Небольшие Рассказы про Войну

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Небольшие Рассказы про Войну. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Небольшие Рассказы про Войну.rar
Закачек 1065
Средняя скорость 7418 Kb/s

Небольшие Рассказы про Войну

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Владимира «Гимназия №35»

65 лет прошло со дня победы советских войск над гитлеровской Германией. Современные школьники имеют представление о Великой Отечественной войне не по рассказам своих прадедушек

и прабабушек, а по произведениям, которые они прочитали, и кинофильмам, которые они посмотрели: время неумолимо идет вперед. Свое видение тех страшных событий ученики 4 класса «А» (учитель – Т.И. Зубарева) отразили на страницах придуманных ими историй, очень похожих на настоящие.

Я и мой друг Лепёшкин только что прибыли в состав дивизии.

Она располагалась в приграничном городке. Дело было летом, поэтому всех отправили в летние лагеря на учениях. Мы жили в палатках. В тот утренний час солдаты мирно спали. Но вдруг стали слышны звуки канонады. Это было 22июня 1941г. Я вышел из палатки и услышал, что выстрелы раздаются где-то в лесу.

Проснулся и мой друг Лепёшкин. Мы быстро оделись и

направились к лесу.

Лепёшкин пошёл первым. Из зарослей деревьев мы увидели немцев. «Ну вот – попались!» — сказал Лепёшкин, а я говорю:

«Мы ведь солдаты и должны защищать нашу Родину». Вдруг нас заметили! И в этот же миг раздался выстрел! Прохрипел мой друг. Кажется, попали! Я подбежал к нему и ужаснулся: он истекал кровью. Перевязав друга, я кое-как добежал до машины, находившейся в расположении нашей части. Положив Леху на

заднее сиденье, я сел за руль, нажал на газ и помчался в ближайший госпиталь. До госпиталя было 50 км , и всю дорогу я слышал стоны своего друга. Я его утешал, говорил, что скоро приедем. Наконец

мы без происшествий добрались до больницы, доктора немедленно отправили его в операционную. Я ждал, ждал долго. Неожиданно раздался взрыв, я оглянулся и понял, что немцы близко и что больницу начали обстреливать. Я занял оборону, немцев было немного, и я смог их остановить. Доктора уже закончили операцию,

я их поблагодарил и понес друга к машине. По дороге в нашу

часть мы смогли уничтожить много немцев. Несмотря на раны,

друг с автоматом в руках продолжал оставаться в строю. К утру следующего дня мы были на месте.

К нам подошел командир и, выслушав нас, поблагодарил за храбрость и мужество.

Елизавета Князева (рисунок Ирины Логиновой)

Собака бежала, сбивая лапы в кровь. оставалось только обогнуть болото, еще немного, и она увидит своего хозяина ваню белова.

Он как всегда потреплет за ушами, похвалит, накормит.

Уже светало, бойцы еще спали. Только часовые надежно несли свою службу. Дружок, высунув язык и виляя хвостом, тихо

взвизгнул у землянки. Вскоре он увидел Белова. Белов с улыбкой встретил собаку:

— Молодец, Дружок, всё хорошо, — он наклонился и с шеи собаки снял верёвочку, на которой висела маленькая капсула.

В этой капсуле были важные сведения о вражеских войсках, расположившихся

в ближайшей деревне, в километрах двадцати пяти от леса. Немцы давно

что-то подозревали, но сунуться в лес боялись, так как вокруг были болота,

и только знающий человек мог пробраться в середину леса, где стояли наши войска.

Примерно год назад Дружок

маленьким щенком приблудился к воинской части, где служили два друга Ваня Белов и Женя Макашин. Щенка накормили, пригрели. Но когда войсковая часть двинулась дальше, собаку решили оставить. Всё-таки лес, чем-нибудь прокормится,

да и командир не разрешил. Пройдя километров десять и прибыв

на конечный пункт, бойцы с изумлением встретили щенка, который весело вилял хвостом. Так собака и осталась в части. Назвали щенка Дружком. Особенно Дружок привязался к двум друзьям, к Жене и Ване. Собака оказалась на редкость умная и сообразительная. В свободное время ребята её обучали воинским хитростям. Дружок ловил всё на лету, легко выполнял все команды.

