Первый Сборник Стихов Гумилева

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Первый Сборник Стихов Гумилева. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Первый Сборник Стихов Гумилева.rar
Закачек 3678
Средняя скорость 9902 Kb/s

Первый Сборник Стихов Гумилева

Г умилёв, Николай Степанович — поэт русского «серебряного века» (период в русской поэзии в начале 20-го века), основатель акмеистского движения, критик, путешественник.

Он родился в Кронштадте под Санкт-Петербургом, в семье морского врача. Вскоре после его рождения, отец перевез семью в Царское Село (ныне г. Пушкин, расположенный к югу от Санкт-Петербурга). В течение двух лет, начиная с 1900 года, их семья жила в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Когда Гумилеву было шесть лет его стихотворение «Я в лес бежал из городов» было опубликовано в газете «Тифлисский листок».

В следующем году его семья вернулась в Царское Село, где молодой поэт начал обучение в мужской гимназии. Директор гимназии был Иннокентий Анненский, известный поэт того времени, который оказал большое влияние на студентов. Гумилев не особо старался при обучении, и получил школьный аттестат только когда ему было 20.

За год до окончания гимназии он опубликовал свой первый сборник стихов «Путь конквистадоров», который он позже охарактеризовал как «незрелый опыт». Герои стихотворного сборника, казалось, пришли прямо со страниц приключенческих романов о пионерах Америки, которые Гумилев постоянно читал. Сборник привлекает внимание Валерия Брюсова, одного из основателей символистского движения в русской поэзии. Через год Гумилев начал работу над своей пьесой «Шут короля Батиньоля», которую он так и не окончил.

После окончания гимназии Гумилев уехал в Париж, чтобы продолжить свое образование в Сорбонне, где он слушал лекции по французской литературе. Он изучал многих французских деятелей культуры, следуя указаниям Валерия Брюсова. Также, он в Париже стал издателем журнала «Сириус». В 1908 году в Париже он издает свой второй сборник под названием «Романтические цветы», который также был полон литературного и исторического экзотического материала, а некоторые стихи были написаны в иронической форме. Гумилев усердно работал над каждым стихотворением, стремясь сделать его «легким» и «размеренно сдержанным». Сборник был издан на собственные деньги, и посвящен его невесте Анне Ахматовой, которая также стала всемирно известной поэтессой.

В том же году он вернулся в Россию и поступил в университет в Санкт-Петербурге. Сначала он учился на юридическом факультете, затем перешел на факультет истории и филологии, но он так и не окончил весь курс. Гумилев много путешествовал в течении этого периода жизни, особенно его привлекала Африка, где он побывал трижды за свою жизнь, каждый раз возвращаясь с множеством экзотических вещей, которые он привозил для Этнографического музея Академии Наук.

В 1910 году был опубликован сборник «Жемчуга». Он был посвящен его «учителю» Валерию Брюсову. Знаменитый поэт также сделал отзыв, который гласил, что Гумилев «жил в воображаемом, почти призрачном мире, создавал собственные страны, заселял их своими творениями: людьми, животными и демонами». В этом сборнике Гумилев не отказался от персонажей из своих ранних работ. Тем не менее, они существенно изменились. Его стихи обрели некий психологизм, он раскрывал характеры персонажей и их страсти, вместо лишь «масок». «Жемчуга» помогла Гумилеву стать знаменитым.

В апреле 1910 года Гумилев женился на Анне Ахматовой. Они провели свой медовый месяц в Париже. Затем он отправился в Африку. Осенью 1912 родился их сын Лев. Гумилев вернулся в Россию в 1918 году и они с Анной развелись.

В начале 1910-х годов, Гумилев уже был известной фигурой в Санкт-Петербургских литературных кругах. Он был одним из «молодых» редакторов журнала «Аполлон», где он опубликовал свои «Письма о русской поэзии». В конце 1911 г. он возглавил «Гильдию поэтов», которая была группой единомышленников, и вдохновила новую школу акмеизма в литературе, провозгласив ее основные принципы – отбрасывание мистической стороны поэзии в пользу ясности, изображение реального мира во всей его красе, точность слова и образов. Эти принципы были описаны в статье «Наследие символизма и акмеизм».

