Лыжная Подготовка Дипломная Работа

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Лыжная Подготовка Дипломная Работа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Лыжная Подготовка Дипломная Работа.rar
Закачек 3243
Средняя скорость 8615 Kb/s

Лыжная Подготовка Дипломная Работа

Дипломная работа — Туризм

Другие дипломы по предмету Туризм

Глава 1. Проблемы организации лыжной подготовки детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях

1.1 Формирование движений детей дошкольного возраста

.2 Влияние лыжной подготовки на организм дошкольника

1.2.1 Оздоровительное значение лыжных занятий

.2.2 Воспитательное значение лыжных занятий

1.3 Этапы лыжной подготовки

.4 Подбор инвентаря для занятий по лыжной подготовке

Глава 2 Методы и организация исследования

2.1 Задачи исследования

2.2 Методы исследования

Глава 3 Методические рекомендации по организации лыжной подготовки в дошкольном учреждении

Актуальность. Физическое воспитание в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место, по мнению М.П. Голощекиной (1977), занимают и спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на коньках и санках и др. При рациональном обучении дети сравнительно легко овладевают основами техники этих движений. В детстве имеются наилучшие возможности к усвоению новых двигательных навыков благодаря легкости образования условно-рефлекторных связей у детей, находящихся в прямой зависимости от высокой пластичности функций центральной нервной системы. Чем раньше научение, тем лучше сформируется у ребенка движение, тем прочнее будут навыки в нем. Поэтому-то и нужно начинать обучение детей естественным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, плаванию, ходьбе на лыжах и т. п.) с дошкольного возраста.

Наиболее существенными особенностями спортивных видов физических упражнений являются: комплексный характер их воздействия на организм ребенка: одновременно развиваются и совершенствуются двигательные навыки; двигательные качества и функции организма, а также большая эмоциональная двигательная деятельность. Быстрое передвижение на свежем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений. Коньки и лыжи, по мнению Т.И. Осокиной (1979) принадлежат к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движением ходьбы и бега. Этим и объясняется лёгкость освоения данных упражнений, доступность их для лиц, как с разной физической подготовкой, так и для занятий с детьми дошкольного возраста их большое оздоровительное воздействие. Кроме оздоровительного, эти физические упражнения имеют большое воспитательное значение.

Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Она доступна и интересна детям. Однако практически это спортивное упражнение не используется в дошкольных учреждениях, в связи с организационными и методическими трудностями. Так в начальной школе лыжная подготовка заменена на подвижные игры, в средних и старших классах лыжная подготовка, заменена на кроссовую подготовку (основание: письмо Мин. образования РФ № 1355/11 О занятиях физической культурой в зимнее время).

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов.

В связи с этим становиться актуальным — разработка рекомендаций для руководителей физического воспитания и воспитателей по организации занятий по лыжной подготовке в дошкольных учреждениях, что является актуальным в современных условиях.

Гипотеза исследования предполагается, что анализ проблем организации лыжной подготовки в дошкольный образовательных учреждениях, позволит разработать методические рекомендации руководителям физического воспитания для облегчения организации таких занятий.

Объектом исследования — является лыжная подготовка детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — особенности организации занятий по лыжной подготовке с детьми дошкольного возраста.

Цель исследования — выявить условия организации лыжной подготовки с детьми дошкольного возраста.

1.Проанализировать проблемы организации лыжной подготовки детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

2.Выявить особенности развития двигательных функции детей дошкольного возраста.

3.Разработать рекомендации специалистам по физическому воспитанию для организации занятий по лыжной подготовке детей дошкольного возраста.

Теоретические основы исследования базируются на научных принципах организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Т.И. Осокиной, Е.Н. Вавиловой, В.Г. Фролова, Г.П. Юрко) на основах теории и методики физического воспитания Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курамшин), на гигиенических основах физической культуры (Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова).

Практическая значимость работы заключается в разработке для специалистов по физической культуре методических рекомендаций к занятиям по лыжной подготовке.

