Натура Жизнеутверждающая Динамическая Неистощимо Активная Сочинение

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Натура Жизнеутверждающая Динамическая Неистощимо Активная Сочинение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Натура Жизнеутверждающая Динамическая Неистощимо Активная Сочинение.rar
Закачек 3904
Средняя скорость 2732 Kb/s

Натура Жизнеутверждающая Динамическая Неистощимо Активная Сочинение

Помогите написать сочинение, в голову вообще ничего не лезет.

Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, он стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить ее. То он хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех сахалинских школ и шлет их туда целыми партиями. То строит невдалеке от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись — в Крыму, строит там четвертую школу. Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья. «Помню его детскую радость, — говорит Станиславский, — когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. Об этом событии Антон Павлович долго рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать». Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и были в этой песне такие слова: Круг земли пошел бы да всю распахал, Век бы ходил — города городил, Церкви бы строил да сады всё садил! Землю разукрасил бы, как девушку. Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» — сказал он тогда же Горькому. И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

  • Возможно, вы сможете убедительно привести рассказ «Юшка»
    Платонова. Этот благородный человек не оставил после себя школу или
    колодезь, он помог другому человеку получить образование. Девушка,
    окончившая университет на деньги, которые передавал ей Юшка, приехала
    позднее работать в этот городок
    Второй пример. Третьяков, собиравший картины. Благодаря его
    деятельности , мы можем любоваться шедеврами русской живописи. Русские
    меценаты 19 века строили больницы. Савва Мамонтов помогал художникам
    (Левитану и др) творить, поддерживал материально.
    Проблема, над которой размышляет автор,-полезность труда каждого
    человека на земле, Позиция автора- надо делать все, что можешь, чтобы
    улучшить жизнь на земле, оставить свой след ,чтобы твоя жизнь не прошла
    даром,Аргументы можно взять из самого Чехова Вишневый сад, там герои
    хотят , чтобы вся Россия стала садом, можно взять любую книгу —
    биографию знаменитых людей

Задание 25.

Напишите сочиненте по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляеь собой пересказанные или полностью переписанный исходный текст,без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аакуратно, разборчивым почерком.

Текст 14

(1)Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо
активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и
переделывать, строить ее, не витая в облаках.
(2)То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с
читальней, библиотекой, аудиторией, театром.
(3)То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена
клиника кожных болезней.
(4)То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической
станции.
(5)То собирает книги для сахалинских школ и шлет их туда
партиями.
(6)То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей,
а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. (7)И позже,
поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.
(8)Вообще всякое строительство увлекает Чехова так, как оно, по
его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.
(9)«Помню его детскую радость, — говорит Станиславский, — когда
я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот
в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был
снесен. (10)Об этом Антон Павлович долго после рассказывал с
восторгом всем, кто приходил его навещать».
(11)Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о
человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным
земледелием и строительством, и было в этой песне сказано:
Круг земли пошел бы да всю распахал,
Век бы ходил — города городил,
Церкви бы строил да сады все садил!
Землю разукрасил бы, как девушку.
(12)Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне
выражала его собственную веру в спасительность нашего
тысячелетнего садоводства н зодчества.
(13)«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что
он может, как прекрасна была бы земля наша!» — сказал он тогда же
Горькому. (14)И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения
души копает колодезь. (15)Хорошо, если бы каждый из нас оставлял
после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не
проходила и не уходила в вечность бесследно».

(По К. Чуковскому)

Корней Иванович Чуковский (1882-1969) — писатель, переводчик, литературовед.

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Прочитайте внимательно текст.

В процессе чтения подчёркивайте слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста. Опирайтесь при написании сочинения только на те слова и выражения, значение которых вы хорошо понимаете.

Слова и выражения, требующие дополнительного пояснения:

Натура — характер, нрав, темперамент.

Народный дом — В дореволюционной России общедоступное культурно-просветительское учреждение.

Пожарный сарай — сооружение, где хранятся инструменты, необходимые при тушении пожара.

