Маркетинг в Строительстве Учебник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Маркетинг в Строительстве Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Маркетинг в Строительстве Учебник.rar
Закачек 3673
Средняя скорость 8330 Kb/s

Маркетинг в Строительстве Учебник

© Федеральное государственное бюджетное

высшего профессионального образования

архитектурно-строительный университет», 2013

УДК 339.138 (075.8)

А Маркетинг [Электронный ресурс]./ М-во образования и науки Росс. Федерации, Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. «Экономика и управления проектами в строительстве» / Ю. Л. Попов. — Электроные текстовые и графические данные (1,28 Мбайт). — Волгоград : ВолгГАСУ, 2014. — Учебное электронное издание комбинированного распространения : 1 CD-диск. — Систем. требования: РС 486 DX-33; Microsoft Windows XP; 2-скоростной дисковод CD-ROM; Adobe Reader 6.0. — Официальный сайт Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Режим доступа: http://www.vgasu.ru/publishing/on-line/ — Загл. с титул. экрана.

Учебник содержит основные понятия и разделы, раскрывающие сущность данной управленческой дисциплины.

В учебнике представлен теоретический материал, изучение которого позволяет проводить как различные рыночные исследования и анализ их результатов, так и принимать практические решения в области управления маркетингом.

Основное внимание уделено представлению маркетинга с позиций удовлетворения реальных потребностей покупателей, а не только финансовых интересов организаций-производителей товаров и услуг.

При написании учебника учитывались результаты практического применения маркетинга в практике российских организаций.

Предназначено для студентов экономико-управленческих специальностей высших учебных заведений, а также всех интересующихся проблемами эффективного управления организациями в условиях рынка.

Глава 1. Введение в маркетинг 11

1.1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА 11

1.2. Два источника и две составные части маркетинга 18

1.2.1. Определение маркетинга 18

1.2.2. Цели маркетинга 21

1.2.3. Стратегический и операционный маркетинг 26

1.2.4. Компетенции компании 30

1.3. ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА 32

1.4. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 33

1.5. Процесс управления маркетингом. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга 38

1.6. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 45

Вопросы и тесты к главе 1 55

Глава 2. Стратегический маркетинг 58

2.1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 58

2.1.1. Классификация потребностей индивидуальных потребителей 58

2.1.2. Мотивация индивидуального потребителя 61

2.1.3. Мотивация промышленного потребителя. Центр закупок 64

2.1.4. Особенности индивидуального покупателя и факторы внешней среды, влияющие на покупку 68

2.1.5. Процесс покупки индивидуального покупателя 72

2.1.6. Процесс закупки промышленного покупателя 83

2.2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ 86

2.2.1. Макросегментация 87

2.2.2. Микросегментация 89

2.2.3. Позиционирование 94

2.3. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА 97

2.4. Портфельный анализ деятельности предприятия 106

2.4.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) 106

2.4.2. Многокритериальная портфельная матрица «привлекательность рынка – конкурентоспособность компании» 109

Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.

Особенности маркетинга в строительстве определяются специфическими признаки этой сферы.

Рис. 6.5. Универсальная модель ценовой политики для организации сферы обращения

2. Строгая последовательность технологических процессов капитального строительства и отделочных работ предусматривает достаточно широкий диапазон услуг, начиная с монолитных работ, СМР, столярки (окна), отделочных работ, дизайна и заканчивая электроснабжением, телефонизацией, радиофикацией, дизайном благоустройства, охранными системами.

3. В современных строительных процессах в условиях рынка резко возрастают совокупные затраты на организацию транзакций, т.е. рыночное участие. По данным современных аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на управление и организацию системы товародвижения, и в частности на транспортную логистику в пределах 20% от общего объема затрат.

4. На сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают климатические условия, что, безусловно, увеличивает проблемность выполнения прогнозных оценок о завершении работ и сроков сдачи-приемки готовых объектов. На итоги строительства также оказывают влияние природные факторы, в том числе рельеф местности, строение грунта, наличие и территориальная удаленность источников сырья — песка, строительного кирпича и других важных компонентов.

5. На результаты строительных работ в рамках полученных заказов отрицательно влияют неравномерность распределения строительно-монтажных работ, недостаток оборотных средств, нестабильность платежеспособности заказчиков и несовершенство системы государственного регулирования.

Передовые технологии системы маркетинга и логистики в строительной индустрии развиваются крайне медленно относительно других секторов экономики. Это вызвано сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, логистическими провайдерами, проектировщиками, инвесторами.