Прошло пару месяцев. Женя Макашин, хорошо владея немецким языком, сумел внедриться к немцам. А Дружок, под видом обычной бродячей собаки, бегал по деревне. Немцам и в голову не могло прийти, насколько она опасна эта собака. Женя потихонечку подкармливал Дружка. И вот первое важное задание. Макашин сомневался, он думал и волновался: «А справится ли Дружок?». Ночью, привязав к шее животного капсулу, Женя, потрепав грудь собаки, сказал:

— Не подведи, Дружок, ищи Белова! – и собака помчалась.

Через пару недель, она снова появилась в деревне. Так и продолжалась служба.

А в этот раз собака, поев, важно растянулась на траве. Белов

сидел рядом, покуривая папироску и приговаривая:

— Ничего, Дружок, скоро война закончится, поедем домой, а

там и сало, и колбаска домашняя будет. Командованием была расшифрована информация, находившаяся в капсуле. Немцы, предчувствуя своё поражение, собирались отступать, а жителей древни в ближайшее время сжечь. Командование решило не

Наутро наши войска в срочном порядке направились в деревню. День выдался тяжелым, бой был долгим. Дружок как мог помогал бойцам. То обойму с патронами поднесет, то лаем предупредит об опасности. Деревню почти освободили, уже собирали мертвых и раненых. Женя Макашин героически погиб в этом бою.

Белов, усталый и раненный в руку, сидел возле дерева, рядом пристроился Дружок, ему очень хотелось пить. Вдруг раздался выстрел, собака, взвизгнув, упала. Издалека стрелял недобитый немец. У Вани дрожали губы, он наклонился над собакой, но

слёзы застилали глаза, и он почти ничего не видел. Всё вокруг поплыло. Бойцы перевязали собаку. Дружок дышал, но бинты

очень быстро пропитывались алой кровью. У нее была прострелена грудь. Вот и вечер. Ваня сидит на корточках у землянки. На его коленях лежит голова собаки. Дружок очень тяжело дышит.

А Ваня гладит собаку по голове, глотает слёзы и приговаривает:

— Ничего, Дружок, вот закончится война, мы с тобой вернёмся домой. И сало там будет, и колбаска домашняя…

(рисунки Алены Алексеевой и Екатерины Львовой)

В деревне Ефимовка жил мальчик Ефрем. Был он добрым, умным

и сообразительным малым. Когда началась война, Ефрему было шестнадцать лет и на фронт его не пустили. Не мог парень спокойно сидеть дома и пошёл он в партизаны. Однажды Ефрем отправился

на разведку в деревню и переночевал там. Наутро в деревню вошли немцы и никого из деревни не выпускали. Ефрем узнал, что немцы готовятся напасть на партизанский отряд. Как сообщить об опасности?

Тогда Ефрем забрался на колокольню и начал бить в колокола. Люди знали, что колокол звонит только во время беды. Донесся колокольный звон и до партизан.

Партизаны были готовы к встрече с немцами и дали им отпор.

Александр Бурдин (рисунок А. Золкиной)

Шел 1945 год. В небольшом городке Зеленцы рас­полагался военный госпиталь. Туда поступали с фрон­та раненые солдаты.

За больными ухаживали медсест­ры и санитары. Им помогал мальчик лет десяти. Звали его Егор. Он был сиротой. Отец и мать у него погибли во время бомбежки.

У Егорки была только бабушка. Она рабо­тала санитаркой в этом самом госпитале. Мальчик приходил к больным и ухаживал за ними как мог: кому помогал писать домой письма, кому приносил воды

и лекарства. При каждом стоне ране­ных у Егора сжималось сердце,

ему было больно смотреть на их страдания. Солдаты любили сироту и иногда угощали сладостями.

