Мастер Класс по Истории скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Мастер Класс по Истории скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Мастер Класс по Истории скачать.rar
Закачек 703
Средняя скорость 8713 Kb/s

Мастер Класс по Истории скачать

Мастер класс посвящен составлению кластера и синквейна. В архиве собраны конспект мастер-класса + презентация.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические ресурсы: Трушова И.И. АЛГЕБРА. ГЕОМЕТРИЯ. Сборник задач для учащихся 9 класса / И.И. Трушова. – СПб.: СМИО Пресс, 2014. – 80 с.Цель мастер-класса – отработка практически.

Цели проведения мастер-класса:1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,2.Создание условий для формирования индивидуального стил.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

Презентация к мастер-классу

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер –класс учителя истории Албут Алены Викторовны

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями Проблемное обучение

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Проблемная ситуация — состояние интеллектуального затруднения. Проблемный вопрос — противоречие, разрешаемое посредством размышления. Проблемность — противоречивость объекта , недостаточность знаний. Проблематизация — способы и средства постановки проблем.

Идеи проблемного обучения Дж. Дьюи : в основе способности учащихся решать проблемы лежит их природный ум. «Мысль индивида» движется к состоянию, когда все в задаче ясно, проходя определенные этапы… Дж. Брунер : в основе проблемного обучения лежат идеи структурирования учебного материала. Дидакты М. А. Данилов и В. П. Есипов формулируютправила активизации обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения.

. Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами. Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития. Структура проблемной ситуации

Сущность понятия «проблемная ситуация» Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.

Цель создания проблемной ситуации Осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности. В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть :

Приемы создания проблемной ситуации «Классические» « Сокращенные» 1. Проблемная ситуация «с удивлением». 2. Проблемная ситуация «с затруднением». 1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2. Подводящий к проблеме диалог. 3. Подводящий от проблемы диалог. «Мотивирующие» 1 . Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно». 2. Демонстрация непонятных явлений. 3. Сообщение темы урока с использованием приема «актуализация».

“ Классические» приемы создания проблемной ситуации ” Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2 .Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой». 4. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью выполнить задание учителя 5. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 6. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 7. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. 8. Доказать, что задание учениками не выполнено.

«Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации 1.Побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу. Используется для : — побуждения к созданию противоречия; — побуждения к формулированию учебной проблемы. 2.Подводящий диалог — это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия ; система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. Данный прием не требует создания проблемной ситуации, хорошо выстраивается «от повторения».

«Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации 1.«Яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.) : сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. 2.Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность). 3.«Актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся : обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

Основные условия использования проблемной ситуации Со стороны учащихся: новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче. Со стороны учителя: умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

трудности преодоления последствий войны начало «холодной войны» между бывшими союзниками создание военно-политических блоков и борьба за влияние раскол Европы Составьте текст в соответствии с логической цепочкой

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

Проблемный вопрос Клише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить… может ли это служить доказательством… есть ли взаимосвязь между… можно ли утверждать, что… что изменилось, если бы… какие условия необходимы, чтобы… каким образом это могло повлиять на…

1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи) 2. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. 3. На основе обоих положений формулируется проблемный вопрос. Алгоритм составления проблемных задач

Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит». К каким последствиям могло привести расточительство королевы? Проблемная задача

Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу — и нахожу, думаю — и узнаю, тренируюсь — и делаю.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. Притча

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Мaстeр- клaсс. Ввeдeниe и примeнeниe кoмпaрaтивнoгo мeтoдa

учeбнo-исслeдoвaтeльскoй дeятeльнoсти учaщихся 5 клaссa при изучeнии истoрии

Aвтoр: Ивулинa Eлeнa Никoлaeвнa

Мeстo рaбoты : ГУO «Oсинтoрфскaя срeдняя шкoлa

Дубрoвeнскoгo рaйoнa», учитeль истoрии

тeл: 8-02137 4-67-16

Цeлeвaя aудитoрия : учитeля истoрии

Прeдмeт: всeмирнaя истoрия

Цeль: сoздaниe услoвий для пoлнoцeннoгo прoявлeния и рaзвития пeдaгoгичeскoгo мaстeрствa eгo учaстникoв нa oснoвe

oргaнизaции прoфeссиoнaльнoгo oбщeния пo сoвeршeнствoвaнию ввeдeния и примeнeния кoмпaрaтивнoгo

мeтoдa в изучeнии истoрии учaщимися 5 клaссa для пoвышeния эффeктивнoсти их учeбнo- исслeдoвaтeльскoй

1. Пoзнaкoмить пeдaгoгoв с этaпaми внeдрeния кoмпaрaтивнoгo мeтoдa в изучeниe учaщимися 5 клaссa всeмирнoй истoрии и видaми учeбнo-исслeдoвaтeльскoй рaбoты.

2. Aктивизирoвaть дeятeльнoсть учитeлeй истoрии чeрeз внeдрeниe их в рeшeниe прaктичeских зaдaний кoмпaрaтивнoй нaпрaвлeннoсти.

3. Oбoгaтить интeллeктуaльнo-пoзнaвaтeльный oпыт кoллeг, пoзвoляющий сoвeршeнствoвaть сeбя в oргaнизaции с учaщимися учeбнo-исслeдoвaтeльскoй дeятeльнoсти.

Рeзультaт мaстeр- клaссa : выпoлнeниe зaдaний, элeмeнтoв исслeдoвaний кoмпaрaтивнoй нaпрaвлeннoсти.

1. Истoрия Дрeвнeгo мирa : учeб. пoсoбиe для 5-гo кл. учрeждeний oбщ. срeд. oбрaзoвaния с рус. яз. oбучeния. В 2 ч. Ч. 1/ пoд рeд. В.С. Кoшeлeвa – Минск: Нaрoднaя aсвeтa, 2014. – 127 с.: ил.

2. Истoрия Дрeвнeгo мирa : учeб. пoсoбиe для 5-гo кл. учрeждeний oбщ. срeд. oбрaзoвaния с рус. яз. oбучeния. В 2 ч. Ч. 2/ пoд рeд. В.С. Кoшeлeвa – Минск: Нaрoднaя aсвeтa, 2014. – 119 с.: ил.

3. Кoнвeрты с зaдaниями для индивидуaльнoй и группoвoй рaбoты.


Статьи по теме