Конспект Занятия по Постановке звука Р

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия по Постановке звука Р. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия по Постановке звука Р.rar
Закачек 852
Средняя скорость 3714 Kb/s

Конспект Занятия по Постановке звука Р

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука «Р»

Цель занятия: постановка звука «Р».

— развитие артикуляционной моторики;

— развитие фонематического восприятия;

— развитие зрительно пространственных представлений;

— развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;

— развитие мелкой моторики.

1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «чистим зубы».

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела!)

Все, до дальнего угла!

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Язычок у нас грибок,

Вот веселые качели —

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

2. Уточнение артикуляции.

– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку)

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика.

3. Постановка звука «р».

Используется приём постановки звука от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

4. Развитие фонематического восприятия:

Повтори за мной слоги:

5. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»:

Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

6. Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для чижа,

Эта долька — для крота,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура!

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь, кто — куда!

7. Логопед отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит:

8. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с тобой учили? Молодец. Сегодня ты хорошо занималась. И за старательность я подарю тебе подарочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука «Р» в игровой форме.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНРтема: «Постановка звука Р».

Постановка звука Р при дислалии.

Автоматизация звука Р при дислалии.

Дифференциация звуков Р и Л при дислалии.

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Постановка звука Р» »

Конспект индивидуального логопедическое занятия

Тема: «Постановка звука Р»

Цель: Постановка звука Р.

автоматизация звука л и ль в словах, слогах, предложениях;

развитие речевой моторики;

уточнение артикуляции звука Р;

развитие фонематических процессов;

постановка звука Р и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении;

закрепление связи звука и буквы Р;

развитие зрительного восприятия, мышления, слуховой памяти;

дифференциация звуков Д и Т,

Оборудование: картинка «Рак», картинки с изображением предметов имеющих звук Р, артикуляционный профиль, сигнальная карточка, звуковая линейка, карточки к игре «Шершавые квадраты».

I. Организационный момент.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они хотят посмотреть, чем мы с тобой занимаемся на занятии. Пожалуйста, не волнуйся, но будь внимателен и следи за тем, что я тебе буду говорить.

II. Проверка домашнего задания.

1. – Давай проверим домашнее задание. Что ты должен был выучить к сегодняшнему занятию? (Стихотворение) Читай стихотворение четко, громко, не спеши.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

— Молодец, я сейчас буду говорить чистоговорки, а ты повторяй за мной.

2. Автоматизация звука л и ль в слогах и словах.

а) Сло, сло, сло – снегом занесло.

Зла, зла, зла – завязал я два узла.

Плу, плу, плу – рады мы теплу.

Тлы, тлы, тлы – чищу я котлы.

Кли, кли, кли – много булок напекли.

Дле, дле, дле – я сижу в седле.

Мы ели, ели ершей у ели.

Их еле – еле у ели доели.

— Следующее задание. Я буду произносить начало слова, а тебе нужно добавить слог.

в) Добавь слог со звуком л или ль

— добавь слог – ла – или – ля –

— добавь слог – лок – или – лек –

3.- Каким звуком отличаются слова угол – уголь? Правильно, в слове угол на конце звук л, а в слове уголь на конце звук ль.

III. Сообщение темы занятия.

1. – А теперь переходим к теме занятия.

На доске – несколько картинок (кошка, паук, рак)

Я загадаю загадку, а ты должен показать картинку с отгадкой

Логопед читает загадку:

Хвостом гребёт, когда плывёт,

да только задом наперёд,

а чаще движется ползком

на дне речном или морском.

2. – Найди на картинке отгадку (Рак). Да, это рак. Покажи мне букву с которой начинается слово рак

(Буква Р вывешивается на доске), эта буква обозначает звук Р. Этот звук напоминает рычание собаки: Р-Р-Р-Р. Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Р. Для этого тебе надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

IV. Артикуляционная гимнастика.

— Возьми зеркало. Сейчас мы будем выполнять артикуляционную гимнастику.

