Конспекты Занятий в Сенсорной Комнате для Дошкольников

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Занятий в Сенсорной Комнате для Дошкольников. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспекты Занятий в Сенсорной Комнате для Дошкольников.rar
Закачек 2215
Средняя скорость 4339 Kb/s

Конспекты Занятий в Сенсорной Комнате для Дошкольников

Марина Агошкова
Занятие в сенсорной комнате

ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510.

Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Для коррекционно-развивающей работы с гиперактивными детьми в сенсорной комнате.

Подготовила и реализует: педагог-психолог Агошкова М. Д.

План проведения игрового сеанса

Цель: Развитие навыков самоконтроля у гиперактивного ребенка дошкольного возраста.

Занятие проводится с малой подгруппой детей 2-3 человека.

Задачи: Способствовать снижению психоэмоционального напряжения;

Способствовать созданию хорошего настроения у детей;

Развивать способность к активному воображению;

Формировать произвольное поведение, навыки самоконтроля через осознанное выполнение движений по словесной инструкции.

Упражнения на массажной тропе;

Релаксационные упражнения с настроем на выполнение игровых заданий;

Игровые задания, упражнения в сухом бассейне;

Задания на развитие воображения и концентрацию внимания;

Упражнения на массажной тропе;

Ритуал завершения игрового сеанса.

1. Приветствие: «Шарики — смешарики»

В сенсорной комнате на входе предусмотрена подвеска «Шарики — смешарики «с колокольчиком. Дети здороваются с шариками, дергая их, чтобы зазвенел приветственный колокольчик: «Здравствуйте!»

Педагог-психолог: «Ребята, смешарики здороваются с вами и желают вам здоровья и хорошего настроения. Они приглашают вас в волшебное путешествие. Но сначала мы сделаем разминку перед тем, как отправиться путешествовать.

2. Разминка. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого. «Это я!»

Дети выполняют движения по показу и речевой инструкции психолога, потом выполняют разминку самостоятельно.

Это глазки! Вот! Вот! (Дети показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают на нос, правой – на рот).

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую на – на живот).

Это ручки. Хлоп! Хлоп! (Протягивают вперед обе руки, 2 раза хлопают).

Это ножки. Топ!Топ! (Кладут ладони на бедра, топают два раза.)

3. Упражнения на массажной тропе;

После разминки психолог предлагает детям пройти по тропинке (с массажными блинчиками): «Что за ножки, что за ножки побежали по дорожке? Раз, два, три, четыре, пять! Наши ножки не догнать!» На каждой кочке (блинчики с различными наполнителями) дети топчутся ровно столько раз, сколько им подскажет психолог. Например, 5 раз дети протопывают ногами блинчик и проговаривают в ритм счет. Если все блинчики они протопали верно, психолог благодарит их и приглашает пройти к релаксационным креслам. Если задание выполнено неверно, помогает им исправить ошибки и выполнить задание правильно.

4. Релаксационные упражнения с настроем на игровые задания;

Дети удобно устраиваются в релаксационных креслах (мешки с наполнителем, пуфики и пр.)Психолог настраивает детей на сказочное восприятие игровых упражнений: «Закройте глазки и послушайте, как поют лесные птички (включается магнитофон)-слушание 2-3 минуты. Теперь открывайте глаза, вас встречает светлячок (включить ночник «Светлячок», выключить свет в сенсорной комнате, включить цветовой водопад). Светлячок приглашает вас полюбоваться цветными пузырьками и брызгами волшебного водопада. В нем живут волшебные рыбки, они могут выполнять желания, но чтобы рассмотреть их поближе, к ним подойти поближе, надо окунуться в волшебное озере и выполнить задания. Становится совсем темно, зажигаются звезды на небе (включить гпрлянду, а ночник выключить, нам надо спешить, на счет три вы встанете и войдете в бассейн с шарами – это и есть наше озеро. Дети садятся на бортик сухого бассейна.

5. Игровые задания, упражнения в сухом бассейне;

«Погреем ножки»-Дети погружают ноги в бассейн, двигают ими в разных направлениях, по сигналу психолога «Хлопок в ладоши» ножки поднимают на бортик.

«Ловкие ножки»— По сигналу психолога «Хлопок в ладоши один раз» дети ловят ногами один шарик. По сигналу психолога «Хлопок два раза в ладоши» дети ловят два шарика ногами.

«Поплыли»— Дети садятся в бассейн и по сигналу психолога двигают руками и ногами, имитируя плавание. По сигналу: «Отдыхаем» -лежат спокойно, без движений. Чередование команд4-6 раз.

