Организационно Информационное Обеспечение Деятельности Руководителя

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Организационно Информационное Обеспечение Деятельности Руководителя. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Организационно Информационное Обеспечение Деятельности Руководителя.rar
Закачек 1079
Средняя скорость 1023 Kb/s

Организационно Информационное Обеспечение Деятельности Руководителя

1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является изучение роли и обязанностей секретаря в организационно-информационном обеспечении деятельности руководства организации, предприятия, учреждения, а также их структурных подразделений.

Задачи учебного курса:

— ознакомление с ролью секретаря в управленческом процессе и особенностями организации труда секретаря;

— изучение нормативно-методической базы организации секретарского обслуживания;

— изучение содержания работы секретаря с документами и основными источниками информации;

— изучение практики ведения организационной работы, а также правил делового этикета, необходимых при выполнении секретарских обязанностей;

— формирование профессиональных практических навыков.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (профиль №1) и изучается в 7 семестре в объеме 144 часов.

Дисциплина «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя» базируется на курсах профессионального цикла (Б.3) дисциплин (Документоведение, Организация и технология документационного обеспечения управления, Кадровое делопроизводство, Архивоведение и др.).

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя»:

— владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

— способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

— способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (OK- 8);

— владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, передачи информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

— способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

— знать основы трудового законодательства (ПК-27).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

— способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

— способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

— способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OK -9);

— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (OK-12);

— способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (OK-13);

2) профессиональные компетенции (ПК):

— способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

— владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);

— владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

— владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

— соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);

— знать требования к организации секретарского обслуживания (ПК-29);

— владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК 42).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— основные этапы исторического развития секретарской профессии;

— роль и место секретаря в современной структуре управления;

— современные квалификационные требования, предъявляемые к различным категориям секретарей;

нормативно-методические и правовые документы, необходимые в работе секретаря;

— принципы организации рабочего места, основные требования к технике безопасности и охране труда в современных учреждениях;

— правила эффективного использования рабочего времени;

— секретарские обязанности по работе с документами;

— информационно-аналитические и организационные функции секретаря;

— основные правила и нормы делового этикета.

Уметь:

применять на практике знания, полученные на лекциях, практических занятиях и в ходе самостоятельной работы.

Владеть:

навыками информационно-организационного обеспечения руководства, структурного подразделения, предприятия.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Проректор по учебной работе

__________ _____________ 2011 г.

Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034700.62

«Документоведение и архивоведение».

Профиль подготовки: документационное обеспечение управления

(очная и заочная формы обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________//

Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и ДОУ. Протокол №____от______________ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____ стр.

Зав. кафедрой ______________________________//

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук. Протокол № ____ от ________________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

Председатель УМК ________________________//

Зав. методическим отделом УМУ_____________//

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра документоведения и ДОУ

Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034700.62

«Документоведение и архивоведение».

Профиль подготовки: документационное обеспечение управления

(очная и заочная формы обучения)

Тюменский государственный университет

. Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения) Тюмень, 20стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. *****, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и ДОУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

заведующий кафедрой документоведения и ДОУ , д-р ист. наук, профессор

, канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной истории.

, канд. ист. наук, доцент кафедры документоведения и ДОУ.

© Тюменский государственный университет, 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины

Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение»

Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти.

Цель курса – изучение особенностей организации современного секретарского обслуживания, выяснение основных проблем данной профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины решаются следующие задачи:

— рассмотрение законодательных, нормативно-методических актов, используемых секретарями в профессиональной деятельности;

— характеристика современных квалификационных требований к различным категориям секретарей, их должностных обязанностей;

— выяснение роли секретаря в системе управления организацией;

— определение типовых структур секретариатов;

— рассмотрение необходимых деловых и личных качеств секретаря;

— ознакомление студентов с требованиями к рабочему месту и организации работы секретаря;

— определение административных, организационных и делопроизводственных функций в деятельности секретаря;

— формирование практических профессиональных навыков по бездокументному и документационному обеспечению руководителя и организации.

У студентов должны быть развиты навыки по организации рабочего дня руководителя, ведению и документированию телефонных переговоров, подготовке различных совещаний, по оформлению и представлению документов к докладу руководителю, систематизации, классификации документации, подготовке документов к архивному хранению.