ШАГ 2. Сформулируйте в двух-трёх предложениях одну из проблем, поставленных автором текста.

Для этого подберите, выделите в тексте или сформу- лируйте самостоятельно фразы, способствующие пониманию авторской мысли.

Примеры фраз из текста:

— Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо
активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и
переделывать, строить ее, не витая в облаках.

— Вообще всякое строительство увлекает Чехова так, как оно, по
его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

— Хорошо, если бы каждый из нас оставлял
после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не
проходила и не уходила в вечность бесследно.

Примеры собственных формулировок:

— Автор текста размышляет об активной, динамичной личности русского писателя А. П. Чехова, ставя перед читателем следующую проблему: как активная жизненная позиция человека преображает не только его самого, но и мир вокруг.

— Активная жизненная позиция. Что это такое?

— На протяжении жизни человек либо плывет по течению, подчиняясь ситуациям и обстоятельствам, либо действует, то есть является активным членом общества, стремится к преобразованию окружающей действительности. Данную проблему автор текста решает, обратившись к яркой, незаурядной, активной личности Антона Павловича Чехова.

— Как жизнеутверждающая позиция помогает человеку в жизни? Именно эту проблему ставит автор текста перед своими читателями.

— Автор размышляет о том, что настоящая жизнь невозможна без активной, жизнеутверждающей позиции самого человека.

— Предложенный нам текст писателя-переводчика полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен вопрос: .

ШАГ 3. Прокомментируйте сформулированную проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Следите за фактической точностью в комментариях, не пересказывайте текст.

Возможные варианты начала комментариев:

— Автор текста убежден в том, что .

— На примере личности Антона Павловича Чехова .

— Для понимания проблемы исходного текста важно.

— Автор текста исследует активную жизнеутверждающую позицию русского писателя-драматурга А. П. Чехова .

ШАГ 4. Сформулируйте в одном-двух предложениях позицию автора (рассказчика).

Следите за чёткостью своей формулировки. Избегайте повторов одной и той же мысли.

Возможные варианты начала формулирования позиции автора:

— Авторская позиция ясна, поскольку .

— Автор опирается на слова самого А. П. Чехова, который .

— В первую очередь хотелось бы отметить, что .

ШАГ 5. Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения автора про- читанного текста.

Аргументируйте свою позицию, приведя 2 аргумента. Первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте. Здесь в качестве примера вы можете опираться на такие художественные тексты, в которых изображена активная жизненная позиция литературных героев (например, герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский и Пьер Безухов).

Примеры произведений, в которых поднимается проблема активной жизненной позиции:

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (XVII в.).

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (1821-1824).

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» (1818-1820), «Дубровский» (1832-1833), «Капитанская дочка» (1832-1836), «Повести Белкина» (1830), «Маленькие трагедии» (1830), «Евгений Онегин» (1823).

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (1838-1840).

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (1835).

А. И. Гончаров «Обыкновенная история» (1847), «Обломов» (1858), «Обрыв» (1869).

И. С. Тургенев «Вешние воды» (1872), «Ася» (1857), «Отцы и дети» (1862).

Н. С. Лесков «Тупейный художник» (1883).

Л. Н. Толстой «Война и мир» (1863-1869), «Холстомер» (1863-1885), «Кавказский пленник» (1872).

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (1866).

М. де Сервантес «Дон Кихот» (1605).

В. Шекспир «Гамлет» (1601).

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1943).

Аргумент, основанный на вашем читательском опыте, должен состоять из четырёх-пяти предложений и обосновывать целесообразность использования того или иного художественного текста.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на читательском опыте:

— Проблема, затронутая в .

— Вопрос о . актуален для русской литературы. Например, .

— Размышляя о . я хочу обратиться к …

— Недавно я перечитал (перечитала) произведение, в котором .

— Об активной жизненной позиции своего литературного героя писал .

— В своем романе (повести, рассказе и др.) автор создал литературного героя, который .

— Любимыми литературными героями писателей .

Второй аргумент должен быть основан на знаниях и жизненных наблюдениях.

