Образец План Конспекта Занятия

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Образец План Конспекта Занятия. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Образец План Конспекта Занятия.rar
Закачек 2602
Средняя скорость 6819 Kb/s

Образец План Конспекта Занятия

Показано оформление плана-конспекта проведения занятий по основам караульной службы в условиях Учебно-полевых Сборов. Рассматриваются вопросы:

1. Положение оружия у часового на посту и способы охраны поста

2. Заряжание и разряжание оружия

3. Смена часовых

4. Действия при возникновении пожара на пост.

Рекомендуется преподавателям-организаторам НВП учебных заведений.

Просмотр содержимого документа
«образец плана-конспекта занятий по основам караульной службы. »

Время, учебные вопросы

Выход взвода на учебное место после общелагерного развода

Построение, доклад командира взвода о готовности взвода к проведению занятия.

Инструктаж по технике безопасности на учебном месте, постановка военруком темы и цели занятия.

1 учебный вопрос — 9 минут

Положение оружия у часового на посту и способы охраны поста

При выполнении своих обязанностей на посту часовой должен иметь оружие с примкнутым штыком (автомат со складывающимся прикладом без штыка-ножа, штык-нож в ножнах на поясном ремне). В дневное время оружие должно быть в положении «на ремень» или в положении изготовки для стрельбы стоя (рис. 1), в ночное время — в положении изготовки для стрельбы стоя. Находясь на внутренних постах и на посту у Боевого Знамени воинской части, часовой должен иметь автомат с деревянным прикладом в положении «на ремень», со складывающимся прикладом — в положении «на грудь»; крышка сумки со снаряженным магазином должна быть застегнута.

Рис. 1. Положение оружия у часового на посту: а — положение автомата у часового при изготовке для стрельбы стоя; б — положение автомата у часового при изготовке для стрельбы с использованием ремня; в — положение автомата у часового при надетой плащ-палатке.

2 учебный вопрос — 9 минут

Заряжание и разряжание оружия

Заряжание оружия производится перед выходом на пост в специальном месте с пуле улавливателем. Заряжание АК производится по команде Начкара, пом. Начкара или разводящего, «Смена, справа по одному заряжай» и под их наблюдением. АК берётся для стрельбы стоя, осматривается и ставится на предохранитель. К нему присоединяется магазин. После присоединения магазина затворная рама назад не отводится и патрон в патронник не досылается. Затем заряженный АК берётся в положение на ремень.

Разряжание АК производится после возвращения с поста. По команде разводящего «Справа по одному разряжай», караульные делают шаг вперёд и берут АК в положение для стрельбы стоя. Затем отсоединяют штык нож, магазин, укладывая его в сумку, и докладывают «Оружие разряжено», отводя затворную раму назад, предъявляя оружие к осмотру. После осмотра оружия разводящим караульный берёт его в положение на ремень и делает шаг назад.

3 учебный вопрос — 10 минут

Смена часовых производится через два часа, в четный или нечетный час.

При температуре воздуха — 20°С и ниже, а во время ветра и при меньшем морозе смена часовых наружных постов, а также внутренних постов, находящихся в неотапливаемых помещениях, производится через один час. При температуре воздуха +30°С и выше смена часовых производится также через один час. Указание о смене часовых в этих случаях дает дежурный по гарнизону (воинской части).

Если смена часовых производилась через один час, начальник караула делает в постовой ведомости запись о том, что часовые с такого-то часа сменялись через один час, а с такого-то часа, по заступлении такой-то смены, — через два часа.

Смена часовых у входа в караульное помещение производится через каждые 30 минут помощником начальника караула или начальником караула.

При приближении смены к часовому на расстояние 10 — 15 шагов разводящий заступающего караула командует: «Смена — СТОЙ» — и приказывает одному из караульных наблюдать (при следовании смены на машине — зарядить оружие и наблюдать) за постом и подступами к нему. Например: «Рядовой Попов. Пост и подступы к нему под временное наблюдение принять».

Часовой при приближении смены становится лицом к ней и самостоятельно берет автомат в положение «на ремень» (карабин — «к ноге»). По команде разводящего заступающего караула «Рядовой Васильев, на пост шагом — МАРШ» часовой принимает строевую стойку, делает шаг вправо, караульный подходит к часовому и становится на его место лицом в противоположную сторону (с карабином в положении «к ноге»).

Разводящие сменяемого и заступающего караулов становятся по обе стороны часового и караульного в одном-двух шагах от них, лицом друг к другу.

По команде разводящего сменяемого караула «Часовой, СДАТЬ ПОСТ» часовой производит словесную сдачу поста. При этом часовой и караульный поворачивают друг к другу голову. Словесная сдача поста состоит в том, что часовой, назвав номер поста, перечисляет заступающему на пост караульному все подлежащее охране согласно табелю постам, а также указывает, что было замечено вблизи поста во время несения им службы.

