Отчет Руководителя Доу за Год

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Отчет Руководителя Доу за Год. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Отчет Руководителя Доу за Год.rar
Закачек 2837
Средняя скорость 1795 Kb/s

Отчет Руководителя Доу за Год

Публичный отчет руководителя за 2014-2015 учебный год


Публичный отчет о работе МБДОУ «Детский сад №269» за 2014-2015 учебный год


1. Особенности управленческой деятельности в 2014/2015 учебном году


2. Задачи решаемые трудовым коллективом, их результативность


3. Анализ выполнения основной образовательной программы


4. Анализ взаимодействия детского сада с социумом


5. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников


6. Анализ системы методической работы с педагогическими кадрами


7. Развитие материально-технической базы.

1. В 2014-2015 учебном году управленческая деятельность была направлена на оптимизацию педагогического процесса в ДОУ с целью модернизации образовательного процесса с учётом внедрения ФГОС ДО.

Эффективность выполнения управленческих решений обеспечивалась за счёт чёткого взаимодействия всех служб МБДОУ, в соответствии с правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями работников учреждения.

Получено приложение к лицензии на образовательную деятельность. Разработана новая редакция Устава ДОУ в соответствии с изменением типа учреждения. Разработана Образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО.

В целях совершенствования управленческой деятельности в детском саду имеется локальная сеть, которая помогает скоординировать работу всех уровней.

Содержание образовательной деятельности строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Работа коллектива МБДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом.

2. Перед коллективом детского сада стояли следующие задачи:

1.Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС ДО

2.Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность с учетом требований ФГОС

3.Оптимизировать условия организации коррекционно-развивающей деятельности по формированию общей способности к обучению у детей с задержкой психического развития и подготовки их к выпуску в массовую школу

Реализация годовых задач обеспечивалась через совокупность образовательных областей, которые способствуют разностороннему развитию детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Вся образовательная деятельность строилась на основе интеграции образовательных областей и единого тематического планирования.

Основная деятельность нашей дошкольной организации была направлена на продолжение работы по внедрению и реализации ФГОС в ДОУ, направленной на расширение и углубление знаний педагогов в вопросах обновления образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС, а также освоение инновационных подходов к организации работы с воспитанниками и родителями ДОУ. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень.

С этой целью в ДОУ было проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день проведены мероприятия: локальные акты ДОУ приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО; созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (семинарах, курсах и др.); в течение года работал семинар «Изучаем и внедряем ФГОС ДО» с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению новой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; творческой группой разработана ООП ДО.

Особое внимание уделялось решению задачи, направленной на сохранение и укрепление здоровья дошкольников через реализацию здоровьесберегающих технологий.

Реализуя данную задачу, педагоги ориентировались на физическую подготовленность детей, учитывая имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, результаты медицинского обследования и рекомендации врача.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

— Соблюдение режима дня

— Учет гигиенических требований

— Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

— Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

ДОУ уделяло серь?зное внимание комплексному использованию всех средств для физического развития и оздоравливания детского организма: закаливающие процедуры в течение дня, дыхательная гимнастика, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, использование на занятиях упражнений, здоровьесберегающих технологий. Все это позволило снизить общую заболеваемость детей по сравнению с прошлым годом.

c писочный состав

Вывод: из представленной таблицы видно, что за последние годы наблюдается небольшое увеличение численности детей с 1 группой здоровья, и снижение детей со 2 и 3 группой здоровья, но в тоже время увеличилось количество детей с 4гр.здоровья.

Распределение детей по группам на занятиях по физической культуре

Вывод: Увеличивается число детей, нуждающихся в индивидуальном подходе при организации двигательной деятельности.

Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ 2012, 2013, 2014 годы по сравнению со средней по району:

По ДОУ/ Средний по району

По ДОУ/ Средний по району

Пропуски по болезни 1 ребенком (дней)

Вывод: основной процент заболеваемости детей составляют ОРВИ и грипп. Заболеваемость снизилась, по сравнению с прошлыми годами, и является ниже чем средняя по району.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития:

— имеется спортивная площадка,

— центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;

— Музыкально — спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём

В ДОУ обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим, включающий (занятия физической культурой утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, часы двигательной активности, развивающие упражнения, спортивные и подвижные игры). Педагоги в работе с детьми старались применять здоровьесберегающие технологии, насыщать эмоциональным содержанием общение с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности, а также в режимные моменты.

С детьми проводятся познавательные занятия валеологической направленности (в рамках реализации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной и др.).

Эффективному решению данной задачи способствовало и ряд методических мероприятий: консультации, педсовет, медико-педагогические совещания для детей с ОВЗ, на которых обсуждалась данная проблема. Педагог-психолог Перевезенцева Е.А. подготовила и провела для педагогов мастер-класс по теме «Охрана психического здоровья детей. Использование приемов релаксации в работе с детьми», где познакомила с определением «психологического здоровья», его уровнями, факторами и условиями становления психического здоровья и показала некоторые приемы релаксации, которые можно использовать в работе с детьми. Ею также была проведена консультация «Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья детей». Воспитатель Терехина С.В. провела консультацию по теме «Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ».

