Конспект Занятия в Разновозрастной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия в Разновозрастной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия в Разновозрастной Группе.rar
Закачек 1298
Средняя скорость 1365 Kb/s

Конспект Занятия в Разновозрастной Группе

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии.

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми.

Васькова Галина Николаевна , воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада №1 «Тополек» Екатериновского муниципального района Саратовской области

Возраст: разновозрастная группа

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель : знакомство детей с круговоротом воды в природе.

— формировать представление о воде в процессе познавательно – исследовательской деятельности ; расширить представление детей о значений воды для жизни человека;

— развивать у детей познавательную активность и интеллектуальную инициативу.
— воспитывать любовь и бережное отношение к воде и к природе в целом и интерес к экспериментированию; учить детей решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательска, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: эксперементирование, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой (по количеству детей), конверт ( с картинками)

Материал: Термос с горячей водой, зеркало , салфетка, ИКТ средства.

ольга никифорова
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Це ль: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе.

Зада чи:

образовательная: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием – и; упражнять в нахождении звука в части слова; закреплять умения составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, закрепить знания о днях недели, их последовательности; ориентироваться в пространстве; составлять фигуру из множества геометрических фигур;

Развивающая: развивать связную речь детей, грамматический строй речи; развитие интеллектуальных способностей; двигательной активности;

Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, способствовать дружеским отношениям в коллективе.

Ход занятия

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.

Воспитатель: ребята обратите внимание, что вы видите сегодня в нашей группе нового?

Дети дают ответы…

Воспитатель: правильно воздушные шары, а как вы думаете как они здесь оказались и для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте подойдем к одному из них и посмотрим, вдруг что-то интересное там скрывается.

В группе расположены гелиевые шары – 6 шт. Внутри каждого шарика находится номер стола, на котором лежит задание для детей старшего возраста и для детей подготовительной группы. Дети находят стол с нужным номером.

Задание 1. Речевая игра «Много — мало»

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь изображены предметы. Олеся назови их (танк, маска, тарелка, тетрадь, собака, носок).

Алена, Вика преобразуйте эти слова во множественное число. (Дети старшего возраста преобразовывают слова во мн. число, дети подготов. гр. называют какой звук добавился и в какой части слова находится).

Воспитатель: молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. «Дни недели»

На столе разложены цифры от 1 до 7. Воспитатель дает задания:

дети старшего возраста берут названную цифру воспитателем, дети подготовительной группы выстраивают ряд дней недели по названной цифре, и называют этот день недели, например:

Таня (старший возраст) возьми цифру 3, Костя какой это день недели – среда, перед каким днем стоит среда, а какой день недели следует за средой, какой он по счету? И т. д.

Задание 3. Игра с мячом «Ответь»

Сейчас утро или вечер?

Кто стоит рядом с тобой?

Какие звери зимой спят?

Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?

Какое время года самое жаркое?

Назови все времена года.

Какой сегодня день недели?

Назови свой домашний адрес.

Каких морских обитателей знаешь?

Чем птицы отличаются от зверей?

Задание 4. Игра «Собери картинку» для детей старшей группы.

«Составь предложения» дети подготовительной группы по такой же картинке составляют рассказ.

Задание 5. «Машина»

Для тетей старшей группы задание соедини точки (машина).

Дети подготовительной группы собирают из геометрических фигур (танграмм – машина)

Итог.

Воспитатель: молодцы ребята. Мы со всеми заданиями справились? Что больше вам сегодня понравилось на занятии? Какие были сложности? С какими заданиями справились быстрее?

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель дарит детям воздушные шарики.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать гордость за свою.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: -Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Тема: «Воздух».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:
Образовательные:
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная
— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.


1.Организационный момент
.
Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)
Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку .

2. Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. — Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?
Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?
Дети: Он не уловим.

Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:
Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)
Что находится внутри пакета?
Дети: Воздух

Воспит. Какого он цвета?
Дети: Он прозрачный у него нет цвета.
Воспит. Какой он по весу?
Дети: Лёгкий.

Воспит. А как вы думаете, у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха
Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.
Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?
Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.
Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали
Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.
Петрушка: А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?
Петрушка: Да конечно, очень хочу.
Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоится пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.
Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.
Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.
Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:
-можно ли увидеть воздух,
-если в камнях воздух,
-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?
Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.
Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух
Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?
Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.
А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)
Спасибо всем за работу! До свидания!

Название: Конспект НОД «Воздух»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Разновозрастная (4-6 лет) группа
Автор: Драница Юлия Константиновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад №83 «Подсолнушки»
Месторасположение: город Одинцово, Московская область


Статьи по теме