Аргумент, основанный на ваших знаниях и жизненных наблюдениях, должен состоять из трёх-четырёх предложений и обосновывать причины вашего обращения к тем или иным позициям, к жизненным обстоятельствам. Здесь вы можете привести пример из собственной жизни, а также рассказать об активной жизнеутверждающей позиции ваших близких или друзей.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на знаниях и жизненных наблюдениях:

— Прочитав текст К. И. Чуковского, я вспомнил (вспомнила) .

— В качестве примера активной жизненной позиции, я хочу рассказать .

— Я готов (готова) объяснить, почему …

— Среди моих друзей есть .

ШАГ 6. Написание заключительного предложения сочинения.

Данная часть необходима для того, чтобы придать собственному тексту логическую завершённость, композиционную целостность. Важно, чтобы в последнем предложении были подведены основные итоги ваших размышлений.

Возможные варианты начала заключения:

— Автор заставляет читателя понять, что …

— После прочтения данного текста …

— Подводя итог своему размышлению, хочу …

— Таким образом, в заключение …

— Наконец, в итоге .

— И вновь хочу обратиться .

— В заключение хочу добавить .

ШАГ 7. Прочитайте внимательно пример сочинения по исходному тексту.

Обратите внимание на структуру текста, которая составлена в соответствии с пошаговой инструкцией. Прочитайте аргументацию и комментарии. Обратите внимание на построение фраз.

Пример сочинения по данному тексту с учетом вышеизложенных рекомендаций:

Автор текста размышляет об активной, динамической личности русского писателя А. П. Чехова, ставя перед читателем следующую проблему: как активная жизненная позиция человека преображает не только его самого, но и мир вокруг. Действительно, активная деятельность Антона Павловича способствовала развитию системы образования (закупка и отправление книг на Сахалин, открытие школ для крестьянских детей), улучшала качество медицинского обслуживания (строительство клиники в Москве, специализирущейся на кожных заболеваниях), меняла культурный уровень людей (появление новых библиотек, читальных залов, театра). Рассказывая об общественной стороне жизни А. П. Чехова, Корней Иванович Чуковский создает образ активного гражданина. По словам Чуковского, Антон Павлович утверждает: «. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

Любимыми литературными героями писателей также становятся персонажи ищущие, озабоченные усовершенствованием мира, общества. Достаточно вспомнить любимых героев Л. Н. Толстого: князя Андрея и Пьера Безухова из романа-эпопеи «Война и мир». Князь Андрей и Пьер озабочены переустройством общества, стремятся улучшить жизнь крестьян, с готовностью воспринимают государственные реформы. Толстому близки герои с активной, жизнеутверждающей позицией.

Прочитав текст К. И. Чуковского, я вспомнил (вспомнила) свою прабабушку, которой, к сожалению, уже нет с нами. Ее жизнь всегда была наполнена любовью к людям, поэтому она не могла просто сидеть на месте: всегда что-нибудь делала: то штопала рубашки и носки, то вязала теплые свитера внучатам и правнукам, то пекла для всех домашних пироги. Деятельность моей прабабушки вряд ли можно отнести к общественной, но ее активность, любовь ко всем нам, неравнодушие и тепло делали наш дом уютным светлым.

В заключение хочу добавить, что каждый человек должен сам для себя выбрать, какую позицию в жизни иметь: активную, динамическую или пассивную безынициативную.

ШАГ 8. Напишите свой вариант сочинения по данному тексту, используя рекомендации и образец. Следите за своими формулировками. Избегайте повторов фраз и мысли. Не торопитесь. Следите за правильным написанием слов и грамотной расстановкой знаков препинания. Если сомневаетесь в написании того или иного слова, подбирайте синонимы, меняйте формулировку. Если сомневаетесь в постановке знака препинания, переформулируйте фразу.

Русский язык : 20 вариантов сочинений по прочитан- ному тексту для подготовки к единому государственному экзамену / Н.А. Миронова. — Москва : Издательство АСТ, 2017.

Что значит оставить на земле свой след?

