Конспекты по Патриотическому Воспитанию в Подготовительной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты по Патриотическому Воспитанию в Подготовительной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты по Патриотическому Воспитанию в Подготовительной Группе.rar
Закачек 3180
Средняя скорость 7366 Kb/s

Конспекты по Патриотическому Воспитанию в Подготовительной Группе

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

НОД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе (1)

Воспитатель: И.Б. Коннова

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.

Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Уважительно относиться к символике нашей страны.

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.

Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.

Материалы и оборудование:

Географическая карта России, географическая карта государства мира, глобус, иллюстрации природы, иллюстрации народного костюма, изображение символики России, символика других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Портрет Петра I», аудиозапись гимна Российской федерации и гимна станицы Анастасиевской.

Ребята, мы свами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.

Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидова«Мать Земля»).

— Скажи мне, как правильно землю назвать?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

— Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?

— А какие страны вы знаете?

— Давайте вспомним жителей разных стран.

Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт»

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.

Кто живёт в Америке? — Американцы. Кто живёт в России? – Россияне и т.д.

Ребята, посмотрите, у нас с вами карта мира и карта России.
На этой карте мира видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
— Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей).

Покажите на карте мира, где находится наша страна Россия. А где находится столица нашей Родины Москва?

А теперь покажите на карте мира, где находится страна США Америка?

Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
— каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
— Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
— У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Посмотрите на русский народный костюм. (Вика Ш.).
— Какие цвета видите?
(Ответы детей).
— И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
— Вспомните, что означает белый цвет флага? – (ответы детей), ( мир и чистоту совести ).
— Что означает синий цвет флага?- (ответы детей), ( верность и правду).
— Что означает красный цвет флага?- (ответы детей), ( мужество и отвагу).
— А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране?).
— Так какие же люди живут в России?
( Ответы детей).
— Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ.

Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

— Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- ( ответыдетей), (гимн).
— Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
— Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
— Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
— Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Под запись дети поют часть гимна).
— Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнем спина у всех.

Начинаем приседанья 1,2,3,4,5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать

А теперь, ребята
— Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
— Кто изображён в самом центре?
— Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр . Вы знаете, что это такое? ( жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения ). В его левой лапе держава (государство ). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
— Что на груди у орла ? (щит).
— Кто изображён на щите? ( всадник на коне).
— Какого цвета конь?
— Какого цвета плащ у всадника?
— Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
— Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
— Что в руках у Георгия Победоносца?
— Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей).
— Чем всегда заканчиваются эти сказки? (ответы детей).
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Дидактическая игра «Собери герб»

Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
Ребята, покажите , где расположен герб Краснодарского края.(ответы детей). Покажите на карте России, где расположено Черное море и Азовское.

Покажите, где находится город Краснодар.

А в завершении нашегомероприятия мы с вами исполним наш гимн родной станицы Анастасиевской, где мы с вами живем.

Список используемой литературы:

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007., Е.А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич.

Литературная гостиная «Край березовый, край Есенина с исполнением песен и стихов, танец- игра «Лебедушка».

Цели: — Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному .

предлогаю вам конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возроста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет.Смстиматизация по теме.приобщение .

Цель: продолжать знакомить с историей Нижнего Новгорода, расширять знания детей о родном городе.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? ( Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

( Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? ( На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

— Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый ) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России — белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

-Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

-Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. ( Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

-А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

-А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите ,которых так много?

— Это реки. Рек в России тоже много?

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

-Как называется город, в котором мы живем?

– В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо — мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

– Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? ( В.В. Путин)

— Какие государственные символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Государственные символы — это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. ( Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую . Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия : Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель : Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Светлана Густяхина
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя«

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству,Родине. Пробудить интерес и желание,как можно больше знать о Родине,познакомить с гербом,флагом и гимном России.

Материалы и оборудование:Карта России,ноутбук,показ сладов герба,флага России,клей пва,кисточки,квадратики гофрированной бумаги белого,синего,красного цвета,цветные полоски картона,игрушка собака.

1. Организационный момент. (собираются на ковре в кружок).

