Курсовая Работа Пенсионный Фонд РФ

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая Работа Пенсионный Фонд РФ. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Курсовая Работа Пенсионный Фонд РФ.rar
Закачек 3040
Средняя скорость 8682 Kb/s

Курсовая Работа Пенсионный Фонд РФ

В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

1. Конституция РФ от 12.12.93.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ.

3. Закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01. №173-ФЗ.

4. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.01 №167-ФЗ.

5. Закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ.

6. Закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ.

7. Закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ.

8. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие [Текст] / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2009, № 3. – С. 15-22.

9. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2009.- № 4.-С.33-34.

10. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит[Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

11. Кричевский, Н. Реквием по соцстраху. Пенсионный фонд [Электронный ресурс]/Н.Кричевский//Финансы. – 2010. — №2. Код доступа: http://www.tden.ru.

12. Листопадов, В. Государство спешит залезть в карманы к пенсионерам [Текст]/В.Листопадов//Вопросы экономики, 2010. — №5. – с.7-8.

13. Луковцев, Ф. Сельские пенсии: вопрос ребром [Текст]/Ф.Луковцев// Новый вариант. – 2010. — №14. – с.13.

14. Малеева, Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2005. – 132-134 с.

15. Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко//Социальная защита.- 2009.- № 1.-С.З-6.

16. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 527 с.

17. Титов, Д. Откуда взять деньги на пенсии [Текст]/ Д.Титов// Экономика и жизнь. – 2010. — №8. – с.4-5.

18. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.pfrf.ru/

Содержание Введение Глава 1. Эволюция Пенсионного фонда Российской Федерации 1.1 История становления пенсионного обеспечения в России 1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации Глава 2. Пенсионный фонд РФ на современном

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ)

по дисциплине «Финансы»

«Пенсионный фонд РФ»

№ зачетной книжки 04 ФФБ 00332

Глава 1: История возникновения и развития пенсионного страхования в России. ………………………………………………………………………..…..7

Глава 2. Бюджет Пенсионного фонда

Глава 3 Участники правоотношений по обязательному Пенсионному страхованию.

3.3 Застрахованные лица…………………………………………….…. 25

Глава 5 Основные направления и перспективы совершенствования Пенсионной системы

5.1. Переход к страховым методам формирования доходной части бюджета внебюджетных социальных фондов……………..……….………..…..32

5.2 Перспективы формирования бюджета Пенсионного фонда в связи изменения ставок единого социального налога…………………………….…34

Список используемой литературы……………………………………………..39

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.

При этом ПФР — одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации; 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР — 2192.

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации — перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи:

Первая — средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сегодняшний день.

И вторая — основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

По мере нарастания массы этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе — пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке

Являясь полноправным членом Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) и Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), ПФР принимает активное участие в их деятельности с целью изучения и обобщения передового опыта пенсионных систем стран с развитой экономикой, Центральной и Восточной Европы, СНГ и Балтии.

Установлены и успешно развиваются двусторонние деловые контакты со многими социальными учреждениями государств различных регионов мира. По вопросам реформирования российской пенсионной системы ПФР проводит консультативные встречи с ведущими специалистами международных финансовых и национальных организаций, занимающихся проблемами пенсионного страхования. Пенсионный фонд активно сотрудничает с Международным валютным фондом, Всемирным банком и Международной организацией труда.

ПФР организует и проводит в России международные конференции и семинары с участием зарубежных представителей, занятых в области социального обеспечения, а также представляет Российскую Федерацию на аналогичных мероприятиях за границей.

Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является, то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу.


Статьи по теме