Первый Сборник Стихотворений Некрасова

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Первый Сборник Стихотворений Некрасова. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Первый Сборник Стихотворений Некрасова.rar
Закачек 1779
Средняя скорость 6617 Kb/s

Первый Сборник Стихотворений Некрасова

Содержание

1.Становление Н.А. Некрасова – русского поэта, писателя и публициста.

1.1. Ранние годы Н.А. Некрасова…………………………. ………..3

1.2. Первый сборник стихов Н.А. Некрасова…………………..……3

1.3.Сотрудничество с «Отечественными записками»………..…….4

2. Русский театр XIX века.

2.1. Общая характеристика сформивовавшейся ситуации в театральном искусстве XIX века………………………………………..5

2.2. Русский театр середины XIX века………………………. 7

2.3. Н.А. Некрасов и русский театр XIX века………………8

1. Становление Н.А. Некрасова – русского поэта, писателя и публициста.

Ранние годы Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября(10 декабря)1821 года, в городе Немиров, сейчас Винницкой области. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (сейчас село Некрасово) около Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832-1837 годах учился в Ярославской гимназии. Учился он плохо, занятия часто прогуливал вместе со старшим братом Андреем, с начальством гимназии не ладил Как и отец, мечтал о военной кръере и в 1838 году 16-летний Некрасов отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк.

Но встреча с гимназическим товарищем, студентом Глушицким, и знакомство с другими студентами возбудили в юном Некрасове такую жажду учиться, что он пренебрёг угрозой отца оставить его без всякой материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Провалив экзамен, Некрасов поступил вольнослушателем на филологический факультет. Почти всё время уходило на поиски заработка. Денег не хватало ни на обед, ни на квартиру. И, однажды, оказавшись в ночлежном приюте, Некрасов нашёл себе заработок, написав кому-то за 15 копеек прошение

Лишенный поддержки отца, вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. Ужасная нужда закалила Некрасова, но она же неблагоприятно повлияла на развитие его характера: он стал «практиком» не в лучшем значении этого слова.

Первый сборник стихов Н.А. Некрасова.

Первый сборник стихов «Мечты и звуки», опубликованный в 1840 году, был уничтожен самим автором, после суровой рецензии Белинского в «Отечественных записках». Обладая твёрдым характером, Некрасов дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал энергичную литературно-журнальную деятельность.

В зрелые годы поэт говорил о своих юношеских стихах – «что ни прочту, тому и подражаю». Действительно, главная особенность его первых стихотворений — подражательность. «Мечты и звуки» можно рассматривать как сборник поэтических штампов, сложившихся в русской поэзии к 1840 году. Тени Жуковского, Пушкина, Лермонтова то и дело проскальзывают

по этим стихам. Иногда влияние предшественников бросается в глаза, иногда делается незаметнее, однако общее впечатление от стихов сборника остаётся именно таким: где-то это уже встречалось, кто-то уже так писал.

Интерес сборника в том, что здесь можно увидеть Некрасова в совершенно несвойственной ему сфере — в роли сочинителя баллад с разными «страшными» заглавиями — «Злой дух», «Ангел смерти», «Ворон» и т. п. «Мечты и звуки» характерны не тем, что являются собранием плохих стихотворений Некрасова и как бы низшей стадией в его творчестве, а тем, что они никакой стадии в развитии таланта Некрасова собой не представляют. Некрасов автор книжки «Мечты и звуки» и Некрасов позднейший — это два человека, которых невозможно соединить в одном творческом образе.

1.3. Сотрудничество с «Отечественными записками

В начале 1840-х Некрасов становится сотрудником «Отечественных записок», сначала библиографического отдела. Белинский близко с ним познакомился, полюбил его и оценил достоинства его ума. Он понял, однако, что в области прозы из Некрасова ничего, кроме заурядного журнального сотрудника, не выйдет, но восторженно одобрил стихотворение его «В дороге».

В 1842-1843 годах сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с «литературной подёнщиной» (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк «Петербургские углы», 1845), Некрасов пережил перелом, который сам осознал как «поворот к правде»; он примкнул к натуральной школе. Его стихи наполнились социальным содержанием («В дороге», «Родина»). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Некрасов явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы.

Скоро Некрасов стал усердно публиковаться. Он выпустил в свет ряд альманахов: «Статейки в стихах без картинок» (1843), «Физиология Петербурга» (1845), «1 апреля» (1846), «Петербургский Сборник» (1846). В этих сборниках дебютировали Д. Григорович, Ф. Достоевский, выступали И. Тургенев, А. Герцен, А. Майков. Особенный успех имел «Петербургский Сборник», в котором появились «Бедные люди» Достоевского.

