Нетрадиционное Физкультурное Занятие в Средней Группе Конспект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Нетрадиционное Физкультурное Занятие в Средней Группе Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Нетрадиционное Физкультурное Занятие в Средней Группе Конспект.rar
Закачек 1151
Средняя скорость 2120 Kb/s

Нетрадиционное Физкультурное Занятие в Средней Группе Конспект

в конспекте НОД представлены упражнения для айробики

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы с элементами фитнесс аэробики

Задачи: Коррекция и профилактика нарушений осанки. Развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба. Снятие скованности и эмоционального напряжения, создания устойчивого положительного настроения. Развивать точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, учить согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, укреплять мышечную систему.

Оборудование: Обручи по количеству детей; гимнастические и массажные мячи; зонт с разноцветными лентами.

Сюда, сюда скорее-

Здесь будет цирк у нас.

Здесь будут акробаты,

И все, и все ребята

Увидеть их должны.

Вступительная часть Разминка: «Парад участников представления»

1. Ходьба спортивным шагом; на носках, руки вытянуты вверх; как «лошадки» — ходьба с высоким подниманием колен; как «медведи» — на внешней стороне ступни; как «обезьянки» — ходьба с опорой на ладони и ступни.

О.Р.У. с обручами в кругу (пластика).

1. И.п. — лежа на спине, обруч в двух руках. 1-4 — обруч вверх, над головой, вниз.(4 раза).

2.И.п. — то же. 1-4 — поворот головы и верхней части туловища вправо (влево), обруч в прямых руках, вернуться в и.п. (2 раза).

3. И.п. — лежа на спине, руки в сторону, обруч на полу над головой. 1-4 — руки скользят по полу вверх к обручу и обратно (4 раза).

4. И.п. — лежа на спине, опора на предплечья. 1-4 — прогнуться, приподняв спину от пола, голову опустить вниз, вернуться в и.п. (3 раза).

5.И.п. — то же, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. 1-4 — положить колени справа (слева) на пол. (2 раза).

6. И.п. — лежа на животе с опорой на предплечья. 1-4 — поднять согнутую в колене правую ногу, повернуть голову влево, посмотреть назад. То же другой ногой (3 раза).

7. И.п. — то же. 1-4 — поднять прямую правую (левую) ногу, опустить (2 раза).

8. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 — поднять прямые ноги, занести их за голову, коснувшись носками пола над головой, вернуться в и.п. (2 раза).

9. И.п. — лежа на животе с опорой на предплечья. 1-4 — перейти к опору на ладони, приподняв верхнюю часть туловища и прогнувшись в спине, вернуться в и.п. (3 раза).

10. Упражнение на дыхание. «Поклон». Основная часть Сейчас мы познакомим вас с известным силачом.

1. Сидя на мяче, упражнение для мышц рук: 1 — руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2 — руки по диагонали, согнуть в локтях, напрячь; 3 — руки скрестно перед грудью, напрячь; 4 — руки вниз, расслабление.

2. Сидя на мяче, встать, вытянуться, одну руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, второй рукой держать мяч за ручку.

Реклама ярко светит,

Огни кругом горят.

1. Сидя на мяче. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- правая нога в сторону на носок, поворот влево.2 — и.п.; 3 — 4 — то же в др.сторону.

2. Сидя на мяче, наклоны к ногам. И.п. — то же. 1-3 — правую ногу на пятку, наклон к ноге, потереть ладошки; 4-и.п.; 5- то же в др. сторону.

3. Покачиваясь на мяче, прыжки ноги врозь, вместе. Руки согнуты в локтях. А сейчас на смену мартышкам выходят ловкие жонглеры (упражнение выполняется с массажным мячом). 1. Сжать и разжать мяч вытянутый вперед рукой, то же другой.

2. Прокатить мяч по руке (от плеча до кисти), шее, ноге, животу.

3. Подбросить и поймать мяч, сидя на гимнастическом мяче. И покачиваясь на нем.

Позову-ка их сюда.

1. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину.

2. Сидя на мяче, покрутив хвостиком. (перемещение мяча вправо-влево).

3. Мои дрессированные собачки умеют прыгать из обруча в обруч (прыжки). Продолжаем представление

На арене выступают

Прыжки по залу на мячах.

Наполняю я водой

Плескаться будут здесь

1. Упражнение на дыхание. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — подняться на носки, вдох (ладони перед грудью, поднять вверх); 3-4 — опуститься, выдох (руки через стороны вниз).

2. И.п. — лежа на мяче, лицом вниз, ноги в упоре. 1-4 — движение руками — имитация плавания стилем «кроль», прогнуть спину.

3. И.п. — то же, ладони на уровне груди, голова опущена. 1-2 — поднять плечи, прогнуть спину, посмотреть вверх, руки поднять, соединив ладони. 3-4 — и.п.

