Конспекты Занятий по Пластилинографии

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Занятий по Пластилинографии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Занятий по Пластилинографии.rar
Закачек 1533
Средняя скорость 4457 Kb/s

Конспекты Занятий по Пластилинографии

Вера Золотарёва
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином — пластелинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал: картон, кусочки пластилина 7 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.

Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Оля.

Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.

Воспитатель — Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?

3. Показ, объяснение и выполнение работы.

А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты

кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Дети выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.

В процессе занятия оказывается помощь.

4. Итог занятия.

В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)

Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: — продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; — учить детей отражать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе Занятие по пластилинографии в младшей группе. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет Задачи: 1. Знакомить детей с.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мамин портрет» Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Синичка» Тема занятия: «Синичка» (пластилинография) Цель: расширение знаний о народном фольклоре, развитие умения выполнять пластилинографию. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Синичка» — «Пластилин графия» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добрые дела» — Волшебная птицаЦель:Развитие творческой.

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению открытки к Дню Победы в технике пластилинографии Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования- пластилинография». Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.

Весенний пейзаж» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке (пластилинография)»

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: «Весенний пейзаж»

Тема: «Весенний пейзаж» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского «Времена года. Весна».

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

О ней вы знаете немало,

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином — небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Кучевые…

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

— Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Проплывает в небе Шар-

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

— У меня для вас есть следующая загадка:

Есть всегда ее готовы.

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Цель : закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Развивающие : Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные : Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; ознакомление со стихотворением Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири «

— картон с изображением контура снегиря ;

— набор пластилина ;

-доска для лепки;

— влажные салфетки для рук;

— иллюстрация с изображением снегирей ;

I Организационный момент.

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Ч то за птицы? Не синицы.
Грудка красная, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы. .( Снегири )

II . Основная часть.

1. Беседа о снегирях .

Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц.

— Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Вика, как называется эта птица? (Снегирь)

Ваня, скажи, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

Соня, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

— Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка » Снегири «

Снегири в лесу кружатся, (кружатся)
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

2. Практическая работа.

— Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей , и в нашей группе будет жить стая этих удивительных птиц.

Педагог раздает картон с изображением контура птицы.

-Начнем закрашивать снегиря со спинки . Нам понадобиться черный пластилин .

Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина , скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности.)

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой.

-для грудки возьмем пластилин какого цвета ? (Красного.) Приступайте к работе.

-Замазываем черным пластилином головку , хвост и лапки птицы. Клюв будет черным. Глаза — белый с черной точкой.

Пальчиковая гимнастика «Снегири прилетали»

Снегири прилетали, Пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз.

Сжать пальцы в кулачок.

И дальше полетели.

-Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем «веточку» для снегиря . А еще угостим птицу «ягодами рябины». Скатаем тонкие «веточки», а ягоды — красные шарики.

3. Итог занятия .

Какую птичку мы сегодня нарисовали пластилином?


Статьи по теме