Макс Озорничает Изложение 6 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Макс Озорничает Изложение 6 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Макс Озорничает Изложение 6 Класс.rar
Закачек 2710
Средняя скорость 1180 Kb/s

Макс Озорничает Изложение 6 Класс

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Макс — большой шутник. А весит он сто пятьдесят пудов, другими словами, — почти две с половиной тысячи килограммов, примерно, значит, столько же, сколько весит толпа людей человек в пятьдесят. Так неудивительно, что и шутки у него несколько тяжеловесные.

В Свердловске повели Макса купаться. Макс зашёл в воду, почувствовал себя на свободе и развеселился.

Он опустил хобот в воду, пошарил им по дну. Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет на них!

Что тут было! Дождь песку, град камешков картечью осыпали стоящих на берегу. Весь народ бросился врассыпную.

А Макс-то доволен: знай себе запускает хобот в воду, набирает воды и, как из пожарной кишки, поливает вправо, влево, во все стороны.

Что тут делать? Как унять озорника? Как подойти к нему, когда по воздуху с песком и галькой носятся целые булыжники?

Но Дуров решился.

Смело вошёл он в воду. Мимо него со свистом проносились камни. Каждый из них мог проломить ему голову.

Дуров подошёл сзади к расшалившемуся слону и схватил его за ухо.

Слон в тысячу раз сильнее человека. Слон может хоботом переломить человека пополам, словно лёгкую тростиночку, может ногами раздавить его с такой же лёгкостью, как лошадь таракана. Но бесстрашному человеку слон покоряется, точно малое дитя.

Как только Макс почувствовал, что кто-то схватил его за ухо, он струсил. Струсил — и скромно опустил смертоносный хобот.

Так за ухо Дуров и повёл его к берегу. И громадный слон с виноватым видом дал увести себя в конюшню.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

6 класс русский язык

Тема урока «Подготовка к сжатому изложению по тексту Б. Житкова « На льдине».

Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста:

учить соотносить выбор языковых средств, использованных в тексте;

определить систему языковых средств, использованных в тексте

помочь понять его идею, композицию, характер персонажей, детали.

Развивать творческие возможности школьников.

Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка.

Показать школьникам закономерности функционирования простых и сложных предложений , прямой речи.

Привлечь внимание к проблеме взаимоотношений человека и природы.

Формировать нравственные представления учащихся о смелости, выносливости, об ответственности человека за свои поступки.

1.Введение. Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

2.Знакомство с содержанием текста изложения.

3. Анализ содержания и композиции.

4.Определение типа речи.( Повеств.)

5.Определение стиля речи.( Художеств. с элементами разговорного)

6. Языковой анализ текста (синтаксические средства) и составление сжатого изложения.

1.Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его тему, идею, структурные особенности (как он построен); провести языковой анализ текста, т. е. изучить его языковые особенности (лексические, синтаксические, морфологические). Давайте вспомним, что значит сжато пересказать текст? (Слово сжато от глагола сжать – сократить, уменьшить в объёме)

Посмотрите памятку: каковы приёмы сжатия текста? …

Приемы сжатия (компрессии) текста

Среди содержательных приемов сжатия текста основными яв-ся:

— замена однород.членов обобщающим наименованием;

— замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

— исключение фрагмента предложения;

— исключение одного или нескольких синонимов.

-исключение повторов, замена сложных синтаксических конструкций простыми (слияние нескольких предложений в одно).

— Итак, Мы должны исключить, убрать из текста подробности и объединить отдельные факты, действия.

2.Давайте прочтём рассказ Бориса Житкова « На льдине».

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

— Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

— Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

— Почему нас качает? — закричал Володя.

— Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

А кто-то крикнул:

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

3. Ребята, вы знаете, что в тексте-повествовании нельзя увидеть происходящие действия одновременно.

-(На доске опорные слова:

что происходит сначала?

-Давайте определим с вами составные части нашего текста- повествования.

-А теперь давайте выделим в тексте микротемы( микротема- это наименьшая составная часть общей темы текста. )

1. В море за рыбой.( Рыбаки собрались на лед ловить рыбу).

2. Рыбаки остались ночевать на льдине.

3.Случилась беда.Рыбаков оторвало от большой льдины и несет( унесло) в море.

4.Мальчик Володя увидел среди туч самолет и очень ему обрадовался.

5. Все стали кричать и махать шапками.

6. Самолет и пароход пришли на помощь рыбакам.

4. Сжатие текста с учащимися.

