Кран Башенный Курсовой Проект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Кран Башенный Курсовой Проект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Кран Башенный Курсовой Проект.rar
Закачек 871
Средняя скорость 8189 Kb/s

Кран Башенный Курсовой Проект

к курсовому проекту

Выполнил ст. группы 7-П-III

Задание на проектирование 3

Описание башенного крана и принцип его работы 5

Построение грузовой характеристики башенного крана. 8

Определение коэффициента собственной устойчивости 10

Выбор каната грузоподъемного механизма крана. 12

Выбор двигателя грузоподъемного механизма. 13

Описание техники безопасности при эксплуатации кранов. 14

Список литературы. 17

Задание на проектирование

Расчетные массы конструкций крана, т:

поворотной платформы Gпл

неповоротной части крана Gн

Расстояние от плоскости проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м:

поворотной платформы lпл

неповоротной части крана lнп

Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м

Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м

Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м

поворотной платформы hпл

неповоротной части крана hнп

Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м 2

поворотной платформы Fпл

неповоротной части крана Fнч

Максимальная скорость подъема груза, м/с

Кратность грузового полиспаста m, шт.

Расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания, м

Схема крана

Описание башенного крана и принцип его работы

Башенный кран — это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни и выполняющая работу по перемещению и монтажу конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъема и опускания груза, изменения вылета, передвижения самого крана по рельсам и поворота стрелы с грузом. Большая обслуживаемая рабочая зона, определяемая длиной подкрановых рельсовых путей и двойным вылетом груза, в сочетании с большим подстреловым пространством обусловили широкое использование башенных кранов как основной грузоподъемной машины для выполнения строительно-монтажных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве.

Типы и параметры башенных кранов определяются их технологическим назначением. Параметры башенных кранов регламентируются ГОСТами. Главным параметром башенного крана является грузоподъемность, т.е. наибольшая масса груза на соответствующем вылете стрелы. Поскольку грузоподъемность башенных кранов переменна, ее характеризуют грузовым моментом. К основным параметрам относятся минимальный и максимальный вылет стрелы 1 , высота подъема и глубина опускания крюка, скорости рабочих движений, габариты, масса крана, показатели мощности и опорные нагрузки. Каждая базовая модель крана или ее исполнение снабжается грузовысотной характеристикой, представляющей зависимость грузоподъемности от высоты подъема и вылета, используемой при выборе крана или его оборудования при эксплуатации.

рис. 1 Схема индексации башенных кранов.

Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ (кран башенный) и цифрами. Первая цифра указывает размерную группу по грузовому моменту, две вторые — порядковый номер базовой модели, имеющей поворотную или неповоротную башню, четвертая — номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности. После цифр может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропического влажного климата (ХЛ, Т, ТВ).

Башенные краны разделяются на передвижные по рельсовым путям, стационарные (приставные), прикрепленные к возводимому сооружению, и самоподъемные, устанавливаемые на каркасные конструкции зданий и перемещаемые по нему в вертикальном направлении. По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с подъемной стрелой и краны с горизонтальной балочной стрелой. По типу башен башенные краны выпускаются с поворотной и неповоротной башней.

Наибольшее применение в строительстве получили башенные краны с поворотной башней (платформой). По сравнению с кранами с неповоротной башней они имеют меньшую массу, так как расположение механизмов и балласта в нижней части крана понижает положение его центра тяжести и точки приложения равнодействующей ветровой нагрузки. Кроме того, они отличаются малыми сроками монтажа и демонтажа, удобством транспортирования и технического обслуживания.

Башня крана крепится к поворотной платформе, которая через опорно-поворотное устройство опирается на ходовую часть. На поворотной платформе размещаются: противовес, грузовая, стреловая лебедки и механизм вращения поворотной платформы. Стрела крепится шарнирно к башне и удерживается канатными тягами, которые через направляющие блоки соединены с подвижной обоймой стрелового полиспаста. Подъем и опускание груза выполняются грузовым полиспастом с помощью грузовой лебедки и крюковой подвески. Управление краном ведется из кабины. В башенных кранах для механизма подъема груза в зависимости от грузоподъемности применяют одиночные и сдвоенные полиспасты двух, трех, четырех и большей кратности.