Особенно сильно мальчик подружился с раненым Иваном Семеновичем. Он называл его просто Семеныч. Солдат был такой

же сирота, как и Егор. Жену Ивана Семеновича немцы забрали в концлагерь еще в самом начале войны. Два сына погибли на фронте в сорок втором году. Во время атаки самому Ивану Се­меновичу оторвало ногу немецкой гранатой. Он был сильно контужен. Бой,

в котором Семеныча ранило, был очень тяжелым. Санитары долго

не могли оказать солдату помощь. Он несколько часов пролежал

на по­ле боя. В рану попала грязь, и у солдата началось за­ражение крови. Врачи госпиталя боролись за жизнь раненого как могли,

но не хватало лекарств и донорской крови.

Однажды, в начале мая, Семеныч попросил у Егорки принести покурить. Мальчик побежал на ме­стный базар купить папирос.

На базарной площади никто не торговал. Все столпились у громкоговорите­ля. Егор остановился и прислушался. По радио

пере­давали сводку «Совинформбюро». Сообщали о победе в войне над фашистской Германией. Толпа у репро­дуктора дружно

закричала «УРА-А. ». Все стали об­нимать и целовать друг друга. Кто-то смеялся, кто-то плакал. Егор забыл обо всем на свете и со

всех ног пом­чался в госпиталь.

Когда Егорка вбежал в палату, он увидел, что все радуются ПОБЕДЕ. Только кровать Семеныча была пуста и аккуратно заправлена. Мальчик стал всех расспрашивать о своем друге, но никто его не ус­лышал и на его вопрос не ответил. Егор подумал,

что Семеныча не стало. Мальчик расплакался, ему не хотелось жить. Он выскочил из палаты, помчался по коридору, чтобы убежать от этих счастливых лиц, от всеобщей радо­сти. Егору хотелось спрятаться ото всех, забиться в какую-нибудь щель, чтобы

выплакать в одиночестве свое горе.

Пробегая по коридору, Егорка в кого-то врезался со всего маху.

Он поднял глаза и увидел перед собой хирурга госпиталя.

— Что случилось? — спросил доктор.

— Семеныч. — только и смог выдавить из себя мальчик.

Врач прижал к себе Егорку:

— Не надо плакать. Операция прошла успешно. Будет жить твой Семёныч!

(рисунок Владимира Суханова)

Эта история об одном мальчике Косте Лимове, который жил в небольшом городке. У него была беззаботная жизнь десятилетнего мальчишки. Недавно закончился учебный год, и начались каникулы. Приближались выходные. Он с нетерпением ждал этого

воскресенья, так как должен был отправиться с отцом на рыбалку.

Но неожиданная новость изменила планы не только на этот выходной, но и на следующие четыре года.

Началась война. Ребята старше 18-ти лет отправлялись на фронт.

А младшие оставались помогать взрослым в эти тяжёлые годы.

После школы Костя вместе с друзьями бежал на завод. Там с

обирали мины. Дети помогали взрослым.

Фронт приближался к городу. И завод перевезли в Сибирь. Костя

с мамой остался в городе. Все ждали наступления немцев. Одним солнечным утром в городе загрохотали танки. Немцев разместили

в квартирах горожан. К Косте с мамой подселили одного такого жильца. Он оказался важным немецким начальником. Тем временем старшие товарищи-комсомольцы организовали подполье. Костя

им помогал. Он копировал документы, которые «брал» у немецкого постояльца, пока тот спал. Эти сведения поступали к нашим, и

очень часто оказывались весьма кстати. Костя с одноклассниками расклеивал антифашистские листовки. Ребята заводили разговоры

с горожанами о том, что на фронте немцы терпят поражение, скоро придут наши. Это было очень опасно, но ведь так хотелось помочь Родине. Все верили в победу.

Тем временем ситуация на фронте изменилась, и немцы стали отступать. С позором они бежали

из города, где жил Костя, оставляя после себя разоренные дома.

За храбрость и помощь, Костю приняли в комсомольцы раньше времени.

Вот и пришел май 1945 года, закончилась война. Костин отец вернулся домой, и солнечным майским утром они отправились на рыбалку, которую пришлось так надолго отложить.

