Ляховицкая Сборник Фортепианных Пьес Этюдов и Ансамблей

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Ляховицкая Сборник Фортепианных Пьес Этюдов и Ансамблей. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Ляховицкая Сборник Фортепианных Пьес Этюдов и Ансамблей.rar
Закачек 754
Средняя скорость 6352 Kb/s

Ляховицкая Сборник Фортепианных Пьес Этюдов и Ансамблей

Сборник пьес, этюдов и ансамблей

Настоящий сборник содержит практический материал для занятий педагогов с начинающими учениками по классу блок-флейты. Он является результатом работы с детьми в музыкальной школе. При составлении учитывались психологические особенности дошкольников и младших школьников.
Представленные пьесы невелики по объему, поскольку охватить крупные построения маленькому ребенку достаточно трудно. Очень важно, чтобы с первых уроков ребенок учился играть выразительно и старался как можно точнее рассказать о состоянии изображаемого персонажа с помощью интонации, характера звука, штриха. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы подготовить музыкальное мышление, игровой аппарат и эмоциональность ребенка к дальнейшему успешному развитию.
В сборнике даны несложные ансамбли, в которых вторую партию может исполнять как педагог, так и другой ученик. Важно дать ребенку почувствовать себя активным участником исполнительского процесса.
Данная работа, являющаяся результатом обобщения достаточно обширного специального музыкального материала и личного педагогического опыта составителя, не предполагает каких-либо ограничений в рамках изложенного материала. Напротив, любая другая информация как методического, так и музыкального характера, может принести учащимся дополнительную пользу.

От издателя. 3
От составителя . 4
Приложение. Таблица аппликатуры блокфлейты сопрано . 5
О ноте, ключе и нотоносце . 6
Длительности нот . 8
Пауза . 9
Размер. Такт. Метр. . . 9
Постановка . 11
Работа над пьесами . 12
И.Оленчик Осеннее настроение . 12
В.Агафонов Спать пора. . 13
Соединение нот «ре-си» . . 13
Венгерский напев* . 13
Эстонский напев* . 14
Украинский напев* . . 14
М. Кулясова. Прелюдия . 14
В. Белый. Флейта и оркестр. . 15
М. Кулясова. Зимняя дорога. . 16
Динамические оттенки . . 16
М. Кулясова. Гавот . 17
Как на тоненький ледок. Русская народная песня . 17
А.Островский. Спокойной ночи малыши . 18
Лига . 19
Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня . 19
Василек. Русская народная песня . 19
Ладушки. Русская народная песня . 19
Нота с точкой. 20
В. Кучеров. Маленький вальс . . 20
Затакт . 21
Березынька. Русская народная песня . 21
Идет коза рогатая. Русская народная песня . 21
Как под горкой, под горой. Русская народная песня . 22
Как пошли наши подружки/анс/** . 23
Частушки /анс/** . . . 23
Куманечек/анс/** . . . 23
И.Станкевич Этюд I. 24
Е. Тиличева. в гости . . 24
Е. Тиличева. Труба. 25
И. Станкевич. Этюд 2 . 25
Зайка. Русская народная песня . . 26
Русский напев* . . . 26
Немецкий напев* . . . . 26
Во поле береза стояла Русская народная песня . 27
Украинский напев* . 27
Эстонский напев* . . 27
Д.Кабалевский. Маленькая полька . . 28
Латышский напев* . . 28
Эстонский напев* . 28
Латышский напев* . 28
Яблочко/анс/ . . 29
И.Оленчик Хорал . 29
И. Станкевич. Этюд 3. 30
Знаки альтерации . 31
В.Цытович. Пушистая Песенка. . 31
В.Моцарт. Аллегретто . . . . 32
М. Красев. Топ-топ . 32
Литовский напев*. 33
Бурятский напев* . 33
Мансийский напев* . 33
Русский напев* . 34
Савка и Гришка. Белорусская народная песня . 34
Моравский напев* . 34
Л. Ревуцкий. Я коза злющая . . 35
В. Карасева. Зима . . 36
И. Станкевич.Этюд 4. 37
Я на горку шла/анс/**. 38
По дороге жук, жук. Украинская народная песня . 38
Ходила младешенька. Русская народная песня . 39
Перепелочка. Белорусская народная песня . 40
И. Станкевич. Этюд 5. 40
Пастушка. Чешская народная песня . 41
Л. Качурбина. Мишка с кукяой . 42
Ж.Б. Люлли. Песенка. . . 43
И.Пушенчников и М.Крейси. Сказка . . 44
И.Пушенчников и М.Крейси. КолыбельяаА песня. 45
Огарек. Украинская народная песня . 46
Ой, задумав комарик. Украинская народная песня . 47
З. Левина. Светлый луч . 48
И. Метлов. Часы . 49
Посею лебеду на берегу /анс/** . .49
В.Иванников. Паучок . 50
А Комаровский. Песенка. 51
И. Станкевич. Этюд 6. . 52
В.Калинников. Тень-тень. 53
Светит месяц /анс/** . 54
Пчелка златая /анс/** . 54
А.Покровский. Этюд 7 . 55
И.Пушенчников и М.Крейси. На птичьем дворе . 56
Вдоль да по речке /анс/** . 57
Аннушка. Чешская народная песня. 58
К.Баташов. Беготня . 59
Возле бора. Украинская народная песня. 60
Р.Кемулария. Игрушки . 61
Л. Бекман. Елочка . 62
Тактовый размер 6/8 . 63
М, Красев. Падают листья . . 63
Л. Бетховен. Сурок . 64
А.Тома. Вечерняя песня /анс/ . 65
И. С. Бах. Песня . „. 65
А. Покровский. Этюд 10 . 66
А. Покровский. Этюд 11 . 66
Тактовый размер 9/8 . 66
А. Покровский. Этюд 12 . 67
А. Покровский. Этюд 13. 67
Е.Тиличеева. Песенка . 68
Кукушка. Швейцарская народная песня . 70
Н.Бакланова. Колыбельная. 71
B.Новотный. Как на горке . 72
И.Пушенчников и М.Крейси. Караван . 74
М. Качурбина. Трактор . 76
И. Гайдн. Песенка . 78

Авторы ставят перед собой несколько важных задач. Привить ребенку любовь к музыкальной речи и воспитать ее обращаясь к русским народным мелодиям, к украинскому и белорусскому фольклору. Развить музыкальный слух начинающих учеников на навыках игре по слуху и транспонировании.

