Курсовые Работы по Специальной Педагогике

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовые Работы по Специальной Педагогике. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Курсовые Работы по Специальной Педагогике.rar
Закачек 954
Средняя скорость 6319 Kb/s

Курсовые Работы по Специальной Педагогике

1. Проблема депривации в специальной психологии.

2. Эволюция взглядов Л. С. Выготского на отклоняюще­еся развитие ребенка.

3. Общие и специфические закономерности развития про­блемных детей.

4. Дети группы риска.

5. Психология семейного воспитания детей с проблемами в развитии.

6. Причины отклонений в развитии и факторы, их опосредующие.

7. Соотношение биологического и социального в дизонтогенезе.

8. Проблема нормы и патологии в специальной психо­логии.

9. Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза.

10. Речевое развитие слабослышащих детей.

11. Речь и ее развитие у глухих детей.

12. Особенности формирования коммуникативной деятель­ности детей с отклонениями в развитии.

13. Психология делинквентного поведения.

14. Проблемы социализации детей с нарушениями в раз­витии.

15. Проблема реабилитации в специальной психологии.

16. Нарушения в психическом развитии и компенсаторные механизмы.

17. Положение инвалида в современном обществе.

18. Творческие возможности лиц с проблемами в психичес­ком развитии.

19. Эмоциональное развитие детей с ограниченными воз­можностями.

20. Проблема самосознания в специальной психологии.

21. Формирование личности в условиях нарушенного раз­вития.

22. Предметное содержание современной специальной пси­хологии.

23. Специальная педагогика в структуре современного человекознания.

24. История становления специальной психологии в Рос­сии и за рубежом.

25. Формирование деятельности у детей с проблемами в раз­витии.

26. Проблема социальной перцепции в специальной пси­хологии.

27. Причины и формы школьной неуспеваемости.

28. Особенности формирования учебной деятельности де­тей с нарушениями в развитии.

29. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма.

30. Дети и подростки с нарушениями в формировании эмо­ционально-волевой сферы.

31. Психологические проблемы подросткового алкоголиз­ма и наркомании.

32. Психологическая характеристика развития детей в ус­ловиях детского дома.

33. Кризисные переживания детей и подростков.

34. Особенности формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии.

35. Характеристика психического развития детей с наруше­ниями опорно-двигательного аппарата.

36. Психическое развитие слепоглухих детей.

37. Патология речи и психическое развитие ребенка.

38. Особенности формирования нравственного сознания у детей с нарушениями в психическом развитии.

39. Общая характеристика психического развития детей с нарушениями зрения.

40. Общая характеристика психического развития детей с нарушениями слуха.

41. Проблема умственной отсталости в психологии, педа­гогике и медицине.

42. Психологические проблемы диагностики нарушенного развития.

43. Дети с задержкой психического развития.

44. Поврежденное психическое развитие у детей.

45. Проблема соотношения развития и распада психики в специальной психологии.

46. Психология деятельности коррекционного педагога.

47. Психосексуальное развитие детей и подростков с откло­нениями в развитии.

48. Межполушарная асимметрия в условиях дизонтогенеза.

49. Высшие психические функции и особенности их фор­мирования в условиях дизонтогенеза.

50. Структура нарушенного развития и ее свойства.

51. Психологические проблемы отбора детей в коррекционные учреждения.

52. Этические проблемы деятельности специального пси­холога.

53. Внимание и особенности его формирования у детей с нарушениями в развитии.

54. Формирование интересов у детей с нарушениями в раз­витии.

55. Психологические проблемы профессионального само­определения лиц с отклонениями в развитии.

56. Проблема терминологии современной специальной психологии.

57. Формирование предметных представлений у детей с нарушениями в развитии.

58. Принципы и виды классификаций нарушений в пси­хическом развитии.

59. Проблема памяти в специальной психологии.

60. Соотношение диагностики и коррекции в работе спе­циального психолога.

61. Основные проблемы сопровождения детей с нарушени­ями в развитии.

62. Психологические проблемы интегрированного обуче­ния детей с проблемами в развитии.

63. Психологическое развитие одаренных детей.

64. Проблема соотношения обучения и нарушенного раз­вития.

65. Проблема использования тестов в практике специаль­ной психологии.

66. Особенности формирования воображения у детей с про­блемами в развитии.

67. Психологическая готовность к школьному обучению де­тей с проблемами в развитии.

68. Особенности психического развития детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями.

69. Мышление и особенности его формирования у детей с проблемами в развитии.

70. Мышление умственно отсталых детей.

71. Пространственные представления и ориентация в про­странстве лиц с патологией зрения.