Его сборник «Чужое небо» стал поэтической иллюстрацией принципов и вершиной «объективной» лирики Гумилева. Он сформулировал не только новую концепцию поэтического произведения, но и новое понимание сущности человека. В 1913 году было опубликовано его первое драматическое произведения «Дон Жуан в Египте», и почти сразу поставлено в Троицком театре в Санкт-Петербурге.

Как только началась Первая Мировая война Гумилев пошел добровольцем на фронт. Ранее он не был в армии, но в условиях войны был принят. Он был назначен лейб-гвардейцем. За его храбрость в бою он получил звание офицера и два Георгиевские кресты. Во время войны он продолжил свою литературную работу. Его военные стихи были собраны в сборник «Колчан». Гумилев также начал работу над драматической книгой «Гондла». В 1916 году он взял отпуск и отправился в Массандре в Крыму, чтобы закончить ее. В том же году было опубликовано его прозаическое произведение «Африканская охота».

Гумилев не был свидетелем революции 1917 года. В то время он находился за границей, как часть русской экспедиции, которая направлялась сначала в Париж, а затем в Лондон. Литературные произведения Гумилева этого периода показали его интерес к восточной культуре. Его сборник «Фарфоровый павильон» состоял из интерпретации французских переводов китайской классической поэзии. Восточный стиль Гумилев видел как одну из форм поэтической «простоты, ясности и достоверности», которая соответствовала его эстетическому восприятию мира.

По возвращению в Россию, Гумилев начал работать в Народном комиссариате просвещения. В том же году он опубликовал трагедию «Отравленная туника», написанную в Париже.

Он стал частью редакции издательского дома «Всемирная литература». Гумилев читал лекции по теории поэзии и переводов в различных учреждениях, возглавил поэтическую студию «Звучащая раковина» для молодых поэтов. В январе 1921 года он был избран председателем Петроградского (Санкт-Петербургского) отделения Союза поэтов. В том же году была опубликована его последняя книга «Огненный столп». В то время Гумилев вникал в философское осмысление проблем памяти, бессмертие искусства и судьбы поэзии.

Сторонник монархии, Гумилев не поддерживал большевистскую революцию. Он отказался от эмиграции, будучи уверен в том, что он не будет репрессирован. Он думал, что открытое и честное заявление о его монархических взглядах будет лучшей защитой, и что его хорошее имя будет гарантией от репрессий. Эта позиция хорошо работала во время чтений и лекций, когда слушатели принимали его «монархизм» за шутку или поэтический эксцентризм.

3 августа 1921 года Гумилев был арестован по обвинению в участии в антисоветском заговоре. Точная дата его смерти неизвестна. Поэт был реабилитирован в 1991 году.

Николай Гумилев родился 15 апреля в Кронштадте в семье корабельного врача. Свое первое четверостишие он написал в возрасте шести лет, а уже в шестнадцать лет было опубликовано его первое стихотворение «Я в лес бежал из городов…» в «Тифлисском листке».

Серьезное влияние на Гумилева оказали философия Ф. Ницше и стихи символистов, которые изменили представление юного поэта на мир и его движущие силы. Под впечатлением от новых знаний он пишет первый сборник – «Путь конквистадоров», где уже показывает свой собственный узнаваемый стиль.

Уже в Париже выходит второй сборник стихов Гумилева под названием «Романтические стихи», посвященный возлюбленной Анне Горенко. Книга открывает период зрелого творчества Гумилева и собирает первые повалы поэту, в том числе и от своего учителя Валерия Брюсова.

