Конспекты по Труду 2 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты по Труду 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты по Труду 2 Класс.rar
Закачек 2507
Средняя скорость 8419 Kb/s

Конспекты по Труду 2 Класс

Урок труда во 2 классе . Тема «Работа с бумагой. Аппликация «Грибок».

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения во 2 классе

  • Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
  • Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
  • для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
  • для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

I. Организация учащихся на работу

— Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек — венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

— Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

— Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

— Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

— А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

— Почему? (растут на земле)

— А какие части растений вам известны?

— Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

— В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

— А к миру животных? (тоже нет).

— Так что же это такое – грибы?

— Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, — это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

— А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

  1. Никогда не берите грибы, которые не знаете.
  2. Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
  3. Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
  4. Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

— Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

— Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

— Верно. А что еще нужно для его изготовления?

— Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

— У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Уберем рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять представления учащихся о применении салфеток. Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетк.

Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук.

Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока — проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». К конспекту содана презентация, вклю.

Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2-в классе . Цель урока:Обобщить знания детей о характерных признаках зимы в природе.

Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка.

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Ручной труд» во 2 классе.

Закрепление приемов работы с бумагой, развитие умения самостоятельно планировать и выполнять работу, осваивание способа склеивания объемного шара из полос бумаги, закрепление правил с ножницами и клеем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда в 2 классе»

Тема: Объёмное моделирование из бумаги.

Изделие: Шар из полос бумаги.

Цель:1. Закрепить приёмы работы с бумагой, умение самостоятельно планировать и выполнять работу. Освоить способ склеивания объёмного шара из полос бумаги. Закрепить правила работы с ножницами и клеем.

2. Развитие мелкой моторики рук, общей координации движений, внимания, памяти, зрительного восприятия, речи.

3. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении поделки.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, ёлочка, правила работы с клеем и ножницами, технологическая карта, презентация.

а) Школьный прозвенел звонок- он позвал нас на урок.

б) Упражнения на развитие общей координации движении, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз ( слайд)

в) Готовность детей к уроку.

Посмотрите, у вас на парте должна лежать цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка, нитки.(слайд)

Подготовка к восприятию.

Звучит музыка. Слово учителя:

-Дети, отгадайте загадку:

После осени пришла и сугробы намела.

— О чём говорится в загадке?

— Какой праздник мы отмечаем зимой?

— Что является главным на этом празднике?

— Чем украшают ёлку?

Выходит реб ёнок:

Дед мороз в лесу далёком

Ель большую наряжает.

Там зверей собралось много,

Все морозу помогают.

Ну, а мы лесных зверят приглашаем в интернат.

Здравствуйте! Мы тоже хотим встретить новый год и нарядить ёлочку, а чем нарядить нашу ёлочку, мы не знаем. Нам сказали, что дети второго класса могут нам помочь нарядить ёлочку, чтобы мы могли встретить новый год и пригласить деда мороза на праздник.

— Поможем нашим лесным друзьям украсить ёлочку?

— Чем украшают ёлочку?

-Посмотрите на картинку и скажите, какая должна быть ёлочная игрушка?(слайд)

3. Сообщение темы и целей.

Сегодня мы будем делать шары из цветной бумаги для украшения ёлочки для наших зверей, чтобы они смогли встретить новый год и пригласить деда мороза.

Наши звери нам будут помогать делать ёлочные шары.

4.Работа по теме урока

Анализ образца изделия.

-Посмотрите, какой шар мы с вами будем делать?

-Что нам потребуется для изготовления шара?

(Правила работы с ножницами на доске).

-Сколько полосок бумаги нужно для изготовления шара?

-Каким цветом будет наша игрушка? А каким цветом может быть ещё?

-Как соединены полоски бумаги?

( Правила работы с клеем на доске).

— Что нужно, чтобы наша игрушка висела на ёлке?

-Как прикрепить игрушку к нитке?

2.Поэтапное планирование практической работы.

Внимательно посмотрите, как мы будем делать наш шар.

1. Вырежи из бумаги полосы одного цвета. Лезвия ножниц при разрезании бумаги не соединяй до конца.

2. Склей полоски в виде кольца.

3. Соедини кольца, как показано на рисунке.

-Давайте ещё раз повторим, как мы будем выполнять шар.

-Что делаем сначала?

— Что будем делать потом?

Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнём.

Я мороза не боюсь

( шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь

(хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

(показали руки, нос)

Значит надо не зевать

(хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть

(прыжки на месте).

4.Самостоятельное выполнение работы детьми.

Если вам всё понятно, то приступайте к выполнению работы, не забывая наши правила работы, а наши звери будут смотреть, как мы выполняем нашу игрушку.

-Посмотрите, какая красивая у нас получилась ёлочка. Нравится вам наша ёлочка?

— Чем мы украшали нашу ёлочку?

-Чей шар получился лучше всех?

— Из чего мы делали наши шары?

-Какая стала наша ёлочка?

-Что понравилось на уроке?

-Давайте украсим нашу ёлочку снежинками.

Кто хорошо работал, тот повесит синюю снежинку на нашу ёлочку, кто не очень старался, тот повесит белую снежинку на нашу ёлочку.

