Обучающее Изложение Первый Снег 4 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Обучающее Изложение Первый Снег 4 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Обучающее Изложение Первый Снег 4 Класс.rar
Закачек 3537
Средняя скорость 9713 Kb/s

Обучающее Изложение Первый Снег 4 Класс

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева,Е.В.Бунеевой по теме «Первая газета» (обучающее изложение)

Предварительный просмотр:

Тема: «Обучающее изложение «Первая газета»»

  1. развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажений), стилистически точно передавать его по коллективно составленному плану;
  2. совершенствование умений правильно обозначать безударные гласные в корнях и в окончаниях существительных;
  3. предупреждение орфографических, синтаксических и речевых ошибок; развитие орфографической зоркости.
  1. воспитывать чуткость к слову, сознательное, критическое отношение к его выбору;
  2. воспитание чувства гордости за родину;
  3. нравственное воспитание.
  1. развитие художественного стиля речи;
  2. развитие связной речи учащихся, их коммуникативных умений;
  3. обогащение и активизация словаря учащихся; развитие логического мышления

1.Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы будем писать изложение повествовательного текста. У каждого текста есть свои особенности. Чем текст-повествование отличается от текста-описания?

— В тексте-повествовании рассказывается о каком-либо случае. К нему можно задать вопрос: «Что случилось?

II. Подготовка к написанию изложения. Работа с текстом (упр.198)

1.-Что значит написать изложение? (Подробно, письменно пересказать текст, сохраняя авторский стиль, язык)

а) Слушание текста

Вопросы после чтения:

-Какова тема текста?

-В чём смысл названия? Как он связан с темой текста?

-Определите тип текста. (Повествование, а жанр-рассказ)

-Что из этого следует? (События в тексте излагаются последовательно)

2. Чтение и работа над содержанием (работа в режиме «медленного «чтения).

Дети читают по предложениям, я комментирую, даю уточняющие вопросы по ходу чтения).

3.Чтение по абзацам.

Озаглавливание каждого абзаца, запись ключевых слов каждой части.

-Сколько частей в тексте?

-Читаем 1-ю часть, подчёркиваем ключевые слова, думаем над заглавием

План. Ключевые слова

1.Мечта Петра 1.издавать новости

2.Отбор материала для газеты 2.исчез, Фёдор Поликарпов

3.Новости из разных мест 3.пушки,нефть и руда, слон

4. «Вот сколько новостей!» 4.———

5. «Ведомости» 5.маленькая, шрифт, поля, бумага, доволен

4. Пересказ текста «по цепочке» с опорой на план и ключевые слова

5. Орфографическая и пунктуационная подготовка

-Найти орфограммы, отметить их карандашом.

-Прочитайте вслух орфограммы, объясните их правописание

1)Безударная гласная в корне, проверяемая ( непроверяемая) ударением.

2) Большая буква в именах собственных

3)Безударная гласная в падежных окончаниях имён существительных

1)Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2)Знаки препинания в предложении с прямой речью

III. Запись текста(Слайд 9.)

1)Повторить типы текста, их особенности

2)Подготовиться к сочинению (Упр.199): продумать план, записать слова, выражения, которые можно использовать в сочинении: подобрать имена прилагательные к существительным, данным в упр.199,записать словосочетания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение по рассказу С. Алексина «Первая газета» из книги «Сто рассказов из русской истории» Цели урока:Образовательная: обучать детей написанию изложения; учить самостоят.

Развитие речи. Обучающее изложение для 3 класса , УМК «Перспектива».

Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации).

Презентация к уроку русского языка 4 класс «Первая вахта».

Тема урока: Обучение первым изложениям — «Первые друзья». Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов;Деятельностная цель: формирование у учащихся спо.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно — деятельностного .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучающее изложение Первый снег Презентацию подготовила учитель начальных классов ЧОУ Православной гимназии во имя святителя Митрофана Воронежского Белоглазова Ольга Геннадьевна

Вспомните отличия простого предложения от сложного 1.Мороз крепчал, но дети мерзли. 2.Мороз крепчал, но не кусался. 3.Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять. 4.Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел. 5.Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. 6.Молодые побеги сморщились и завяли.

7.Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге. 8.Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла. 9.Синицы прыгали по березе, искали корм. 10.Синицы прыгали по березе, воробьи искали корм на земле.

Изложение. Первый снег. Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились и падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, голые ветки деревьев. Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на легкий пух. А поближе — звездочки. Все разные. У одной лучики были широкие, а у другой они торчали, как острые стрелки. После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. И крыша, и дорога, и огороды были белые. Выглянуло солнышко, снег заблестел и заискрился. Зима пришла.

Примерный план. 1.Снежинки летят. 2.Какие бывают снежинки. 3.Вся земля в снегу. 4.Зима пришла.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда они летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала деревню, стала она вся белая. Крыши, дорога, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла. (75 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Подумайте, на сколько частей можно разделить текст.

Чему будет посвящена каждая часть?

Какие слова в первой части говорят о том, что снег шел густой?

Как выглядит летящая снежинка?

Как она выглядит на ладони?

1. Летят снежинки.

2. Снежинки на ладони.

3. Белая деревня.

Найдите слова-названия действий снежинок. Подберите свои, которые были бы близки по смыслу словам из текста.

Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; лучики…. .

Объясните значение выражения черствая грязь. Подберите слова, близкие по смыслу.

Вставьте пропущенные буквы в словах: посм…трела, сн…ж…нки, л…тели, гря…ки, выгл…нуло, сне…, забл…стел, круж…лись, крыш…, ш…рокие.

Каким способом автор подчеркивает яркую белизну выпавшего снега?


Статьи по теме