Текст№14

Задание№1. Прочитайте текст К. Чуковского, ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её, не витая в облаках.

То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.

То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.

То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.

То собирает книги для сахалинских школ и шлёт их туда партиями.

То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.

Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

«Помню его детскую радость, — говорит Станиславский, — когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. Об этом Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать».

Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и было в этой песне сказано:

Круг земли прошел бы да всю распахал,

Век бы ходил — города городил,

Церкви бы строил да сады все садил!

Землю разукрасил бы, как девушку.

Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества.

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» — сказал он тогда же Горькому. И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

1.Какова тема текста К. Чуковского?

2.Какие основные проблемы текста вы можете обозначить?

3. Как можно охарактеризовать проблему текста (выберите необходимое):

4.Выражена ли в тексте позиция автора (К.Чуковский) по данному вопросу?

Задание№2.Восстановите запись в таблице («Тема»); самостоятельно сформулируйте проблемы текста и выявите авторскую позицию, опираясь на материал таблицы:

Задание №3. Прочитайте текст ученического сочинения и ответьте на вопросы:

Каждый человек старается оставить на земле добрую память о себе: сажает деревья, пишет книги, возводит храмы. Но все это он делает не ради себя, не из тщеславия — во благо окружающих. Именно об этом рассказывается в тексте К.Чуковского.

Вопрос о том, что необходимо оставлять после себя «полезную память», созидать нужное людям, является важным и значимым для каждого из нас. Но чтобы не прожить жизнь впустую, необходимо выбрать верную цель в жизни, не обмануться в этом выборе. Надо начать такое «строительство» прекрасной жизни вокруг себя, чтобы оно увеличило «сумму человеческого счастья всех людей на земле». С этой позиции проблему, поднимаемую К. Чуковским, можно назвать философско-нравственной.

Автор стремится донести до читателя мысль: «хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя» что-нибудь полезное. При этом К. Чуковский акцентирует наше внимание:«если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может», тогда «прекрасна была бы наша земля». Кроме того, он делает вывод: жизнь не пройдет и не уйдет «в вечность бесследно», если каждый из нас будет заботиться о том, что он оставит следующему поколению.

Я не могу не согласиться с автором, призывающим оставлять после себя что-то нужное всем и каждому: кто-то построит школу, кто-то выкопает колодец, а кто-то приведет в порядок заброшенную детскую площадку. Главное, что детские глаза с благодарностью будут глядеть вам в лицо и совсем незнакомые люди будут счастливы.

Многие русские поэты и писатели обращались к вопросу о том, что дело должно приносить пользу, чтобы остаться в памяти людей. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев Пьер Безухов не только задумывается о необходимости совершать полезные дела, но и притворяет свой план в жизнь. Он открывает школы и больницы для крестьянских детей, лишенных возможности обучаться грамоте, строит больницы для бедных. Пьер Безухов делает это по велению сердца, которое подсказывает ему, что именно так он выполнит свой гражданский долг.

Кроме того, в истории нашего Отечества есть немало примеров «прекрасного, созидательного» строительства. Так, многие из известных врачей IX — начала XX веков положили начало традиции: они явились инициаторами возведения больниц для неимущих, тех, кто оказался «на дне» жизни. В нашей памяти останутся имена С.П. Боткина, Н.И. Пирогова, Н.Ф. Филатова. Было бы хорошо, если бы эта традиция возродилась и в наши дни.

Итак, почитав текст К. Чуковского, я пришла к выводу, что каждому из нас нужно постараться оставить свой след в жизни своей семьи, своего города, а, может быть, и государства в целом. Но это произойдет только в том случае, если мы будем добиваться всеобщего, а не своего личного счастья. Только тогда наша жизнь не уйдет «в вечность бесследно».

1. Как определяет автор сочинения тему прочитанного текста? (Выделите это предложение цветной пастой и вынесите на поля символ Т*)

2. Преобразована ли тема текста в проблемный вопрос? /(выделите конструкцию цветной пастой, вынесите на поля символ ПТ**)

3. Какова, согласно работе ученика, основная (главная) идея текста К.Чуковского?

