Конспекты музыкальных Занятий в Ясельной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты музыкальных Занятий в Ясельной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты музыкальных Занятий в Ясельной Группе.rar
Закачек 2057
Средняя скорость 4126 Kb/s

Конспекты музыкальных Занятий в Ясельной Группе

музыкальный руководитель, детский педагог

Музыкальные занятия в яслях

Музыкальные занятия в ясельной группе

Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.

Дети только привыкли к своей группе, к атмосфере и обстановке, поэтому целесообразно первую неделю, две, проводить музыкальные занятия в группе, на «своей» территории дети лучше идут на контакт и период адаптации и знакомства проходит для них легко. Как известно, музыка — это самое доступное из всех видов искусств, для детей с самого раннего возраста, едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаться на звучание музыки.

В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а так же несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение), доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д.), которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.

Задачи:

· Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;

· Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения;

· Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в ясельной группе.

  • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;
  • Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал. Около небольшой искусственной ёлочки сидит Мишка. Он здоровается с малышами низким голосом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишкой таким же низким голосом. Затем берет Мишку в руки и предлагает детям походить по залу врассыпную как мишки, переваливаясь с ножки на ножку.

Муз. рук. исполняет «Мишка» М. Раухвергера

Воспитатель сажает Мишку на стульчик и предлагает малышам научить его танцевать весёлую пляску.

Дети исполняют пляску в кругу «Стуколка», на I часть выполняют движения по показу воспитателя (притопы, фонарики, пружинки), на II часть только хлопают.

— Ребятки, давайте покажем мишке какие у нас весёлые ручки. Вот какие! (Показывают свои ручки, вращают кистями, затем прячут за спинку) Проводится игра «Где же наши ручки?» слова И. Плакиды музыка Т. Ломовой

По окончании песенки дети дразнят мишку: показывают свои ручки и прячут, а мишка пытается их поймать.

— Ах, какая у нас маленькая, красивая, пушистая ёлочка!

Музыкальный руководитель поёт песенку про ёлочку, и просит малышей похлопать на музыку вступления и проигрыша.

Музыкальный руководитель берёт Мишку на руки и говорит, что Мишка хочет поиграть с ребятками. Проводится «Игра с Мишкой».

— Ребятки, давайте Мишке на прощанье споем песенку. Взрослые поют, малыши подпевают песню «Пришла зима» слова Т. Мираджи музыка М. Раухвергера. Музыкальный руководитель предлагает попрощаться с Мишкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Мишка в лесу».

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап.

Цель проекта: -Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников раннего дошкольного возраста в процессе игры.-Формирование у детей представление о полезном овоще — лук.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у.

Новый год для детей раннего возраста.

«Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.

Музыкальное тематическое занятие в ясельной группе
«Мои домашние питомцы»
(в рамках «Недели добра»)

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.
Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,
воспитатель и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел?
Показ игрушки — петушок.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.

1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.

Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.
— Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.
Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.
Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».
Музыкальный руководитель поёт, играет на электронном пианино.
Воспитатель показывает детям движения.

Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать
И в ладоши ударять. (хлопают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать,
Будут ножки топотать. (топают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Мы покружимся сейчас —
Вот как весело у нас! (кружатся)

Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети прощаются с животными и уходят в группу.

Название: Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы»
Автор: Быковских Надежда Львовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Месторасположение: посёлок Арти, Свердловская область


Статьи по теме