Упражнения для губ:

«Улыбка», «Трубочка» — динамическое

Упражнения для языка:

Упражнение «Блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет от одного до пяти – десяти.

Упражнение «Почистим зубки». Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Упражнение «Подуем на чай». Предлагается подуть между губами, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи и формированию по середине языка желобка, необходимого для правильного произношения звука.

Параллельно осуществляется постановка речевого дыхания. Используется тактильно – вибрационный контроль (ладонью или тыльной стороной руки).

Упражнение «Маляр». Рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка проводить поглаживающие движения по небу (назад – вперед) от резцов в глубину рта и обратно. Следить, чтобы язык не сужался.

Упражнение «Грибок». Поднять расплющенный язык к альвеолам. Удерживая его в таком положении опускать нижнюю челюсть, натягивая подъязычную уздечку.

Упражнение «Барабан». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. Сначала звук – д – произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Губы сохраняют положение в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

V. Уточнение артикуляции.

— Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

Повторение правильной артикуляции, глядя на профиль артикуляции по плану:

— Посмотри внимательно на положение губ, они открыты, раскрой губы так же. Молодец.

— Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

— Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик язык и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Показать рукой, какой язычок?

Что он напоминает? (чашечку).

— Мягкое небо поднято, прижато к задней стенки глотки. Закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот. Поработай с небом, смыкай и размыкай.

— Посередине языка идет воздушная струя, подуй так, чтобы струя воздуха шла посередине языка. Поставь ладошку, ощути ее.

— Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

— Молодец. А сейчас мы с тобой немного отдохнем и поиграем в игру «Шершавые квадраты».

VI. Развитие мелкой моторики.

Игра «Шершавые квадраты»

Ребенку дается два набора квадратов, по 5 в каждом. Каждый квадрат в наборе оклеен наждачной бумагой разной степени шероховатости. На одном из наборов с обратной стороны наклеены цифры от 1 до 5. Ребенку завязываю глаза и он, ощупывая квадрат в первом наборе, должен найти такой же квадрат во втором наборе.

Второй вариант: Ребенок выкладывает квадраты в порядке уменьшения или увеличения шероховатости бумаги. Правильность своего результата проверяет, перевернув квадраты. Цифры должны находиться в возрастающем или убывающем порядке.

VII. Постановка звука Р.

Используем прием постановки от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорок». Хорошо видны удары кончика языка, который, то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

VIII. Развитие фонематического анализа.

а) Игра «Подними букву»

Логопед называет слова: рыба, жаба, портфель, лампа, жираф, лопата, вертолет, ежик, бегемот, виноград. Ребенок поднимает букву Р, если в слове есть звук Р.

б) Игра «Какой звук по счету».

У ребенка цифры от 1 до 9. Логопед произносит слова, ребенок определяет какой по счету звук Р в слове, и поднимает соответствующую букву.

Примерные слова: пирамида, кобура, рука, ведро, костер, сахар, артист, кобра, космодром, командир, рот, горы, кобра.

IX. Дифференциация звуков Д и Т.

— Сейчас мы с тобой поиграем еще в одну игру. Я буду называть слово со звуком – д -, а ты должен заменить его на звук – т- .

Дом, дача, дрова, доска, удочка, день.

— А теперь наоборот со звуком – т — , а ты его заменяешь на звук – д -:

Трель, прутик, зонтик, винт, тема, катушка.

— Какие пары слов ты запомнил? (запись в тетрадь).

X. Отгадай загадку и нарисуй отгадку.

— А теперь переходим к графическому диктанту. Но сначала я загадаю загадку, а ты должен ее отгадать.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет ……

Молодец! А теперь давай проверим, правильно ли ты отгадал загадку. Сейчас мы выполним графический диктант.

— Отступи от рисунка две клеточки вниз. Поставь точку. Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове корабль. Для этого сначала назови по порядку звуки. (к, о, р, а, б, ль).

