Он Живой и Светится Драгунский Конспект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Он Живой и Светится Драгунский Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Он Живой и Светится Драгунский Конспект.rar
Закачек 1304
Средняя скорость 9260 Kb/s

Он Живой и Светится Драгунский Конспект

План проведения урока литературного чтения «В. Драгунский. Он живой м светится»

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 3 класс.

Тема: В. Ю. Драгунский. Он живой и светится.

Цели: формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным

совершенствовать навык чтения;

познакомить с биографией В. Ю. Драгунского;

через работу с литературным произведением воспитывать любовь к природе

и всему живому в ней;

развивать устную речь и литературно – творческие способности учащихся;

продолжать работу по профилактике и коррекции нарушений опорно-двига-

Оборудование: портрет В. Ю. Драгунского, карточки со словами, карточки буквенного лото, иллюстрации к произведению, видеоаппаратура.

1 Организационный момент.

Начнём урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза следят по сторонам:

То буква здесь, то буква там.

Дети работают по карточкам буквенного лото.

— Назовите буквы, которые у вас остались не закрытыми.

Называют буквы р, у, с ,и.

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, догадайтесь, как расставить эти буквы в данное слово, чтобы получилась фамилия писателя, с произведением которого мы сегодня познакомимся.

На доске карточка Д .аг .н .к .й.

— Кто догадается, поднимет руку и скажет мне на ушко.

Учитель проходит по ученикам, выслушивая их варианты.

-Пожалуйста, вставить первую пропущенную букву, вторую и т.д.

-Прочитаем хором, что получилось.

Дети читают «Драгунский»

-Молодцы! Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

На доске открывается запись Драгунский Виктор Юзефович, 1913 – 1972гг.

-Ребята, кто уже знаком с творчеством этого писателя?

— О писателе Викторе Драгунском вам расскажет Лапшина Кристина.

Ученица рассказывает о биографии В. Драгунского.

3. Этап подготовки к восприятию произведения.

-Рассказ, который мы будем читать, называется «Он живой и светится».

Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, прочитайте опорные слова и предположите, о чём может быть этот рассказ.

Ученики высказывают свои предположения.

Опорные слова: ждал маму, самосвал, светлячок, променял.

4. Первичное восприятие текста.

— А сейчас самостоятельным чтением рассказа, проверим, оправдаются ли ваши предположения. Приготовьте карандаш, чтобы отметить при чтении непонятные для вас слова. Разулись и прошли на ковёр. Приняли правильное положение для чтения, лежа, и читаем про себя.

-Ребята, вы прочитали рассказ, какие предположения подтвердились?

— А кто является главным героем рассказа?

-Этот мальчик и есть Денис Кораблёв.

5. Физкультурная минутка.

Встаем с ковра и проходим к своим местам, достаём массажные коврики.

Дети под руководством учителя выполняют физические упражнения на массажных ковриках.

6. Зрительно-слуховое восприятие произведения.

-На основе сюжетов рассказов Виктора Драгунского в своё время были созданы детские художественные фильмы, главным героем которых является Дениска Кораблёв.

— Мы сегодня посмотрим фрагмент из фильма «Весёлые истории». Ваша задача, определить сходство и различие экранизации произведения и рассказа, который вы прочитали. Выпрямили свои спинки, прислонились к спинке стула и внимательно смотрим.

Дети смотрят фрагмент из фильма, сидя за партами..

-Что общего увидели?

-А какие заметили различия?

7. Словарная работа и работа по содержанию.

-Ребята, когда вы читали рассказ и смотрели фрагмент, какие слова для вас оказались непонятными?

Дети называют слова.

— В рассказе встречаются и следующие слова: брынза, Гватемала. Барбадос, добрость. Значение, каких слов можете объяснить?

Учитель даёт толкование словам, которые остались не разобранными.

брызза – соленый сыр из овечьего молока

Гватемала – название государства в Центральной Америке и название города, столицы Гватемалы

Барбадос – название государства в Восточной Индии, название острова

— А сейчас вам предстоит групповая работа. По своим рядам пройдите к конторкам. Вы видите листочек с вопросами в тестовой форме. Работая вместе дружно, советуясь, вспомните содержание рассказа и выберите правильные ответы на вопросы. Правильный вариант ответа отметьте плюсом.

Карточка с вопросами.

  1. О чём думал мальчик, когда ждал маму?

А) где мама могла задержаться

Б) чем ему заняться

В) куда пропал его друг

  1. О чём стал просить пришедший во двор друг Мишка у Дениски?