К педсовету подготовлены сообщения из опыта работы по темам «Развитие в игре двигательных возможностей малышей» (воспитатель 1 мл. группы Афанасьева О.В.), «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ЗПР» (воспитатель подг.ЗПР Ширшина Е.Н.), «Использование здоровьесберегающий технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми» (воспитатель средней группы Кувакина Э.А.) и организовано открытое мероприятия – спортивное развлечение. Все педагоги подготовили и показали презентации по проведению Дня здоровья в своих группах. Использование современных способов представления информации — компьютерные презентации, позволило педагогам повысить свою компетентность в области использования мультимедийного оборудования в распространении положительного опыта работы.

Проведен смотр по оснащению предметно-пространственной среде по образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, а также выставка «В стране здоровья», в которой приняли участие все группы. На выставке были представлены разные виды наглядной информации – самодельные плакаты, журналы, буклеты.

Такая система работы способствовала укреплению организма детей, их физическому развитию и оздоровлению. У детей старшего дошкольного возраста наблюдается сформированность основных навыков здорового образа жизни (соблюдение санитарно-гигиенических требований, положительное отношение к двигательной активности, осознанное бережное отношение к здоровью, своему и своих товарищей и т.д.)

Необходимо в новом учебном году продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

В прошедшем учебном году активизировалась работа педагогического коллектива по познавательному развитию детей через проектно-исследовательскую деятельность.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов, улучшения качества педагогического процесса проведен семинар старшим воспитателем Потешонковой Е.А. по теме «Развитие ребенка по познавательно-исследовательской деятельности в контексте с ФГОС ДО». Воспитатель Шумская С.В. подготовила и провела мастер-класс по теме «Организация среды по познавательно-исследовательской деятельности в группе».

К педсовету были представлены познавательно-исследовательские проекты и отчеты по ним по следующим темам: «История изобретений – ложечка красавица – всем ребятам нравится» (воспитатель старшей группы Березовская Н.Е.), «Юные исследователи» (воспитатель средней группы Галкина О.А.), и проект «Мой безопасный маршрут» (воспитатель подготовительной группы Бударина Ю.Е.). Все проекты представлены в виде мультимедийных презентаций. Педагоги всех групп подготовили презентации о познавательно-исследовательских центрах (уголки экспериментирования) в своих группах. Результатом данной работы стало пополнение развивающей среды в группе по данному направлению.

Вся проделанная работа способствовала тому, что у педагогов появилась заинтересованность в данной проблеме. Педагоги принимали участие в методических мероприятиях детского сада, повысили свой теоретический и практический уровень знаний. Для достижения поставленной цели произошли изменения в предметно – пространственной среде.

Для реализации третьей задачи годового плана, направленной на формирование общей способности к обучению у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и подготовки их к выпуску в массовую школу в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей были организованы консультации для педагогов групп компенсирующей направленности, проводимые специалистами (учитель-дефектолог Чигина Е.Е. по теме: «Познавательные психические процессы – ведущие ориентиры педагогики развития дошкольника», а также педагогом-психологом).

Обсуждались проблемы сформированности навыков учебной деятельности у детей подготовительной группы № 5 с ЗПР на медико — педагогических совещаниях.

Одним из показателей работы учреждения является подготовка детей к школе. Педагогом-психологом Перевезенцовой Е.А., дважды в год проводился мониторинг готовности детей подготовительных групп (№5,6) к школьному обучению.

О готовности подробно расскажет педагог-психолог Перевезенцева Е.А.

Анкетирование родителей, проводимое с целью определения готовности своих детей к школе показало: высокий уровень – 8% родителей (по одному из обеих групп), хороший – 67% (16 родителей – 14 из гр.№6, 2-гр.№5), средний уровень — 25% (2родителя из гр.№6 и 4 — из гр.№5).

3. Важнейшим показателем результативности работы коллектива за истекший учебный год является выполнение основной общеобразовательной программы. На основе педагогического анализа освоения детьми общеобразовательной программы, проведенного в конце учебного года, который показал, что работа по выполнению программы велась стабильно. Достигнуты хорошие результаты в группах общеразвивающей направленности и в подг.гр.ЗПР. Однако необходимо обратить внимание на такие области, как речевое и познавательное развитие.

Учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, пожелания родителей в ДОУ предоставляется детям дополнительное образование в форме кружковой работы. В целях развития творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, в период с октября 2014г. по апрель 2015г., в ДОУ функционировали платные дополнительные образовательные услуги для детей от 4 до 7 лет по двум направлениям деятельности. Это интеллектуально-познавательное развитие («АБВГДейка»-математика и грамота) и художественно-эстетическое развитие («Маленький художник» — рисование; «Березка» — танцы, «Пчелка» — художественный труд). Дополнительным образованием в ДОУ были охвачены 86% воспитанников дошкольных групп (от общей численности 125 детей). По сравнению с предыдущими годами процент желающих заниматься дополнительными занятиями не уменьшается.

Родители информированы о работе кружков через беседы с руководителями, детьми, просмотры продуктивной деятельности детей, отчетов руководителей кружков, размещение материалов наглядно-информационного блока.

Успешность детей в усвоении Основной общеобразовательной программы подтверждается и участием воспитанников в мероприятиях различного уровня :


Статьи по теме