Пересказ Рассказа Пришвина Еж

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Пересказ Рассказа Пришвина Еж. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Пересказ Рассказа Пришвина Еж.rar
Закачек 3548
Средняя скорость 6439 Kb/s

Пересказ Рассказа Пришвина Еж

Повествование в рассказе ведётся от лица автора, который однажды, прогуливаясь возле ручья, заметил ежа и решил взять его к себе. Ёж оказался не из робкого десятка – как только автор принес его домой, он отправился узнавать помещение и выбрал себе дом – забрался под кровать и только там затих.

Как выяснилось позже, ежик так привык к лесной жизни, что не сразу и понял, что находится в домашней обстановке и продолжал вести себя так, как и раньше. Когда автор зажег лампу – ёж выбежал из своего убежища, подумав, будто это луна взошла. Когда закурив, автор пустил возле луны облако, еж принялся бродить по комнате, будто по поляне.

Ёж оказался удивительным – стоило только автору заснуть, как он тут же принялся ходить по газете, шуршать и шуметь, а затем даже умудрился надеть её себе на иголки и утащить в свой угол. Как потом понял автор, газета стала для него имитацией листы в лесу, а утащил он ее в свой угол, чтобы обустроить там гнездо. Ёж оказался очень находчивым – уже ночью он снабдил себя пропитанием – принес на своих иголках яблок и сложил в гнездо.

Поначалу еж никак не контактировал с автором, боялся его и прятался под кроватью. Но благодаря трепетному отношению автора, его заботе и любви к своему новому питомцу, они, наконец, нашли общий язык.

Произведение учит любви к природе и заботе о ее обитателях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пришвин. Все произведения

Еж. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В 1857 году Шарль Бодлер опубликовал сборник стихов «Цветы зла». Это была самая скандальная и самая громкая часть его творчества. Первоначально он должен был иметь название «Бездна»

Автор начинает свой рассказ с того, что описывает смерть матери при родах. Далее идет рассказ о детстве у дяди, учении и неразделенной любви к женскому полу. Когда же главный герой идет

В романе Вильгельм Телль показаны непростые времена, когда происходило становление Швейцарии. Страна была поделена на три кантона, которыми управляли наместники императора.

Главный герой произведения – маленький, хитрый и неопытный щенок, решивший в первый раз отправиться на охоту. Ему надоело гонять кур по двору, и решил он пойти охотиться на диких зверей и птиц.

Иван Иванович Семенюта – еще один герой, воплощающий маленького человека. Он не глуп, но в жизни ему не везет. В школе над ним измывались мальчишки, по причине его робости и стеснительности. Хулиган бросается бумагой в учителя

Конспек занятий по развитию речи, на развитие словоря,умение запоминать и пересказывать рассказ.

Предварительный просмотр:

Цель : Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно

  1. Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь.
  2. Познакомить детей с многозначным словом игла.
  3. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

2. Основная часть

-Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвиным. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом «Ёж».

Читаю рассказ М. Пришвина «Ёж», затем обращаюсь к детям с вопросами.

— О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор?

— Назовите главных героев этого рассказа.

— Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а словами. Мы с вами будем ленивыми художниками. Согласны?

— Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу?

— Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица — «Я шел по берегу ручья». Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора. Читаю рассказ и опрашиваю несколько детей.

— Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес?

-Кого вы там видели? Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое — четверо детей.

— Вы у меня уже устали давайте с вами отдохнем.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Прыгают на двух ногах).

Бегают на месте

-У автора сказано: «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом игла?

-Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? Вот чем они похожи?

— Слова, у которых одно название, но несколько значений, называют многозначными. Назовите еще такие слова.

— Ребята давайте с вами поиграем в игру, она называется «Что приготовить ежатам на обед?»

Давайте поможем маме-ежихе.

Жили-были два братца-ежонка. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем?

-А для клички второго ежонка подберите длинное слово.

Киш любил все, что называлось короткими словами, а Остроносик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-ежихи с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, выбрать ей названия для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими.

-Что можно приготовить для Остроносика? Помните, что названия должны быть длинными.

– Какое второе блюдо могла бы мама-ежиха приготовить для Киша?

— А для второго ежонка?

– Что мог бы получить Киш на третье?

— А что получит Остроносик?

-Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали? Чей рассказ вам понравился больше всего?

Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.

Татьяна Полякова
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж»

Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж».

Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

«Коммуникация»: совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвиным. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом «Ёж».

2. Основная часть.

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Ёж», затем обращается к детям с вопросами.

— О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор (Ответы детей)

Воспитатель: — Назовите главных героев этого рассказа.

Дети: — автор и ёжик.

Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а словами. Мы с вами будем ленивыми художниками. Согласны?

Воспитатель: — Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу? Дети: — ежа, хозяина, ежа с яблоком на спине, ежа, свернувшегося клубочком у мешка…

Дети, у детей из соседнего детского сада нет такой книги. Что нам делать, как им помочь?

— Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица — «Я шел по берегу ручья». Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора.

Воспитатель еще раз читает рассказ. Затем опрашивает троих детей.

— Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? Кого вы там видели? Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое — четверо детей. В заключение рассказы детей оцениваются.

Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

— У автора сказано: «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом игла? (Игла у елки, швейная игла)

Ребята, а скажите, пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? (Они все острые и колются) В случае затруднений воспитатель задает вопрос: «Чем похожи эти иглы? «

-Дети, слова, у которых одно название, но несколько значений, называют многозначными. Назовите еще такие слова: коса, лук, ручка, кисть, ключ.

3. Игра «Что приготовить ежатам на обед?». Помогите маме-ежихе своими ответами.

Воспитатель. Жили-были два братца-ежонка. Как их звали? Придумайте сами. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем? (Киш, Таф, Вили, Тип, Рыж.) А для клички второго ежонка подберите длинное слово. (Малышок, Остроносик, Иголочка.)

Киш любил все, что называлось короткими словами, а Остроносик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-ежихи с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, дети, выбрать ей названия для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими. (Суп, уху, борщ, щи.) Что можно приготовить для Остроносика? Помните, что названия должны быть длинными. (Свекольник, рассольник.)

– Какое второе блюдо могла бы мама-ежиха приготовить для Киша? (Плов, рагу, кашу, яйца.) А для второго ежонка? (Котлеты, тефтели, макароны.)

– Что мог бы получить Киш на третье? (Сок, чай, квас, морс.) А Остроносик? (Лимонад, простоквашу, ряженку.)

— Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.

Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта». Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».


Статьи по теме