А) дать повозить самосвал по двору

Б) дать самосвал домой

В) дать немного поиграть

  1. Почему Дениска отказал другу?

А) это была самая любимая игрушка

Б) мама не разрешала давать свои игрушки

В) это был подарок папы

  1. Как Мишка всё-таки получил самосвал?

Проверка проводится коллективно.

8. Анализ произведения.

-Ребята, возьмите учебники, пройдите на ковёр, примите положение, лёжа и снова поработаем с текстом.

-Я вам буду показывать иллюстрации к рассказу, а вы должны найти в тексте и прочитать соответствующий отрывок.

Учитель показывает три иллюстрации: мальчики у песочницы, Дениска держит коробочку со светлячком, мама с Дениской. Ученики находит соответствующие отрывки, зачитывают их. После каждого отрывка проводится беседа.

— Ребята, как вы думаете, какие чувства наполняли Дениску в это время?

-Изменилось ли настроение Дениски? Что он чувствовал теперь?

— Как отреагировала мама на поступок Дениски?

— Как вы поняли, почему же Дениска отдал самосвал за светлячка?

9. Подведение итогов.

Ребята, пройдите за парты.

-Понравился ли вам рассказ?

-Как вы расцениваете поступок Дениски?

-Почему авторы учебника поместили это произведение в раздел «Люби живое»?

10. Оценивание учащихся за работу на уроке.

11. Домашнее задание: придумать продолжение рассказу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится», развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект.

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится» дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ.

Урок литературного чтения в 3 классе «В.Драгунский.»Он живой и светится» с презентацией.

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к .

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: — Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

В.Драгунский «Он живой и светится. »

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки вы­разительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рас­сказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пере­сказывать произведение на основе плана; придумывать свои рас­сказы о животных.

I. Организационный момент

Прочитайте и отгадайте загадки.

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)

То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выра­зительно).

Актуализация знаний. Введение в тему

Беседа о светлячках

Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о свет­лячках? Что вы знаете о них?

Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда не­сколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах.

Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк — жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соеди­няясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки — через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.

Жуки с крыльями — это самцы; их «лампочки» загораются лишь из­редка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и осве­щают ими темноту летних ночей.

На свете существует много видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонари­ками.

Рассказ учителя об авторе

Что вы знаете о писателе, авторе рассказа «Он живой и све­тится. »? (Рассказы детей.)

Виктор Юзефович Драгунский (1913—1972) писал фельетоны, паро­дии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.

Материал о жизни и творчестве писателя см. на с. 29 издания Писатели в учеб­ной литературе.

Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо — громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле — не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским — сыном писателя. Правда, Денис Дра­гунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Денис­ка Кораблев так и остался мальчишкой.

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

Работа по теме урока

Чтение рассказа учителем и учащимися

Беседа после чтения

Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который си­дел во дворе и ждал маму. (Было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть.)

Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный само­свал на светлячка.

Понятен ли вам поступок мальчика? А вы бы поменяли до­рогой самосвал на светлячка?

Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков.

Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. По­пробуйте передать чувства мальчика при чтении.

Проверка домашнего задания

Перескажите текст «Капалуха» от имени глухарки.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что вам захотелось сделать после этого урока?

Подведение итогов урока

Чему научили нас авторы этих произведений? На что обра­тили наше внимание?

Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите?

Повторить произведения этого раздела. Принести справоч­ники, энциклопедии о животных.

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится» дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ учащихся: индивидуальная работа по подготовке сообщения об авторе и светлячках, групповая работа с толковым словарем, коллетивная работа в форме взаимоопроса по домашнему тексту, при составлении плана рассказа, работа в парах по подготовке диалогового чтения. Урок предусматривает небольшую медиа-презентацию.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972)

светлячок То погаснет, то зажжётся Ночью в роще маячок. Угадай, как он зовётся? Золотистый …

составить дать определить характеристику героев план рассказа г лавную мысль рассказа Задачи урока: «Он живой и светится»

составить дать определить характеристику героев план рассказа г лавную мысль рассказа Задачи урока: «Он живой и светится»

товарищи друзья знакомые В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между ними?

бублик брынза Барбад о с Гватем а ла Посмотрел пристально Мишка надулся моментально добрость

Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между ними?

Домашнее задание: С. 105 – 108, пересказ по плану. Задание по выбору: п ридумать другой заголовок рассказа, нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения – 3 класс

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

— Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».