72. Психологические проблемы консультирования родите­лей, воспитывающих детей-инвалидов.

73. Проблема профилактики нарушений в развитии у детей.

74. Образ инвалида в литературе и искусстве.

75. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в спе­циальной психологии.

76. Пути и формы интеграции инвалида в современном об­ществе.

77. Особенности использования методов и методик в спе­циальной психологии.

78. Материнская депривация, ее механизмы и формы.

79. Формирование восприятия у детей с отклонениями в развитии.

80. Психологические проблемы сенсорного воспитания де­тей с отклонениями в развитии.

81. Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР.

82. Особенности речевого развития умственно отсталых де­тей.

83. Причины и формы детской и подростковой агрессив­ности.

84. Причины и формы детских страхов.

85. Психологические проблемы использования компьютер­ных технологий в обучении детей с проблемами в раз­витии.

86. Специальная психология и практика обучения детей с проблемами в развитии.

87. Вклад людей с ограниченными возможностями в раз­витие культуры.

88. Социально-психологические факторы процесса истори­ческих изменений отношения общества к инвалидам.

89. Содержание и методы психолого-педагогического со­провождения в условиях специального образования.

90. Влияние употребления наркотиков на психическое раз­витие детей и подростков.

91. Сущность и формы психологической дезадаптации че­ловека.

92. Особенности формирования отношения и осознания собственных нарушений детьми и подростками с откло­нениями в развитии.

93. Эмоциональное развитие детей с ограниченными воз­можностями.

94. Личностные особенности подростков группы риска.

95. Роль и место психолога в процессе отбора детей в коррекционные учреждения.

96. Роль семейного воспитания в психическом развитии ребенка.

97. Психологическая характеристика процесса социализации детей с отклонениями в развитии.

98. Особенности мотивационной сферы детей и подрост ков с отклонениями в развитии.

99. Содержание и направления психологической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов.

100. Роль и место психолога в процессе профессиональной адаптации подростков с отклонениями в развитии.

101. Психологические проблемы неполной семьи.

102. Родительские конфликты и кризисные переживания детей.

103. Психологические характеристики саморазрушающего поведения.

104. Социальное сиротство как психологический феномен.

105. Раннее материнство как социально-психологическая проблема.

106. Проблема сущностного определения феномена нару­шенного развития.

108. Механизмы формирования системных отклонений в психическом развитии.

109. Организация психологической и педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в Российской Федерации.

110. Организация социальной, психологической и педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития в зарубежных странах.

111. Научная концепция Л.С. Выготского о «зонах актуального и ближайшего развития ребенка» и ее значение для специальной психологии и коррекционной педагогики.

112. Учение Л.С. Выготского о своеобразии развития личности ребенка с дефектом как методологическая основа коррекционной педагогики и психологии.

113. Основные закономерности процесса аномального (отклоняющегося) развития. Эволюция научных взглядов на данную проблему.

114. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития.

115. Роль слуха и зрения в формировании речи и познавательном развитии детей.

116. Индивидуальный педагогический подход к детям с нарушениями слуха в дошкольных образовательных учреждениях общего типа.

117. Индивидуальный педагогический подход к детям с нарушениями зрения в дошкольных образовательных учреждениях общего типа.

118. Педагогический подход к детям с нарушениями зрения (слуха) в образовательных учреждениях общего типа.

119. Косоглазие и амблиопия у детей. Организация лечебной и психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения.

120. Задержка психического развития у детей.

121. Организация обучения и воспитания учащихся с ЗПР в образовательных учреждениях общего типа (коррекционные группы при ДОУ, классы компенсирующего обучения I и II ступени, классы КРО).

122. Современные концепции коррекционно-развивающего обучения.

123. Олигофрения у детей. Система коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

124. Условия формирования правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

125. Общее недоразвитие речи (ОНР), его влияние на общий ход познавательного развития ребенка. Психолого-педагогические аспекты оказания помощи детям с ОНР.

126. Комплексный подход к преодолению заикания у детей.

127. Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста.

128. Взаимосвязь в работе логопеда и учителя массовой общеобразовательной школы.

129. Преодоление негативных поведенческих реакций у детей с реактивными состояниями.

130. Аутичные дети. Психологические и педагогические аспекты коррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом.

131. Психопатия у детей. Система работы по преодолению и профилактике психопатических расстройств у детей.

132. Детский церебральный паралич. Организация психолого-педагогической помощи детям с ДЦП.

133. Особенности обучения и воспитания детей с задержками (отставанием) в развитии.

134. Особенности обучения и воспитания детей со сложным дефектом (комплексные нарушения развития).