Издательские дела Некрасова пошли настолько хорошо, что в конце 1846 года он, вместес И. И. Панаевым, приобрел у П. А. Плетнёва журнал «Современник». Литературная молодёжь, придававшая силу «Отечественным запискам», бросила А. А. Краевского и присоединилась к Некрасову. Белинский также перешёл в «Современник» и передал Некрасову часть того материала, который собирал для затеянного им сборника «Левиафан».

Даже в годы политической реакции после 1848 года Некрасов сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В это время были опубликованы романы «с продолжением» («Три страны света», 1848-1849, и «Мёртвое озеро», 1851, совместно с А. Я. Панаевой, которая стала женой Некрасова). Эти романы проникнуты демократическим настроением. В период общественного подъёма середины 1850-х годов Некрасов поручил руководящую роль в журнале Чернышевскому и Н. А. Добролюбову. Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции. Некрасов мужественно отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы. Своей энергией, редакторским опытом и тактом, умелой, хотя изнурительной, борьбой с цензурой Некрасов сделал возможным появление на страницах журнала яркой революционной публицистики и критики. «Только благодаря его великому уму, — говорил Чернышевский, — высокому благородству души и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал».

В период “мрачного семилетия” Некрасов почти не писал стихов. Много времени занимала работа в журнале: “Современник” надо было во что бы то ни стало спасать. Цензура вы­черкивала много подготовленных материалов; тогда Некрасов вместе с А. Я. Панаевой принялся сочи­нять большие по объему приключенческие романы “Три страны света” и “Мертвое озеро”. Необходимо было заполнить цензурные “бреши”, а заодно и привлечь новых подписчиков, особо интересующихся такого рода литературными произведениями. (Следу­ет отметить, что эти романы и сегодня вызывают интерес у читателей.)
Одним из наглядных признаков начавшегося об­щественного подъема стал выход в свет сборника стихотворений Некрасова в 1856 г. Поэт включил в него лучшие произведения, созданные за 10 лет (сти­хи первой половины 40-х гг. туда вообще не вош­ли). Сборник открывается стихотворением “Поэт и гражданин”, в котором Некрасов излагал свои взгля­ды на назначение искусства, утверждал мысль о необходимости единства слова и дела. Нужно учи­тывать, что поэт и гражданин в стихотворении Некрасова не антагонисты. Там нет упрощенного противопоставления: или поэт, или гражданин. Это не разговор праведника с грешником или учителя с учеником. В стихотворении представлен своеобраз­ный внутренний диалог, внутренний спор, который отразится и в позднейшей лирике Некрасова: чест­ная и горькая исповедь о себе, о сложностях из­бранного пути, о жестоких сомнениях.
Стихотворный сборник 1856 г. построен по четко­му плану. Первый раздел состоит из стихов о на­роде, во втором помещены сатирические стихи, в третьем разделе опубликована поэма “Саша”, а в четвертом – лирические стихи. В каждом разделе стихотворения расположены в определенном порядке (не всегда в хронологической последовательности). Так, первый раздел, включающий уже известные произведения “В дороге”, “Огородник”, “Тройка” и др., завершался двумя новыми стихотворениями, в которых были выражены особо важные для поэта мысли о народе, его положении и судьбах: “Забытая деревня” (1855) и “Школьник” (1856).В первом из них воссоздалась широкая картина горькой беспросветной жизни крепостного крестьян­ства, тщетно надеющегося на “доброго барина”:
Малые, большие – дело чуть за спором
“Вот приедет барин!” – повторяют хором.
Наконец однажды посреди дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высоких гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин, а за гробом – новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету – и уехал в Питер.
В “Школьнике” воплощена оптимистическая уве­ренность поэта в тех громадных внутренних силах, которые заключены в народе.
Первый раздел некрасовского сборника, где зву­чали настроения и отчаяния, и оптимизма, отлича­ется, несмотря на это, внутренним единством. Широ­кое обобщение проявляется не только в разнообра­зии тематики, но и в поэтическом многоголосии.
Разные рассказчики предстают перед нами в не­красовских стихах. И появляется возможность воспри­нимать не одну, а несколько точек зрения, что помогает создать объемную, стереоскопическую кар­тину. Мы слышим голос ямщика (“В дороге”), не­счастной старухи, потерявшей сына-кормильца (“В деревне”), удалого огородника (“Огородник”), крестьян, надеющихся на “доброго барина” (“Забытая дерев­ня”) – да всех и не перечислишь. В киноискусстве такой принцип изображения называется монтажом: происходит смена ракурсов, объектов, а в результате возникает широкая панорама жизни. Принцип панорамности Некрасов будет широко использовать на протяжении всего своего творческого пути – вплоть до “Кому на Руси жить хорошо”, где он будет положен в основу самой организации художествен­ного текста.
Второй раздел сборника включает в себя, как уже было сказано, сатирические стихи. Объектом сатиры оказываются в большинстве случаев предста­вители социальных верхов: чиновник, миллионер, помещик и т. д.
Третий раздел сборника был занят поэмой “Са­ша”.