Крюковые подвески состоят из грузового крюка, траверсы, двух боковых щек, осей с установленными на них блоками. Грузовой крюк крепится в траверсе на упорном подшипнике, благодаря чему он может свободно поворачиваться и предохранять грузовой канат от закручивания. Число блоков в подвеске определяется кратностью полиспаста, а также необходимостью изменения ее для повышения грузоподъемности крана без увеличения мощности грузовой лебедки. В некоторых конструкциях кранов с большой высотой подъема груза применяют подвески с разнесенными блоками для предотвращения каната от закручивания. Изменение вылета груза осуществляется наклоном стрелы или перемещением каретки с грузом вдоль горизонтальной стрелы.

При оборудовании крана горизонтальной балочной стрелой грузовая каретка перемещается вдоль стрелы с помощью тяговой электрореверсивной лебедки , расположенной на стреле или на поворотной платформе. Тяговый канат навивается на барабан лебедки, а два свободных его конца огибают направляющие блоки и крепятся с разных сторон к каретке. На каретке размещены блоки грузового каната. При перемещении каретки блоки обкатываются по грузовому канату и груз, не изменяя положения по высоте, перемещается вдоль стрелы. При необходимости изменения вылета груза наклоном стрелы грузовая каретка фиксируется на стреле.

Высота подъема груза при горизонтальной стреле ниже, чем при наклонной. Однако горизонтальное перемещение груза вдоль стрелы требует меньшей энергии, чем перемещение этого груза подъемом всей стрелы и одновременно упрощает операции по наводке монтажного элемента на место монтажа. У кранов с наклонной стрелой при изменении вылета груз одновременно изменяет свое положение и по высоте. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы.

При канатоведении грузового каната при 4 и 2-х кратном полиспасте один конец грузового каната закреплен на грузовом барабане, а второй — на стреловом барабане меньшего диаметра в обратном по отношению к стреловому направлении. При изменении вылета крюка грузовой канат будет сматываться (или наматываться) со стрелового барабана при неизменном по высоте положении крюка. Балочная стрела с грузовой — кареткой может быть установлена и в наклонном с переломом в 30° положении. При этом грузовая каретка может перемещаться по наклонной стреле при сохранении горизонтального хода груза и увеличенной высоте его подъема. Однако изготовление кранов с нижним расположением опорно-поворотного устройства, у которых вращается весь кран, кроме его ходовой части, при большой грузоподъемности с большой высотой подъема груза приводит к значительному увеличению всей массы крана. Поэтому башенные краны грузоподъемностью более 10т изготовляются с неповоротной башней и вращающейся только верхней частью крана.

Технология производства работ: первоначально кран перевозится на место строительства: тяжелые краны — большими узлами, а многие современные модели — целиком на подкатных пневмоосях. Далее производится монтаж БК различными способами: подъем башни с помощью стрелы крана или специальной мачты, подъемом башни с последующей установкой стрелы и посекционным наращиванием высоты башни. Затем начинается работа крана по перемещению и подъему необходимых элементов при помощи управления из кабины.

Курсовой проект — Строительство

Другие курсовые по предмету Строительство

Устройство башенных кранов

Механизм изменения вылета и выдвижения башни

Металлоконструкция башенного крана

Приборы безопасности башенного крана

Башенные краны, являясь универсальными монтажными машинами, применяются для монтажа высоких и протяженных сооружений там, где могут быть использованы стреловые самоходные гусеничные и пневмоколесные краны.

Основные преимущества башенных кранов:

1) стрела высоко крепится к башне крана, обычно выше отметки монтируемых конструкций, что позволяет подавать их в любую точку обслуживаемой территории в любой последовательности;

2) большая грузоподъемность при больших вылетах стрелы;

3) простота перемещения крана;

4) четкая организация монтажной площадки.