Глава 1 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

По данным ведущих педиатров количество детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями составляет 17- 20 %. За период с 80-х годов до настоящего времени число детей дошкольного возраста, имеющих недостаточную массу, увеличилось- с 8,8 %, до 12,4 %, а низкий рост- с 2,2 % до 4,2 %.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Физкультура

1.Особенности волевой подготовки лыжников-гонщиков 5

2.Структурные компоненты тренировочного процесса 8

3.Принцины подготовки в лыжном спорте 12

4.Структура годового цикла лыжников 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка из текста

Современный спорт предъявляет исключительно высокие требования к уровню разносторонней подготовленности спортсменов. Особенно важными составляющими тренировочного процесса специалисты считают физическую, техническую, тактическую и психологическую подготовку. Вместе с тем, вопросы оптимизации волевой подготовки юных спортсменов до настоящего времени не получили достаточного научного обоснования. Специфика соревновательной деятельности лыжника-гонщика требует от спортсмена высокого уровня психической выносливости, волевых качеств, самостоятельности, умения сохранять эмоциональную устойчивость в ответственных соревнованиях.

Современные тенденции развития спорта требуют систематического совершенствования организационно-методических основ спортивной подготовки. Введение в календарь соревнований лыжных спринтерских дистанций увеличило количество разыгрываемых медалей на соревнованиях различного уровня. По международным правилам спринтерская дистанция составляет от

80. до 1800 м, а соревнования проводятся в несколько этапов в течение одного дня.

В тоже время в теории и практике лыжных гонок сведения о показателях функционального состояния спортсменов на различных этапах подготовки лыжников-спринтеров, влияющие на результативность в соревновательной деятельности, встречаются лишь фрагментарно, так как они малочисленны и не подтверждены многогодичными научными исследованиями. Следствием этого является отсутствие обоснованных методик построения учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков, специализирующихся на спринтерских дистанциях.

Подготовка спортсменов представляет собой многокомпонентную систему, все части которой находятся в строгом взаимодействии, в то же время каждый из компонентов решает свой определенный круг задач. Результативность соревновательной деятельности в лыжном спринте во многом зависит от физической, технической, тактической и психологической подготовленности, при этом система такой подготовки формируется до сих пор эмпирически и не имеет необходимого научно-практического обоснования.

Поиск оптимального сочетания тренировочных занятий на различных этапах подготовительного периода позволит достигнуть высоких результатов в спринтерской гонке, что является весьма важной и актуальной проблемой, которая определяется практическими запросами лыжного спорта.

Список использованной литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Антонов Ю. С. Индивидуальная направленность тренировочного процесса студентов лыжников-гонщиков на этапе спортивного совершенствования: Автореф. …канд. пед. наук / Ю. С. Антонов — М., 1985. — с.20

2.Андреева О. В. Программирование тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков на основе комплексного контроля: Автореф. … канд. пед. наук./ О. В. Андреева — Челябинск, 2000. — 205 с.

3.Баталов А. Г. Нормирование тренировочных нагрузок по информативным показателям у лыжников-гонщиков старших разрядов: Автореф. …канд. пед. наук / А. Г. Баталов — 1985. — 25 с.

4.Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / И. М. Бутин — М.: Спорт, 2000. — 368 с.

5.Камаев О.И. Теоpетико-методические основы многолетней подготовки юных лыжников-гонщиков./ О.И. Камаев — Харьков: ХаГИФК, 1999. — 172 с.

6.Мулик В.В. Система многолетнего спортивного совершенствования в усложненных условиях сопряжения основных сторон подготовленности спортсменов (на материале лыжного спорта).

  • Дис. … д-ра наук з физ. воспит. и спорту./ В.В. Мулик — М., 2002. — 515 с.

7.Кондрашов А. В. Специально-подготовительные упражнения в технической подготовке лыжников старших разрядов. Автореф. … канд. пед. наук./ А. В. Кондрашов — М., 1987. — 20 с.

