Место Действия Рассказа Постойко Мамин Сибиряк

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Место Действия Рассказа Постойко Мамин Сибиряк. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Место Действия Рассказа Постойко Мамин Сибиряк.rar
Закачек 3872
Средняя скорость 4917 Kb/s

Место Действия Рассказа Постойко Мамин Сибиряк

Постойко был самым обычным беспородным псом. Он попал в город из деревни вместе с мальчиком Борей. Тот поначалу играл с ним, а потом пресытился новой игрушкой, и о собаке забыли все, кроме кухарки. Женщина была из той же деревни, что и Постойко, потому и кормила его.

Сейчас пес отчаянно рвался на улицу – там ждал его давний враг Аргус. Холеный пойнтер всегда злил Постойко своми барскими замашками. Едва дворник отворил калитку, как пес бросился на улицу.

Собаки остановились напротив друг друга и стали рычать. Аргус обзывал беспородного пса мужланом и обещал хорошую трепку. Но драка не осуществилась. Откуда-то из воздуха вылетела веревка, которая обмотала вначале шею пойнтера, а затем и убегавшего Постойка.

Собак потащили в фургон, почти полностью забитый такими же несчастными. Кого там только не было! Мопсы, капризная болонка, грустные сеттеры, огромный водолаз и целая куча жалких бездомных собачонок.

Болонка важничала и сетовала на не проявляемое должным образом уважение. Породистые собаки переговаривались, а уличные печально молчали в углу.

Аргус предположил, что их всех везут на выставку. Одна из бездомных собак засмеялась и сказала, что они едут в собачий приют, в котором их повесят.

Так и вышло. Зверей привезли к двум сараям. Из одного доносился вой ожидающих своей участи животных. В другом были петли.

Постойко рассказали, что здесь они проведут 5 дней и если в течении этих дней хозяева не выкупят, то его повесят. Пес опечалился: он знал, что никому не нужен.

Иногда приходили люди, и тогда в сарае поднимался особенный лай. Спасенный счастливчик радостно прыгал вокруг хозяина, а те, чья очередь к петле подходила, прекращали есть и забивались в угол.

Болонок забирали всегда, и Постойко завидовал им. Он не понимал, почему их жизнь ценится выше жизни уличной собаки.

Так прошло пять дней. Наступила очередь Постойко. Ни за ним, ни за Аргусом никто не пришел. Пес уже не поднимал головы и не лаял, смирившись с участью.

Внезапно послышались знакомые шаги. Это была кухарка, которая нашла денег заплатить за собаку. Забирая Постойко, она наставительно говорила, что сделала это, поскольку пес был ее земляком.

А Аргус так и остался там…

Неважно, какой породы пес. Важно, кто его хозяин.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Мамин-Сибиряк. Все произведения

Постойко. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Повествование идет о мальчике, по имени Коля Красоткин, у которого есть только мама, но проживают они в доме еще с несколькими людьми: служанкой, по имени Агафья и докторшей

События происходят на свадьбе сына бравого есаула Горобца. Среди гостей – его друг и названый брат Данило Бурульбаш. Он приехал с красивой женой Катериной и малым сыном. Веселье в разгаре

События происходят поздней осенью в селе Сосино на Сибири. Туда прибывает экспедиция и попадает в село, где их встречает Микша. Микша начал подозревать что экспедиция нагрянула в эти края не просто за рыбой, а за большими ценностями, например за золотом.

В гавань входит галера, на которой находится принц Дженнаро, который везет своему брату невесту, но не по ее воле. Девушка является дочерью чародея Норандо. Принц, переодевшись в лохмотья, заманил Армиллу под предлогом

Переживал старый ворон о роде вороньем: кормиться негде стало, люди десятками убивают, хищные птицы данью непомерной обложили.

Умные дети — счастливые родители

Дополнительное чтение

Мамин-Сибиряк. Постойко

Ответы к стр. 25 — 26

1. Проталинки
Прочитайте абзац. Почему Постойко оказался на улице? Впишите пропущенные слова.

Едва только дворник отворил калитку, как Постойко с необыкновенной ловкостью проскользнул мимо него на улицу. Это случилось утром. Постойке необходимо было подраться с пойнтером из соседнего дома, – его выпускали погулять в это время.

2. Модель
Заполните модель обложки.

3. Соответствие
Подумайте, какая это история. Подчеркните ответ.

грустная забавная поучительная

4. Точное слово
Какие слова выбрал автор, чтобы передать чувства Постойко и его друзей ? Подчеркните разным цветом.

С какой бешеной радостью вырвался Постойко на волю, как он прыгал, как визжал ; а там, в сарае, раздавались такие жалобные вопли, стоны и отчаянный лай .