— Развивать навыки осознанного выразительного чтения, умение работать в группах, совместно создавая характеристику героев, их взаимоотношений;

— Продолжить осмысление понятия «дружба», возможность дружеских отношений между разными людьми.

— сообщения учащихся о В.Ю. Драгунском и светлячках.

  • Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть. Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
  • Карточки-задания для словарной работы.
  • Словари (толковые).
  • Карточки с характеристиками героев.
  • Презентация.

Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуйте улыбкой гостей, пожелайте мысленно себе удачи и тихо сядьте за парты.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое»).

– О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.)

– Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”).

— Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев).

  1. К сегодняшнему уроку вы готовили «тонкие» и «толстые» вопросы по содержанию. Начнем с «тонких» вопросов.

Переходим к более сложным «толстым» вопросам.

  1. По выбору дома вы готовили еще два задания. Поднимите руки, кто подготовил пересказ «Однажды в лесу» от лица капалухи.

Пересказывает 1 ученик.

— Какие у вас есть дополнения или замечания?

  1. — Какие «Уроки из прочитанного» вы увидели и усвоили?

Ответы учащихся («Уроки» дети записали в тетрадь).

Выставление отметок по домашнему заданию.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. — Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем работать сегодня на уроке.

Читают на слайде: Виктор Юзефович Драгунский.

— В ноябре этого года ему исполняется 100 лет со дня рождения.

Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему «Денискины рассказы». Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

— Узнайте животное, о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского:

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Речевая разминка с физминуткой.

— Присядьте и прочитайте загадку шепотом.

— Встаньте и прочитайте громко.

— Прочитайте загадку скороговоркой, хлопая в ладоши.

— Прочитайте выразительно, сопровождая чтение жестами, соответствующими содержанию загадки.

— Что вы знаете о светлячках?

— А вот какую информацию о них подготовила …

Сообщение о светлячках (cлайды).

Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены они по всему свету. Размеры разных видов светлячков составляют от 4 до 20 мм. У самцов этих жуков крепкие крылья. А вот самки светлячков обычно бескрылы, мягкотелы и своим внешним видом напоминают личинок. Все виды светляков обладают способностью испускать в темноте мягкий свет. Их орган свечения располагается на конце брюшка.

  1. — О светлячке шла речь в рассказе, который вы читали дома. Как называется этот рассказ?

( «Он живой и светится»). Запись в тетради: автор, название рассказа.

— Ребята, работая над этим текстом, мы должны решить ряд задач. Сформулируйте их.

Учащиеся находят соответствие выражений на слайде:

— работать над составлением плана рассказа

— учиться давать характеристику героям

— определить главную мысль рассказа

IV. Работа над новым произведением.

  1. – Кто является главными действующими лицами рассказа? (Дениска и Мишка)

— От чьего лица ведётся повествование? (от лица автора, Дениски)

— Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу. Свой выбор объясните.

На слайде слова: товарищи, друзья, знакомые.

— Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.

— Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, как автор характеризует друзей. Какие они? Сейчас мы еще раз, вдумчиво прочитаем текст, но прежде проведём словарную работу для более точного понимания некоторых слов и выражений.

У каждой группы есть по 1 карточке. Выполните записанные на них задания.

Самостоятельная работа в группах (по 4 человека).

— Найдите в словаре объяснение слова «бублик».

— Найдите в словаре объяснение слова «брынза».

— Найдите в словаре объяснение слова «Гватемала».

— Найдите в словаре объяснение слова «Барбадос».

— Запишите, что означает слово «моментально».

— Запишите, что означает слово «добрость».

— Запишите, что означает выражение «Мишка надулся».

— Запишите, что означает слово «пристально».

Проверка выполнения со слайдoм.

  1. Переходим к чтению. Читая текст, подумайте, на сколько частей его можно разделить и определите границы частей.

Чтение текста учащимися.

  1. – Подумайте, о чём идёт речь в первой части рассказа? ( о том, как Дениска ждал маму)

— Какими словами она заканчивается? (и не заставлял её сидеть на песке и скучать)

— Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала?

(скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)

— А какое чувство испытывали вы, когда читали эту часть? (грусть, жалость, сочувствие)

— Каким показывает автор Дениску в этой части? Выберите из предложенных характеристик те, которые соответствуют образу Дениски.

