Основные Налоги на Предприятии Шпаргалка

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Основные Налоги на Предприятии Шпаргалка. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шпаргалки».

Основные Налоги на Предприятии Шпаргалка.rar
Закачек 3172
Средняя скорость 3825 Kb/s

Основные Налоги на Предприятии Шпаргалка

Шпаргалка налогообложение предприятия

21. Прочие неналоговые и налоговые платежи

I. Сбор за загрязнение окружающей природной среды

Нормат. док-нт — порядок утвержден. КМУ «Порядок установления норматива сбора за загрязнен. окр. среды» от 01.03.99 №303 Данный сбор взимается за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными или передвижными источниками загрязнения, сброс загрязненных в-в непосредственно в водные объекты, размещение отходов

Нормативы сброса установлены в зав-ти от вида загрязняющих в-в и класса опасности отходов в грн. за 1тонну. Перечень плательщиков сбора устанавливают в минэкоресурсов Укр. вместе с органами местного самоуправления или местными гос. администрациями. Сумму сбора плательщики опред. самостоят. на основе отвержденных лимитов, фактических объемов выбросов сбросов и размещения отходов, нормативов и корректирующих коэф. к ним. Гос. органы устанавливают лимиты сброса и размещения отходов. За сверхлимитные объемы сбор взимается в 5-ти кратном размере

II. Налог на промысел

Он вводится в целях пополнения доходной базы бюджетов местного самоуправления. Плательщиками явл. исключительно физ. лица: — незарегестрированные как СПД, — осущ. не систематич. продажу произвед, перераб. и купленной пр-ции. Объект налогооблож. -суммарная ст-ть товаров. Ставки: а) 10% от ст-ти товара, если товары подлежат продаже в течении 3х дней; б) 20% если товары подлежат продаже в течении 7х дней.

III. Сбор на развитие виноградовства, садоводства и хмелеводства

Плательщиками явл. СПД всех форм собственности, кот. реализ. в оптово-розничной торговой сети алкогольгые напитки и пиво. Объекты налогооблож. — явл. выручка полученная от реализ. алкоголн. напитков и пива. Ставка 1% от ст-ти объекта налогообложения

VI. Единый сбор кот. взимается в пунктах пропуска через гос. границу Укр.

Этот сбор устанавл. для транспортных ср-тв отечеств. и ин. собственников, кот. пересекают гос. границу Укр. и явл. платой за осущ. в указанных пунктах там. услуг, а также санитарного, ветеринарного, фитосанитарного, эколог. контроля, радиологич. контроля грузовых тр. ср-тв, и за проезд тр. ср-тв автомобильными дорогами, а также за проезд автомоб. тр. с-тв с превышением установленных размеров общей массы осевых нагрузок и габаритных параметров.

Ставки единого сбора за осущ. контроля грузов и тр. ср-тв установлены в зав-ти от вместительности или общей массы тр. ср-ва с грузом в пределах от 2-10 евро, а за проезд автомобиля дорогами Укр. за каждый 1см проезда 0.01-078 евро. Это тсбор введен для упрощения процедуры прохождения грузов тр. ср-тв через все виды контроля, кот. осущ. в пунктах пропуска через гос. границу Укр.

V. Плата за торговый патент на некот. виды предприн. деят-ти.

Патентованию подлежат торговая деят-ть за наличные ср-ва, а также с исп. др. форм расчета деят-ть в сфере торговли ин. валютой, деят-ть по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса и бытовых услуг.

Торговый патент выдается органами ГНС за плату СПД по их месту жительства. Стоимость торгового патента на осущ. торговой деят-ти устанавливается органами местного самоуправления в зав-ти от местонахождения пункта продажи товара и их ассортиментного перечня. Патент выдается на 36 мес.

Для осущ. операций по торговле валютн. ценностями ставка 320грн. в мес и срок действия такого патента 36 мес. а для остального 12 мес.

Торговая деят-ть без приобретения торгового патента это торговля товарами отеч. пр-ва, продуктами питания

58. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Налог – единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

Функция налога – это направление правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающее сущность налога и реализующее социальное назначение государства.

Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Принципы налогообложения – это направления поиска компромиссов между противоположными интересами налогоплательщиков (сохранить сбережения) и государства (сформировать бюджет).

Эти принципы многообразны и многочисленны, в то же время в их числе можно выделить наиболее важные.

В первую очередь необходимо выделить принцип равенства и справедливости. Распределение налогового бремени должно быть равным, т. е. каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну.

И юридические, и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. Но обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками.

Второй подход к реализации принципа равенства и справедливости состоит в способности налогоплательщика платить налоги. В данном случае этот подход не привязан к структуре расходов бюджета. Каждый платит свою долю в зависимости от платежеспособности.

Важное значение при формировании налоговой системы имеет принцип универсализации налогообложения.

Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами.

Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без соблюдения принципа стабильности налоговых ставок. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны часто пересматриваться.

Различия в налогах зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов лежит в основе классификации налогов. Налоги могут взиматься:

– на рынке товаров или факторов производства (труда, земли и капитала);

– с продавцов или покупателей товаров;

– с домашних хозяйств или компаний;

– с источника дохода или со статьи расходов.

59. ВИДЫ НАЛОГОВ

Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ.

Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться льготы.

Система налогообложения является трехуровневой: федеральные налоги России, налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов (региональные налоги); местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль предприятий; выбор упрощенной или традиционной системы предоставлен налогоплательщику; другие федеральные налоги, уплачиваемые предприятиями, таможенные пошлины.

К налогам субъектов Российской Федерации относятся: налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесной доход; налог на нужды учреждений образования.

Местные налоги устанавливаются органами власти на местах, их состав и порядок уплаты могут быть разными на разных территориях. Наиболее распространенные из них: налог на рекламу; земельный налог; налог на сделки по купле-продаже иностранной валюты устанавливается в процентах от суммы сделки; налог на содержание жилищного фонда.

Налоговым кодексом предусматривается упорядочение системы налогообложения, в частности построение единой налоговой системы, отмена нерациональных налогов и иных обязательных платежей, а также значительное сокращение количества применяемых в настоящее время налогов и сборов. Предусматривается отмена налогов и иных обязательных платежей, нарушающих единство экономического пространства России и препятствующих свободному перемещению по ее территории товаров и услуг, унификация налогов и иных обязательных платежей, в том числе со схожей налоговой базой; минимизация налогов и сборов, имеющих целевую направленность; отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также многочисленных мелких налогов и сборов, дающих незначительные поступления, но дорогих с точки зрения их администрирования.

Унификацию трех обязательных платежей в государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Пенсионного фонда Российской Федерации) предусматривается осуществить введением социального налога с разделением сумм поступлений по этому налогу и зачислением их в Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации и фонды обязательного медицинскою страхования.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуги при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.


Статьи по теме