Управление потокопроцессами усложняется также огромным количеством ассортиментных позиций строительных материалов, комплектующего оборудования. Именно в строительной индустрии сильно сказывается отсутствие высококвалифицированных кадров. Все это приводит к многочисленным простоям, срывам сроков исполнения заказов, низкому качеству готовых работ.

Необходимо отметить, что отрасль строительной индустрии в современных условиях уделяет большое внимание социальной ориентации в рамках принятых президиумом научно-технического совета Госстроя России 20 декабря 2001 г. (№ 01-НС-12/1) «Приоритетных направлений научно-технического развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001—2005 гг.».

В соответствии с данным документом одним из важнейших направлений в приоритетах отрасли должны стать новые энергоресур

сосберегающие разработки и экологически чистые технологии для жилищно-коммунального хозяйства. При этом акцентируется внимание на обеспечение здоровой среды обитания и устойчивого развития городов и поселений.

В современных условиях система маркетинга превратилась в систему интегрированного маркетинга, включающего функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью компании.

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей компании, и передать остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Современный аутсорсинг охватывает все отрасли промышленного производства, в том числе и строительную индустрию.

Аутсорсинг в строительстве — это стратегическое решение компании о передаче сторонней организации на исполнение отдельных функций, направлений бизнес-процессов в целях повышения качества, снижения затрат, времени исполнения.

Необходимо выделить практические направления аутсорсинга на разных этапах производственной деятельности:

• обоснование технического задания строительного проекта;

• закупки компонентов и сбыт готовой продукции — система логистики;

• внедрение новых изделий;

• дистрибуция продукции, внешняя логистика;

• обоснование размещения заказов на строительство, отделку, дизайн.

Основная цель системы аутсорсинга в строительном бизнесе — это снижение совокупных затрат, времени исполнения полученного заказа в режиме повышения качества.

По мнению автора, концепция аутсорсинга — выражение корпоративной философии в виде целостной совокупности целей, задач, принципов организации, направленных на максимальное удовлетворение запросов потребителей и заказчиков в режиме высокого качества, своевременности исполнения и оптимизации затрат.

Основополагающими критериями обоснования целесообразности использования системы аутсорсинга являются:

• определение значимости каждой позиции бизнес-процесса с учетом сложности исполнения, себестоимости работ и наличия

корпоративных ресурсов. Важно стратегически определить, какие детали закупать или изготавливать самостоятельно, а какие приобретать по контракту аутсорсинга;

• обоснование причин невозможности обеспечения требуемого качества, уровня снижения затрат, высвобождения дефицитных ресурсов, оборудования, высококвалифицированной рабочей силы;

• критерии отказа от аутсорсинга в связи с отсутствием надежных поставщиков строительной услуги, возможной потенциальной зависимости от монополии поставщика, понижением оперативности принятия управленческого решения и контроля;

• критерии обеспечения качества и сокращения времени производства строительного продукта. Мировой опыт показывает, что объекты стройиндустрии редко имеют собственное ремонтное оборудование, транспортные цехи, маркетинговые службы, профессионалов-логистов.

Как правило, есть множество фирм-профессионалов, которые берут на себя выполнение технологических, управленческих, маркетинговых, логистических, охранных и многих других функций.

В целях минимизации совокупных затрат, повышения качества и сокращения времени исполнения работ участники рынка используют услугу аутсорсинга.

Услуги аутсорсинга имеют межотраслевой характер. Для любой компании важно обосновать маркетинг аутсорсинга в части привлечения сторонних организаций для выполнения корпоративных видов работ в области бухгалтерского учета, использования информационных технологий, выполнения строительных работ. В основе маркетинга аутсорсинга используется механизм обоснования экономической целесообразности услуги с учетом рыночной устойчивости и популярности аутсорсера (сторонней организации).

Учебник написан в соответствии с государственным стандартом по подготовке специалистов с высшим образованием по специальностям «Экономика и управление на предприятии», и «Маркетинг» . Учебник в основном имеет специфику строительной отрасли.

Издательство: «Юрайт» (2002)

Формат: 60×90/16, 344 стр.

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия

Консорциум — (Consortium) Определение консорциума, цели и функции консорциума Информация об определении консорциума, цели и функции консорциума Содержание Содержание В чем состоят отличия о консорциуме от кооперативного концессии Функции консорциумов… … Энциклопедия инвестора


Статьи по теме