Конспект Занятия в Подготовительной Группе 23 Февраля

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия в Подготовительной Группе 23 Февраля. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия в Подготовительной Группе 23 Февраля.rar
Закачек 1941
Средняя скорость 7717 Kb/s

Конспект Занятия в Подготовительной Группе 23 Февраля

В наше время мы часто забываем об очень важных датах в нашей жизни, которые необходимы для полноценного развития ребенка. Занятие посвященное Дню Защитника Отечества очень актуально, и необходимо для патриотического восритания детей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Февраль, февраль, зима и солнце! И первых птичек переклик! Сегодня выглянул в оконце: Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья — вчера мальчишки — Сегодня выросли и вдруг Все как один, забросив книжки, За руки взялись, встали в круг И обещали мамам, сестрам Границы радости беречь, Беречь наш мир — и птиц, и солнце, Меня в окошке уберечь!

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества . Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

От зари и до зари Д озор несут богатыри: Д обрыня, А леша, и старший И лья Т ри , всем нам знакомые, богатыря! У каждого их них верный конь, О н с ними и в воду, и в огонь. В руках у них щ ит и меч, Ч тоб землю русскую беречь. Чтоб рубежи родной земли В раги нарушить не могли. Караул нести им нужно Н а заставе стойко, дружно. И пока они на страже, М ожет быть уверен каждый: О т врагов защищены П окой и мир родной земли!

У этого праздника было несколько названий: — День Советской Армии; — День рождения Красной армии; — День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества … 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?

Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Армия стала называться Советской, а затем — Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества . Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля — День защитника Отечества».

Российская армия — это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки.

Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.

Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями .

Русский не с мечом, ни с калачом не шутит. Тот герой, кто за Родину горой. Смелость города берет. Один в поле не воин. Тяжело в учении – легко в бою. Жить – Родине служить! Родина –мать, умей за нее постоять.

Предварительный просмотр:

Грицовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 комбинированного вида

в подготовительной группе

«23 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ

Подготовила и провела: Польникова В.В.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Социально — коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, изобразительная.

Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля; формировать понятия о традициях в семье, в стране; актуализировать патриотические чувства детей; развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, материалы для аппликации.

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки —
Сегодня выросли и вдруг.
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

— Дорогие ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения! Совсем недавно у нас было занятие о праздниках нашей страны, и вы сейчас мне без заминки ответите какой праздник у нас в феврале!

— Конечно! 23 февраля День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества?

— Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины.

Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов — кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник — главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

— Сейчас, ребята мы с вами отдохнем, а затем предлагаю вам посмотреть интересную презентацию под названием «23 февраля».

Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Просмотр презентации « 23 февраля», беседа о Российской армии, о долге мужчины защищать Родину!

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

— А теперь, ребята, я предлагаю сделать подарки для ваших пап, дедушек, братьев! Мы с вами сделаем для них красивые галстуки, украсим их звездочками и другими разными картинками!

В заключение предложить рассмотреть работы друг друга.

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в подготовительной группе

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Комментирование записей временно отключено.

Татьяна Березина
Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы

Конспект занятия к 23 февраля для детей

подготовительной группы

Викторина в игровой форме уточнить и обобщить

знания детей о Российской армии.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ геометрические фигуры пластилин., лист бумаги в клеточку. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов»Наша Армия»,»Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; поделки из картона «Танк»

Приглашае детей принять участие в викторин посвящённое к 23 февраля.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся в даль

Это празднует февраль

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

— А кто такие военные?

(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

— Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию

Воспитатель крутит волчок. Задания написаны на геометрических фигурах.

Предложить ребёнку описать фигуру на которую указала стрелка и прочитать задания.

На треугольнике Красного цвета большой величины внимательно послушать и исправить неточности.

(Наша армия охраняет народ. Танкист прыгает с парашютом.

Ракетчик надевает на голову бескозырку. На небе нас защищают

моряки, а в синем море летчики.

На треугольнике ЖЁЛТОГО маленького Отгадайте загадки:

1. Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине (военный)

2. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

3. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

4. Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Выложите из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль)

На овале зелёногоцвета маленькой величины.

Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

На круге красного цвета маленькой величины Вопрос ответ

• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» — это названия боевых вертолетов)

• И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

• Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли. (Бинокль)

• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

На овале синего цвета большой величины Творчество

Лепка военной технике.

На круге красного цвета большой величины Игра «Покажи и угадай»

Дети делятся на 2 команды. 1 команда показывает самолёт 2 отгадывает.

Затем 2 показывает солдат. 1 отгадывает. (машина,ракета).

На квадрате синего цвета большой величины. Графический диктант «Машина»

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Кем вы были?

(ПРОВОДИТСЯ ИТОГ ЗАНЯТИЯ).

Детские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник — День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

НОД в подготовительной группе «23 Февраля» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей.


Статьи по теме