После словесной сдачи поста караульный по команде своего разводящего «Караульный, ПРИНЯТЬ ПОСТ» обязан вместе с разводящим заступающего караула в присутствии часового и разводящего сменяемого караула обойти охраняемый объект и проверить исправность освещения, ограждения, дверей (ворот), состояние окон, решеток и стен хранилищ (складов), наличие и состояние замков, шнуров, печатей (пломб) и соответствие их слепкам (оттискам) или количество находящихся под охраной вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также наличие и состояние технических средств охраны, средств связи, пожаротушения и постовой одежды.

Если необходимо, заступающий на пост караульный при помощи разводящего надевает постовую одежду.

Если при приеме и сдаче поста будет обнаружена какая-либо неисправность (повреждение ограждения или печатей, пломб, замков, шнуров, дверей, окон) или несоответствие печатей (пломб) слепкам (оттискам), а также количества находящихся под охраной вооружения, военной техники и другого военного имущества количеству, указанному в табеле постам, разводящий прекращает передачу поста и вызывает начальника караула. При приеме постов заступающим караулом в таких случаях вызываются начальники сменяемого и заступающего караулов.

4 учебный вопрос — 7 минут

При возникновении пожара на посту часовой немедленно сообщает об этом установленным сигналом в караульное помещение и, не прекращая наблюдения за охраняемым объектом, принимает меры к тушению пожара. При пожаре вблизи поста, на технической территории охраняемого объекта или на объекте имеющем внешнее и внутреннее ограждения, часовой сообщает об этом в караульное помещение, продолжая нести службу на посту.

Часовой, охраняя пост и продвигаясь по указанному в табеле постам маршруту, обязан внимательно осматривать подступы к посту и ограждение, проверять исправность сигнализации. При обнаружении какой-либо неисправности в ограждении объекта (на посту) и при всякого рода нарушениях порядка вблизи своего поста или на соседнем посту часовой обязан вызвать начальника караула. Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект.

Всех лиц, приближающихся к посту или к запретной границе, обозначенной указателями, кроме начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, сопровождаемых ими, часовой останавливает окриком «Стой, назад» или «Стой, обойти вправо (влево)».

При невыполнении приближающимся к посту или к запретной границе этого требования часовой предупреждает нарушителя окриком «Стой, стрелять буду» и немедленно вызывает начальника караула или разводящего. Если нарушитель не выполнит этого требования, часовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. Если и после этого нарушитель пытается проникнуть на пост (пересечь запретную границу) или обращается в бегство, часовой применяет оружие.

положение оружия у часового на посту,

порядок заряжания оружия,

действия часового при приеме и сдаче поста,

действия часового при возникновении на посту пожара и при нарушении порядка вблизи своего поста или на соседнем посту.

2. Вопросы для наблюдения и анализа.

Возрастной состав группы (возрастные границы).

Соответствие составленного режима возрасту детей.

Выполнение воспитателем основных методических правил проведения режимных моментов:

Дает ли установку на новый вид деятельности, за сколько времени, повторяет ли ее;

Осуществляет ли принцип постепенности при организации режимных процессов;

Использует ли режимные моменты для решения задач развития ребёнка (речь, культурно-гигиенические навыки, основные движения и т.д.)?

Какие приёмы использует воспитатель для формирования тех или иных умений и навыков? Привести примеры.

Соответствуют ли используемые воспитателем приёмы возрасту детей, педагогическим требованиям?

Как осуществляется индивидуальный подход к детям? Привести примеры.

Как распределяются обязанности между воспитателем и его помощником?

Выполняется ли режим? Указать характер и причины отклонений, варианты замены режимных моментов.

Эмоциональное состояние детей группы в течение наблюдаемого отрезка времени (настроение, занятость играми и другими видами деятельности, и т.д.)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Форма и содержание плана конспекта открытого занятия

Камаева И.В., методист

Деятельность каждого педагога, в том числе и педагога дополнительного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязанности каждого педагога входит не только владение умениями составления календарного планирования на каждую неделю, но и обдуманное поэтапное планирование каждого занятия.

В педагогической науке существует определенный стандарт, по которому составляется тот или иной вид плана. Его структура в целом известна каждому специалисту, имеющему педагогическое образование.

Алгоритм составления плана-конспекта занятия

Изучение и усвоение нового материала

лекции, объяснение, демонстрация и т. д.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.;

Обобщение знаний, умений и навыков

самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.;

учебное занятие со всеми элементами процесса обучения

Цель отвечает на вопрос НА ЧТО НАПРАВЛЕНО ЗАНЯТИЕ? Основным (начальным) словом используется существительное. Цель должна быть ОДНА!

Цель – это результат занятия, т.е. чего Вы хотите добиться от процесса обучения.

Необходимо начать со слов – использовать из предложенных вариантов или свой вариант):

Задачи могут быть трех видов: развивающие, воспитывающие и обучающие. Задача отвечает на вопрос ЧТО НЕОХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ? Основным (начальным) словом используется глагол.