«Вертушки»— По сигналу психолога дети поворачиваются на живот, спинку, бочок. Сигнал «Один хлопок»— на живот, «Два хлопка- на спинку», «Три хлопка –на бочок». Повторить3 раза.

«Спрячь предмет»— Дети по очереди прячут предмет в шариках сухого бассейна, потом пытаются их отыскать, соблюдая очередность. Меняются 3 раза.

«Волны»— Дети раздвигают шары руками как можно сильнее. 2-3 минуты.

«Прятки»— По сигналу «Раз, два, три» дети прячутся, зарываются в шарики и застывают без движения. В это время включается звездное панно и ночник «Луна». Психолог: «Посмотрите, пока мы играли в волшебном бассейне, наступила глубокая ночь, видны хорошо созвездия и луна, а как сияет в ночи волшебный водопад с рыбками.

6. Упражнения на массажной тропе;

Повторяется переход детей по кочкам (блинчикам) с протоптыванием на счет1-5.

Дети рассаживаются в релаксационные кресла, слушают журчание воды, любуются водопадом, загадывают желания, делятся своими впечатлениями.

8. Ритуал завершения игрового сеанса;

Постепенно выключаются проекторы, включается ночник «Светлячок», дети в стают с кресел, прощаются со смешариками «До новых встреч», делятся впечатлениями. Психолог «Наше путешествие заканчивается. Светлячок и смешарики желают вам хорошего настроения, здоровья и будут вас ждать на следующее путешествие».

По этой схеме, придерживаясь алгоритма игрового сеанса планируется серия таких игровых занятий с детьми. Игры и упражнения меняются и подбираются с учетом возможностей и успехов детей.

1. Г. Колос Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. Москва, изд. Аркти,2006.

2. Н. В. Самоукина. Игры в школе и дома. Изд. Ярославль 2004.-208с.

4. Х. Баум. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха.

Изд. Москва 2008-144с.

4. К. Фопель. С головы до пят. Изд. Москва2005-143с.

«Кошачья симфония». Оформление стены в спальной комнате Несколько дней назад Нина Жданова выложила фотоотчет проекта «Котовасия» и предложила поделиться идеями на эту тему. Откликаясь на ее.

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: — Улучшение эмоционального состояния; — Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-«шумелочки» из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в «Комнату сказок». Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ГОУ ТО «Кимовская школа»

Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми старшей дошкольной группы «Солнышко» на тему «Знакомство с волшебной комнатой»

Подготовила: педагог – психолог

Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой

Задачи: развитие познавательной сферы; развитие тактильной чувствительности; обучение навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания; развитие компонентов эмоционально-волевой сферы; развитие навыков общения; обучение навыкам релаксации.

Материалы и оборудование: звонок, интерактивная звуковая панель «Угадай звук», интерактивная панель «Волшебный свет» и палочки для рисования, мягкий комплект «Городок», волшебный шатёр, тактильно – развивающий комплекс «Улитка Саша», бассейн сухой и шарики прозрачные. Интерактивная светозвуковая панель «Лестница света» 9 ячеек, светозвуковой стол для рисования песочком, пучок фибероптических волокон в мягком кубике, подвесной фибероптический душ «Солнышко», фибероптическое панно «Звёздное небо», комплект мягких модулей напольный, музыка для релаксации.

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия :20 минут

Количество учащихся: 11человек

Присутствовали на занятии : 5 человек

Педагог – психолог встречает воспитателя и детей у сенсорной комнаты.

Педагог – психолог: Добрый день, ребята! Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно открыть, что, как вы думаете?

Педагог – психолог: Верно, нужно открыть дверь. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Педагог – психолог: Правильно! Молодцы! Надо на него подуть. Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Дети выполняют.

Педагог – психолог: Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите, ребята. Посмотрите, мы с вами оказались перед звуковой панелью, которая называется «Угадай, звук». Вы сейчас должны повернуться ко мне спиной, а я нажму на любую кнопочку, где изображено животное, после того, как прозвучал звук, я называю имя любого из вас, и вы говорите, звук какого животного вы сейчас слышали. Отворачиваемся, будьте внимательны, я начинаю! Дети отгадывают звуки животных.

Педагог – психолог: Молодцы, вы справились хорошо с заданием, отгадали всех животных! А теперь, переходим дальше!

— Ребята, посмотрите, это интерактивная панель «Волшебный свет». Панель используют вместо меловой доски, на ней можно писать и рисовать, изображение может менять цвет, мигать и переливаться различными цветами. Изображения здесь необычайно яркие. Полотно имеет многочисленные режимы управления, цвета и оттенки. Вы можете попробовать нарисовать на этой доске, используя для этого специальные палочки (фломастеры). Дети рисуют по – очереди.

