Конспекты Уроков по Внеклассному Чтению 4 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Уроков по Внеклассному Чтению 4 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Уроков по Внеклассному Чтению 4 Класс.rar
Закачек 3625
Средняя скорость 6528 Kb/s

Конспекты Уроков по Внеклассному Чтению 4 Класс

Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.

Предварительный просмотр:

Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.

Учитель: Крошкина С.В.

Тема: Книга, которая мне понравилась. (Отзыв о прочитанной книге).

— формирование навыков правильного чтения;

— коррекция звукопроизношения и развитие речи учащихся;

— знакомство с пословицами, поговорками и высказываниями о книгах, о чтении; формирование умений объяснять смысл пословиц, поговорок и высказываний;

— знакомство учащихся с книгами, прочитанными одноклассниками;

— формирование умений и навыков составлять по плану отзыв о прочитанной книге;

— формирование умения рассуждать и задавать вопросы одноклассникам;

— рекомендация книги другим читателям;

— воспитание интереса и любви к чтению, к книге.

I. Организация начала урока.

— Проверка работы слуховых аппаратов.

— Вопросы к началу урока:

1) Который сейчас урок? (Сейчас первый урок).

2) Какой сейчас урок? (Сейчас урок литературы.)

3) Что мы делаем на уроке литературы? (На уроке литературы мы учимся правильно читать, думать, отвечать на вопросы, пересказывать, делать выводы.)

II. Речевая зарядка.

1 задание : Прочитай слоги, слова и словосочетания.

— Что будем делать ? ( Будем читать слоги, слова

— Что надо сделать? (Надо прочитать слоги, слова

Чте — чте – чте ние, про чте ние

Чит — чит – чит ать, чит атель

— Что вы сейчас прочитали ? (Мы прочитали слоги и слова).

— Какие это слова? (Это родственные слова.)

— О чём эти слова? (Эти слова о чтении.)

— Будем читать словосочетания.

Правильное чте ние, хорошее про чте ние, отлично чит ать, лучший чт ец, конкурс чт ецов, дневник чит ателя.

2 задание : Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните смысл пословиц и поговорок. (Как вы его понимаете?)

Пословицы и поговорки:
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Прочёл книгу – встретился с другом.
  • Книга мала, а ума придала.
  • Чтение – лучшее учение.
  • Хлеб питает тело, а книга питает разум.
  • С книгой поведёшься – ума наберёшься.

— О чём эти пословицы и поговорки ? (Эти пословицы о чтении,

— Какова основная мысль этих пословиц и поговорок? Вспомните, что такое основная мысль?

(Основная мысль — это то — главное, о чём нам хотел сказать автор.)

3 задание : Прочитайте высказывания великих людей о чтении, о книгах. (Как вы понимаете смысл высказываний? Согласны ли вы с этими высказываниями?)

  • Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)
  • Человек, не читающий книг, удивительно скучен. (Е.Вильмонт)
  • Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. (Л.Н.Толстой)
  • Чтение – вот лучшее учение! (А.С.Пушкин)
  • Всем хорошим во мне я обязан книгам. (М.Горький )

II. Сообщение темы урока.

На каникулах вы читали книги. Каждый выбрал и прочитал свою книгу.

— Вспомните, что мы делали с вами на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы учились по плану составлять отзыв о прочитанной книге.)

— Верно. Что такое отзыв?

Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.

— Сегодня мы заслушаем ваши отзывы, рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали.

III. Работа у доски.

4 задание : Расскажи о книге, которую ты прочитал.

Внимание! Рассказчику надо так рассказать о книге, чтобы другим ребятам стало интересно, чтобы им тоже захотелось прочитать вашу книгу.

Слушателям необходимо внимательно слушать, чтобы после выступления товарища они могли задать свои вопросы.

(Выступающий выходит к доске, вывешивает портрет автора книги и по плану рассказывает о прочитанной книге.)

1. Автор. (Я прочитал(а ) книгу автора … ).

2. Название книги. (Книга называется … ).

3. О чём (о ком) книга? ( В книге говорится (рассказывается)

о том, как…… .(краткий пересказ)).

4. Что тебе понравилось? ( Мне понравился рассказ о том, как … ;

Мне понравилась история про (о) … ).

5. Вывод. (Я предлагаю всем ребятам прочитать

эту интересную книгу.

Вам будет очень интересно читать

Возможные вопросы к выступающему:

  1. Что ты нарисовал(а) в своём рисунке?
  2. Какова основная мысль произведения?
  3. Кто тебе посоветовал прочитать эту книгу?
  4. Есть ли в книге иллюстрации?
  5. Где ты взял(а) книгу ( в библиотеке, дома, купила в магазине)?

IV. Вопросы к слушателям.

— Ребята, какая книга вам понравилась? Какую бы книгу вы хотели прочитать?