Читательская компетентность формируется, в первую очередь, на уроках литературного чтения. Этому способствуют активные формы обучения: деятельностный подход, исследовательская деятельность, формируется умения учебного сотрудничества. Конспект урока поможет учителям начальных классов в организации учебной деятельности.

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

Тема урока: «Чтобы слышать боль каждого».

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8, г. Иваново

Романова Марина Евгеньевна

Литературное чтение. 3 класс. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Тема : «Чтобы слышать боль каждого».

— познакомить учащихся с рассказом Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко»;

— отрабатывать навык правильного и выразительного чтения;

— продолжить работу по формированию читательской эрудиции учащихся;

— вызвать нравственные чувства у детей – сопереживание, сострадание, милосердие, сочувствие , эмоционально-ценностное отношение к животному миру;

— создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе (высказывать своё мнение и слушать мнение других, взаимопомощь).

— определять эмоциональный настрой произведения;

— выделять главную мысль произведения, понимать глубину содержания произведения;

— анализировать заголовок произведения, поступки героев, оценивать свои;

— самостоятельно работать с текстом;

— читать правильно вслух и про себя;

— развивать речь, мышление;

— развивать умение читать по ролям, с помощью интонации передавать состояние героев.

Планируемые результаты обучения:

  • обогащение нравственного опыта;
  • формирование навыков работы в группах;
  • формирование интеллекта и общей культуры.
  • формирование умений учебного сотрудничества;
  • формирование исследовательских учебных действий: поиск и выделение необходимой информации, её обобщение и фиксация;
  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации .
  • систематизация знаний о произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка;
  • создание условий для полноценного восприятия литературных произведений через единство содержания и формы работы;
  • сравнение героев произведения, выявление отношения к ним, собственной оценки и подтверждение собственных суждений текстом произведений;
  • соотнесение темы рассказа и заголовка
  • проблемно – поисковый (создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению);
  • словесный (беседа, диалог);
  • практический
  • наглядный (наблюдение, презентация);
  • Исследовательский

Виды и формы организации:

  • Мультимедийный проектор, экран
  • Карточки – помощницы для создания синквейна
  • Словарь русского языка С.И. Ожегова

— Мы начинаем наш урок. Каждый урок – это маленькое открытие. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? ( надо быть внимательным, наблюдательным, думающим,…)

— Ребята, я предлагаю вам подумать и попробовать прочитать эпиграф урока.

чтобы слышать

каждого

«Чтобы слышать боль каждого».

— Как вы понимаете это высказывание? ( Ребята высказывают своё мнение ).

  1. Актуализация знаний.
  1. Назовите рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка, главный герой которого лебедь. («Приёмыш»)
  2. С кем дружил Приёмыш? (с Соболько)
  3. Жанр произведения «Умнее всех». (Сказка)
  4. Кто ухаживал за Приёмышем? (Тарас)
  5. Кто на птичьем дворе нашёл Ежа? ( Курочка)
  6. Как назвал Ёж Индюка? (Глупый)
  7. Кто предположил, что Ёж — это гриб? (Гусак)
  8. Мамин-Сибиряк – это (Псевдоним) писателя!

На слайде 4 появляется запись:

— С каким произведением познакомились дома? ( Мы читали рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» ).

-Давайте заполним модель обложки. ( Ребята выполняют в тетради . На слайде 5 появляется модель обложки ).

— Почему автор дал такое название произведению? ( Он главный герой).

-Подумайте, какая это история.

Слайд 6: грустная

Дети высказывают своё мнение и доказывают.

— Попробуйте определить цели нашего урока.

( определить главную мысль произведения, развивать речь, мышление, уметь анализировать поступки героев,… Если дети затрудняются, помогает учитель)

  1. Анализ художественного произведения.

— Поделитесь своими чувствами. О чём думали, что переживали, когда читали первую часть произведения?

— Какое настроение преобладало? ( тревога, переживание, …)

Слайд 7. Иллюстрация, изображающая повозку с бродячими собаками .

— Что изображено? ( Фургон с бродячими собаками)

-Найдите в тексте соответствующий эпизод. ( Дети зачитывают: с.79-80).

— О каких породах собак говорится в рассказе? ( Пойнтер, мопс, болонка, сеттер, водолаз, тощие дворняги)

Слайд 8. Собаки разных пород.

— Как автор описывает собак? Найдите в тексте диалог собак. Прочитайте. (с. 79)

— Кто из героев понравился? Почему?

— Кому сочувствуете и кого осуждаете? Почему?