4. Расслабление для груди. И.п. — лежа на животе, упор на колени, голова и руки свободно лежат на мяче. У меня для вас сюрприз, ребята, раз, два, три — отвернись и не смотри!

П/и «Карусель» (дети передвигаются прыжками на мячах). Заключительная часть

Упражнения на расслабление и релаксацию, под медленную мелодию (в положении лежа на спине с закрытыми глазами, последовательно расслаблять все группы мышц).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся — о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания .

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити.

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе«Зимушка, тебе мы рады».

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Задачи: Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны. .

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения.

Тема:«Путешествие с колобком» (сюжетное)

Цель:

Организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно.

Задачи:

  • Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног.
  • Совершенствовать технику сохранения равновесия.
  • Воспитывать желание заниматься упражнениями.

Оборудование:

  • шишки ( для общеразвивающих упражнений),
  • следы зайца, медведя,
  • модули,
  • ребристая доска, дуга, обручи ( для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Дети входят в зал, звучит музыка (аудиозапись). В зал вбегает колобок (переодетый ребёнок), приглашает детей отправиться с ним на прогулку, на волшебную полянку.

Воспитатель: Тропинка очень узкая, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! Все лесные птицы удивляются , как мы красиво переставляем ноги.» (Ходьба в колонне по одному)

«Ой, а сейчас тропинка извивается, как змейка, идем осторожно!» (ходьба змейкой)

«Вы слышите, кто-то плачет тоненьким голоском? Давайте побежим по разным тропинкам, поищем кто же это плачет? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума.» (бег врассыпную)

«Никого не нашли и опять пошли дальше по своей тропинке. Встали все в одну колонну друг за другом и пошли дальше.» (ходьба в колонне друг за другом)

«Ой, ребята посмотрите, вот маленький птенчик! Так вот кто плакал, малыш выпал из гнезда. Давайте возьмём птенчика!» (наклоняются, изображают что взяли птенчика)

«Встали на носочки, руки вверх и пошли так дальше, заглядываем на ветки деревьев, чтобы найти гнездо для птенчика. Идём на носочках, стараемся тянуться выше, голову держим прямо, чтобы скорее найти гнездо. Вот он домик, посадили птенчика в гнездо и пошли дальше.» (обычная ходьба)

«Посмотрите ,чьи это следы? (зайки) Давайте пройдём по его следам! А сейчас разбежались зайки по лесной полянке.» ( бег врассыпную)

«Смотрите, вот ещё чьи-то следы!» (медведя) Покажите, как ходит медведь, а сейчас пройдём по его следам. Молодцы!»

«Идём дальше друг за другом, идём красиво, ноги поднимаем высоко, голову держим прямо.»

«Вот наконец-то мы и дошли до волшебной полянки. Слышите, как птицы поют?» ( аудиозапись голосов птиц)

«Посмотрите сколько шишек на полянке! Возьмите по две шишки и вставайте в круг.»

Общеразвивающие упражнения с шишками:

  1. И.п.: ноги слегка расставлены, шишки в обеих руках внизу. Для того чтобы расколоть шишки выносим руки вперёд, стукаем шишками друг о друга и в и.п.(5-6 раз).
  2. И.п.: ноги слегка расставлены, шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишки перед собой , в и.п.(5-6раз).
  3. И.п.: встали на колени, шишки в руках у плеч, повернулись вправо, в и.п. то же в другую сторону.(5-6 раз).
  4. Воспитатель: «Даже жукам захотелось с нами размяться.» И.п.:0 Лёжа на спине, ноги прямые, шишки в руках за головой, согнули ноги в коленях, дотронулись до них шишками, в и.п.(5-6 раз).
  5. Воспитатель: «А сейчас вместе с колобком попрыгаем.» И.п.: ноги вместе, шишки на земле. Воспитатель: «Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Прыгаем легко не слышно. Молодцы!»

Воспитатель: «После такой зарядки на полянке мы чувствуем себя бодро и весело. Можно дальше прогуляться по полянке.»

Основные упражнения:

  1. «Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идём за колобком, смотрим вперёд. (Ходьба по ребристой доске).
  2. «Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперёд» ( подлезание под дугу).
  3. «Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть.» ( перешагивание через модули)

Воспитатель: Молодцы! Колобок хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее займёт свой домик». ( Игра повторяется 3-4 раза).

«А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Маша, ты сейчас в лесу, Кто позвал тебя ? Ау!» (Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: «Понравилось гулять по волшебной полянке? Пора отправляться в свою группу и колобок с нами.»

Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в средней группе»

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация: Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть: построение в 2 колонны.

И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

Основные виды движений:

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть: ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


Статьи по теме