Мини Сочинение по Обществознанию

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Мини Сочинение по Обществознанию. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Мини Сочинение по Обществознанию.rar
Закачек 838
Средняя скорость 4790 Kb/s

Мини Сочинение по Обществознанию

В 2015 году Федеральным институтом педагогических измерений была изменена структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ряд заданий были исключены, некоторые были изменены. Однако традиционным остается написание мини-сочинения.

Согласно критериям, предложенным ФИПИ, выпускникам надо писать именно мини-сочинение, а не фиксировать отдельные положения (явления, факты) по выбранной теме.

Предлагается следующий алгоритм написания эссе (мини-сочинения):

1. Необходимо раскрыть смысл высказывания. Для этого надо определить главную мысль, а затем сказать то же самое, но своими словами. Это критерий оценивания является ключевым. Если эксперт оценивает его в 0 баллов, соответственно, мини-сочинение далее не проверяется.

2. Высказывание своей позиции к мнению автора. Не стоит забывать, что во всем мини-сочинении необходимо далее строго придерживаться своей позиции.

3. Теоретическая аргументация.

4. Фактическая аргументация. Факты и примеры должны быть почерпнуты из различных источников (СМИ, история, литература, личного социального опыта). Наиболее частой ошибкой по этому критерию является обращение к одному источнику.

5. Вывод. Здесь подводятся итоги мини-сочинения.

В сочинении необходимо использовать термины, понятия, относящиеся к данной теме. Но необходимо обратить внимание, что фактические ошибки (неправильное написание термина, неуместное употребление понятия) приводят к снижению баллов.

Рекомендуется написать фразы-клише, с которых будет начинаться новая мысль в мини-сочинении. Рассмотрим их в соответствии с алгоритмом на примере высказывания Б.Г. Ананьева «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида».

Начать сочинение надо с перефразировки слов автора. Автор своим высказыванием хотел сказать, что личностью не рождаются, а становятся. Также можно использовать другие фразы-клише: Для меня эта фраза является ключом к пониманию…, Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.

Далее необходимо приводить теоретическую аргументацию. На данном этапе работы необходимо написать на черновике термины, которые относятся к теме мини-сочинения: социализация, личность, индивид, социум, агенты социализации, институты социализации и т.д. Однако сочинение не должно походить на обществоведческий словарь.

Теоретический материал должен стать естественной частью мини-сочинения, логически вытекать из вышесказанного и быть связан с последующим.

После этого можно раскрывать свою позицию к словам автора. Здесь можно использовать такие фразы-клише, как: Я согласен с мнением автора, потому что…, Сложно не согласиться с позицией автора…., Выбор данной темы продиктован следующими соображениями. Следующий шаг – показать свои теоретические знания выбранной темы.

Рекомендуется набросать аргументы «за»/«против» высказывания автора, одновременно подбирая им подтверждение из различных источников. Дальше можно продолжать мини-сочинение, используя слова: например, во-первых (во-вторых, в-третьих), а также, фразу: рассмотрим несколько подходов….

В части мини-сочинения, связанной с практической аргументацией, чаще всего учителя рекомендуют обращаться к источникам из истории и литературы. Здесь можно начать с фразы-клише: В истории (литературе) существует много примеров становления личности. Ярким примером является…

Распространенной ошибкой является то, что выпускники приводят пример, но не раскрывают его (Ярким примером является А.В. Суворов, Петр I и т.д.), а также переход на бытовой уровень (моя подруга, соседка). Наиболее правильным будет показать, почему вы выбираете именно этот пример.

В истории существует много примеров становления личности. Ярким примером является А.В. Суворов – величайший российский полководец. В детстве он был болезненным и очень слабым ребенком. Однако с детских лет Александр Васильевич проявил тягу к военному делу, стал самостоятельно изучать военную историю, читать книги по военному делу. Постоянные закаливания, систематические физические упражнения укрепили не только тело, но закалили дух. В пятнадцать лет Суворов достиг своей цели, он поступил на военную службу.