Педагог – психолог : переходим с вами дальше. А это у нас мягкий комплект «Городок», он сделан из разных цветов и в виде геометрических фигур. У меня для вас такое задание. Я сейчас буду вам показывать фигуру, а вы должны мне правильно назвать форму и цвет фигуры. И так, как называется эта фигура, и каким она цветом? Педагог – психолог показывает детям фигуры, они выполняют задание.

Педагог – психолог: Молодцы. Ребята, посмотрите сюда! Психолог направляет детей к шатру.

Как вы думаете, что это?

Педагог – психолог: Ребята. Это волшебный шатёр, здесь вы сможете отдохнуть и расслабиться, если вы устали и напряжены. Пройдите в шатер! Дети проходят в шатёр, осматривают.

Педагог – психолог: Наше путешествие в волшебной комнате продолжается. Мы с вами находимся у лестницы света, это световая панель. На которой изображены цвета. Сейчас, я вам включу лестницу света и здесь появятся цвета, каждый из вас по – очереди будет называть цвета. Начинаем! Дети по – очереди называют цвета.

Педагог – психолог: Молодцы, все цвета назвали верно. Переходим к следующему, а это у нас светозвуковой стол для рисования песочком, здесь вы можете порисовать на песке пальчиками. Дети рисуют на столе.

Педагог – психолог: У вас хорошо получается, вы большие молодцы! Психолог показывает на сухой бассейн с шариками.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, что это?

Педагог – психолог: Верно, это бассейн, но это необычный бассейн, бассейн с шариками. Шарики, как и всё остальное в этой комнате, волшебные. А для чего они нужны. Как вы думаете?

Педагог – психолог: Верно. Для массажа. Возьмите каждый по – волшебному шарику. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. Дети выполняют. А теперь я предлагаю
встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас.
Прокатываем мяч по всей спинке. Дети выполняют. Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики
обратно в бассейн. Дети кладут мячики обратно.

Педагог – психолог: А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос. Детям предлагается лечь на мягкие напольные модули, включаются: пучок фибероптических волокон в мягком кубике, подвесной фибероптический душ «Солнышко», фибероптическое панно «Звёздное небо», звучит релаксационная мелодия…

— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. Дети выполняют .

Педагог – психолог : Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Как называется это комната? Для чего она нужна, как вы думаете?

Педагог – психолог: А теперь нам пора возвращаться в группу. Проходим по нашей тропинке, дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. До новых встреч!

Конспекты отдельных занятий в сенсорной комнате

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ ОТДЕЛЬНЫХ (ЗАНЯТИЙ
В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ)

Все приведенные занятия имеют следующую структуру: ритуал начала занятия; релаксация, которая позволяет детям рас слабиться и снять мышечное напряжение; ритуал окончания занятия.

Игровые задания являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и фор мируют психологически здорового ребенка.

Занятие № 1
«Знакомство с волшебной комнатой»

— развивать когнитивную сферу детей;

— активизировать произвольное внимание, умственные спо собности;

— развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель ность, мелкую моторику;

— формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

— развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

— закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

— развивать коммуникативные навыки;

— формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

— формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорож ки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; куб «Твизлер»; запутанные спи ральки; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркаль ный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие; аудио кассета.

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:

— Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их попри ветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»

— А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Начнется оно вот с этого большого водопада. (Рассматриваем nейзаж на фотообоях.) Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А рядом еще один водопад — маленький (растение-фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Слушают шум вод ы .)

— А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут! (Звучит аудиозаnись «Голоса леса».)

— Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте енимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnоль ным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем — по дну лесного озерка, по камешкам. — и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)

— Что чувствуют ваши ножки?

— А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы про ходите, и называйте его.

— Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит сnокойная фоновая музыка.)

— Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность), а двое — скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.

— Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька). (Через несколько минут дети меняются местами.)

— Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может пере ходить на следующую.

— Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные материалы в нашем сун дучке?

— А по лабиринтам попутешествовать кто хочет?

(По ходу игры воспитатель спрашивает об ощущениях, пред лагает меняться местами.)

— Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находятся. (Открывает.)

— Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; по наблюдайте, как они падают вниз.

— А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и поста раться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них — вот так! (Показ.)

(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)

— Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа — значит, водяная лампа. А что же там плавает?

— Какого цвета шарики?

(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)

— Обратите внимание , как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

— Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

— Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой боль шой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

(3вучит релаксационная муз ык а.)

— Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)

— Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажига ются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокой ными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, по слушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

— Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощу щение на весь день.

10. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».

— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»

Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, — и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


Статьи по теме