Методичка по Технологии Машиностроения

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Методичка по Технологии Машиностроения. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Методичка по Технологии Машиностроения.rar
Закачек 3076
Средняя скорость 6951 Kb/s

Методичка по Технологии Машиностроения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

Кафедра «Технология, конструирование и автоматизация в специальном машиностроении»

по выполнению КУРСОВОГО ПРОЕКТА по дисциплине

для студентов очной формы обучения специальности 151000 “Технология машинострое­ ния” Аэро к осмического факультета

Сос т ави т ель: кандидат технических наук, доцент А.С. Дударев

Методические указания составлены для выполнения курсового проекта по дисципли­ не «Технология машиностроения» студентами, обучающимися по направлению 151000 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Ме­ тодические указания разработаны в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 151001 (120100) «Технология машиностроения» специализации 120117 «Технология, конструирование и ав­ томатизация нестандартного оборудования».

Рецензент кандидат технических наук, доцент Крюков А. Ю.

© Пермский национальный исследователь­ ский политехнический университет

1 Общие положения

1.1 Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по дис­

циплине профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

Курсовой проект (КП) — самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентами втузов под руководством профессоров и преподавателей; состоит из расчётно-пояснительной записки и графической части (конструкторской доку­ ментации). Задание на КП является индивидуальным для каждого студента.

Выполнение курсовых проектов позволяет закреплять теоретические знания студен­ тов, формировать у них умение применять знания при решении прикладных задач, подго­ тавливает к выполнению дипломного проекта и к самостоятельной работе по избранной специальности, способствует развитию творческих способностей для дальнейшей дея­ тельности выпускников на промышленных предприятиях.

Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных при изучении разделов дисциплины «Технология машиностроения» и других смежных дисциплин. Про­ ект выполняется самостоятельно с использованием как учебников и учебных пособий, так и справочников, стандартов и материалов, рекомендуемых руководителем проекта. При самостоятельной работе студент должен проявить навыки поиска информации и техниче­ ского мышления с творческой инициативой для обеспечения качества выполнения проек­ та.

1.2 Содержание проекта должно быть связано с проектированием механических, сбо­ рочных и других производственных участков, разработкой и расчётом конструкций обо­ рудования, станков и другими задачами технологической подготовки производства.

Курсовой проект должен включать элементы исследования, технологических расче­ тов изготовления деталей, узлов, сборочных единиц, конструирования приспособлений, мерительного и режущего инструмента, планировочные решения производственных по­

При проведении вариантных расчетов рекомендуется применение ЭВМ, использова­ ние современного программного обеспечения, включая САПР.

2 Тематика курсовых проектов

2.1 Тема курсового проекта, как правило, должна базироваться на использовании информации полученной на предприятии, во время прохождения технологической или производственной практики. В случае желания студентов использовать материалы прак-

тики для темы КП, они самостоятельно формируют тему и задание и согласовывают его с

2.2 В исключительных случа я х, по согласованию с преподавателем, тематика кур­ сового проекта может быть единичной (уникальной), например, научноисследовательской .

2.3 Содержание курсового проекта формируется студентом и согласовывается с пре­ подавателем — руководителем курсового проекта.

2.4 Студент может использовать тематику своего курсового проекта в дальнейшей выпускной квалификационной работе, но такое требование не явл я ется обязательным.

2.5 В процессе выполнения КП студент обязан отчитываться перед руководителем в соответствии с календарным планом работы.

1) Проект участка (цеха) механической обработки деталей*;

2) Проект автоматизированного робототехнического комплекса (Р Т К) механической обработки изделий (деталей);

3) Проект участка сборки-сварки крупногабаритных конструкций (диаметром от 2000 мм, высотой более 4000 мм);

4) Проект участка производства пружин.

5) Проект участка сборки (испытаний) деталей;

6) Проект цеха с автоматизированной сборкой машин.

*Примечание. Деталь желател ь но выбирать типовую, такую как: обечайка, корпус, кожух, стани­ на, вал, шпиндел ь , ходовой винт, зубчатое или червячное колесо, червяк, фланец, втулка, коленча­ тый вал, р ычаг, вилка, кулачок и др.

2.6 При отсутствии у студентов, материалов указанных в п. 2.1, студенты получают задание и исходные данные на проект от преподавателя.

2.7 Исходными данными для выполнения КП являются:

— Конструкторская документация (КД) детали (изделия) с техническими требованиями,

— материал детали (в случае отсутствия указания в КД);

— годовая программа выпуска (шт.);

— в некоторых случаях годовая трудоемкость (н. ч/год) и режим работы предприятия.

3 Состав, содержание и примерный порядок выполнения курсового проекта

3.1 Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна содержать следую­

основную часть —по структуре и содержанию —в соответствии с заданием на КП, заключение; список использованных источников информации;

приложения (при необходимости).

3.1.1 Титульный лист является первым листом записки и заполняется по общепри­ нятой в ПНИПУ форме с указанием шифра курсового проекта.

3.1.2 Раздел «Содержание» включает наименование всех разделов, а также введение, заключение, список использованных источников и перечень заголовков приложений с ука­

занием номеров страниц, на которых они начинаются.

3.1.3 Во введении необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, раскрыть значение вопросов применяемости.