1.2 Дисциплина логически связана с дисциплинами профиля, изученными на предшествующих курсах: «Документоведение», «Организация и технология ДОУ», «Менеджмент», «Психология», «Информационные технологии», «Служебный этикет», «Документирование деятельности офиса», «Трудовое право», «Административное право», «Международный протокол и этикет», «Автоматизация оказания государственных услуг», «Организация работы офиса», «Документная лингвистика», «Управление персоналом», «Трудовые конфликты», «Интернет-ресурсы в документоведении и архивоведении», «Международные стандарты на документацию и переписка с зарубежными партнёрами», с производственной практикой. В результате изучения данных дисциплин студенты должны обладать правовыми знаниями в области управления персоналом, трудовых отношений; владеть навыками оформления документов, в том числе международных писем; уметь грамотно, в соответствии с правилами русского языка проектировать документацию, знать, как использовать информационные технологии в ДОУ при организации работы электронного офиса.

Данный курс является основой для изучения дисциплин «Организация деятельности и делопроизводства негосударственных организаций», «Организация работы с письменными обращениями граждан».

1.3 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями :

— владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

— способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

— способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

— владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

— способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

— способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

— способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

— владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);

— владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

— владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых бах данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);

— способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

— владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

— владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела (ПК-11);

— способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

— владеть тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-14);

— владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

— владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44);

2. Структура и трудоемкость дисциплины .

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 54 ч. – аудиторных занятий (18 ч. – лекций, 36 ч. – практические занятия); 90 ч. – самостоятельная работа.

Для заочной формы обучения предусматривается 14 аудиторных занятий (6 ч. лекций, 8 ч. практических занятий); 166 ч. – самостоятельная работа. Студенты очного и заочного отделения должны выполнить контрольную работу.

Управленческая информация – это совокупность сведений о процессах, происходящих внутри предприятия и в его окружении. Она может быть представлена в виде текста, цифр, графиков, диаграмм, символов и т.п.

Информацию можно классифицировать по многим признакам:

1. По содержанию:

– юридическая и т.д.

2. По назначению:

– одноцелевая, связанная с решением одной проблемы;

– многоцелевая, которая используется для решения нескольких задач.

3. По способу хранения:

— в памяти человека;

-на магнитных (электронных) носителях.

4. По степени готовности к использованию:

— первичная, т.е. несистематизированная;

— промежуточная, прошедшая предварительную обработку;

— окончательная, являющаяся результатом обработки промежуточной информации, которая необходима только для решения конкретной проблемы.

5. По специализации:

— универсальная (может использоваться для решения разного рода проблем);

— функциональная (может использоваться для решения родственных проблем);

— специальная (только для конкретной задачи).

6. По степени надежности:

7. По отношению к предприятию:

— внутренняя (информация о процессах внутри организации);

— внешняя (сведения об окружении).

Информация может быть классифицирована и по многим другим признакам (объем, источники, степень важности и т.д.).

Вся информация, которая необходима для управления предприятием, представляет собой информационную систему. Она включает в себя сбор, хранение, обновление, переработку, передачу и восприятие информации.

Целью информационного обеспечения является своевременное представление руководителям разного уровня необходимой и достаточной информации для принятия управленческих решений. Управление без информации невозможно.

К информации предъявляются следующие требования:

— краткость и четкость формулировок;

— точность и достоверность;

— полнота и неизбыточность;

— непрерывность сбора и обработки.

Организация потоков информации предполагает:

— определение источников и потребителей информации;

— определение форм представления и периодичность поступления;

— разработку системы документооборота;

— использование технических средств, для организации информационных потоков;

— установление порядка составления, оформления, регистрации, согласование и утверждение документов.

Потребность каждого руководителя в необходимой информации зависит от опыта и функций руководителя и его полномочий в принятии управленческих решений.

Современные автоматизированные управленческие информационные системы на основе быстрой обработки информации выдают сведения об отклонениях от запланированных показателей и дают возможность быстро принимать корректирующие решения.

Составной частью этих систем являются автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов. АРМ состоит из аппаратных средств (персональный компьютер) программных и информационных средств.

АРМ освобождает управленческий персонал от выполнения рутинной работы по оформлению документов, проведению расчетов, высвобождает время для творческой деятельности.

По характеру использования АРМ делятся на индивидуальные и групповые.


Статьи по теме