Конспект Занятия Заучивание Стихотворения Сурикова Зима

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия Заучивание Стихотворения Сурикова Зима. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия Заучивание Стихотворения Сурикова Зима.rar
Закачек 3240
Средняя скорость 7534 Kb/s

Конспект Занятия Заучивание Стихотворения Сурикова Зима

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, слайды к стихотворению, подбор музыки, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая), кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» (ситуация успеха)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2. На ковре. Игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг — дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.

3. Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает стихотворение.

Беседа с детьми:

— Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

— Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

— Какими стали дни? /короткие – коротки/.

— А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

— Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

4. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)

5.А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, , чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.

А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

6. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план — схема)

-Читаем вместе с опорой на слайд

-Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й слайд,3-й, 1-й,

-4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

-Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков), Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.

8. Рефлексия .Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета .Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то разукрасите снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.

«Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
И.Суриков

Людмила Ислибаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова

Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения)

-познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;

-учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения;

развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе. Загадывание загадок, чтение стихов. Приготовить запись музыки вальса, бумагу тональную и краски для рисования.

В:(воспитатель предлагает подойти к окну и посмотреть, как все замело снегом, читает детям стихи Е. Трутневой «Первый снег»).

-Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый….

(прочитать до конца)

Я прочитаю вам другое стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею

(Читает еще раз, ведет беседу. Дает указание, чтобы дети старались отвечать на вопросы строками из стихотворения. Объясняет слово «пелена»— белая пеленка, простыня большая, белая).

-Какой снег выпал?

-Что стало с полем?

-Давайте повторим строчку «Темный лес, что шапкой,

принакрылся чудной» (индивидуально, хором)

-Как надо читать стихотворение? Послушайте еще раз. Можно шепотом повторять за мной. (Читает еще раз)

В: Кто хочет начать читать стихи?

(Вызывает одного ребенка, он читает, продолжает другой, а заканчивает третий эстафетно. Воспитатель помогает, подсказывая очень тихо. Вызывает первыми читать тех, кто быстро запоминает, а затем других, у которых навык запоминания слабее. Добивается четкого произношения слов, оценивает чтение только положительно, поощрая этим детей. Последний раз читает стихотворение сама, предлагает рассказать его дома родителям).

(Дети под музыку изображают снежинок)

В: Пришла зима. А что она нам принесла? Отгадайте!

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

-Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз)

-Без рук, без ног

Поет да свищет? (ветер)

(Отгадку доказывают вместе с воспитателем).

-Но мы не боимся ни мороза, ни ветра. У нас есть….

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались зимы-помчались с горы! (Санки)

-Правильно. Давайте нарисуем, как падают снежинки.

(Дети рисуют на голубой бумаге белой гуашью зиму)

(Конспект взят из методической литературы «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» Г. Я. Затуллина)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, слайды к стихотворению, подбор музыки, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая), кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» (ситуация успеха)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2. На ковре. Игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг — дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.

3. Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает стихотворение.

Беседа с детьми:

— Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

— Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

— Какими стали дни? /короткие – коротки/.

— А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

— Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

4. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)

5.А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, , чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.

А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

6. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план — схема)

-Читаем вместе с опорой на слайд

-Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й слайд,3-й, 1-й,

-4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

-Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков), Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.

8. Рефлексия .Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета .Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то разукрасите снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.

«Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
И.Суриков

Автор: Боровкова Светлана Владимировна


Статьи по теме