V. Организация окончания урока.

1) Подведение итогов.

— Сегодня вы хорошо подготовились к уроку. Мы заслушали очень интересные отзывы о книгах, которые вы прочитали.

Наш конкурс «Лидер чтения» продолжается. Помните, что в конце каждой четверти, а затем и в году мы будем подводить итоги. Тот, кто больше всех прочитает книг, напишет свои отзывы, тот будет победителем .

Закончить урок мне бы хотелось высказыванием или пословицей и поговоркой о чтении. Той, которая вам больше всего понравилась .

— Какое высказывание или поговорка вам понравились?

(Каждый ученик выбирает своё высказывание или поговорку.)

2) Домашнее задание: оформить свой отчёт письменно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок внеклассного чтения и ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения русской матрёшки. Закрепляет у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком. Воспитывае.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

— развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над .

— развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над о.

Конспект урока по математике, проведённогов IV классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1).

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».

На уроке учащиеся анализируют литературные произведения, опираясь на вопросы учителя. На занятии закрепляется произношение звуков [c] — [з], проходит работа по развитию слухового внимания.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема: Внеклассное чтение. Читаем о школьной жизни.

Цель : познакомить учащихся с произведениями, посвящёнными школьной жизни; совершенствовать навыки чтения, продолжить работу над загадками, пословицами, чистоговорками, прививать любовь к чтению, воспитывать любознательность.

Оборудование : предметные картинки (отгадки к загадкам), комплекты книг о школе, фонограмма песни «Учиться надо весело», раздаточный материал – произведение Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», карточки со стихами.

I .Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

— Чтение сочинений детей на тему «Страничка из дневника».

— Подведение итогов проверки домашнего задания.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.
(Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Белый зайчик
прыгает
по черному полю.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

II . Сообщение темы и задач урока

— Какой теме посвящены отгадки? Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями, посвящёнными школе и школьной жизни.

III . Мотивация учебной деятельности

— Работа над чистоговоркой.

Ду-ду-ду-ду – в школу рано я иду.

Я-я-я-я – в классе все мои друзья.

Ок-ок-ок-ок – начинается урок.

Ны-ны-ны-ны – будем мы внимательны .

— Работа над пословицами

— Объясните смысл пословиц

Писать – не языком чесать.

Повторенье – мать ученья.

Корень учения горек, да плод сладок.

— Хоровое чтение стихотворения С.Я. Маршака.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

IV . Восприятие и осознание нового материала

— Чтение стихотворения С.Маршака «Книжка про книжки» учителем.

— Чтение стихотворения М. Ильина «Две книжки» учащимися по кароточкам.

— о каких учениках рассказывается в стихотворении?

— Что вы можете рассказать о них?

— Кто вам понравился? Почему?

— Чтение рассказов Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», обсуждение поступков героев.

— Физминутка . Упражнение для глаз (на экране монитора).

— Следите глазами за движением картинки на экране.

— Прослушивание записи песни «Учиться надо весело» (сл. К. Ибряева, муз. С.Соснина).

— К чему призывает эта песня?

V . Закрепление им осмысление знаний

— Чтение стихотворений о школе, учении.

— Какие стихи о школе вы знаете? Прочтите их.

— Работа над пословицами.

— Как вы понимаете смысл пословиц?

Для ученья нет старости.

Век живи – век учись.

Кто много читает, тот много знает.

— Какой теме был посвящён наш урок?

-С какими произведениями мы познакомились?

— Чему учат нас эти произведения?

— Оценивание ответов учащихся.

VII . Домашнее задание

Прочитать произведение о школьной жизни.

Нарисовать иллюстрацию к этому произведению.

Представленное Вашему вниманию методическое пособие адресовано педагогам начальных классов, которые применяют традиционную систему. Оно совершенно отвечает требованиям программы по внеклассному чтению.

Описание учебного пособия “Конспекты уроков по чтению”:

В учебном пособии “Конспекты уроков по чтению” предлагаются разные формы проведения уроков с применением разнообразного материала, что дает возможность учителю творчески подойти к проведению каждого занятия.

В книге предоставлены:

  • алгоритм работы с детской книгой;
  • система уроков по внеклассному чтению;
  • произведения, которые можно использовать на уроках как учебный материал.

В учебное пособие вошли:

  • Конспекты уроков внеклассного чтения в первом классе (28 уроков);
  • Конспекты уроков внеклассного чтения во втором классе (30 уроков);
  • Конспекты уроков внеклассного чтения в третьем классе (30 уроков);
  • Конспекты уроков внеклассного чтения в четвертом классе (14 уроков).

Издательство: Владос
Год издания: 2005
Автор: Горовая В.И.
Формат: PDF
Количество страниц: 207
Язык: Русский


Статьи по теме