Конспекты Уроков по Обществознанию 11 Класс Боголюбов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Уроков по Обществознанию 11 Класс Боголюбов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Уроков по Обществознанию 11 Класс Боголюбов.rar
Закачек 1547
Средняя скорость 6159 Kb/s

Конспекты Уроков по Обществознанию 11 Класс Боголюбов

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Глава 1. Человек и экономика

§1 «Экономика: наука и хозяйство»

Экономика (от гр. oikos — домашнее хозяй­ство и nomos — правила) — это наука о ведении домашнего хозяйства. Впервые было использовано древнегреческим автором Ксенофонтом

Экономика -это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.

Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.

Главная задача экономики выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения.

Субъект экономики тот, кто осуществляет хозяйственную деятельность (домашние хозяйства, предприятия (фирмы), государство) .

Объект экономики хозяйственная деятельность человека по удовлетворению его потребностей.

3 основных вопроса экономики :

Для кого производить?

Типы экономических систем:

Традиционная экономика , в которой все определяется обычаями;

Командная экономика , в которой экономические решения принимаются государственными органами;

Рыночная экономика , в которой производители и потребители действуют самостоятельно;

Смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.

Что изучает экономическая наука

Экономика как наука возникла в процессе перехода от Средних веков к Новому времени т.е. в XVII веке.

Это связано с развитием рыночной экономики. До этого основные экономические вопросы решались по традиции или по приказу. В рыночной экономике – свободный производитель. Ученые заинтересовались, как работает свободная саморегулируемая экономическая система.

Предмет внимания ученых – экономические проблемы:

1) ограниченность ресурсов недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.

2) экономический выбор выбор варианта, который кажется людям наилучшим, приносит им больше выгоды по сравнению с затратами.

Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического прогресса, углублением культурных связей и обменов постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности – те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый момент являются ограниченными. Как при ограниченном объёме ресурсов удовлетворить безграничные потребности?

От чего зависит успешное решение главной проблемы экономики? От

1) правил, принципов организации экономической деятельности (принцип рациональности, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов);

Конспекты по обществознанию — 11 класс

Предварительный просмотр:

ЭКОНОМИКА. НАУКА И ХОЗЯЙСТВО

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности

при помощи ограниченных ресурсов»

Экономическая деятельность есть производство , распределение , обмен и потребление благ и услуг.

Труд характеризуется интенсивностью и производительностью .

Напряженность труда, которая определяется степенью расходования рабочей силы в единицу времени

Результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведенной в единицу времени

Материальное вознаграждение за труд (цена труда) называется заработной платой .

Определенная сумма, выплаченная за пользование землей, называется рентой .

Важнейшим производственным ресурсом являются способности человека к предпринимательству .

Основная задача экономики

Предмет исследования экономики

Особенность экономики как науки

  • Поиск путей эффективного ведения хозяйства
  • Поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей

Экономические отношения, связи и взаимозависимости, возникающие в процессе развития экономики

Поведение человека применительно к ключевым вопросам хозяйственной жизни, связанным с производством товаров и услуг

Основной акцент делается на функциональных, а не на причинно-следственных связях

Экономические школы — системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего его развития.

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Валовой национальный продукт (ВНП) — это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны с помощью принадлежащих им средств производства, как в данной стране, так и в других странах за определенный период времени.
  • Чистый национальный продукт (ЧНП) — это рыночная стоимость реально-созданных страной
  • Валовой внутренний продукт (ВВП) — это стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности граждан данной страны или принадлежат.
  • Чистый внутренний продукт (ЧВП) — отражает производственный потенциал экономики и включает только чистые инвестиции и не включает стоимость потребленного капитала.
  • Национальный доход (НД) — это вновь созданная стоимость за определенный период.
  • Личный доход (ЛД) — это совокупный доход, полученный собственниками экономических ресурсов (факторов производства).
  • Располагаемый личный доход (РЛД) — это доход используемый, т. е. находящийся в распоряжении домохозяйств.

Предварительный просмотр:

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ

«Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает».

  • «Экономический рост» — отражает только положительную динамику развития национальной экономики в краткосрочном и среднесрочном периодах.
  • «Экономическое развитие» — процесс прохождения экономикой не только фаз роста, но и фаз спада, которые могут сопровождаться как относительным, так и абсолютным падением объемов производства.
  • Экономический рост является лишь одной из составляющих процесса экономического развития и означает рост прибавочного продукта в стране, а следовательно, и прибыли, которая в свою очередь является источником дальнейшего расширения и обновления производства и увеличения благосостояния населения.
  • Экономический рост приводит к экономическому и социальному прогрессу.

ЭКСТЕНСИВНЫЙ ИНТЕНСИВНЫЙ РОСТ

Достижение экономического роста возможно двумя путями:

  • Экстенсивный путь — увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов (в производство вовлекаются имеющиеся в стране, но еще неиспользованные ресурсы);
  • Интенсивный путь — увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности.

Современное рыночное хозяйство направлено на новое качество экономического роста, что означает преобладание преимущественно интенсивного пути развития; вещественное наполнение национального продукта за счет освоения и развития новых отраслей, основанных на научно-техническом прогрессе, например, развитие информационного пространства.

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

  • научно-технический прогресс (НТП);
  • экономия на масштабе (укрупнение производства повышает его эффективность);
  • повышение квалификации работников;
  • рациональное распределение ресурсов (капитал и рабочая сила переходят из менее эффективных отраслей в более эффективные).

ФАЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

  • Экономический подъем (пик) — характеризуется почти полной занятостью активного населения, постоянным расширением производства всех товаров и услуг, ростом доходов, расширением совокупного спроса.
  • Экономическое сжатие (рецессия) — сокращение производства и потребления, доходов и инвестиций, падение уровня ВВП.
  • Экономический спад (кризис) — экономика, достигнув дна, топчется на месте.
  • Оживление — постепенный рост производства, промышленность начинает привлекать дополнительную рабочую силу, растут доходы населения и прибыль предпринимателей.
  • Основными фазами экономического цикла являются подъем и спад , в ходе которых происходит отклонение от средних показателей экономической динамики; реальный ВНП отклоняется от номинального.
  • В основе экономического цикла лежит движение от одного кризиса к следующему , причем основано оно на самодвижении экономики.
  • Кризис характеризуется падением реальной (а иногда и номинальной) заработной платы, сокращением производства и прибыли, снижением уровня жизни, а иногда и вынужденным падением цен.
  • Кризис зарождается уже в фазе подъема, так как она характеризуется увеличением спроса на продукцию, что толкает производителей на расширение производства и активное использование наличных средств. Начинается экстенсивный рост производства. Он продолжается до тех пор, пока экономика не приходит в состояние перегрева.
  • Товарное перенакопление — образуются излишки нереализованной продукции, товарной массы.
  • Перенакопление капитала — перепроизводство производственных мощностей.

В этом разделе представлены конспекты уроков по обществознанию, праву и экономике для 11 класса.

Афоризм

Успехи науки — дело времени и смелости ума Вольтер

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban


Статьи по теме