Недостатками башенных кранов являются длительность и трудоемкость монтажа и демонтажа, сложность транспортирования их с площадки на площадку и высокая стоимость путей. Все это значительно повышает стоимость эксплуатации крана и сокращает полезное время его работы. Современные модели башенных кранов предусматривают перевозку кранов при наименьшем демонтаже узлов и возможность быстрого монтажа и демонтажа без применения дополнительных механизмов.

Большое разнообразие типов кранов затрудняет их эксплуатацию. Для устранения разнотипности утвержден типаж башенных кранов единого ряда типа КБ. В основу типажа положен грузовой момент. Типаж включает краны КБ-4; КБ-16; КБ-25; КБ-40; КБ-60; КБ-100;КБ-160 и КБ-250 (где цифрой обозначен грузовой момент, т. е. произведение максимального веса поднимаемого груза на вылет, ему соответствующий, в тс-м).

Краны типа КБ изготовляют из унифицированных узлов, выпускаемых специализированными заводами. В настоящее время выпускают краны КБ-60, КБ-100 и КБ-160.

По грузоподъемности башенные краны подразделяются на три группы: для подъема легких грузов менее 5 т, с грузовым моментом до 60 тс-м; для подъема средних грузов от 5 до 25 т, с грузовым моментом до 300 тс-м; для подъема тяжелых грузов более 25 т, с грузовым моментом более 300 тс-м.

Башенные краны получили массовое распространение в строительстве.

По назначению башенные краны делят на:

а) краны малой мощности грузоподъемностью до 5 т для обслуживания малоэтажного гражданского строительства;

б) краны средней мощности грузоподъемностью от 5 до 25 г для обслуживания многоэтажного гражданского и промышленного строительства;

в) краны большой мощности грузоподъемностью 2575 т, а иногда и до 100 т для монтажа сборных элементов конструкции в гидростроительстве и промышленном строительстве.

В гидротехническом строительстве башенные краны малой мощности применяют для обслуживания вспомогательных работ; краны средней мощности используют преимущественно как краны-бетоноукладчики для подачи бетонной смеси бадьями в блоки бетонирования при возведении монолитных бетонных сооружений; краны большой мощности используют в качестве монтажных кранов при возведении сооружений из сборного железобетона.

Монтажные большегрузные башенные краны особенно эффективны для обслуживания строительства низконапорных гидроузлов с весом сборных элементов до 7080 т и даже 100 т; они перемещаются с обеих сторон сооружения.

Устройство башенных кранов

Башенный кран поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни (рис. 1). Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.

Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.

Рис. 1. Башенные краны

а быстромонтируемый кран на винтовых опорах РБК-2-20; б кран на рельсовом ходу КБ-504А: 1 — ходовая рама; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа; 4 — механизм поворота; 5 — грузовая лебедка; 6 — стреловая лебедка; 7- противовес; 8 — башня; 9 — кабина; 10 — стреловой расчал; 11 — тележечная лебедка; 12 — стрела; 13 — грузовая тележка; 14 — крюковая подвеска.

Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.

У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана его кор

Башенный кран.docx

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Железнодорожный путь, машины и оборудование»

на тему «Проектирование башенного крана»

