Конспекты по Рисованию с использованием Нетрадиционных Техник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты по Рисованию с использованием Нетрадиционных Техник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты по Рисованию с использованием Нетрадиционных Техник.rar
Закачек 3552
Средняя скорость 1022 Kb/s

Конспекты по Рисованию с использованием Нетрадиционных Техник

Занятие НОД для старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционных

Тема: « Такие разные мелодии дождя »

Составила Федорова Ольга Геннадьевна

Воспитатель МАДОУ детского сада ОВ №14

Ι квалификационная категория

Цель : формировать умение создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.

Задачи : продолжать формировать умение рисовать дождь пипеткой, акварельными карандашами по мокрой бумаге, а также с помощью зубной щетки, используя метод набрызга; обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей.

Формировать умение сочетать воедино действия со словами стихотворения, вызывать эмоциональный отклик, развивать воображение. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, умение видеть, замечать красоту окружающего мира.

Материал : альбомный лист, пипетка, стакан с водой, акварель, кисти, акварельные карандаши, зубная щетка, палочка, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, аудиозапись шума дождя.

-Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, на что похож этот звук? (на шум дождя)

-Каким бывает дождь (моросящим, сильным, холодным, проливным и т.д.) ответы детей.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушаете, каким разным бывает дождь.

«Какие разные мелодии дождя,

И как, по-разному, звучат дождинок капли,

То дробью барабанной колотя,

То по стеклу стуча, как острым клювом цапли.

Как грустно плачет дождь осеннею порой

И как весной смеётся, радугой играя,

То словно из ведра он сыплет в летний зной,

То тихо моросит, природу освежая…»

— С чем сравнивает поэт дождь? (с барабанной дробью, со стуком клюва цапли).

— Когда дождь кажется нам грустным? (осеннею порой)

— А когда весёлым? (весной)

— Почему, как вы думаете? (ответы детей)

Сегодня мы будем рисовать с вами весенний дождь. Его можно изобразить разными способами, с некоторыми мы уже знакомы. Но без чего не бывает дождя? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

По небесам, оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше мы

Правильно, это туча. Посмотрите, как её можно изобразить с помощью мыльных пузырей. В посуду овальной формы добавляется гуашь (выбираем вместе с детьми цвет гуаши для тучи, какой она у нас будет? серая, несущая холодный, моросящий дождь или же тёмно-синяя с грозовым ливнем) и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем аккуратно начинаем дуть, так чтобы пена поднялась. Берём лист и накрываем посуду, затем также аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и настоящая весенняя тучка! Каким же будет ваш весенний дождь, подумайте. Я напомню, какими способами его можно изобразить, а вы для себя выберите способ наиболее понравившийся вам:

  • Рисование пипеткой (показ приема рисования дождя водой из пипетки). По ходу показа, рассказывается, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа. Вместе с детьми определяем характер такого дождя.
  • Техника набрызга

На конец зубной щетки набрать немного голубой краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу – брызги разлетятся по листу – получится моросливый дождь.

  • Весенний дождь с грозой – проливной, косой. Его мы изобразим, используя акварельные карандаши по мокрой поверхности бумаги. Можно добавить молнию – зигзаг жёлтого цвета.

А теперь выбирайте способ рисования. (Дети выбирают, берут для себя материал для работы.)

— А сейчас, ребята, мы подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька.

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.

Дети ритмично указательным

Пальцем постукивают по

Ладони другой руки.

Постепенно замедляя темп,

Согласно тексту стихотворения

Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы звучит аудиозапись звуков дождя.

По окончанию работы рассматриваем рисунки, вспоминаем строки из стихотворения, находим какие же рисунки подходят к ним, дети могут подобрать образы, сравнения для своего весеннего дождя.

В конце делаем вывод, что в природе всё прекрасно и неповторимо и даже в весеннем дожде можно найти свою красоту и свой характер:

«. И как весной смеётся радугой играя,

То словно из ведра он сыплет в летний зной,

То тихо моросит природу освежая…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Люблю березку русскую» в младшей группе.

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок .

Конспект занятия по рисованию с использованием .

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам.

Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники.

Монотипия — один из интересных способов нетрадиционного рисования.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с применением нетрадиционных техник рисования

на тему: «Деревья смотрят в воду»

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
  2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
  3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа : рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.

Материалы: Листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

Педагог: — Ребята давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.

Ответы детей. (Пейзажи).

Педагог: — Многие известные художники — И.И. Шишкин, И.И. Левитан, Ф.А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр.), любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. некоторые писатель и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.

Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном»

Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

Педагог предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду»

-Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (ответы детей).

Педагог показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

— Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ) Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — озеро. берем кисти и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа. откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. Раскрываем лист.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро но аккуратно.

Дети самостоятельно выполняют работу.

— Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. Мы сможем с вами теперь оформить выставку «Деревья смотрят в озеро»

Демонстрация на доске или мольберте готовых работ .

Конспект итогового занятия по рисованию

(с использованием нетрадиционных техник рисования).

Тема: «В гости к весне»

Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

1. Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

  1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, печатками (картофель, поролон), рисование ватной палочкой. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте.
  2. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гаму.
  3. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  4. Продолжать учит детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умению придумывать содержание своей работы.
  5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию: продолжать учить работать коллективно и индивидуально.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.

Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, — Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

— Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в
страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

«Нет и снега там и холода

Там все проснулось ото сна

Мы приехали из города

В страну чудесную — Весна»

-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, какая тут чудесная картина. Садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на
картине? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все
оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

  • Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
  • Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.
  • А сейчас, ребята поиграем в игру «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте) А сугробы тают, тают (приседают на месте) А цветочки подрастают» (медленно встают)

  • Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
  • Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
  • А чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).
  • У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце из картофеля, облака и цветы из поролона, листья на деревьях из ватных палочек, а травку специальным штампом). Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).
  • А теперь ребята приступаем к рисованию.
  • Распределение работы.
  • Пальчиковая гимнастика «Шишка», (с использованием массажного шарика) « Шишкой я круги катаю. Взад — перед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк

Шишка полетела вдруг».

-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.

Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».

-А теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.

  • Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.
  • Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.
  • Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.

— Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.

— Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными
крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.

— Дети дарят гостям своих бабочек.

— А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и
поехали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»»

Конспект итогового занятия по рисованию

(с использованием нетрадиционных техник рисования).

Тема: «В гости к весне»

Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

1. Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, печатками (картофель, поролон), рисование ватной палочкой. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте.

Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гаму.

Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учит детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умению придумывать содержание своей работы.

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию: продолжать учить работать коллективно и индивидуально.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.

Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, — Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

— Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в
страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

«Нет и снега там и холода

Там все проснулось ото сна

Мы приехали из города

В страну чудесную — Весна»

-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, какая тут чудесная картина. Садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на
картине? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все
оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.

А сейчас, ребята поиграем в игру «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте) А сугробы тают, тают (приседают на месте) А цветочки подрастают» (медленно встают)

Хорошо на этой поляне, пошли дальше.

Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

А чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).

У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце из картофеля, облака и цветы из поролона, листья на деревьях из ватных палочек, а травку специальным штампом). Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).

А теперь ребята приступаем к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Шишка», (с использованием массажного шарика) « Шишкой я круги катаю. Взад — перед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк

Шишка полетела вдруг».

-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.

Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».

-А теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.

Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.

Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.

Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.

— Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.

— Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными
крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.

— Дети дарят гостям своих бабочек.

— А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и
поехали.


Статьи по теме