-Возьмите ёлочку и отмечайте новый год весело.

3. Уборка рабочего места.

Спасибо дети за урок! Уберите свои рабочие места и идите в класс.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

по предмету: «Технология» во 2 классе

на тему: «Лепка лебедя»

учитель начальных классов

г. Челябинск, 2014 год

по предмету «Технология» во 2 классе.

Тема урока: «Работа с пластилином « Лебедь»

Изделие: сувенир- подарок «лебедь»

Цель урока: расширение кругозора; совершенствование навыков работы с пластилином

— научить изготавливать изделие объемной формы из пластилина.

— развитие творческих способностей и мышления на уроке в процессе изготовления «лебедя»

— воспитание аккуратности при выполнении работы;

— воспитание трудовой культуры — соблюдение чистоты и порядка на рабочем столе;

— воспитание коллективизма — оказание помощи друг другу при недостатке каких-либо материалов или инструментов.

Вставить проволоку, в уже имеющиеся в крышке отверстия.

Лепка из пластилина туловище, шею, крылья.

Вырезать из картона озеро

Прикрепить «лебедя» к озеру

Вид деятельности: изготовление изделия объемной формы из пластилина

Словарная работа: Лебедь

Литературный ряд: рассказ о птице лебедь.

Зрительный ряд: готовый образец лебедя

Материалы и инструменты:

для учащихся: картон, ножницы, пластилин, дощечки.

1.раздаточный материал – шаблоны, крышки от бутылок, проволока, презентация.

2. классная доска;

3. методическая разработка по этапам выполнения работы по технике лепка «Лебедя»

I .Организационный момент урока (3-5 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.

II .Изложение нового материала (5-7 мин)

1. загадка про лебедя

2. рассказ учителя про лебедя.

3. Объявление задания для практической деятельности

4.Демонстрация образца изделия

5.Показ учителем приемов работы и способов действия

6.Повторение правил техники безопасности

7.Повторение вслух задания для практической деятельности

III .Практическая работа по изготовлению изделия (30-35 мин)

1.Оказание индивидуальной помощи ученикам при выполнении отдельных технологических операций

2.Подсказка каких-либо творческих идей

3.Демонстрация наиболее удачных изделий учащихся

4.Разрешение одному, двум, трем учащимся подойти друг к другу с целью обмена опытом или обмена материалами и инструментами, но не допуская хаотичного движения по классу

5. Декорирование полученного изделия

IV .Подведение итогов урока ( 3 -5 мин)

1.Выставка и анализ детских работ:

— с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;

-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;

-с целью формирования доброжелательного взаимоотношения в классном коллективе.

V .Уборка рабочих мест

1.Уборка пластилина, и остальных вещей.

2. Уборка рабочих инструментов- ножниц и карандашей в пенал и в школьную сумку.

1.Показ образца изделия

2. Методическая разработка по этапам работы

1.Объяснение темы занятия и задания для практической деятельности

2.Художественное слово: рассказ птице лебедь.

3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью заставить учащихся размышлять вслух о последовательности практических действий.

4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.

5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися

6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.

III .Практический метод:

1.Показ способов действия при монтаже «лебедя»

-Проверяем готовность к уроку-

у вас должна быть картон, ножницы, пластилин, крышечка и проволока

Дети проверяют, все ли у них есть к уроку

Изложение нового материала

Ребята, отгадайте загадку: Длинная шея, в стае живут,
Очень красивы, друг без друга умрут.

Рассказ педагога о лебеде

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что если у лебедя умирает один партнер, то другой живет очень плохо или совсем умирает. Так птица лебедь, считается самой верной птицей. ( слайд)

Сообщение темы урока

Вот и мы сегодня попробуем слепить лебедя из пластилина.

Объявление задания для практической деятельности

На этом уроке вы должны изготовить лебедя из пластилина(сувенир)

Демонстрация образца изделия

Посмотрите, вот так выглядит «Лебедь», которого вы тоже сможете сделать.

Повторение правил техники безопасности

Перед тем, как мы начнём выполнение

Проверим готовность к уроку

Дети отвечают на вопросы педагога

Показ учителем приемов работы и практическая работа детей

Крепление проволоки к пробке.

Лепка туловища капливидной формы

Защиплите шарик в любом месте и сожмите пальцами, одновременно оттягивая защип.

Сглаживаете неровности большими пальцами обеих рук до того момента, пока не получится ровная капля.

Лепка шеи в форме колбаски.

Покатайте кусочек пластилина между ладонями или на доске, не нажимая слишком сильно.

Постучите по доске, как молоточком, края колбаски, чтобы они получились ровными.

Лепка клювика в виде морковки.

Отрежьте от колбаски цилиндрик, положите его на доску

Пальцами раскатайте только конец цилиндра

Лепка крыльев, каплевидной формы.

Защиплите шарик в любом месте и сожмите пальцами, одновременно оттягивая защип.

Сглаживаете неровности большими пальцами обеих рук до того момента, пока не получится ровная капля.

С помощью стеки, делаем полоски, как перышки

Дети слушая педагога выполняют практическую работу


Статьи по теме