В одном селе жил мальчик Дима, и было ему 10 лет. Жил он с бабушкой и дедушкой, все у него было замечательно, пока ранним летним утром не объявили о начале войны. В их село прибыло

много советских солдат. Однажды, когда Дима пошел за грибами

в лес, он услышал, что кто-то разговаривает, но язык был ему незнаком. Мальчик решил подойти поближе, чтобы внимательно

все рассмотреть. Дима увидел двух солдат, но форма на них была

не советская. «Наверно, это немцы», — подумал Дима. И вдруг мальчик увидел, что рядом с ним лежит черная парусиновая сумка,

из которой были видны документы и какая-то карта. Дима схватил сумку и помчался в село к своим. Но немцы заметили мальчика и бросились за ним. Дима бежал изо всех сил, но вдруг что-то грохнуло, и мальчика что-то ужалило, он упал. Лежа на земле, покрытой мягким мхом, Дима слышал, как кто-то стрелял и кричал. Мальчик потерял сознание.

Очнулся он в своей комнате, на своей кровати и увидел заплаканное лицо бабушки. Рядом с ней стояли два советских солдата и озабоченно смотрели на него. Дима сразу же вспомнил

о встрече в лесу и закричал: «Там немцы, у них сумка, карты, документы!». Старший солдат улыбнулся и сказал: «Лежи спокойно, парень, мы их уже поймали. Если бы ты не поднял тревогу, шпионы бы ушли. Ты просто молодец! Выздоравливай скорее!». И солдаты ушли снова воевать.

Рассказы о войне для детей. Рассказы о ВОВ для школьников.

Рассказы о войне для школьников

Рассказы о подвигах, о геройских поступка, о мужестве солдат отстаивающих честь и покой своей Родины, своей страны.

Рассказы о войне для чтения в детском саду и в школе

Анатолий Митяев «Кто брал Берлин»

Букин и Бубукин — башенные стрелки познакомились, когда получали обмундирование. В списках танковой роты их фамилии стояли рядом, поэтому оба были вызваны на вещевой склад одновременно. Расписываясь за шлем и комбинезон, за куртку и башмаки, Бубукин увидел подпись Букина. Она была длинная, чуть ли не во всю строку. После слога «Бу» шел ряд многочисленных то ли крючочков, то ли полуколечек, заканчивалась подпись, как полагалось, буквой «н», но не простой буквой, а с хвостом, закрученным, как пружина.

— Ну и подпись! — изумился Бубукин. — Посмотришь — голова кружится. Я вот ставлю «Бу» — и дело с концом!

Рассказы о войне 1941-1945 г. для школьников средних классов

Сергей Алексеев «Паричи»

Наши войска освобождали Советскую Белоруссию.

Белоруссия — край болот. Царство трясин и топей. Нелегко здесь войскам сражаться.

Один из ударов советские войска наносили на город Паричи. Паричи стоят на реке Березине. Решался вопрос, с какой стороны ударить на Паричи: с юга или с востока.

Рассказ о войне для учащихся средних классов

Никто из товарищей не мог бы в точности сказать, где родился он, где вырос и где оставил семью, этот невзрачный на вид, неразговорчивый и как будто застенчивый Антон Бережков.

Никто не помнил теперь, когда и откуда он пришел сюда, в стрелковое подразделение, которым командовал капитан Князев, никто, впрочем, никогда и не спрашивал его об этом. Как- то не приходилось спросить.

Рассказ о войне для учащихся средних классов

На лесной лагерь партизан несколько дней наступали фашисты, сжимая кольцо окружения. Партизаны готовились к решительному бою.

Настала ночь. И с Большой земли прилетел к партизанам маленький двухместный самолет ПО-2. Он с трудом сел на крохотную полянку. К летчику тотчас подбежали партизаны:

— Вовремя, друг, прилетел. Сейчас тебя нагрузим.

— Кого повезу? — спросил летчик.

Алексей Толстой «Нина» (из «Рассказов Ивана Сударева»)

Чем здоровее человек, да чем грубее и проще жизнь наша, тем он чувствительнее. Не так ли. Пустое болтают, будто у Ивана Сударева вовсе нет нервов. Как начнешь иной раз вздыхать, привяжутся жалостливые воспоминания, — уходишь от разговоров, ложишься в траву. Ветер качает травинки, метелки, виден край неба. И сердце стучит в землю: матушка, земля родная, отворись, приласкай дорожного человека.

