Конспекты Логопедических Занятий по Формированию Связной Речи

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Логопедических Занятий по Формированию Связной Речи. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Логопедических Занятий по Формированию Связной Речи.rar
Закачек 2991
Средняя скорость 6704 Kb/s

Конспекты Логопедических Занятий по Формированию Связной Речи

Название: «В заколдованном лесу».

Цель: Развитие связной речи.

1. Развивать слуховое внимание и память.

2. Развивать дыхание и голос.

3. Развивать связную речь.

1. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слова.

2. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Деревья», «Жители леса».

3. Образовывать относительные прилагательные.

1. Воспитывать чувство сопереживания.

2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу»

Название: «В заколдованном лесу».

Цель: Развитие связной речи.

1. Развивать слуховое внимание и память.

2. Развивать дыхание и голос.

3. Развивать связную речь.

1. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слова.

2. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Деревья», «Жители леса».

3. Образовывать относительные прилагательные.

1. Воспитывать чувство сопереживания.

2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.

1. Организационный момент, объявление темы

Логопед: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотри, Миша, пожалуйста, кто это к нам пришел.

Ребёнок находят за дверью письмо, удивляется.

2. Основная часть:

Логопед: Это почтальон принес его нам. Письмо пришло от … есных зверей. Давайте его прочитаем. (чтение письма)

Здравствуйте, ребята! В нашем лесу произошла неприятная история. У нас поселился Буквоед. Он очень коварный и сердитый. Буквоед съел букву Л, и превратил наш ЛЕС в … ЕС. Где нам теперь жить — не знаем. Но он обещал вернуть букву, если мы ответим на все его коварные вопросы и выполним его хитрые задания. Мы думаем, одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста!

Логопед: Сможем ли мы им помочь? Как вы думаете, справимся ли мы с заданиями Буквоеда? Тогда мы с вами отправляемся в заколдованный лес.

Логопед: Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 3 раза.

1, 2, 3-мы в заколдованном лесу. (Слайд с изображением леса)

Логопед: Как много в лесу деревьев. Какие деревья вы знаете? (На доске выставляются иллюстрации деревьев) .

У каждого дерева свои листочки. У каждого листочка свое название. (Показ слайдов с изображением листьев)

Лист дуба — дубовый

Логопед: Молодцы! Вы правильно назвали все листочки.

Логопед: Как можно назвать одним словом деревья, если у них есть листья?

Что происходит с листьями осенью? Подует холодный ветер и листья начнут опадать. Как называется это явление природы?

Логопед: Давайте подуем на листочки, как дует на них ветер.

Вдох- носом; выдох- ртом, губы сложены трубочкой; щеки не надуваем.

А сейчас давайте изобразим гул ветра. Будем произносить звук У сначала тихо, потом все громче и громче (у-У- У) Потом наоборот: сначала громко, потом

все тише и тише (У -У-у) .

Логопед: Звук У гласный или согласный? Почему? Какие гласные звуки вы еще знаете?

Логопед: А вот и сам Буквоед. Злой и сердитый. (Слайд: лес с Буквоедом)

Голос Буквоеда: Зачем вы сюда пришли?

Хотите помочь лесным жителям? А вы справитесь с моими заданиями? Какое бы вам задание дать, чтоб вы не справились? Надо подумать.

Логопед: Думай, думай. Наши ребята с любым заданием справятся.

Ребята, а пока он сидит и думает, мы с вами поиграем.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Логопед: Ну что, Буквоед, придумал задание?

Голос Буквоеда: Придумал! Задание сложное и вы с ним не справитесь.

Логопед: А я думаю, что ребята справятся.

Голос Буквоеда: Я хочу, чтобы вы сосчитали сколько слогов в названиях деревьев и подобрали к ним схемы (дуб, липа, береза) .

Логопед: Мы хорошо справились с твоим заданием.

Голос Буквоеда: Ах так… Вот вам новое задание. Попробуйте по картинкам составить «осенний рассказ».

Иллюстрации: НЕБО, ДОЖДЬ, ДЕРЕВЬЯ, ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ

Давайте придумаем предложения к каждой картинке. Про осеннее небо, дождик, деревья, птиц и животных.

Логопед: А сейчас из этих предложений надо составить небольшой рассказ. Послушайте, какой рассказ составила я (образец рассказа логопеда)

Логопед: У нас получись очень интересные рассказы.

Голос Буквоеда: (со злостью) И с этим заданием вы справились.

Послушайте мою загадку. Вам ее не отгадать.

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа, от простуд

Голос Буквоеда: Сможете ли вы составить звуковую схему слова-отгадки?

Логопед: Конечно. Дети справятся и с этим заданием.

Мы справились со всеми твоими заданиями, Буквоед. Верни букву обратно, чтобы … ЕС превратился в ЛЕС, и звери снова могли жить в своем лесу.

Голос Буквоеда: Ладно, верну. Ухожу я. Буду жить в другом лесу.

Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь (слайд: лес с животными)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 3 раза.

1, 2, 3- мы снова в детском саду.

3. Подведение итогов

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Если вы рады тому, что помогли лесным жителям — похлопайте в ладошки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лексической теме «Посуда». Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации).

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания».

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схемы

1. Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.

2. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной».

3. Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до семи элементов.

4. Развивать общую моторику.

5. Воспитывать доброту, отзывчивость.

6. Формировать правильное отношение к объектам природы.

Оборудование:

Схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, снег, земля, птицы и животные), ландыши из бумаги; магнитофон; диск с записью музыки; контурные изображения подснежников на каждого ребенка.

Л: Послушайте внимательно загадку.

Снег снова тает.

Когда это бывает? (Весной)

Л: Сколько весенних месяцев? Как они называются? Какой месяц самый холодный (теплый)?

Что вы знаете о весне как о времени года?

Д: Весной солнце пригревает и тает снег. На крышах появляются сосульки. Птицы прилетают из теплых краев. В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники. На деревьях набухают почки и появляются листочки.

Л: Вы назвали приметы весны. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Основная часть

1. Составление предложений по схемам

Л: Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещает на доске схему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?

Л: Какое бывает солнце?

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

Л: А как солнце светит и греет весной?

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.

Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещает на доске схему «неба»).

Л: Что можно сказать про весеннее небо?

Д: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.

Л: Что вы можете сказать о снеге весной? (Логопед размещает на доске схему «снега»).

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.

Л: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце? (Логопед размещает на доске схему «дерева»).

Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «земли»).

Л: Что вы можете сказать о земле весной?

Д: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

Проведение динамической паузы

Тихо звучит музыка.

Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.

Л: Пока мы играли, появился новый ландыш со схемой. (Логопед размещает на доске схему «птицы»). О ком мы будем говорить?

Л: Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.

Л: Для чего птицы вьют гнезда?

Д: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

Л: Как люди могут помочь прилетающим птицам?

Д: Они строят для птиц скворечники.

Л: Что делают животные весной? (Логопед размещает на доске схему «животные»).

Д: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

2. Развитие психологической базы речи

Логопед собирает букет из ландышей-схем и предлагает детям разместить их на доске в том же порядке. Дети выполняют задание.

3. Составление описательного рассказа по схемам

Л: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ-описание по схемам.

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

Итог занятия

Л: Дети, что вам запомнилось, понравилось?

Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.

Занятие 1. Рассказывание по теме «Осень»

1. коррекционно—образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

· систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

· активизировать словарь по данной теме;

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)


Статьи по теме