Авторы также подчеркивают важность и систематичность технической работы при обучении на фортепиано, придают значение ансамблевой игре, особенно в начальный период обучения.

Сборник переиздавался множество раз, дополнялся. Сам Л. Баренбойм считал неудачной некоторые обработки танцев и песен, а также изменение ритма в некоторых народных песнях, недостаточное использование в музыкальном материале пьес современных композиторов.

Школа получила распространение в педагогической практике и до сих пользуется заслуженной популярностью.

В 1951 году выходит знаменитая Школа игры на фортепиано под редакцией А.Николаева. Хотя общая композиция не претерпела изменений в многочисленных переизданиях, на протяжении многих лет в школу вносилось множество изменений в репертуар. К сожалению, оказались выброшенными многие замечательные пьесы.

Школа интересна тем, что опирается на общие принципы педагогической практики того времени. Путь обучения в ней не достаточно систематичен и последователен.

Разделы школы следующие — пение по слуху, клавиатура и названия звуков, подбирание выученных мелодий, ноты, примеры исполнения мелодий разными пальцами не связно, знаки альтерации, связное исполнение мелодий, восьмые ноты, басовый ключ, более сложный ритмический рисунок, затакт и шестнадцатые ноты.

Весь музыкальный материал высокого вкуса, но немного однообразен в ладогармоническом отношении. К недостаткам можно отнести изменение ритма многих народных песен, а также пояснения, обращенные к ученику, но сухие и формальные.

Школа Николаева сыграла огромную роль в закреплении имеющегося в 50-60-ые года опыта преподавания в СССР.

В 1963 году издается Школа игры на фортепиано Н.Кувшинникова и М.Соколова. Опирается на устоявшиеся положения передовой педагогики – обучение должно строится на формировании предварительного слухового восприятия с последующим осознанием и пояснением педагогом нотной записи. К сожалению, между методической программой и ее реализацией обнаруживается разрыв. В предисловии много рекомендаций, которые только декларируются, а практической разработки в школе не получают. Много изложений правил, а не их предварительное слуховое восприятие учеником. Так разъясняется понятие такт или четверть с точкой. Или – звуки лада, расположенные последовательно по высоте образуют звукоряд лада. Часто используется слабый музыкальный материал. К интересным методическим приемам можно отнести включение ансамблевой игры с педагогом с первых же уроков с учеником. Такие ансамбли мы находим и в Школе Рабиновича, но с труднодоступным материалом для ученика. Одновременное объяснение записи скрипичного и басового ключей. Этот принцип не нов, но впервые помещен в Школу. Авторы также обращают внимание на позиционный принцип игры и его важную роль. Так, например, в системе Е.Гнесиной, при всей ее прогрессивности и важности, забывалось о пятипальцевой позиции, о ее значении для освоения основных аппликатурных закономерностей, технических навыков и чтении нот с листа. Другой важный методический прием школы – стимулирование интереса к музицированию. Следуя примеру Бела Бартока, авторы включили несколько пьес с легким сопровождением ученика первого года обучения.

1970 год, Современный пианист, под редакцией М.Соколова, В.Натансона и Н.Копчевского. Общая редакция М.Соколова.В основе этого пособия лежат педагогические принципы предыдущей Школы и в первые разделы обоих изданий включены одни и те же пьесы. Методические принципы реализованы более последовательно и лучше реализованы. Рассчитано на первые два года обучения и состоит из семи разделов. Игра в ансамбле с педагогом до освоения нотной записи. Начало игры по нотам одновременно в двух ключах. Игра в одной позиции и освоение полифонии. Внепозиционная игра, включающая перенос рук, подмену пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Более широкое расположение пальцев и скачки. Использование новых элементов техники, таких как мартеллато, быстрые переносы рук. Аккомпанирование певцу или инструменталисту.

В сборнике много современных пьес очень хорошего качества.

2002 год, В музыку с радостью. Составители О.Геталова и И.Визная. Обобщен многолетний педагогический опыт авторов – педагогов музыкальных школ. Первый раздел носит принцип учебника с обязательным прохождением предлагаемых пьес. Очень подробно представлены все этапы. Многие пьесы сознательно упрощены, даны не целиком или изложены другими длительностями, есть пьесы авторов. Второй раздел – своего рода хрестоматия для

учеников первого класса. Третий раздел составлен из новых ансамблей. Делается попытка систематизировать в строгой последовательности процесс овладения основными первоначальными навыками фортепианной игры и организации пианистического аппарата. Каждый двигательный прием вводится на хорошо продуманном материале. Пособие незаменимо для молодых педагогов. Очень интересен раздел legato и разработка его на трех звуках с опорой на первом звуке, на втором и на последнем. Длинные лиги в кантилене с введением пунктирных лиг для мелких фраз. Очень хороший музыкальный материал – знакомые детям песенки в авторской обработке.


Статьи по теме