Рассказы о войне для школьников средних классов

Жил в Севастополе паренек по фамилии Чайка. Работал учеником в портновской мастерской.

Пш! Пш! — шипят в мастерской утюги. Днем и вечером горят лампы. Скрипят ножницы.

— Чайка, куда ты делся?

Никуда. Смотрит Чайка, как кроит штаны старый мастер. Жжик! — готово, выкроил, будто выхватил из куска.

Рассказы о войне для школьников средних классов

Метель кружила в городе, метель. Палило с неба солнце, и небо было спокойным и ясным, а над землей, над зеленой травой, над синей водой, над искристыми ручьями кружила веселая тополиная метель.

И сквозь все это бежал Борька и гнал колесо, железный ржавый обруч. Колесо журчало. И все вокруг кружилось: и небо, и тополя, и тополиный снег, и обруч. И было так вокруг хорошо, и все смеялось, и были легкими Борькины ноги.

Рассказы о войне для школьников средних классов

Был Иван Иванович Мухин водопроводчиком. Работал на заводе. И вся вода была у него в руках. И никогда

водопроводные трубы не засорялись; и дирекция завода не раз в приказах отмечала стахановскую работу своего водопроводчика тов. И. И. Мухина.

Но вот пришла к гражданину Мухину повестка в армию служить. И пошел он, молодой боец, на призыв.

Рассказы о героях ВОВ для учащихся начальной школы

Николай Богданов «Что случилось с Николенко»

Наш суровый командир любил пошутить. Когда на фронт явились летчики, недавно окончившие военную школу, он, рассказав им, в какой боевой полк они прибыли, вдруг спросил:

— А летать вы умеете?

Молодые авиаторы почувствовали себя неловко. Как ответить на такой вопрос — ведь они только и делали, что учились летать. И научились. Поэтому их и прислали бить фашистов в воздухе. И вдруг один летчик громко сказал:

Рассказы о ВОВ для школьников

Леонид Пантелеев. Платочек

Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то маленькой, глухой станции в купе, где до тех пор никого, кроме меня, не было, вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе, в белых бурках и в пыжиковой долгоухой шапке.

Рассказы о ВОВ для школьников

Леонид Пантелеев. Сердца моего боль

Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой — 9 мая и 15 сентября.

Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною.

Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Рассказы о Великой Отечественной войне для школьников

Л. Кассиль. У классной доски

Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у неё руки поют. Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы, и рука пела, рука объясняла всё, что оставалось непонятным в словах. Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать. Зашумят в классе, — она подымет свою лёгкую руку, поведёт ею — и весь класс словно прислушивается, сразу становится тихо.

Про войну для младших школьников

Похождения жука-носорога (Солдатская сказка)

Когда Пётр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Стёпа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек. Носорог сердился, стучал, требовал, чтобы его выпустили. Но Стёпа его не выпускал, а подсовывал ему в коробок травинки, чтобы жук не умер от голода. Носорог травинки сгрызал, но всё равно продолжал стучать и браниться.

Рассказ о Великой Отечественной войне для младших школьников

Рассказ о ВОВ для чтения в начальной школе. Рассказ о защитниках Сталинграда

Владимир Богомолов. Вечный огонь

Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.

Рассказ о Великой Отечественной войне для младших школьников

Рассказ о ВОВ для чтения в начальной школе. Рассказ о защитниках Сталинграда

Владимир Богомолов. В городе на Волге — тишина

Немного правее батальона капитана Беньяша стояла минометная батарея старшего лейтенанта Бездидько.

Рассказы Сергея Алексеева о битве на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны.

ПЕРВЫЕ ЗАЛПЫ

Июль. 5-е. 1943 год. Короткая летняя ночь. Курская дуга. Не спят фашисты. На 3 часа утра назначено наступление. Отборные войска направлены сюда, под Курск. Лучшие солдаты. Лучшие офицеры и генералы. Лучшие танки, лучшие пушки. Самые быстрые самолёты. Таков приказ главаря фашистов — Адольфа Гитлера.