XI. Подведение итогов занятия.

Молодец! Ты хорошо сегодня работал. Чем мы сегодня занимались? Какой звук учились выговаривать? (Звук Р). Домашнее задание сегодня будет такое, ты должен будешь разукрасить корабль и нарисовать виды транспорта в названии которых есть звук Р. Выполнить артикуляционную гимнастику.

Алеся Королькова
Конспект занятия по постановке звука [Р]

Тема: Постановка звука Р.

Цель: Научить ребенка правильно произносить звук Р.

Задачи:

• Формирование понятия о механизме образования звука.

• Формирование понятия о акустических особенностях звука.

• Развитие и совершенствование артикуляционной маторики.

• Формирование правильного выдоха.

• Развитие мелкой моторики, фонематического восприятия.

• Формирование доброжелательного отношения к предметам.

Оборудование: игрушка собачка, мозаика, карточки с артикуляционными позами, схема характеристики звука Р

Ход занятия:

Орг. момент. Здравствуй, Лена. Давай вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Л. : Сегодня ко мне пришло письмо, а говорится в нем вот что: «Спешу в гости». Как ты думаешь от кого оно?

Правильно. Вот и наша собачка Роза. Здравствуй!

Давай покажем Розе как мы делаем гимнастику для язычка.

Розе очень понравилось как ты сделал гимнастику, но она грусная от того что не умеет произносить звук Р. Давай поможем Розе и вместе с ней будем учится произносить звук Р.

Будем рычать. Послушай сначала, как рычит мой язычок. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а широкий язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами и сильно на него подула

— Давай порычим вместе. Дрррррр- РРрррр).

-Голос у нас (работает)

Вот у нас получился звук Р. Когда мы произносим у нас:

— язык вверху, широкий кончик прижат к бугоркам (альвеолам);

— язык плотно прижимается к бугоркам;

— губы разомкнуты, зубы тоже. Запомниа, Роза, а ты Лена запомнила?

Немножко отдахнем, а то Роза устала.

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

Давай поиграем в игру «Поймай звук», когда услышишь звук Р, то хлопай в ладоши, а на другие звуки руки «отдыхают»

Как хорошо мы рычим, а можем и петь песни.

Повторяй за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ар, ор, ур, ыр) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе. А теперь Ра, Ро, Ру, Ры. Запели песенку быстрее

Розе очень понравилось играть. А какой звук мы мы сегодня научились произносить?

— Да, правильно, у нас получился звук Р. Звук Р у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.

Куда мы ставим язык при произнесении звука Р? В каком положении губы и зубы? Давай еще раз пропоем песенку Ра-ра-ра, ар-ар-ар.

Лена, ты сегодня очень хорошо работала на занятии, помогла Розе научится рычать и сама научилась произносить звук Р и. На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. — Помочь понять содержание сказки. — Развивать воображение детей.

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. — Помочь понять содержание сказки. — Развивать воображение детей.

Фотоотчёт о совместной театрализованной постановке «В поисках дружбы» детей, педагогов и родителей Воспитатель МБДОУ Детский сад №5 Оксана Владимировна Шломяк Фотоотчёт «В поисках дружбы» Цель: Образовательная: – способствовать развитию.

Фотоотчет о постановке сказки «Теремок» Фотоотчет по сказке «Теремок» Хочу предложить Вашему вниманию отчет по сказке «Теремок». Дети средней и старшей группы в первый раз показали.

Конспект занятия «Непослушные котята» из цикла занятий по постановке одноименного мюзикла «Непослушные котята» Старший дошкольный возраст Интегрированное занятие №1 из цикла занятий по организации и постановке детского мюзикла.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. — учить определять.

Конспект занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятияТема: звук [л]. Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [л]. Задачи: 1. Выработка.

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп, по мотивам русских народных сказок, в театрализованной постановке детей.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Хорошо, когда мама рядом!» Хочу с вами поделиться своей творческой работой, выставленную на районный конкурс, который у нас проходит ежегодно. За постановку этой.


Статьи по теме