Следующим переломным моментом в творчестве Гумилева становится создание «Цеха поэтов» и собственной эстетической программы, акмеизма. Поэма «Блудный сын» закрепляет за поэтом репутацию «мастера» и одного из самых значительных современных авторов. Далее последует множество талантливых произведений и бесстрашных поступков, которые навсегда впишут имя Гумилева в историю русской литературы.

Жираф (1907)

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай. далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

(1917)

Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога.
Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: «Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею».

Мне снилось: мы умерли оба. (1907)

Мне снилось: мы умерли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гроба
Поставлены радом.

Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Но странно, что сердцу не больно,
Что сердце не плачет.

Бессильные чувства так странны,
Застывшие мысли так ясны,
И губы твои не желанны,
Хоть вечно прекрасны.

Свершилось: мы умерли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гроба
Поставлены радом.

Вечер (1908)

Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.

Нежно-небывалая отрада (1917)

Лишь одно бы принял я не споря —
Тихий, тихий золотой покой
Да двенадцать тысяч футов моря
Над моей пробитой головой.

Шестое чувство (1920)

Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Мне снилось (1907)

Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Но странно, что сердцу не больно,
Что сердце не плачет.

Много есть людей, что, полюбив… (1917)

Как ты любишь, девушка, ответь,
По каким тоскуешь ты истомам?
Неужель ты можешь не гореть
Тайным пламенем, тебе знакомым?

Волшебная скрипка (1907)

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.

Современность (1911)

Я закрыл «Илиаду» и сел у окна.
На губах трепетало последнее слово.
Что-то ярко светило — фонарь иль луна,
И медлительно двигалась тень часового.

Сонет (1918)

Порою в небе смутном и беззвездном
Растет туман. но я смеюсь, и жду,
И верю, как всегда, в мою звезду,
Я, конквистадор в панцире железном.

Дон Жуан (1910)

Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда лобзая новые уста.

Камень (1908)

Взгляни, как злобно смотрит камень,
В нем щели странно глубоки,
Под мхом мерцает скрытый пламень;
Не думай, то не светляки!

Nav view search

Гумилёв Николай Степанович

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Поэты Опубликовано: 27.02.2013 06:34 Автор: Биограф Просмотров: 3560

Николай Степанович Гумилёв
Родился: 3 апреля 1886 года
Умер: 26 августа 1921 года

Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте. Отец — морской врач. Детство провел в Царском Селе, в гимназии учился в Петербурге и Тифлисе. Стихи писал с 12 лет, первое печатное выступление в 16 лет — стихотворение в газете «Тифлисский листок».

Осенью 1903 семья возвращается в Царское Село, и Гумилев заканчивает там гимназию, директором которой был Ин. Анненский (учился плохо, выпускные экзамены сдал в 20 лет). Переломный момент — знакомство с философией Ф. Ницше и стихами символистов.

В 1903 познакомился с гимназисткой А. Горенко (будущей Анной Ахматовой). В 1905 в издании автора выходит первый сборник стихов — «Путь конквистадоров», наивная книга ранних опытов, которой, тем не менее, уже найдена собственная энергичная интонация и появился образ лирического героя, мужественного, одинокого завоевателя.

В 1906, после окончания гимназии, Гумилев уезжает в Париж, где слушает лекции в Сорбонне и заводит знакомства в литературно-художественной среде. Предпринимает попытку издания журнала «Сириус», в трех вышедших номерах которого печатается под собственной фамилией и под псевдонимом Анатолий Грант. Посылает корреспонденции в журнал «Весы», газеты «Русь» и «Раннее утро». В Париже, и тоже в издании автора, вышел второй сборник стихов Гумилева — «Романтические стихи» (1908), посвященный А. А. Горенко.

С этой книги начинается период зрелого творчества Н. Гумилева. В. Брюсов, похваливший — авансом — первую его книгу, с удовлетворением констатирует, что не ошибся в своих прогнозах: теперь стихи «красивы, изящны и, большею частью, интересны по форме». Весной 1908 года Гумилев возвращается в Россию, сводит знакомство с петербургским литературным светом (Вячеслав Иванов), выступает постоянным критиком в газете «Речь» (позже начинает печатать в этом издании также стихи и рассказы).

