Переправа Изложение 4 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Переправа Изложение 4 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Переправа Изложение 4 Класс.rar
Закачек 3349
Средняя скорость 3229 Kb/s

Переправа Изложение 4 Класс

Технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса по теме «Обучающее изложение. Переправа» по УМК «Планета знаний».

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

урока русского языка в 4 классе

по УМК «Планета знаний»

Автор учебника Л.Я. Желтовская

по коллективно составленному плану

«Переправа» (По Ю. Коринцу).

Учитель Сафиева Екатерина Анатольевна

Тема урока. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

«Переправа» (По Ю. Коринцу).

Тип урок: комбинированный урок

Цели: 1.Формирование умения воспроизводить текст в логической последовательности;

формирование навыка композиционного членения текста.

2. Развитие речи, орфографической зоркости, развитие способности чётко формулировать свои мысли.

3. Воспитание интереса к русскому языку воспитание уверенности в своих силах, познавательного интереса к окружающему миру

Оборудование: текст, карточки «Вставь букву», индивидуальные карточки – помощницы

К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего пестуна, и первая перебралась через реку.

На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке, тревожно скулили. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху.

Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом.

Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. (По Ю. Коринцу)

Организационный момент (1минута)

Целеполагание и мотивация.

Сообщение темы урока

Первичное осмысление материала.

Осознание и осмысление информации.

Применение знаний и умений

Итог урока (3мин)

Упражнение «Стеклянный шарик» — психологический настрой на урок.

Что мы исследуем на уроках русского языка?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Цель нашего урока – исследование текста о…

На уроках литературы и окружающего мира мы уже познакомились с некоторыми особенностями поведения этих животных.

Сегодня мы не только узнаем новое о повадках медведей, но и постараемся это записать так, чтобы было интересно прочитать.

На доске открывается таблица по ходу ответов детей. (Приложение 1)

I.Работа по содержанию.

1.Что привлекло автора в этой сцене?

2. Что нового вы узнали о медведях?

3. Лексическая работа со словом «пестун».

II. Беседа по содержанию.

1. Кто первой перебрался через реку?

2.Кто остался на берегу.

3.Как пестун помог медвежатам?

4.Куда отправилось семейство дальше?

III. Работа над композицией текста.

1. Речевая задача.

2. Что отражено в названии текста?

3. Сколько частей в тексте?

4. Определение микротемы каждой части.

IV. Выбор опорных слов.

Можно ли заменить синонимом? Почему?

( возложила , старшего, метались , тревожно скулили , влепила, вернулся, облизала, последним)

Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление.

Что нового мы узнали на уроке о медведях?

Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать?

Что для этого необходимо?

Подберите интересные факты о животных из научно — популярной литературы? Что мы относим к научно — популярной литературе?

Спасибо за урок. Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами.

Передают друг другу воображаемый стеклянный шарик

Ответы детей ( слова, предложения, тексты).

Ответы детей: повествование, описание, рассуждение.

Зависит от речевой задачи.

Отвечает на свой вопрос.

Состоит из композиционных частей.

Чтение текста учеником.

Работа с этимологическим словарём.

Ответы детей с опорой на текст

Запись плана изложения в тетради.

1.Интересно рассказать о поведение медведей.

Обоснование выбора слова.

Можно, но не все.

Изменится смысл, заложенный автором.

Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 2)

Слушают, закрыв, глаза.

Написание изложения без предварительного текста пересказа детьми.

Проверка по карточке «Самопроверка» (Приложение 4)

-У медведей тоже есть воспитатель.

Энциклопедии, статьи из журналов.

Композиция текста – повествования

  1. Завязка
  2. Развитие действия
  3. Кульминация
  4. Развязка

Если тебе трудно вспомнить содержание текста, воспользуйся вопросами.

  1. На кого возложила медведица заботу о малышах?
  2. Почему малыши скулили на берегу?
  3. Как изменилось поведение пестуна?
  4. Как пестун помогал медвежатам?
  5. Что сделала мать- медведица, когда малыши выбрались на берег?
  1. Читай медленно, по одному предложению. Вникай в смысл слов.
  2. Начало предложения пиши с большой буквы.
  3. Найди слова, которые нужно проверить.
  4. Проверь, все ли опорные слова использованы.
  5. Прочитай текст ещё раз.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Восьмое декабря. Изложение. …… План:

Загадка Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Загадка Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. Ответ: Медведь Помните ли вы, что … Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь, зверь путает следы. Медвежата рождаются в берлоге во время зимнего чуткого сна, который обычно длится с ноября по апрель.