За тридцать минут до начала штурма начнут фашисты артиллерийскую атаку на советские позиции. Загрохочут пушки. Это будет в 2.30. Пропашут снаряды советские позиции. Затем вперёд устремятся танки. За ними пойдёт пехота, Притаились фашистские солдаты. Сигнала ждут. Нет-нет, на часы посмотрят. Вот два часа ночи. Два пять. Два десять. Двадцать минут до двух тридцати осталось. Пятнадцать, десять минут осталось. Десять минут, и тогда.

И вдруг! Что такое?! Не могут понять фашистские солдаты, что же вокруг случилось. Не от них, не со стороны фашистских позиций, а оттуда, от русских, прорвав рассвет, огненным гневом ударили пушки. Покатился смертельный вал.

Вот подошёл к окопам. Вот заплясал, закружил над окопами. Вот поднял землю к небу. Вот вновь металлом забил, как градом.

Оказалось, советским разведчикам удалось установить точные сроки фашистского наступления. День в день. Час в час. Минута в минуту. Не упустили удачу наши. Упредили фашистов. По готовым к атаке фашистским войскам первыми всей силой огня ударили.

Заметались фашистские генералы. Задержалось у них наступление. Прижались к земле фашистские солдаты. Не тронулись с исходных позиций фашистские танки. Не успели артиллеристы открыть огонь. Лишь через несколько часов смогли фашисты пойти в атаку. Однако без прежнего энтузиазма.

Шутили у нас в окопах:

— Не тот теперь выдох!

И всё же сила у фашистов была огромная. Рвутся они к победе. Верят они в победу.

ЖЕЛЕЗНЫЙ БАТАЛЬОН

Бой шёл у селения Крутой Лог. Это южнее Курска. Отсюда, со стороны Белгорода, наносили фашисты второй удар. Рвались они на Корочу, на Обоянь, на Прохоровку. Здесь, у селения Крутой Лог, как раз в направлении на Корочу, держал оборону стрелковый батальон капитана Бельгина.

120 танков, в том числе 35 «тигров», обрушились на наши окопы.

— Противотанковые ружья к бою! Гранаты к бою! — командует капитан Бельгии.

Сдержали наши удар фашистов. Откатились назад фашисты.

Откатились. Чуть переждали. Снова идут в атаку. На этот раз за танками идёт пехота.

— Пропускай танки! — командует Бельгии.

Знают солдаты, что значит пропустить танки. Укрылись они в окопах. Проползли над ними фашистские танки. Поднялись бойцы, открыли огонь по фашистской пехоте. Беззащитной оказалась теперь пехота. Немалый урон нанёс батальон фашистам. Пока развернулись танки, пока пришли на помощь своим солдатам — защищать оказалось некого: легла под метким огнём советских стрелков вражеская пехота. Взялись наши солдаты теперь за танки. Достаётся фашистским танкам.

Удержали рубеж советские солдаты. Откатились назад фашисты.

Откатились фашисты. Чуть переждали. В третий раз начинают они атаку.

Опять пошли танки. Ревут моторы. За танками грозно идёт пехота.

— Пропускай танки! — снова дана команда.

Укрылись солдаты в окопах. Ждут, когда пройдут над головами танки.

— Сейчас пройдут, и тогда не зевай, — рассуждают солдаты.

— Снова покажем фашистам!

Всё ближе к окопам танки, всё ближе. И вдруг, подойдя к окопам, остановились танки. Остановились. Затем развернулись. И стали «утюжить», то есть ходить по нашим окопам. Ждут фашисты: вот-вот побегут из окопов советские солдаты.

— Не бегут, — отвечают фашистам. — Держатся.

И верно — держатся.

Открыли тогда фашисты пулемётный огонь по окопам. Ждут фашисты: вот-вот побегут солдаты.

— Не бегут, — отвечают фашистам. — Держатся.

И верно — держатся.

Но не только держались и удержались советские солдаты. Не прекращали с фашистами бой. Тридцать девять фашистских танков подорвали советские солдаты к концу сражения. Уничтожили без малого тысячу фашистов.

Отступили опять фашисты.

«Железным батальоном» назвали за этот бой батальон капитана Бельгина. Точное очень слово. Ищи, не найдёшь другого.


Статьи по теме