  • Нравственный выбор в лирике Н. А. НекрасоваКаждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не.

  • Мой ответ на вопрос некрасовских странниковПоэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова. Это произведение о народе, его жизни, труде и.

  • Стихотворение Н. А. Некрасова “Тройка” (Восприятие, истолкование, оценка.)Мое знакомство с творчеством Н. А. Некрасова произошло еще в шестом классе. Хорошо помню его “Вчерашний день часу В шестом”.

  • Образ многострадальной русской крестьянки в поэмеГлава “Крестьянка” не фигурировала в первоначальном замысле поэмы. В “Прологе” не предусмотрена возможность найти счастливого среди крестьян, а тем более.

  • Женский образ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?”Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Н. А. Некрасов Н. А.Некрасов справедливо считается первым.

  • Мир господ в поэме “Кому на Руси жить хорошо?”Первоначально крестьяне собирались искать счастливого среди помещиков, чиновников, купцов, министров и даже должны были добраться до царя. Но постепенно на.

  • Николай Некрасов и Афанасий ФетНиколай Некрасов и Афанасий Фет. Что-то далекое и близкое. “Между именами Некрасова и Фета такой же контраст, как между белым.

  • Поэтическая цельность стихотворения “Размышления у парадного подъезда”В плане композиционном поэтическая цельность стихотворения достигается образами сна, в которые включены размышления о народе, составляющие основную часть стихотворения: с.

  • Галерея образов помещиков в поэме “Кому на Руси жить хорошо”Целая галерея образов помещиков проходит перед читателем поэмы Некрасова. На помещиков Некрасов смотрит глазами крестьянина, без всякой идеализации рисуя их.

  • Народ и родина в лирике Н. А. НекрасоваОпять она, родная сторона, С ее зеленым, благодатным летом, И вновь душа поэзией полна. Да, только здесь могу я быть.

    Некрасов Николай Алексеевич


    28 НОЯБРЯ (10.10) 1821 — 27 ДЕКАБРЯ 1877 (8.01.1878)


    РУССКИЙ ПОЭТ

    Родился 28 ноября (10 октября) 1821 года в семье мелкопоместного дворянина в местечке Немиров Подольской губернии. Первым учителем Николая Некрасова была его мать. Она привила поэту любовь к литературе и русскому языку.

    В период с 1832 — 1837 года Н.А.Некрасов учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи.

    В 1838 году Николай Некрасов уехал в Петербург поступать в университет. Вступительные экзамены поэту сдать не удалось, и в последующие 2 года он был вольнослушателем на филологическом факультете. Это противоречило воли отца, поэтому Некрасов остался без всякой материальной поддержки с его стороны. Бедствия, с которыми столкнулся Николай Алексеевич Некрасов в те годы, нашли отражение в его стихах и неоконченном романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».

    В 1841 году Н.А.Некрасов начал работу в «Отечественных записках».

    В 1843 году происходит знакомство Некрасова с Белинским, что послужило появлению реалистических стихотворений, первое из которых «В дороге» (1845 год), и публикации двух альманахов: «Физиология Петербурга» (1845 год) и»Петербургский сборник» (1846 год).

    В период с 1847 по 1866 года Николай Алексеевич Некрасов является издателем и редактором журнала «Современник», в котором печатаются лучшие революционно-демократические произведения того времени. В этот период Некрасов написал лирические стихотворения, посвященные его гражданской жене Панаевой, поэмы и циклы стихов о городских бедняках («На улице», «О погоде»), о судьбе народа («Несжатая полоса», «Железная дорога» и др.), о крестьянской жизни («Крестьянские дети», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос» и др.).

    В 1850-60-х годах , во время крестьянской реформы, поэт создает «Поэт и гражданин», «Песня Еремушке», «Размышления у парадного подъезда», поэму «Коробейники».

    В 1862 году , после ареста лидеров революционной демократии, Н.А.Некрасов побывал в Грешневе. Так появилась лирическая поэма «Рыцарь на час» (1862 год).

    В 1866 году «Современник» был закрыт. Некрасов приобрел право на издание журнала «Отечественные записки», с которым были связаны последние годы его жизни. В эти годы поэт пишет поэму «Кому на Руси жить хорошо» (1866-76 года), поэмы о декабристах и их женах («Дедушка» (1870 год); «Русские женщины»(1871-72 года), сатирическая поэма «Современники» (1875 год).

    Последние годы жизни поэта охватили элегические мотивы, связанные с утратой друзей, осознанием одиночества, тяжелой болезнью. В этот период появляются произведения: «Три элегии»(1873 год), «Утро», «Уныние», «Элегия» (1874 год), «Пророк» (1874 год), «Сеятелям» (1876 год). В 1877 году создан цикл стихов «Последние песни».

    27 декабря 1877 (8 января 1878) года в Петербурге скончался Николай Алексеевич Некрасов.


    Статьи по теме