Примером того, что индивид может стать личностью только в социуме, являются дети-маугли, про которых много написано в научной литературе. Эти человеческие дети росли в условиях социальной изоляции с раннего возраста. Воспитанные животными, они проявляют поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Если до изоляции у детей были навыки социального поведения, то процесс реабилитации (социализации) происходит проще. Однако если ребенок оказался вне социума в возрасте от трех до шести лет, личностью он не станет никогда. Дети не могут освоить простые на наш взгляд вещи: прямохождение, человеческий язык, общение с другими людьми. Они никогда не станут личностью – субъектом социокультурной жизни.

В заключении необходимо сформулировать общий вывод работы. Можно использовать следующие фразы-клише: Таким образом…, Итак…, Подведем общий итог рассуждению…, Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания.

Например. Таким образом, для становления личности необходимо жить в социуме и взаимодействовать с ним. Развитие личности происходит только в человеческом окружении. Социум оказывает постоянное влияние на личность, оценивает и корректирует ее поведение.

На двух примерах рассмотрен алгоритм написания мини-сочинений в ЕГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать мини-сочинение по обществознанию»

При работе с мини-сочинением я предлагаю своим ученикам следовать алгоритму и использовать фразы-клише. Рассмотрим их на примере двух работ выпускников 2017 учебного года.

Необходимо раскрыть смысл высказывания. Для этого надо определить главную мысль, а затем сказать то же самое, но своими словами: Автор своим высказыванием хотел сказать, что … Также можно использовать другие фразы-клише: Для меня эта фраза является ключом к пониманию того…, Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание. Автор размышляет над проблемой: в чем сущность…. Это критерий оценивания является ключевым. Если эксперт оценивает его в 0 баллов, соответственно, мини-сочинение далее не проверяется.

Мини-сочинение №1: «Все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых» (Д. Рескин)

И правда, в нашем мире (в современном обществе) огромную роль в жизни человека играет искусство. Именно оно формирует мировоззрение и культуру человека. Автор хочет донести до читателя данной строчкой то, что не важно, элитарная, массовая или народная культура – любая из них меняет, влияет на человека.- 1 балл

Мини-сочинение №2: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека» (А. Шопенгауэр)

Смысл данного высказывания заключается в том, что люди отдают предпочтение материальным, а не духовным ценностям, стремятся к финансовому благополучию больше, чем к нравственному и умственному саморазвитию. Проблема истинных ценностей человека, которая волнует А. Шопенгауэра, очень актуальна в современном мире, поскольку в рамках развития современного общества каждый стремится к обогащению, ведь это один из показателей уровня жизни, и некоторые люди в погоне за достатком ставят материальное выше духовного. – 1 балл

2. Высказывание своей позиции к мнению автора. Автор мини-сочинения может согласиться или не согласиться с ним. Важно понимать, что собственная позиция должна быть подкреплена верной аргументацией.

3. Теоретическая аргументация. Данный критерий оценивается в ЕГЭ двумя баллами и подразумевает, что автор приведет аргументы из курса обществознания. Это должны быть понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания. Однако необходимо помнить, что недостаточно просто раскрыть термин. Важно объяснить, как приведенный автором понятие, общественный процесс доказывает его точку зрения.

Мини-сочинение №1: «Все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых» (Д. Рескин)

Для того чтобы понять поднятую проблему, обратимся к терминологии. Искусство — это часть духовного мира, которую он выражает через свои способности. -1 балл, так как помимо определения понятия «искусство» автор никак не поясняет, каким образом искусство влияет на человека (именно эта проблема была заявлена в начале работы)

Мини-сочинение №2: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека» (А. Шопенгауэр)

Для того, чтобы лучше разобраться в проблеме, обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Истинные ценности – это морально-нравственные и духовные качества (элементы), воспитывающие человека как личность и направляющие его в течение всей жизни и деятельности.- 1 балл.

Автор работы допускает аналогичную ошибку. Понятие раскрыто, но отсутствуют пояснения, в чем состоят истинные ценности, какова их роль в становлении личности.

4. Фактическая аргументация. Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл. В части мини-сочинения, связанной с практической аргументацией, чаще всего учителя рекомендуют обращаться к источникам из истории и литературы. Здесь можно начать с фразы-клише: В истории (литературе) существует много примеров ….. Из материалов СМИ нам известно…..