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель:Улыбнулись?

Воспитатель:Вы оделись?

Воспитатель:В сад примчались?

Дети:В сад примчались.

Воспитатель:Подружились?

Вместе:Вот теперь мы дружные,в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу,ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе?

Ребята, я сегодня шла в детский сад,и у дверей детского сада встретила щеночка по кличке Тяпа. Он сказал,что очень хочет узнать что такое Родина. А вы хотите узнать? (ответ детей,садятся на ковре на стульчики).

2. Воспитатель:Ребята,у каждого человека есть земля на которой он живёт,мама,которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб,одежда,дом. Без всего этого жить ему просто невозможно,но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина,ребята?

Дети: Россия!

Воспитатель:Правильно,у нашей страны удивительно красивое имя —Россия!

Давайте все вместе повторим его Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина — это дом,в котором мы живём,это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе,они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим,чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Дети читают стихи:

1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём.

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?Пол с тонким колоском.

Наши праздники и песни,тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим,синим флаг Российский под кремлём!

4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама,повела рукой.

Это наша Родина -милая Россия,нет другой на свете Родины такой!

5. В сердце ты у каждого,Родина — Россия,белые берёзки,

колос налитой. Нет тебя привольней,нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

3. Воспитатель:Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна. Подходят к карте.

Посмотрите,какая большая наша страна!Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света:В Европе и Азии;омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым,Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь,то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады,на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов,писателей,композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами пословицы о Родине.

Дети читают пословицы:

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Человек без Родины,что соловей без песни.

3. Береги землю родную,как мать любимую.

4. Тот герой,кто за Родину горой.

5. Одна у человека мать,и одна у него Родина.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?

Воспитатель:В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?

Воспитатель:Москва — столица нашей Родины,это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем,что там работает Российское правительство,президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд).

Воспитатель:Ребята,у каждой страны есть три отличительных символа (знака).Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб,флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами сядем на стульчики и рассмотрим.

(Показ слайдов) Герб России.

Посмотрите ребята,это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр — это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество,страна в которой правит царь. Внутри герба,на груди Орла,расположен герб Москвы — всадник на коне — это не просто воин,это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб — это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях,денежных знаках:Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Показ сладов паспорта,денежных знаков.

Слайд флага России.

Посмотрите на флаг,на нём три горизонтальные полосы:Белая,синяя и красная. Что же означает белый,синий и красный цвет?

Известно,что белый цвет означает мир и чистоту души,синий -верность и правду,красный — отвагу и любовь.

Ребята,вы должны соответствовать этим символам,стараться быть дружными,честными и отважными,любить своих близких и свою Родину.

А сейчас давайте поиграем.

Д. И. «Собери флаг России. «

Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.

Воспитатель:Символом России является -Гимн.

Гимн России -это торжественная песня или мелодия,которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях,а так же во время спортивных соревнований,при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя,мужчины снимают головные уборы,и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.

Слушают часть гимна России.

Воспитатель: Как вы думаете,какая по характеру музыка?

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей,живущих В нашей стране?

Дети:Их называют Россияне.

Воспитатель: А как ласково называют Россию?

Дети:Россия -Матушка.

Воспитатель:Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

В: Почему гимн слушаем стоя?

Где и когда звучит гимн России?

Что изображено на гербе?

Где можно увидеть флаг России?

Воспитатель:

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята,от того,как сильно вы будите любить свою Родину,что хорошего сможете для неё сделать,когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка,маленькое,маленькое солнышко,оно не обжигает. а согревает,вспыхивает в ваших глазах. Я знаю,что вы иногда ссоритесь,но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость,положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Ребята,мне очень понравилось у вас,я много узнал,спасибо ребята,побегу рассказывать своим друзьям щенкам. До свидания.

Воспитатель:А мы ребята с вами сейчас пойдём и будем изготавливать методом торцевания флаг России.

Большое всем спасибо за внимание.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно — патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.


Статьи по теме