135. Организация психологической и педагогической помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии в Российской Федерации.

136. Организация социальной, психологической и педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития в зарубежных странах.

137. Роль сенсорного восприятия и речи в формировании личностной готовности к обучению в школе.

138. Особенности обучения и воспитания детей и подростков со сложным дефектом (комплексные нарушения развития).

по дисциплине «Общая и специальная педагогика»

1. Система образования детей с ЗПР.

2. Система образования детей с лёгкой интеллектуальной
недостаточностью.

3. Система образования детей с выраженными нарушениями интеллекта.

4. Система образования детей с нарушениями слуха.

5. Система образования детей с нарушениями зрения.

6. Система образования детей с ДЦП.

7. Система образования детей со сложными нарушениями.

8. Адаптация лиц с нарушениями интеллекта в условиях образовательного учреждения.

9. Система воспитания детей с умственной отсталостью.

10.Реабилитация умственно отсталых подростков в процессе обучения.

11.Воспитание дошкольников с ДЦП.

12.Трудовое обучение в специальной школе.

13.Образование детей с отклонениями в развитии за рубежом.

14.Вальдорфская система обучения детей с умственной отсталостью.

15.Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

16.Личность педагога специального образования.

17.Нравственное воспитание детей с ЗПР.

18.Художественное воспитание в дошкольных учреждениях компенсирующего вида.

19.Роль физического воспитания в образовании детей с нарушениями в развитии.

20.Педагогика Марии Монтессори.

21.Философские идеи Рудольфа Штайнера в специальной педагогике.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Общая и специальная психология»

1. Психологические особенности агрессивного поведения умственно отсталых подростков.

2. Изучение тревожности у детей с недостатками в развитии.

3. Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития.

4. Изучение образа Я у младших школьников с задержкой психического развития в традиционных и коррекционных условиях обучения.

5. Влияние индивидуально-психологических особенностей детей с недостатками развития на их конфликтное поведение.

6. Изучение эмпатических способностей у детей с нарушениями слуха.

7. Психологические особенности внимания при нарушениях зрения.

8. Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях.

9. Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с недостатками интеллекта.

10. Изучение психологических особенностей речевого развития у детей с задержкой психического развития.

11. Ценностные ориентации классного руководителя и их влияние на социально-психологический климат в школьном коллективе (на примере школы 8 вида).

12. Влияние особенностей типа воспитания в семье на самооценку и уровень притязаний ребёнка с ограниченными возможностями.

13. Отношение общества к детям с недостатками в развитии.

14. Психологические особенности методов специального обучения.

15. Особенности эмоционального развития ребёнка с нарушением зрения.

16. Гендерные различия ценностных ориентаций учащихся с недостатками интеллекта.

17. Особенности внимания в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).

18. Особенности памяти в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).

19. Особенности мышления в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).

20. Особенности воображения в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).

21. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).

22. Особенности мотивов трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

23. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника.

24. Влияние эмоций на проявление самооценки в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).

25. Развитие познавательной активности ученика начальной школы.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология лиц с нарушением зрения»

1. Общие и специфические закономерности психического развития при нарушениях зрения.

2. Особенности развития различных видов восприятия при нарушениях зрения.

3. Специфика двигательного развития при нарушениях зрения.

4. Особенности памяти и воображения при нарушениях зрения.

5. Особенности формирования высших психических функций в условиях дефицита визуальной информации.

6. Особенности перестройки функциональных мозговых систем при различных нарушениях зрения.

7. Коррекционное значение продуктивных видов деятельности для развития ребенка с нарушенным зрением: изобразительной деятельности, конструирования, лепки.

8. Специфика формирования школьных навыков у детей с нарушенным зрением.

9. Развитие самосознания у лиц с нарушенной зрительной функцией.

10. Основные направления социально-психологической и трудовой реабилитации лиц с нарушением зрительной функции.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология лиц с нарушением речи»

1. Развитие когнитивной сферы детей с дислалией.

2. Нарушения развития мышления у детей с дизартриями.

3. Недостатки эмоционально-волевой сферы детей при заикании.

4. Формирование коммуникативных навыков в условиях тахилалии.

5. Коррекция эмоциональных нарушений у лиц с ринолалией.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология лиц с нарушением слуха»

1. Изучение зрительного восприятия у детей с нарушенным слухом

2. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушенным слухом

3. Изучение тревожности у слабослышащих детей.

4. Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с нарушенным слухом.

5. Изучение образа Я у младших школьников с нарушенным слухом.

6. Изучение эмпатических способностей у детей с нарушениями слуха.