Мини-сочинение №1: «Все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых» (Д. Рескин)

Так, примером служит такое направление танца, как модерн. Наблюдая за выступлением в данном стиле, зритель вместе с танцором переживает ту или иную ситуацию, каждое движение передает особое значение, событие. Танцор отдается искусству танца полностью без остатка. Массовая культура заинтересовывает зрителя так, что позже он, возможно, начинает танцевать.

Так же примером служит Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Каждый турист посещает Эрмитаж, глядя на комнаты, картины того времени, посетитель делает выводы, задумывается о том, как жили раньше. Ему становится интересна история и биография царской семьи. Смотря на картины, которые там присутствуют, посетитель заинтересовывается живописью. Одним словом, с элитарной культурой человек заставляет себя образовываться. – 1 балл.

Автор сочинения и в первом, и во втором аргументе говорит об одном и том же явлении на примере танца и живописи, что ведет к понижении балла.

Мини-сочинение №2: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека» (А. Шопенгауэр)

Верность данного убеждения можно подтвердить опираясь на жизненный опыт. Можно взять для сравнения две семьи с разным уровнем достатка, богатую и бедную. Не всегда, но бывают случаи, когда отношения в них складываются таким образом, что члены семьи, находящейся практически в бедственном положении, куда ближе друг другу, чем в другой. Это может быть связано с тем, что они стараются поддерживать друг друга, вместе решают важные семейные проблемы. В семье же с высоким достатком возможна большая разобщенность ее членов, ведь, наверняка, родители постоянно трудятся на работе для обеспечения хорошего уровня заработка, и ребенок, скорее всего, не получает необходимого внимания и поддержки, вероятно, учится в школе-интернате или даже за границей. Это не частые случаи, но они вполне реальны, и в таких ситуациях скорее счастливо живут именно те, кто не гонится за материальными благами.

Еще один пример — предпринимательство, а если быть точнее – конкурентная борьба между производителями. Из новостей или любых печатных источников мы можем узнать о случаях мошенничества, бывает и так, что деловые партнеры по бизнесу подставляют друг друга, или разногласия между ними доходят до судебных разбирательств. В этих случаях мы видим, что люди готовы всеми способами добиваться богатства и материального достатка, несмотря ни на какие законы нравственности. – 1 балл.

Фактическая аргументация оценена одним баллом, так как ситуация, приведенная как жизненный опыт слишком условна, недостоверна. Конкурентная борьба выглядит более конкретным примером, отражает современные реалии.

В заключении необходимо сформулировать общий вывод работы. Можно использовать следующие фразы-клише: Таким образом…, Итак…, Подведем общий итог рассуждению…, Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания.

Данная часть мини-сочинения отдельно не оценивается, но придает логическую завершенность работе.

Мини-сочинение №1: «Все искусства являются абсолютно точным указателем нравственной чистоты и величия чувств, ими выражаемых» (Д. Рескин)

Таким образом, можно прийти к выводу, что искусство – это высшее, значимое для каждого человека часть духовного мира, которая независимо от сложности влияет на человека только положительно. Именно эту мысль и хочет донести до читателя Д. Рёскин.

Мини-сочинение №2: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека» (А. Шопенгауэр)

Таким образом, можно говорить о справедливости высказывания А. Шопенгауэра, в связи с этим каждый должен помнить о том, что настоящее счастье – это не материальный достаток, это все временное, сегодня оно есть, а завтра нет. Настоящая ценность человека – его семья, любовь, дружба, верность, красота – вот что способно обеспечить настоящее счастье в жизни человека.

и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.

Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)

Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 46

Эссе 21/ Пользователь: Колобова Любовь / г. Вязники/ дата загрузки 11.11.2017

«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам»
(Ж.П. Сартр)

Жан-Поль Сартр затрагивает проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, в виду этого каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, — процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, — в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей.

В качестве примера приведу знаменитого полководца Суворова Александра Васильевича. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, — относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Еще одним примером может служить Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но, тем не менее, все это не помешало ему выступать, учиться и стремиться к своей цели, — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов.

Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования личности. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же — это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же не малую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти мотивацию церковь, а это есть вторичные агенты.


Статьи по теме