Конспект Занятия Россия Родина Моя Старшая Группа

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия Россия Родина Моя Старшая Группа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия Россия Родина Моя Старшая Группа.rar
Закачек 3977
Средняя скорость 6916 Kb/s

Конспект Занятия Россия Родина Моя Старшая Группа

Анна Провоторова
Открытое занятие в старшей группе «Родина моя-Россия»

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дом, детский сад, улица, станица, страна).

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? (Россия). На земле существует много разных стран. Какие страны мира вы знаете? (Ответы детей). А какая страна в мире самая большая? (Ответ детей). Самая большая страна в мире – Россия. Покажи Ариша, какую территорию она занимает.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком.

У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, например на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа.

Российский флаг трехцветный:

Белый цвет – это символ мира, чистоты и благородства, он говорит о том, что наша страна миролюбивая;

Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные берёзки, снег, облака, ромашки на лугу.)

Синий цвет – символ верности, честности.

Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря.)

Красный цвет – кровь, пролитая за Родину.

Что вам напоминает красная полоса? (цвет солнца, огня, тепла.)

Савелий расскажет нам стихотворение про флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Воспитатель: Выложите из ладошек Государственный флаг России. (Девочки вылаживают красные ладошки, мальчики – синие, педагоги – белые).

Воспитатель: Второй отличительный символ — это герб. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла — красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. От слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Ариша расскажет нам стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? (Ответы детей)

Воспитатель: На пограничных столбах, на важных документах (показать паспорт); на деньгах. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей. 10 рублей)

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

По России мы идём (шагают)

Звонко песню мы поём (поют ля,ля,ля.)

По селу шагаем (шагают)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в стороны)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн. Гимн – это торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков. (Звучит гимн)

Воспитатель: Где ещё вы слышали гимн? (по телевизору, во время спортивных соревнований). Каждый гражданин нашей великой страны обязан знать свой гимн. Мы немного подрастём и тоже выучим гимн, а сейчас мы споём песню про нашу великую страну – Россию.

(Дети исполняют песню «У моей России»)

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Программные задачи: Расширять.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя» Тема: «Россия – родина моя» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина-Россия» Цель: Познакомить детей с нашей родиной-Россией, ее символикой-флаг, герб, гимн. Формировать представления детей о разнообразии природы.

«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе Наша Родина – матушка Россия! Праздник в старшей группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: — уточнить знания детей о России,.

ольга ильиных
Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)

Образовательная область: «Социализация»

Тема НОД: «Россия-Родина моя»

Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Программные задачи НОД:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Развивать словарный запас.

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной и стране.

• Продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Труд»

Предварительная работа: разучить стихи:

Оборудование и материалы: глобус, карта, флаг, герб, мультимедийное оборудование, презентация: «Россия-родина моя», восковые мелки, силуэты матрешек.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

А как вы думаете, что такое Родина?

-Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это — твоя страна.

-Ребята, а как называется наша страна?

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на глобусе или карте)

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России.

1 ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (москва)

Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете

2 ребенок: Стихотворение о российском флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, —

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад — на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн)

Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.

Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)

Как я уже говорила вам, что Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка)

Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке. (физминутка песня «Во поле березка стояла»)

В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Я предлагаю вам расписать матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

(На фоне музыки, дети расписывают матрёшек.)

Ирина Лоскутова
Занятие в старшей группе «Моя Родина — Россия»

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

Старшая группа

«Моя Родина — Россия«

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»,

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, картинки флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

1. Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной.

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

— Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

«Наш дом». В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

— Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете.

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России(гимн, герб, флаг).

5. Включается запись гимна России (отрывок — минусовка, дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6. Загадка: «Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?»

(Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия (дети работают за столами и у доски).

Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

7. –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Лоскутова Ирина Анатольевна

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно — патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.


Статьи по теме