Задача – это этапы к достижению цели, т.е. какие надо сделать шаги, чтобы достигнуть цель. Начните описание задач со слов (выберите из списка или используйте свой вариант):

Модель составления формулировки учебных задач

Слово для начала

На что может быть направлена задача

— выполнять основные виды операций;

— углубить представления о …;

— осознать признаки понятий, технологию процессов;

— определять причинно-следственные связи, закономерности…;

— … умения и навыки;

— словарный запас детей;

— способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

— сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

— двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

— познавательный интерес учащихся;

— …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);

— нравственные, эстетических, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т. д.);

— общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.);

-коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т. п.).

Теория: (какие теоретические знания Вы даете) ………….

Практика: (какие практические знания Вы даете)………..

Формы занятий по способам коммуникации:

Программа строится на игровой деятельности и носит практический характер. Ведущая форма занятий – игра (игры дидактические, конструирование, практические и творческие задания, иллюстративные упражнения, направленные на формирование знаний учащихся и на развитие их интеллектуальных способностей), занятие-тренинг (кроссворд, ребус, лото, рассказ — задача, логическая задача и т.д.), речевые игры, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений, сочетание всех элементов на одном занятии.

Теоретические формы занятий

Практические формы занятий

инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…);

материалы (нитки, леска, клей, краски, т. д).

дидактические (настольные) игры;

образцы объекта труда;

образцы поузловой обработки изделий;

материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).

Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому

работа с книгой

Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т. д.),

метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)

Классификация методов обучения по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру

Формы организации учебного процесса: ……..

Фронтальная (предполагает подачу учебного материала всему коллективу учащихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе;

Групповая (ориентирует учащихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы);

Индивидуальная (предполагает самостоятельную работу учащихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори»);

Парная форма учебной работы предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в парах — это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Он складывается фактически из двух результатов его участников, поэтому соответствие общего результата поставленной цели зависит от правильности выполненного задания каждым участником.

Форма организации деятельности детей: ……..

Лекция — устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность учащихся.

Семинар — форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений.

Дискуссия — всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Конференция — собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.

Экскурсия — коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

Экспедиция — поездка группы со специальным заданием: решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.

Туристический поход — передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.

Учебная игра — занятие , которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

— Презентация предмета, явления, события, факта — описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

Социодрама — сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

Защита проекта — способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Круглый стол — коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни — “Свобода и долг”, “Человек и природа” и т. п.

Чаепитие — обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.

День добрых сюрпризов — упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

Выпускной ринг — отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания ; формирование умения взаимодействовать с людьми

Определение терминов, используемых в предмете (глоссарий): ……….

Форма подведения итогов занятия: ……..

Для проверки уровня усвоения занятия используются …

— проверка явки учащихся;

— заполнение журнала учета работы;

— проверка готовности учащихся к занятию;

— мотивация учащихся на работу; доведение до детей плана занятия.

Проверка выполнения учащимися домашнего задания, если такое имеет место (расписать содержание, методы, средства).

Актуализация знаний учащихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

Изложение педагогом нового материала (содержание, методы, средства).

Закрепление знаний учащихся (содержание, методы, средства).

Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

— сообщение названия практической работы;

— разъяснение задач практической работы;

— ознакомление с объектом труда (образцом);

— ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

— ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа учащихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

— формирование новых учений (проверка организованности начала работы учащихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности, санитарии, гигиены труда);

— усвоение новых знаний (проверка правильности использования учащихся технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

— целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

— разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

— повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

Подведение итогов занятия педагогом :

— сообщение педагогом о достижении целей занятия;

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

— сообщение о теме следующего занятия;

— задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

При составлении конспекта учебного занятия более подробно расписывается содержание теоретического материала занятия, намечаются контрольные вопросы, вопросы для беседы с детьми с указанием (в скобках) предполагаемых вариантов ответов, фразы диалогов (если присутствует персонаж). В конспекте также фиксируются формы и методы работы с детьми (например, работа по разгадыванию кроссворда должна включать не только указание количества человек, включенных в эту деятельность, сам кроссворд, но и его содержание (вопросы и ответы)). Все это сделает конспект более полным, доступным и понятным.

Следует отметить, что не все вышеперечисленные части занятия могут присутствовать в конспекте и в целом в занятии. Речь идет о пунктах №2 и 8. Так, например, раздел «Проверка домашнего задания» может быть логически упущен, если на предыдущем занятии оно вообще не задавалось детям.

Такая форма конспекта учебного занятия присуща в основном всем направлениям деятельности. Значительно отличаются от них по своей структуре занятия, например, по музыке или танцам. Но независимо от этого все же «шапка» конспекта остается для всех единым требованием, изменяется соответственно только часть «Ход занятия».

Таким образом, подобное оформление конспекта занятия позволит педагогам дополнительного образования детей не только правильно преподнести свое занятие, но и документально подтвердить свое мастерство при проведении открытых занятий (мероприятий), аттестации, при участии в различных конкурсах педагогического мастерства.


Статьи по теме