3.1.4 Основная часть КП выполняется в соответствии со следующим порядком: 3.1.4Л Описание номенклатуры обрабатываемых или производимых деталей. Хи­

мический состав, физико-механические свойства материала деталей. Описание особенно­ стей конструкции изделия (детали) и оценка технологичности конструкции изделия.

3.1.4.2 Разработка технологического процесса изготовления детали или формиро­

вания сборочной единицы.

3.1.4.4 Описание предлагаемых технических решений в следующем порядке:

— Структура технологического процесса;

— Структура участка (цеха, зоны) или РТК;

— Описание каждого элемента участка или РТК;

— Описание функционирования или работы РТК.

3.1.5 Раздел расчетов, рекомендуется выполнить по порядку [1] из основного спи­

а) Расчет масштаба (определение типа) производства. В ыбор режима работы. Расчет коэффициента выбора заготовок;

б) Разработка технологического процесса, обоснование маршрута обработки, в) Определение количества станков или рабочих мест;

г) Расчет припусков. Допускается расчеты заменить подробным расчетом при­ пуска на механическую обработку одной поверхности;

д) Расчет режимов обработки. Допускается по согласованию с преподавателем расчет произвести на одну поверхность, чистовой и черновой обработки;

Аналогичный порядок для разработки технологического процесса сборки.

3.1.6 Конс т рук т орский раздел . Этот раздел включает проектирование техноло г иче­ ской оснастки (приспособления для механической обработки, приспособления для сборки, контроля, вспомогательные приспособления и узлы). По согласованию с преподавателем в этом разделе возможно представить проект механизма, входящий в состав комплекса.

Раздел следует начать с обзора конструкций, патентных исследований . Привести мотивированное и взаимоувязанное решение предлагаемой конструкции оснастки с темой курсового проекта. Описание конструкции должно быть критичным, с обоснованием вы­ бора материалов конструкции. Описание работы конструкции оснастки необходимо со­ проводить анализом работы и выявлением изнашивающихся деталей. Желательно привес­ ти расчет погрешностей закрепления заготовок.

Далее в пояснительной записке приводятся эскизы приспособления или конструк­ ции. Приводятся расчетные схемы с эпюрами напряжений и расстановкой сил и моментов. Делается расчет на прочность опасных сечений или критичных мест конструкции. После проведенных расчетов уточняется конструкция, на этом основании разрабатывается ком­ плект конструкторской документации (КД). КД помещается в соответствующий раздел проекта.

Если проектируются мерительный или режущий инструмент, а также специальные приспособления, то включить описание их конструкций.

Допускается включить расчет мерительного или режущего инструмента.

3.1.7 Раздел «Проект цеха (участка)». В разделе выполняются технологические рас­ четы производственных и вспомогательных подразделений.

Раздел начинается с расчетов потребного количества технологического оборудова­ ния, выбора и расчета подъемно-транспортных средств (при наличии). Затем приводится расчет производственных площадей и площадей вспомогательных служб. Далее приво­ дятся описания планировочных решений с основными техническими требованиями к про­ изводственным зданиям, сооружениям для выбранного разрабатываемого технологиче­ ского процесса.

На графических материалах представить проект участка, в стандартном масштабе (1:25, 1:40, 1:50, 1:100 и др.), с обозначением сетки колонн, нанесением экспликации, га­ баритных и других размеров. При расстановке оборудования соблюсти нормативные по­ казатели по СНиПам и справочным материалам, указать размеры для привязки к элемен­ там здания. В том числе указываются рабочие места, верстаки для слесарных работ, место или пункт контроля, места для хранения заготовок в непоточном производстве или скла-

дировочные площадки в начале поточной линии, механизированные или немеханизиро­ ванные конвейеры.

При оформлении плана цеха или участка необходимо пользоваться условными обо­ значениями по стандартам. Условные изображения подъемно-транспортного и технологи­ ческого оборудования выполнить по ГОСТ 21.112-87, элементов санитарно-технических систем по ГОСТ 21.205-93 (Приложение 1).

3.1.8 В общий комплект конструкторской документации включаются:

— Чертеж заготовки, детали;

— Чертежи спроектированной технологической оснастки (сборочные и рабочие);

— План участка (цеха).

В общий комплект технологической документации включаются документы необ­ ходимые для конкретного случая технологических операций.

Для механической обработки, как правило, такими документами являются карты технологического процесса и операционные карты. Для обработки на автоматических ли­ ниях могут быть и другие технологические документы: карты наладки инструмента и др.

3.1.9 Заключение должно содержать краткие выводы, оценку выполненной работы.

3.1.10 Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении выпускной квалификационной работы. Источники в спи­

ске следует располагать в алфавитном порядке.

3.1.11 В приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты представления проекта: таблицы, расчеты или графики на листах АЗ и более, распечатки программ для ЭВМ и т.д.

4. Требования к оформлению курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом 30-40 листов формата А4 и не менее 3 листов графической части формата А1.

4.1 В работе документы должны оформляться в соответствии с требованиями дейст­ вующих государственных стандартов:

текстовые документы — по ГОСТ 7.32-2001; конструкторские документы (КД) —по ЕСКД (в части содержания основных надпи­

сей — по ГОСТ 2.104-2006, общих требований к текстовым документам КД — по ГОСТ

2.106-96); документы для автоматизированной системы управления — по государственным


Статьи по теме