.

Есть еще много правил, которые сделают твою жизнь безопасной, если ты их будешь знать и выполнять. А это правила поведения под названием «Один дома». Помните такой фильм? Об этих правилах мы уже говорили, но подробнее на другом занятии.


Статьи по теме