8.Лыжный спорт: Учебник для инт-ов и техн. физ. культ./Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г. Д. Чукардина. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.

9.Лыжный спорт. Учебник для средних и физкультурных учебных заведений. Под общ. ред. Матвеева Э.М. — М.: Физкультура и спорт, 1975.- 19−46.

10.Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры/ Под ред. Е.И. Кудрявцева и др. — Изд. 2-е, перераб., и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 287с.

11.Манжосов В. Н. Тренировка лыжников-гонщиков./ В. Н. Манжосов — М — Физкультура и спорт, 1986, — 96 с.

12.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте./ В.Н. Платонов — М.: Олимпийская литература, 1997. — С. 364−367.

13.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте./ В.Н. Платонов — М.: АО КД «Олимпийская литература», 1997. — 583 с.

14.Пестунов Т. В. Оптимизация тренировочных нагрузок у лыжников-гонщиков на основе учета их индивидуальных особенностей. Автореф. канд. пед. наук/ Т. В. Пестунов — Хабаровск, 1999. — 22 с.

15.Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга./ Т.И. Раменская — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 228 с.

Основные принципы подготовки в лыжном спорте. Сущность и содержание занятий с юными лыжниками. Обучение технике спусков на высокой скорости. Воспитание гармоничного развития личности. Планирование круглогодичной тренировки по циклам, этапам и периодам.

Подобные документы

Применение средств и методов тактической подготовки к спринтерским дистанциям Особенности подготовки спортсменов в лыжных гонках. Основные средства и методы, используемые в ходе тактической подготовки лыжниками-гонщиками к спринтерским соревнованиям.

Теоретические подходы к подготовке лыжников-гонщиков. Подготовка юных лыжников-гонщиков на этапе углубленной тренировки. Особенности волевой подготовки лыжников-гонщиков. Задачи, методы и организация исследования. Обработка результатов и их обсуждение.

Средства и методы подготовки взрослых и юных спортсменов. Пример программы подготовки гребцов на байдарках 12-13 лет. Сущность принципа индивидуализации. Техническое оснащение команды. Сочетание учебы и тренировок, двойная нагрузка на организм ребенка.

Понятия «подготовка спортсмена» и «тренировка». Классификация учебно-тренировочных занятий спортсменов спортивной гимнастики. Типы занятий в системе круглогодичной подготовки гимнастов. Преимущественное направление типов занятий в тренировочном цикле.

Основные задачи и методы физической подготовки лыжников-гонщиков. Характеристика упражнений, применяемых для развития силы, гибкости и равновесия. Главные условия высокой эффективности системы тренировки спортсменов. Анализ педагогического исследования.

Физическая нагрузка при занятиях на лыжах. Лыжная подготовка как обязательный минимум занятий по физическому воспитанию в различных образовательных учреждениях. Комплексный контроль в спорте. Методы оценки подготовки к выступлениям лыжников-гонщиков.

Общая характеристика лыжных гонок, биатлона, лыжного двоеборья, прыжков с трамплина и горнолыжного спорта. Исследование скоростно-силовых качеств у спортсменов, занимающихся лыжным спортом. Средства и методы развития скорости в циклических видах спорта.

Общие положения технологии планирования в спорте. Научно-методические предпосылки подготовки спортсмена. Основные направления плана и программы тренировки. Документы, средства и методы формирования планов и программ учебно-тренировочного процесса.

Цель и задачи спортивной тренировки с юными спортсменами. Основные принципы и особенности построения спортивной тренировки. Возрастные особенности юных спортсменов. Особенности развития физических качеств. Контроль и учет физической подготовленности.

Принципы и этапы формирования двигательных навыков, три фазы данного процесса. Методы и принципы обучения, подбор мест для проведения занятий и его обоснование. Травматизм на занятиях по лыжной подготовке, причины и предупреждение. Средства тренировки.


Статьи по теме