Олимпиады по Математике 3 Класс скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Олимпиады по Математике 3 Класс скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Олимпиады по Математике 3 Класс скачать.rar
Закачек 2447
Средняя скорость 7095 Kb/s

Олимпиады по Математике 3 Класс скачать

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана на рисунке, а сторона черного квадрата равна 1см. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими с пособами они могут это сделать?

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41

1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168

7. Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В? Обведи правильный ответ.

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

(ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда масса каждого из них по 60 : 2 = 30 кг. Масса поросёнка 64 – 30 = 34 кг)

(4 балла)

2. Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1см. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

(ОТВЕТ: (7 баллов)

3. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

(ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов) ( 3 балла )

Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256) ( 3 балла )

Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

(ОТВЕТ: Андрей, Коля и Серёжа могут расположиться на скамейке 6 способами.

Пусть А — Андрей, К — Коля, С — Серёжа. Тогда возможны варианты:

А, К, С К, А, С С, А, К

А, С, К К, С, А С, К, А ) ( 3 балла)

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41

1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

123 + 45 = 168 ( 4 балла )

7. Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?

Стоимость -90 ( 1 балл )

Олимпиадные задания для школьной, городской и районной олимпиад

Общее положение об олимпиадах по математике
(предметные школьные олимпиады)

Организационные моменты проведения олимпиады

Школьная олимпиада по математике для 3 класса

1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 3, 5, 9, 15, 23, . , . , .

2. Напиши все возможные варианты трёхзначных чисел, образованных из цифр 5, 9, 7, причем эти цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось?

3. Заполни пропуски . арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

2 . 2 . 2 . 2 = 8
2 . 2 . 2 . 2 = 4
2 . 2 . 2 . 2 = 0

Дом, где живёт Миша, находится на левой стороне длинной улицы. Миша решил погулять. Во время прогулки Миша переходил улицу 3 раза. На какой стороне улицы оказался мальчик?

5. Расставь скобки так, чтобы уравнения стали верными.

3 + 4 * 5 — 4 + 2 * 3 — 7 = 6
4 * 6 — 3 + 5 — 8 : 4 = 15
27 : 3 — 4 + 2 + 8 * 2 = 25

На прямой поставили 6 точек. Сколько всего отрезков получилось?

На двух книжных полках находилось 70 книг. С одной полки взяли 20 книг, и на обоих полках оказалось равное количество книг. Сколько книг было на каждой полке?

Районная олимпиада по математике для 3 класса

1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 100, 98, 94, 88, 80, 70 , . , . , .

У Васи есть шоколад прямоугольной формы. Он хочет разделить его на 6 равных частей, чтобы угостить своих друзей. Как это сделать самым простым способом?

3. Заполни пропуски . арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

5 . 5 . 5 . 5 = 10
5 . 5 . 5 . 5 = 45
5 . 5 . 5 . 5 = 25
5 . 5 . 5 . 5 = 5

В магазин завезли 456 упаковок яблочного сока. В течении первого дня продали 29 упаковок, а во второй день продали в три раза больше, чем в первый день. Сколько упаковок яблочного сока осталось в магазине после второго дня продаж?

5. Расставь скобки так, чтобы уравнения стали верными.

3 + 4 * 5 — 4 + 2 * 3 — 7 = 6
4 * 6 — 3 + 5 — 8 : 4 = 14
12 : 3 — 4 + 2 + 8 * 2 = 20

На завтрак мама испекла блинчики. После того, как дети съели 15 штук, осталась четвертая часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Длина забора составляет 26 метров. Сколько столбов в заборе, если известно, что они стоят через каждые 2 метра.

Зональная олимпиада по математике для 3 класса

1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 3, 6, 10, 15, 21 , . , . , .

2. Заполни пропуски . арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

4 . 4 . 4 . 4 = 28
4 . 4 . 4 . 4 = 4
4 . 4 . 4 . 4 = 24
4 . 4 . 4 . 4 = 8

3. Расставь скобки так, чтобы уравнения стали верными.

12 + 7 * 5 — 4 + 18 : 9 — 7 = 38
4 * 6 — 13 + 15 — 28 : 4 = 19
36 : 3 + 9 + 12 + 28 * 2 = 71

Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Бабушка сварила грибной суп, в который положила 7 Васиных грибов, 6 Колиных грибов и 8 Мишиных. По скольку грибов осталось у ребят, если известно, что грибов у друзей осталось поровну?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 650 км. Из Москва в Санкт-Петербург выехал автобус со скоростью 70 км/час. Одновременно из Санкт-Петербурга в Москву отправился поезд со скоростью 60 км/час. Какой вид транспорта будет дальше от Москвы через 4 часа пути?

