Конспекты Занятий по Пластилинографии в Подготовительной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Занятий по Пластилинографии в Подготовительной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Занятий по Пластилинографии в Подготовительной Группе.rar
Закачек 907
Средняя скорость 8177 Kb/s

Конспекты Занятий по Пластилинографии в Подготовительной Группе

Анастасия Зайкова
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»

Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добрые дела»Волшебная птица

Цель:Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.

Задачи: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.

Воспитывать желание порадовать людей с ограниченными возможностями здоровья, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.

Демонстрационный- готовый образец птицы у воспитателя, мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах, картинки с изображениями коляски, пандусов.

Раздаточный –набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты птиц.

Предварительная работа:беседа, просмотр иллюстраций.

— Ребята скажите, что такое добро, доброта?

— Это ласковое, дружеское, заботливое отношение

— Да, доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, бескорыстность.

(Бескорыстный – не стремящийся к личной выгоде, наживе и не только готовность совершать добрые дела, но и не ожидая ничего взамен)

— Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это люди с ограниченными возможностями здоровья.

— Кого из людей можно назвать с ограниченными возможностями здоровья?

— Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

— Что может быть причиной? (травма, болезнь, неосторожность)

— Как наше государство заботится о таких людях?

Делаются специальные пандусы, коляски, специальные машины, и даже специальные службы по подготовке собак поводырей. (Собаки поводыри или собаки-помощники для инвалидов)

— Поэтому о них должны позаботиться. Как мы можем помочь этим людям. Как относится к ним?

Принести продукты, помочь перейти через дорогу, необходимо помочь, если он попросит. Также не обижать их, т. е не смеяться над ними, не следует пристально рассматривать.

-Помогать во всем и быть внимательными.

— Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

— Что мы можем сделать для них? Как их порадовать?

— Давайте сделаем для них маленький подарок — сказочную птицу, чтобы они могли загадать свое сокровенное желание. Мы приготовили конверт для Кочпонского детского дома, и потом все ваши работы им отправим.

— Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный. (показ с объяснением).

После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить,я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.

— Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?

Да, мы выберем птицу, которая вам нравится, потом что будем делать?

Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.

Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.

Теперь ребята садимся за столы. Приготовили руки, мы сначала разомнем пальцы.

«Птички в гнезде»

Улетела птица- мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки- птицы

пальцы руки обхватывают левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки.

— Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона, вы их выбрали.

Сели все прямо, спина прямая

(в ходе поощряю самостоятельность, аккуратность)

(За 5 минут до окончания занятия) Ребята, кто не украшал, уже начинаем или не успеете.

Ребята, а кто закончил, приносим работы на стол.

Дети рассматривают готовые работы друг у друга.

Какие у вас получились красивые, яркие, как живые птицы. Ребята, у кого вам больше всего волшебной силы? А почему? Найдем самую аккуратную работу.

А я считаю, что вы все очень хорошо справились. Я предлагаю теперь нам всем положить все работы в конверт. И мы его обязательно все вместе отправим.

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Конспект НОД по декоративной лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» Конспект НОД №2 по декоративной лепке в подготовительной группе Тема: «Лепка филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Ягодная тарелка» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: — развивать чувство формы; — совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе (пластилинография) «Дымковская барыня» Автор конспекта: Фомичева Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово» Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект ООД в подготовительной группе. Лепка из глины «Изразцы». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

Лепка в подготовительной группе. Поделки из киндер-сюрпризов «Пингвины» Программное содержание: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. продолжать учить планировать свою.

Пластилинография «Золотая осень» в подготовительной группе На улице продолжается золотая осень, а у нас в группе вся неделя посвящена тоже этой теме. Сегодня мы с ребятками провели лепку по данной.

Занятие «Совушка» (пластилинография) в подготовительной группе. Фотоотчет Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой.

Конспект НОД по художественному творчеству в

подготовительной группы

«Золотая рыбка» (пластилинография)

Программное содержание:

1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Методика проведения:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

Воспитатель: Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети: Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания — руки вперед)

Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку — волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы чешуйки изобразим в виде шириков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания о народных промыслах.· Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему «Золотая рыбка».

Презентация к НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему «Золотая рыбка».

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 4-5 лет. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пекинской капусты.

Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки».

Программное содержание: — совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол.