(На доске выбирают карточки с чертами характера героя: любящий сын (скучал и переживал за маму), готов прийти маме на помощь (если бы я знал, что моя мама хочет есть. я бы моментально к ней побежал)

— Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? («Ожидание мамы»).

Запись в тетрадь.

  1. — О чем рассказывается во второй части? ( О разговоре двух мальчиков)

— О чём они говорили? ( Мишка предлагал обменять Денискин самосвал на марку, плавательный круг, но Дениска не соглашался)

— А почему? Дениска был жадным? (нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости — ведь ему было очень плохо без мамы)

— Какой характеристикой мы можем дополнить образ Дениски? (дорожит подарками – не отдавал подарок папы, терпеливый – долго ждал маму, глядя на ворота)

— Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал. (Мишка надулся и отодвинулся от меня)

— Подумайте, какие качества характерны для Мишки? ( Завистливым , ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую иметь; настырным и бестактным — любым путем хотел завладеть игрушкой, получив отказ, продолжал выпрашивать игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою обиду; невежливым , не говорил вежливое слово «пожалуйста», а получив игрушку, не сказал даже спасибо; нечестным : предлагал за новую игрушку лопнувший круг)

— Какую характеристику дал Мишка сам себе? («Знай мою добрость»)

— Как вы считаете, можно ли назвать Мишку добрым и почему?

— Какими словами заканчивается 2-я часть? («… тогда увидишь»)

— Как её можно озаглавить? («Новая игрушка Дениски»)

  1. – О чём говорится в третьей части рассказа? ( описание светлячка и реакции Дениски на него)

— Где она заканчивается? («И я забыл про всех на белом свете»)

— Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? (он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)

— Как вы думаете, почему ? (Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой — был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала)

— Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? (сказал шёпотом, а я остался со своим светлячком, глядел и не мог наглядеться, не мог ровно дышать, стучит моё сердце, кололо в носу, хотелось плакать, я забыл про всех:)

— Каким мы видим здесь Дениску? (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение)

— Как озаглавите эту часть? («Светлячок», «Встреча со светлячком», «Живое чудо», «Крошечная звездочка в коробке»)

  1. – Кто является действующими лицами в последней части рассказа? (мама и Дениска)

— Как мама отнеслась к тому, что Дениска обменял самосвал на светлячка? (мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин подарок на светлячка)

— Как вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа ? (Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества.)

— Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть. («Лучше любого самосвала на свете»).

  1. – Мы хорошо потрудились и теперь немного отдохнём. Я приглашаю вас полюбоваться природой.

Физминутка для глаз.

  1. — Ребята, что делает этот рассказ более интересным? ( диалоги )

— Найдите их в рассказе. Кто из героев в них участвует? ( Мишка и Дениска, Дениска и мама ).

— Прежде, чем мы начнём работать с диалогами, давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

Чтение характеристик по карточкам на доске.

Дениска — добрый, любящий природу, чувствительный, верный, надежный, нежный.

Мишка — невежливый, любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный.

— Подготовьте чтение любого понравившегося диалога без слов автора. Обратите внимание, что с помощью интонации надо попытаться передать характер героев, их чувства и настроение.

Учащиеся в парах готовят выразительное чтение диалога по выбору. После 1-2-минутной подготовки одни ребята прочитывают диалоги без автора.

— Кто из ребят точнее передал характер героя? Поясните свой ответ.

V. Рефлексия. Подведение итогов.

  1. — Вернёмся к проблеме, которую мы поставили в начале работы над рассказом. Прочитайте наш вопрос.

Читают на слайде: можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними?

— А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем? (Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка — дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.)

— Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка? (Дениска может научить мишку вежливости, любить природу, животных. А Мишка может увлечь Дениску марками, научить их коллекционировать. Они могут вместе играть с машинками, увлечься техникой. Рядом с Дениской Мишка может стать добрым человеком и воспитанным)

— Вот видите, ребята, вы сами убедились, что дружба между этими ребятами не только невозможна, но и может быть полезной.

  1. – Подводя итог нашему разговору, составьте синквейн со словом «друзья». Работать будете в группах.

Ученики самостоятельно составляют синквейны на листочках, а затем зачитывают.

VI. Оценка работы класса.

— Я очень довольна вашей работой на уроке. Особенно хочется отметить работу ….

VII. Домашнее задание.

— Дома вы еще раз прочитайте рассказ «Он живой и светится» и подготовьте его пересказ по записанному в тетради плану, а также одно из заданий по выбору:


Статьи по теме