Москва – 2009

1.Краткий обзор конструкций……… …………………………………… 3

2.Расчет механизма подъема груза………………………………………. 7

2.1. Выбор и расчет полиспаста…………… …………………………….. 7

2.2. Выбор грузового каната…………………… ………………………… 8

2.3.Выбор крюковой подвески……… …………………………………… 8

2.4.Определение основных размеров грузового барабана……… ……… 8

2.5.Расчет крепления каната к барабану…………………………………. 10

2.6.Расчет толщины стенки барабана……………………………………. 11

2.7.Выбор канатных блоков…………… …………………………………. 11

2.8.Выбор электродвигателя………… ……………………………………. 12

2.10.Выбор соединительных муфт……………………………………….. 14

2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона…………………. 15

2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки

2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза………. 15

3.Расчет механизма передвижения башенного крана…………………. 16

3.1.Определение диаметра ходовых колес крана………………………. 16

3.2.Определение статического сопротивления передвижению крана… 16

3.3.Определение сил сопротивления передвижению крана

с учетом сил инерции………………………………………………… ….. 18

3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана…… 19

3.5. Выбор редуктора для механизма передвижения…………………. . 21

3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана…… ………… 22

Разработать чертеж общего вида башенного крана, спроектировать механизм подъема груза и механизм передвижения крана.

1.Грузоподъемность — Q = 10 т

2.Максимальный вылет — R = 24 м

3.Высота подъема груза — Н = 19 м

4.Скорость подъема груза — Vгр = 10 м/мин

5.Скорость передвижения крана — Vп = 20 м/мин

6.Группа режимов работы механизмов — 3М

Грузоподъемные механизмы и машины относятся к высокоэффективным средствам комплексной механизации и автоматизации производства. Применение этих машин на железнодорожном транспорте позволяет устранить тяжелые ручные работы по перегрузке и транспортировке массовых грузов и существенно повысить производительность труда, сократить простои вагонов.

Курсовое проектирование грузоподъемных машин помогает студенту быстрее освоить теоретические знания и научится грамотно подбирать комплектующие узлы проектируемых механизмов.

Курсовое проектирование по дисциплине «Грузоподъемные машины» призвано закрепить и углубить полученные теоретические знания, выработать умение применять их при решении конкретных практических задач, получить навыки проектирования машин в целом.

1.Краткий обзор конструкций

Башенным краном называется поворотный кран (рис.1.) со стрелой 2. Закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни 6. Кран предназначен для выполнения грузоподъемных работ.

Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины 4.

Груз поднимают с помощью грузовой лебедки 10, грузового каната и крюковой подвески 1, являющейся грузозахватным органом крана.

Кран выполняет следующие движения: подъем и опускание груза, изменение вылета, передвижение и поворот.

Изменение вылета осуществляется либо путем изменения угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста 7 и механизма подъема стрелы 9 (рис.1, а), либо путем перемещения грузовой тележки 17 с помощью механизма передвижения тележки (рис.1, б).

Передвигается кран по строительной площадке с помощью рельсового ходового устройства на стальных ходовых колесах с приводом от механизма передвижения по крановым путям. Для связи поворотных и неповоротных частей крана служит опорно-поворотное устройство 13, которое обеспечивает как передачу нагрузок от поворотной части крана на неповоротную ходовую раму 15, так и вращение поворотной части относительно неповоротной.

а) по типу башни

— с поворотной башней (рис.1, а);

— с неповоротной башней (рис.1, б);

В кранах с неповоротной башней опорно-поворотное устройство размещено вверху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы 2, поворотного оголовка 3, противовесной консоли 19, механизма подъема груза 10, противовеса 8.

В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство размещают внизу башни. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу 2, башню с оголовком и распоркой 5, поворотную платформу 12 с размещенными на ней механизмами подъема груза 10 и подъема стрелы 9 и плитами противовеса.

б) по типу применяемых стрел

— с подъемной стрелой (рис.1, а);

— с балочной стрелой (рис.1, б);

У кранов с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы, Изменение вылета (подъем стрелы) осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.

У кранов с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается при изменении вылета по направляющим балкам стрелы.

Краны с подъемной стрелой наиболее просты по конструкции и способу изготовления, однако они менее точны при эксплуатации в случае, когда необходимо точное положение груза в пространстве. В этих условиях краны с балочной стрелой обеспечивают более точное положение груза в пространстве. Это качество важно при погрузке контейнеров в вагоны. Поэтому разрабатываем башенный кран с балочной стрелой.


Статьи по теме