7. Психологические особенности внимания при нарушениях слуха

8. Система психологической службы в школах 1-го вида.

9. Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушенным слухом

10.Изучение психологических особенностей речевого развития у детей с нарушенным слухом

11. Ценностные ориентации классного руководителя и их влияние на социально-психологический климат в школьном коллективе (на примере школы 1 вида).

12.Психологические особенности методов специального обучения в школах 1-го и 2-го вида.

13.Особенности эмоционального развития ребёнка с нарушением слуха

14.Гендерные различия ценностных ориентаций учащихся с нарушенным слухом.

15.Психологические особенности межличностных отношений у учащихся с задержкой психического развития с нарушенным слухом.

16.Изучение личностных особенностей у подростков с нарушенным слухом

17.Изучение профессиональной мотивации у старшеклассников в школах 1-го и 2-го вида.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

1. Особенности психолого-педагогического обследования дошкольников с двигательной патологией.

2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, основные направления их подготовки к школе.

3. Особенности психологической диагностики школьников с двигательными нарушениями.

4. Особенности личностного развития детей (подростков) с нарушением ОПДА.

5. Стили семейного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением ОПДА.

6. Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребенка с нарушением ОПДА.

7. Самооценка детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

8. Возрастная динамика задержки психического развития у детей с различными формами ДЦП.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с церебральным параличом.

10. Особенности мыслительной деятельности у детей с церебральным параличом.

11. Особенности межличностных отношений у подростков с ДЦП и пути их психологической коррекции.

12. Особенности формирования пространственных представлений детей младшего школьного возраста с ДЦП.

Образец заявки на выполнение курсовой работы

на выполнение курсовой работы студента

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»

просит выполнить курсовую работу студента/студентку университета

Образец справки о внедрении результатов курсовой работы

о внедрении (о возможности внедрения) результатов, полученных в ходе выполнения курсовой работы студента ФГБОУ ВПО

«Вятский государственный гуманитарный университет»

(Ф.И.О. студента полностью)

в том, что в процессе выполнения курсовой работы на тему

студент принял непосредственное участие в разработке:____________________

(перечень программ, планов, положений и др.) ________________________________________________________________________________

(перечень организационных мероприятий: собраний, совещаний, заседаний, педагогических советов, тренингов и др.)

Критерии оценки курсовой работы

Процедура защиты курсовой работы

Курсовая работа представляется к проверке не менее чем за десять дней до защиты. Руководитель курсовой работы пишет отзыв с указанием оценки (Приложение 1). Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, возвращается студенту на доработку.

Процедура защиты курсовой работы представляет краткое (10 — 15 минут) сообщение студента, в котором излагаются актуальность выбранной темы, характеризуются поставленная цель и задачи, предмет, объект, выдвинутая гипотеза; раскрываются полученные результаты, выводы и ответы студента на вопросы по содержанию работы. При оценке учитываются результаты, полученные в исследовании, ход защиты, уровень теоретической и практической подготовки студента.

— актуальность темы и соответствие современным требованиям системы образования;

— полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

— эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

— обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

— правильность и полнота использования литературы;

— степень самостоятельности студента в разработке проблемы;

— оформление работы в соответствии с требованиями.

1. Особенности внимания и приемы коррекционной работы с детьми, в условиях детского дома.

2. Особенности памяти детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Особенности мыслительной деятельности младших школьников с ЗПР.

4. Особенности проявления тревожности у детей с ЗПР — воспитанников детского дома.

5. Анализ агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью.

6. Нарушения эмоциональной сферы младших школьников с разными уровнями психического развития.

7. Личностные особенности подростков с заиканием.

8. Особенности памяти у детей с речевой патологией.

9. Анализ психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с ОНР.

10. Психологические особенности матерей, имеющих детей с отклонениями в развитии.

11. Применение компьютерной техники для диагностики и коррекции развития ребенка.

12. Особенности высших психических процессов у детей с сенсорными нарушениями.

13. Влияние уровня психического здоровья ребенка с недоразвитием речи на его социометрический статус.

14. Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями интеллекта.

15. Особенности уровня притязаний и самооценки учащихся с нарушением интеллекта.

16. Особенности преднамеренного запоминания у учащихся с ЗПР.

17. Особенности внимания и памяти детей, испытывающих трудности в обучении.

18. Особенности социальной адаптации учащихся с нарушением интеллектуального развития.

19. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР.

20. Влияние внутрисемейных отношений на личность младшего школьника с нарушением интеллекта.

21. Особенности межличностных отношений подростков с интеллектуальной недостаточностью.

22. Особенности самосознания учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида .

23. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с РДА.


Статьи по теме