— Как можно озаглавит первую часть рассказа? («Беда»)

Упражнение для глаз: Напишите глазами слово Постойко.

Упражнение для головы: Напишите головой название первой части рассказа.

Чтение второй части.

— Где происходят события во второй части рассказа? (В приюте)

— Как можно озаглавить эту часть рассказа? ( «В приюте»)

— Поделитесь своими чувствами. О чём думали, что переживали? Изобразите своё настроение рисунком (цветом, линиями, формой,…)

Слайд 9. Изображение людей в приюте.

— Как в рассказе называли работников приюта? Найдите в тексте. (Верзила)

— Как понимаете это слово? ( Словарь С.И. Ожегова: верзила — высокий и нескладный человек)

— Чем они занимались? ( Вешали собак, с удовольствием выбирал своих жертв)

— Как они относились к собакам? ( Выслушивается мнение детей)

Слайд 10. Изображение собак в приюте.

— Что происходит с собаками в приюте? (Через пять дней пребывания в приюте их вешают).

Слайд 11. Постойко.

— Расскажите историю жизни Постойко. ( Краткий пересказ)

— Что было главное в его жизни? (Свобода)

— Задумывался ли он, что может попасть в неволю? ( Не задумывался, наслаждался свободной жизнью)

— Попав в одну и ту же ситуацию, в се ведут себя по-разному. Давайте понаблюдаем, как ведут себя собаки в приюте.

Слайд 12. Поведение водолаза.

Поведение комнатных собачек.

— Давайте разделимся на три группы и найдём в тексте, что чувствовали собаки, попадая в приют, о чём думала каждая? ( Водолаз чуть не разломал решётку, когда увидел своего хозяина… Комнатные собачонки с визгом лезли к решётке, отталкивая друг друга… Барбос забился в угол и жалобно завыл…. С. 83-85)

— Ожидание…. Как много в этом слове спрятано.

— Были ли у вас такие ситуации, когда вам приходилось ожидать чего-либо? Расскажите. ( Рассказы детей) . Что чувствовали?

— Для Постойко начался самый трудный день – пятый. Что чувствовал он, когда услышал знакомые шаги? Найдите в тексте. (С. 86. Постойко не поверил. Холодное отчаяние овладело Постойком… Постойко не поверил сначала своим ушам….)

— Что чувствовала собака, когда оказалась на свободе? Найдите в тексте. ( С какой бешеной радостью вырвался Постойко на волю, как он прыгал, как визжал…)

  1. Итог урока. Осмысление авторской идеи.

— Давайте попробуем составить СИНКВЕЙН. ( Работа в парах. У ребят карточки -помощницы) . Слайд 13.

Представление продукта. Ребята показывают, что у них получилось.

Примеры: Постойко Собаки

Свободный, радостный Разные, несчастные

Попался, отчаялся, визжал Разломал, завыл, забился

Он вырвался на волю. Начни делать добро!

— Над чем задумались? Почему? ( Ребята высказывают своё мнение)

— Можно ли сказать, что собаки похожи на людей? Прокомментируйте свой ответ.

— Почему автор спасает Постойко? (У каждого есть право на жизнь, на свободу. Нельзя терять надежду).

— Какая же главная мысль рассказа? (Право на жизнь, на свободу есть у каждого, и даже у животного. Надо уметь слышать боль КАЖДОГО.)

— В каких словах текста выражена главная мысль? Прочитайте. ( С какой бешеной радостью вырвался Постойко на волю, как он прыгал, как визжал…)

Слайд 14. Анализ заголовка произведения.

— Прочитайте ещё раз название произведения. (ПОСТОЙКО).

— Что хотел сказать автор? (Постой-ка, не торопись, подумай, остановись)

— Кого он призывает задуматься, остановиться? ( нас, людей, …)

— Какой урок жизни вы сегодня получили?

Слайд 15. Анализ эпиграфа.

— Прочитайте ещё раз эпиграф урока. Что мы можем сделать? ( помогать приютам, заботиться о своих домашних животных, не обижать бездомных животных)

  1. Домашнее задание. (на выбор) Слайд 16
  1. Пересказать от лица Постойко историю его жизни.
  2. Сочинить рассказ о дальнейшей судьбе Постойко. (в любом жанре)
  3. Нарисовать плакат, посвящённый защите животных.
  1. Рефлексия. Слайд 17.

— Оцените свою работу на уроке.

— Что вы открыли в себе?

— Чем удивили вас окружающие?

— Какое у вас сейчас настроение?

— Достигли ли мы поставленных целей урока?

— Мне тоже очень понравилась ваша работа на уроке! ( Оценивание работы на уроке )


Статьи по теме