4. Какими конструкциями в своей работе учащийся оформляет комментарий к проблеме, заявленной автором данного текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ КП***)

5. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет позицию автора (К.Чуковского), рассуждающего о важности проблемы оставить на земле свой след? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ ПА****);

6. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет свое мнение по проблеме текста? Является ли часть текста рассуждением, или представляет собой констатацию: утверждение-согласие с позицией автора текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ СМ*****);

7. Приведены ли учащимся доказательства собственного мнения по проблеме, обозначенной автором текста? Содержатся ли в доказательствах иллюстрации к выдвинутому аргументу? (Выделите в доказательствах цветной пастой собственно аргумент и иллюстрацию к аргументу, вынесите на поля символы ******Д1, А1, Ил1; Д2, А2, Ил2).

8. Сделан ли учащимся вывод, завершающий рассуждение по тексту К.Чуковского? (Выделите конструкцию, которая оформляет вывод в сочинении ученика цветной пастой, и вынесите на поля символ В*******)

Задание№4. Произведите самопроверку, используя подсказку, данную в этом задании:

Текст ученического сочинения для самопроверки №14

Каждый человек старается оставить на земле добрую память о себе: сажает деревья, пишет книги, возводит храмы. Но все это он делает не ради себя, не из тщеславия — во благо окружающих. Именнооб этом рассказывается в тексте К.Чуковского(Т).

Вопрос о том, что необходимо оставлять после себя «полезную память», созидать нужное людям(ПТ),является важным и значимым для каждого из нас(КП). Но чтобы не прожить жизнь впустую, необходимо выбрать верную цель в жизни, не обмануться в этом выборе. Надо начать такое «строительство» прекрасной жизни вокруг себя, чтобы оно увеличило «сумму человеческого счастья всех людей на земле». С этой позиции проблему, поднимаемую К. Чуковским, можно назвать философско-нравственной (КП).

Автор стремится донести до читателя мысль(ПА): «хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя» что-нибудь полезное. При этом К. Чуковский акцентирует наше внимание (ПА):«если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может», тогда «прекрасна была бы наша земля». Кроме того, он делает вывод (ПА): жизнь не пройдет и не уйдет «в вечность бесследно», если каждый из нас будет заботиться о том, что он оставит следующему поколению.

Я не могу не согласиться с автором(СМ), призывающим оставлять после себя что-то нужное всем и каждому: кто-то построит школу, кто-то выкопает колодец, а кто-то приведет в порядок заброшенную детскую площадку. Главное, что детские глаза с благодарностью будут глядеть вам в лицо и совсем незнакомые люди будут счастливы.

Многие русские поэты и писатели обращались к вопросу о том, что дело должно приносить пользу, чтобы остаться в памяти людей. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев Пьер Безухов не только задумывается о необходимости совершать полезные дела, но и притворяет свой план в жизнь. Он открывает школы и больницы для крестьянских детей, лишенных возможности обучаться грамоте, строит больницы для бедных(А1). Пьер Безухов делает это по велению сердца, которое подсказывает ему, что именно так он выполнит свой гражданский долг.

Кроме того, в истории нашего Отечества есть немало примеров «прекрасного, созидательного» строительства. Так, многие из известных врачей IX — начала XX веков положили начало традиции: они явились инициаторами возведения больниц для неимущих, тех, кто оказался «на дне» жизни. В нашей памяти останутся имена С.П. Боткина, Н.И. Пирогова, Н.Ф. Филатова. Было бы хорошо, если бы эта традиция возродилась и в наши дни. (А2)

Итак,почитав текст К. Чуковского, я пришла к выводу (В), что каждому из нас нужно постараться оставить свой след в жизни своей семьи, своего города, а, может быть, и государства в целом. Но это произойдет только в том случае, если мы будем добиваться всеобщего, а не своего личного счастья. Только тогда наша жизнь не уйдет «в вечность бесследно».

Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:


Статьи по теме