Татьяна Кокорина
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Синичка»

Тема занятия: «Синичка» (пластилинография)

Цель: расширение знаний о народном фольклоре, развитие умения выполнять пластилинографию.

Задачи:

— продолжать формировать представление детей о русском народном фольклоре;

— способствовать расширению словарного запаса слов;

— учить смешивать пластилин для получения нового оттенка;

— учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;

— способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких деталей.

— воспитывать интерес к русскому народному фольклору;

— воспитывать чувство эмпатии к птицам.

Наглядный материал:

— изображение синички, синички у кормушки;

— образец готовой поделки.

Методические приёмы: беседа-диалог, использование художественного слова (закличка, стихотворение, использование наглядного материала, практическая работа.

Ход занятия:

Прилетай ты к нам

Зиму снежную, зиму темную.

И лети к нам скорей.

Так 12 ноября люди, выходя на улицу, закликали синичку. Они пели закличку. Как вы думаете, что значит закличка, закликать?

Воспитатель – да, с помощью закличек в старину люди обращались к природе, просили о хорошем урожае, о доброй охоте. Закличка – это обращение в стихотворной форме к явлениям природы. Вот так например закликали дождь, звали его чтобы он пошёл быстрее и чтобы урожай был богатым.

Дождик лей, лей, лей,

Всю траву полей,

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

А почему же закликали именно 12 ноября. Считали, что 12 ноября это Синичкин день, это был праздник, когда люди звали, закликали к себе синичек, встречали их. Как вы думаете, а когда люди закликали синичек, что они готовили к их прилёту? С чем встречали?

Дети – с кормушками.

Воспитатель – конечно, люди встречали их с кормушками, а какие угощения для синицы они готовили?

Дети – семечки, пшено, сало.

Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении зимы, что людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.

Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?

Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.

Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.

В галстучках на шейках,

В желтых телогрейках.

Лапки, как былинки.

Прыгают так ловко,

Столько в них сноровки!

Целый день щебечут,

Им не для потехи.

Корм синичкам нужен,

Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография.

Практическая работа.

Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика.

Теперь какой мы берём пластилин для грудки.

Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.

Теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

В небесах такая синь, синь, синь —

За окном синички тинь-тинь-тинь.

Не спугни их, осторожно.

А когда наступят холода,

И закружат злые вьюги,

Покорми синичек. Мы всегда

Позаботимся о друге.

Ты насыпь в кормушку семена

И повесь кусочек сала,

Чтоб зимой синичка ни одна

В стужу бы не голодала.

Снова будет в небе синь, синь, синь,

Снег искрится так красиво.

За окном синички тинь-тинь-тинь

Говорят тебе «спасибо».

Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Воспитатель – А можем ли мы получить из пластилина другой цвет?

Дети – да, мы можем смешать пластилин.

Воспитатель – добавьте в зелёный немного белого и чёрного и смешайте. Теперь растираем получившийся цвет на спинке.

Хвостик голубой. Какие смешаем цвета?

Дети – берём синий и белый.

Воспитатель – верно, получаем голубой и делаем хвостик.

Теперь Будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?

Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.

Добавляем белый на щёчку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клювик, смешав жёлтую с капелькой чёрного.

И последняя деталь – глазик. Нам нужен серый, где его взять?

Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (несколько работ вешается на доску).

Давайте вспомним с вами закличку для синичек.

Прилетай ты к нам

Зиму снежную, зиму темную.

И лети к нам скорей.

Осталось только наполнить кормушку любимыми синичкиными угощениями и они наверняка к вам прилетят. Спасибо вам ребята. На этом занятие окончено, убираем аккуратно свои рабочие места.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: — продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; — учить детей отражать.

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку «Синичкин день» .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: — Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия — пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Очень полезная птичка Синичка» Задачи: Обучающие: • Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. • Расширить знание детей о птице.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Цели: -закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Посуда казаков» Программные задачи: учить лепить макитры, кувшины, миски и др. посуду казаков. Развивать умение лепить из целого куска, используя знакомые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Синичка в зимнем лесу» Программное содержание: Уточнять знание детей о лесе и его обитателях. Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, кошка,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Учить.

План — конспект комплексного занятия «Синичка с веточкой рябины» в старшей группе Цель: Воспитание эстетически – нравственного отношения к птицам и растениям через изображение их образов. Задачи: 1. Дать знания о синице.


Статьи по теме