Зимой рыбаки колхоза собрались на замерзшее море ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей со своим сынишкой Володей. Выехали далеко, кругом лёд . Наделали во льду дырок и стали запускать сети. День был солнечный, Володя помогал отцу. Большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа предложил разъезжаться по домам.

. Все стали просить остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером легли спать в санях.

Вдруг ночью отец Володи вскочил и закричал:

— Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Володя заплакал. Днем между тучами Володя увидел самолёт и очень ему обрадовался.

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок с запиской: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей и их вещи.

Слон Макс- большой шутник. Он выступает в цирке. В очередной раз его повели купаться. Макс озорник обрызгал всех зрителей водой и песком. Подойти к развеселившемуся слону решился подойти только Дуров. Слон, почувствовав это решил повиноваться и с виноватым видом поплелся за Дуровым.(здесь можно написать не за Дуровым, а за дрессировщиком или кто по профессии был Дуров).

Нет мне задали на дом написать сжатое изложение. Вот план 1.Слон Макс- большой шутник.(. ) » Макс идёт купаться.(. ) 3.Что тут было!(. ) 4. Максу понравилось озорничать.(. ) 5. Дуров решился.(. ) 6. Слон покорился.(. ) 7. Макс с виноватым видом возвращаетя.(. )

солнышко)) только ты это сможешь))) потому и план тебе дали, чтобы ты просто вспомнила текст)))))

Давай я тебе текст скину

я нашла текст.. сейчас напишу тебе изложение))))

Спасибо тебе большое!) Я даже не знаю что сказать!))

Другие вопросы из категории

1)Сытый голодного не разумеет.
2)Труд корм. т, а лень порт. т.
3)Пошло вкось да врозь — хоть брось.
4)За морем в. селье, да чужое, а у нас горе, да своё.
5)Ч. рная коровка даёт белое молоч(?)ко.
6)Вздремнут не вздремнул, а всхрапнул да присвистнул.
7)Пустое на порожнее поменял.
8)Нукай, нукай, да не пришлось бы тпрукать.
9)Вы по-вашему, а мы по-нашему.
Подберите и запишите две-три пословицы, в которых использовались бы антонимы. Опешите ситуации, в которых можно использовать эти пословицы.
Помогите пожалуйста .

Читайте также

Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было,- из тундры. Этот мёд создан не только одними пчелами, но и ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая- это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая- это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей- хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
Пожалуйста прошу помогите подготовить сжатое изложение С:

помогите озаглавить текст, написать сжатое изложение и план.

к-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше суденышко в щепки. Мы гребли из последних сил; все свое спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни. Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом. Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне: — Конец! «Конец» — по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово «конец» в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища.

последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.

2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.

3. Напишите сжатое изложение.

4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.

5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.

. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.

«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».

Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.

[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).

[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).

. О каком слове идет речь в тексте?

Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …

Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.

вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем, почему-то, остаются неизменными. Почему? Возможно потому что глубины все нас психологии человека материал неподатливый. Меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в свое время волнует все тоже: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится. Как отличить увлечение от настоящей любви. И конечно главное что такое любовь.
Юношеская мечта о любви – это, чтобы не говорили, прежде всего, мечта о понимании, ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию, да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.
«А как же дружба?» — спросите вы.Я думаю все это свойственно и дружеским отношениям, конечно. В дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере, так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.
©текст экзаменационного изложения для сжатия

вашем изложении было неболее 100 слов. определите о чём можно не говорить в сжатом излжении, а о чём можно сказать обобщённо.

Когда наступил мой день рождения я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угошения Ну пришли они гости И все с подарками Колька сосед мне настольную игру Хоккей притащил спасибо говорю я кольке правда я неочень люблю эту игру я мне больше нравится настольная игра футбол витька прнёс мне сказки андерсена спосбо говорю я книжка чюдесная хоть она и не новая видно что все твой родцтвиники перечитали лиля, одноклассница подорила мне набор фломастеров Вот кстати мне как раз нужны фломастеры аль только что здесь всего шесть цветов Особенно не разрисуешься вон я в магазине набор видел восемнадцать цветов Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу начал я делить торт и чай разливать смотрю я что-то скучные они у меня какие-то скучные сидят я уже и музыку весёлую включил а они всё ровно не веселятся ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят потом давай один за другим прощаться и ушли и чем я им неоугодил ?может им торт непонравелся.


Статьи по теме