К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.

Работа со словарём … Пестун — воспитатель, от общеславянского ПЕСТ – «пища», «питать». Возложила — Оплеуха — удар рукой по щеке; пощечина. доверила Степенный — рассудительный, серьезный

К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. 1. Медведица с медвежатами у реки. 1. Первой переправилась через реку медведица.

На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. 2. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей.

Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. 3. Пестун всё понял.

Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. 4. Шествие медвежьей семьи.

К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.

К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна, и первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.

План: 1. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей. 3. Пестун всё понял. 4. Шествие медвежьей семьи. Переправа. Прочитайте текст ещё раз (про себя) Перескажите друг другу по плану.

План: 1. Малыши остались одни на берегу. 2. Пестун уплыл без малышей. 3. Пестун всё понял. 4. Шествие медвежьей семьи. Слова для справок: в о зл о жила на п е стуна п е р е плывал м е тались увесистую опл е уху чуть позади отстававших по д талкивал носом ст е пе нн о двинулись

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся — это наш любимый класс !Класс наш в школе всех активнейИ при деле он всегда,Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Класс наш в школе самый лучший,Потому что .

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Активные методы обучения – ( словарная работа).

7. Беседа по содержанию

— Итак, теперь попробуем ответить на вопросы по тексту.

— Что стали изучать дети в первых школах?

-В каком городе открылась первая школа?

-Почему отцы не пускали детей?

-Какое решение принял воевода, чтобы заставить ребят посещать школу?

— Почему царь, посетил школу в Серпухове?

— Откройте ваши учебники и скажите, в каком предложении выражена главная мысль этого рассказа? Прочитайте.

-Как вы ее понимаете?

— Учат в них дети буквы и цифры, занимаются грамматикой, арифметикой, географией.

-В городе Серпухове.

-Не верят в пользу учения.

-Велел солдатам с ружьями приводить ребят в школу.

-Он был проездом в городе.

-В последнем. “Школы нам нужны. Смерть России без знающих людей”.

Обучающиеся дают свои ответы.

Словесный метод (прием – беседа, рассказ).

Практические методы ( прием – работа с книгой).

8. Составление плана и выбор ключевых слов

-Сколько частей в тексте?

— Чтобы успешно написать изложение, что нам нужно сделать?

— Итак, у вас н а партах есть карточка №1. На ней вам необходимо, работая в парах, составить план читаемого текста. Обратите внимание, что в каждом абзаце нужно выделить ключевые слова, определить главную мысль абзаца и дать ему заглавие.

— Приступайте к работе.

— Итак кто зачитает ключевые слова из первой части? Какова главная мысль этого абзаца? Какое название вы дали первой части? Кто-нибудь хочет что-то добавить или исправить? ( И так далее по 5-ти остальным частям).

— Ребята, кто не успел закончить составление плана, не расстраивайтесь. Я предлагаю вам свой план (на доске:

1. На Руси появляются первые школы. (Ключевые слова: первые школы, грамматика, арифметика, география).

2. Ребята в школу не идут. (Ключевые слова: открылась, Серпухов, учитель, ребята, не идут, отцы не пускают).

3. Приказ воеводы (Ключевые слова: рассердился, воевода, государю напишу, велел приводить).

4. Дети привыкли. (Ключевые слова: неделя, привыкли, отцы смирились, доволен).

5. Приезд царя Петра I . ( Ключевые слова: через Серпухов в Тулу, проезжал, решил, похвалил, Россия).

-А зачем мы ребята, сейчас провели эту работу?

-Используя план, ключевые слова перескажите этот текст так, как вы будете его письменно излагать.

Ответ оставил Гость

Ответ на вопрос «Переправа изложение составить план к берегу подошла большая. » был оставлен пользователем Гость по предмету Русский язык. Чтобы посмотреть ответ нажмите «Посмотреть ответ»


Статьи по теме