Конспекты Занятий по Физкультуре в Подготовительной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Занятий по Физкультуре в Подготовительной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Занятий по Физкультуре в Подготовительной Группе.rar
Закачек 898
Средняя скорость 9091 Kb/s

Конспекты Занятий по Физкультуре в Подготовительной Группе

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

План проведения занятия по физической культуре

в подготовительной группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре — Стародубцев Яков Иванович.

1.Метание мешочков на дальность левой и правой руками.

Обучающие задачи: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Обручи по количеству детей, мешочки ( по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

I.Вводная часть (8 мин.).Занимательная разминка.

Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» . Быстрый бег (1,5-2 мин.). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег в быстром темпе. Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед. Прямой галоп. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал — бег в другую строну, два — поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три — поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба. Речевка :

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 5-6 раз).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).

5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).

6.Игра “Веселая пчелка”. Вдох свободный, на выдохе произносить звук “З-з-з”. Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

1. И.п. — стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 — подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 — отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх .

2. И.п. — выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 — и.п. То же повторить левой ногой .

3. И.п. — стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

4. И.п. — сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 — обе ноги продеть

5. И.п. — сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

6. И.п. — стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

7. И.п. — стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

9. И.п. — стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 — надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.

10. И.п. — стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

11. И.п. — стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой .

12. И.п. — стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч .

13. И.п. — стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками .

3.Основные виды движений ( 10 мин.).

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы:

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой ( выполняются 5-10 раз фронтально).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель ( корзины) 5-10 раз.

4.Веселый тренинг ( 2 мин.).

Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче — двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (2 мин.).

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.

2.Е.В.Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва . 2012 г.

Виктория Решетникова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Ленты (по количеству детей, 2 скамейки, 2 кубика 2 мешочка с песком, флажки.

I часть: Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, обычная; на носках, руки вверх в стороны; на пятках, руки за головой; в приседе, руки на коленях;

Бег: обычный; с высоким подниманием бедра, руки на поясе; с захлестом голени, руки на поясе; боковым галопом (правым, левым боком) «змейкой»

Бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу.

II часть: Общеразвивающие упражнения с лентами:

Перестроение в три колонны.

1. И. п. – О. с. руки прямые вперед, лента горизонтально. 1) правая рука скрестно над левой, 2) вернуться в И. п., 3- 4) другая рука сверху (6 -8 раз).

2. И. п. – О. с. лента в правой руке. 1) поднять руку вверх, переложить ленту в другую руку, 2) опустить руки, 3- 4) обратное движение (6 -8 раз).

3. И. п. – Ноги на ширине ступни, лента в правой руке. Круговые движения правой, затем левой рукой (4 счета вперед, 4 счета назад).

4. И. п. – Ноги врозь, руки с лентой вверху. 1) наклониться, положить ленту на пол, 2) выпрямиться, 3) наклониться взять ленту, 4) вернуться в И. п. (5 — 6 раз).

5. И. п. – Сидя скрестно, руки вверху. 1) потянуться вперед, положить ленту как можно дальше, 2) выпрямиться, 3) взять ленту, вернуться (5 -6 раз).

6. И. п. – О. с. 1 – 2) присесть, руки с лентой вверх, 3) вернуться в И. п. (5 -6 раз).

7. И. п. – Лежа на спине, руки вытянуты вверх. 1) поднять прямые ноги, одновременно лентой коснуться колен, 2) вернуться в И. п. (5 -6 раз).

8. И. п. – Сидя, лента в руках впереди. 1) перенести ноги над лентой, вернуться в И. п. (5 -6 раз).

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируют руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

Ловишка с ленточками

Цель: Развитие ловкости, навыков бега.

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленточку, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центре круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки садится на стул.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» — дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Цель: Развитие кисти руки, ловкости.

Играющие встают в 2-3 колонны. На другой стороне зала, против каждой колонны, на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, — мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в ее конец. Игра продолжается, и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.

Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.

III часть: Ходьба в колонне по одному.

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Цели: • Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель: — совершенствовать двигательные умения и навыки детей; — создать радостное настроение. Задачи: здоровьесберегающие: — укреплять здоровье.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос» Виды детской деятельности: игровая, двигательная Цели деятельности педагога: 1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе.

Конспект поточного тематического занятия по физической культуре в подготовительной группе «Уважайте светофор!» Воспитатель: Буркова Н. В. Тема: «Уважайте светофор». Задачи: — учить ползать на животе, подтягиваясь руками по прямой плоскости, преодолевать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Воспитатель — практикант Орлова А. А. Конспект проведения НОД по физкультуре в подготовительной группе. Задачи: • Оздоровительные – формировать.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Подготовила: инструктор по физической культуре Пузикова Ирина Михайловна 2015 г. Конспект занятия Тип: физкультурно-оздоровительный Вид:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Лариса Григорьевна Сизоненко
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

Физкультурная культура: Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).

Музыка: Уметь ритмично двигаться, выполнять упражнения.

Здоровье: формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю.

Безопасность: закрепление правил безопасного поведения во время игр.

Социализация: развивать интерес к подвижным играм, привычки играть сообща.

Труд: закреплять умения самостоятельно готовить пособия к занятию.

Познание: совершенствовать координацию руки и глаза.

Коммуникация: Развитие свободного общения с взролыми и детьми.

Программное содержание: Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных видах движений, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Развивать у детей глазомер, быстроту, ловкость. Воспитывать привычку соблюдать правильную осанку.

Подготовка: спортивная форма, ребристая доска, индивидуальные шариковые массажеры, мячи, палочки, веревка, гимнастическая скамейка, звукозапись для выполнения упражнения в основной части и аутотренинга.

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба обычная, перестроение и ходьба парами.

2. О. Р. У. Парами по кругу.

И. П. – Стоя, лицом друг к другу, руки опущены, ноги свободны.

В. – наклоны головы вперед. (8 – 10 раз).

И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.

В. – один ребенок наклоняется вперед, другой назад и наоборот. (8 – 10 раз).

И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.

В. – Одновременно наклон колен вправо, в и. п. ; влево, в и. п. (8 – 10 раз).

И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.

В. – Поочередное сгибание и разгибание ног. (8 – 10 раз).

И. П. – Лежа на боку, лицом друг к другу, опор на руки.

В. – Махи левой (правой) ногой.

Тоже на другом боку. (8 – 10 раз).

И. П. – Сидя лицом друг к другу, соприкасаясь стопами, опор руками сзади.

В. – Педалеобразное движение ногами, выполнять плавно, ноги не размыкаются. (7 – 8 раз).

8. “Померяйся силой”

И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.

В. — Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз).

9. “Прыгаем дружно”

И. П. – Стоя лицом друг к другу.

В. – Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза).

10. Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.

2. Основные виды движений:

1. 1 подгруппа детей – работа стопами на шариковых массажерах, подъем пальцами стопы тонких палочек с пола.

2 подгруппа детей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.

2. Бросание мяча друг другу снизу. (расстояние 3 – 4 метра).

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках.

Аутотренинг “Волшебный сон” – упражнение на мышечное расслабление.

Лежа на спине дети слушают музыку, расслабляются и “засыпают волшебным сном”. “Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко…”. Звучит громкая музыка:

“Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Всем открыть глаза и встать!”.

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Мини-проект «Туристята» (подготовительная группа) Мини-проект «Туристята» Паспорт мини-проекта Проблема — Увеличить двигательную активность детей; — Укрепление здоровья дошкольников;.


Статьи по теме