Осенью совершает свою первую поездку на Восток — в Египет. Поступает на юридический факультет столичного университета, вскоре переводится на историко-филологический. В 1909 принимает деятельное участие в организации нового издания — журнала «Аполлон», в котором в дальнейшем, до 1917 года, печатал стихи и переводы и вел постоянную рубрику «Письма о русской поэзии».

Собранные в отдельную книгу (Пг., 1923) рецензии Гумилева дают яркое представление о литературном процессе 1910-х годов. В конце 1909 года Гумилев на несколько месяцев уезжает в Абиссинию, а вернувшись, издает новую книгу — «Жемчуга».

25 апреля 1910 Николай Гумилев венчается с Анной Горенко (разрыв их отношений произошел в 1914 году). Осенью 1911 создается «Цех поэтов», манифестировавший свою автономию от символизма и создание собственной эстетической программы (статья Гумилева «Наследие символизма и акмеизм», напечатанная в 1913 в «Аполлоне»). Первым акмеистическим произведением считали в Цехе поэтов поэму Гумилева «Блудный сын» (1911), вошедшую в его сборник «Чужое небо» (1912). В это время за Гумилевым прочно укрепилась репутация «мастера», «синдика» (руководителя) Цеха поэтов, одного из самых значительных современных поэтов.

Весной 1913 в качестве начальника экспедиции от Академии Наук Гумилев уезжает на полгода в Африку (для пополнения коллекции этнографического музея), ведет путевой дневник (отрывки из «Африканского дневника» публиковались в 1916, более полный текст увидел свет в недавнее время).

В начале Первой мировой войны Н. Гумилев, человек действия, поступает добровольцем в уланский полк и заслуживает за храбрость два Георгиевских креста. В «Биржевых ведомостях» в 1915 публикуются его «Записки кавалериста».

В конце 1915 выходит сборник «Колчан», в журналах печатаются его драматургические произведения — «Дитя Аллаха» (в «Аполлоне») и «Гондла» (в «Русской мысли»). Патриотический порыв и упоенность опасностью скоро проходят, и он пишет в частном письме: «Искусство для меня дороже и войны, и Африки».

Гумилев переходит в гусарский полк и добивается отправки в русский экспедиционный корпус на Салоникский фронт, но по пути задерживается в Париже и Лондоне до весны 1918. К этому периоду относится цикл его любовных стихов, составивший вышедшую посмертно книжку «Кенией звезде» (Берлин, 1923).

В 1918 по возвращении в Россию Гумилев интенсивно работает как переводчик, готовя для издательства «Всемирная литература» эпос о Гильгамеше, стихи французских и английских поэтов. Пишет несколько пьес, издает книги стихов «Костер» (1918), «Фарфоровый павильон» (1918) и другие. В 1921 выходит последняя книга Гумилева, по мнению многих исследователей, — лучшая из всех, им созданных, — «Огненный столп».

3 августа 1921 года Гумилев арестован ЧК по делу о т.н. «таганцевском заговоре» и 24 августа приговорен к расстрелу.

Имя его было одним из самых одиозных в истории официальной русской литературы на протяжении всего советского периода.

Основные черты поэзии

Основные темы лирики Гумилёва — любовь, искусство, смерть, также присутствуют военные и «географические» стихи. В отличие от большинства поэтов, практически отсутствует политическая и патриотическая лирика.

Хотя размеры стихов Гумилёва крайне разнообразны, сам он считал, что лучше всего у него получаются анапесты. Верлибр Гумилёв использовал редко и считал, что хотя тот и завоевал «право на гражданство в поэзии всех стран. Тем не менее совершенно очевидно, что верлибр должен использоваться чрезвычайно редко». Самый знаменитый верлибр Гумилёва — «Мои читатели».


Статьи по теме