С одного поля собрали 320 кг клубники, а со второго поля собрали в 4 раза больше клубники, чем с первого. Одну четвёртую часть всей собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину отправили в магазин. Сколько клубники отправили в магазин?

1 тетрадь, 2 альбома и 3 линейки стоят 48 руб. 3 тетради, 2 альбома и 1 линейка стоят 32 руб. Сколько стоит набор из 1 тетради, 1 альбома и 1 линейки?

Задачи, примеры, соотношенгия мер длины, массы заданы в нестандартной форме, что позволяет ребёнку использовать знания и умения в новой учебной ситуации.

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по математике для 3 класса с ответами

  1. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

(25 — 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.

  1. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Решение: 1 час=3600с 3600 · 10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

  1. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
  1. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334

б) 300: 20 · 10+ 4 = 154

  1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

Решение: 20 · 30=600= 60д

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6 · 4:3=8(см)

9. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры. 4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра.

5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр.

3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало. 6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

10. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)

в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39)

11. Кроссворд «Мера»

  1. Меньшая мера массы – это 1…грамм

2. 100 кг = 1…центнер

3. 1000 г = 1…килограмм

  1. 10 см = 1…дециметр
  2. 100 см = 1…метр
  3. 1000 м = 1…километр
  4. Протяжённость линии – это её …длина

Олимпиада по математике ( 1 тур) учени___ 3 класса ___ ____________________________________________________________________________

1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?______________

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8:________________________________________________________________

Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___, т.к._____________________________

4. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:

300 20 10 4 = 334

5. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

6. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

7. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

10. Кроссворд «Мера»

  1. Меньшая мера массы – это 1…

11. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Город Загадочных чисел (2 ч )

Решение арифметических ребусов . Запись чисел по заданным условиям .

Город Обыкновенных и необычных задач (4 ч )

Решение задач — шуток . Решение заданий на смекалку . Решение задач на сравнение . Решение задач — сказок . Решение задач , связанных с величинами .

Город Математических рассуждений (2 ч )

Построение высказываний . Решение логических задач .

Город Геометрических « превращений » (3 ч )

Рисование фигур , не отрывая карандаша от бумаги . Подсчёт геометрических фигур . Танграм .

Город Закономерностей (2 ч )

Разгадывание и продолжение логических цепочек и квадратов . Решение заданий с помощью раскрашивания .

Город Магической математики (2 ч ).

« Крестики — нолики ». Выигрышные ситуации . Математические фокусы .

К концу обучения учащиеся III класса могут :

анализировать условие занимательной , шуточной задачи ;

вычленять существенные и необходимые признаки объекта или процесса при решении задач ;

абстрагироваться от несущественных признаков объекта или процесса при решении задач ;

строить высказывания вида « Если А , то В » и использовать их при решении задач ;

применять графические методы при решении задач ;

вычленять известные геометрические фигуры , входящие в состав более сложных объектов ;

следовать заданным условиям для достижения поставленной цели ;

планировать свои действия ;

применять полученные знания в реальной жизни .

Задачи на смекалку. 3 класс

№1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

№2. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

№3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?

№4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

№5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

№6. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?

№7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.

№8. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

№9. Сто орехов разложили на пять nачек. В первой и во второй в сумме -51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвертой -31, а в четвертой , 5- 33. Найди количество орехов в каждой кучке. Напиши ответ.

№10. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

№11. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? ( скорость бегуна постоянная)

№12. Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

№13. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег ( в рублях) было первоначально в каждом кармане?

№14. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?

№15.Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?

№16. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?

№17. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

№18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

№19. На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

№20. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну?

Ответы: (№ 1- 50 к; № 2- поровну; № 3- 7 шт.яиц; № 4- 20 с; № 5- 2 р; № 6-10; № 7- 6 к; № 8- 3 кур. 2 пор; № 9- в первой-33, во второй- 28, в третьей- 16, в четвертой-15, в пятой- 18; №10-2 кг. №11 – через 24 минуты; №12.- 10 минут; №13 – 16 и 4 рубля; №14 -75 рублей; №15- за 4 мин; №16- 4 способа; №17- 2 кг; №18- у Миши -3, у Саши -6; №19- ни одной; №20


Статьи по теме