План Конспект Экскурсии в Средней Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: План Конспект Экскурсии в Средней Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

План Конспект Экскурсии в Средней Группе.rar
Закачек 1820
Средняя скорость 1765 Kb/s

План Конспект Экскурсии в Средней Группе

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия — экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк»
Программное содержание:
1. учить изучать сезонные изменения в природе (осенняя листва, перелёт птиц); характерные явления осенней погоды; учить экологически правильному поведению в природе;
2. способствовать развитию памяти, логического мышления;
3. воспитывать у детей способность любоваться осенней природой, бережное отношение к ней, умение трудиться.

Словарная работа: жёлто – оранжевое, сбрасывают, перелётные, благодарность, пошуршать
Предварительная работа:

Скачать конспект

Беседа об осени в лесу и парке, беседы о перелётных птицах, наблюдения за разными деревьями в разное время года, беседы об изменениях в листьях деревьев, подготовка маршрута экскурсии, чтение и разучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой, «послание» от леса (письмо, корзинка с жёлудями)
Литература:
1. Э. Г.Короткова Обучение рассказыванию в детском саду, М.; Просвещение, 1978 год
2. М. М.Алексеева, В. И.Яшина Речевое развитие дошкольников, М.; Академия, 1999 год

Ход занятия:
На улице (на территории детского сада) внимания детей обращается на звуки осени, крики птиц. Определяют, что кричат вороны.
— Ребята, посмотрите, а одна Ворона прилетела к нам поближе, кто это? (На кусте сидит Каркуша)
Каркуша: — Что вы слушаете, ребята? (звуки осени)
— А почему не слышно пение других птиц? (все птицы улетели в тёплые края, на юг)
— Почему? (наступают холода, осень)
— А где можно увидеть осень? (в парке, в лесу – на деревьях)
— Вы можете показать? (да, пойдём с нами в лес, мы всё покажем и расскажем)

Беседа по дороге в парк
Каркуша: — А почему людей меньше на улице? А кто встречается, то тепло одеты? (стало холодно, люди стараются больше находиться в помещении, а если есть необходимость выйти на улицу, то обязательно одеваются тепло (куртки, шапки, тёплые штаны))

У пруда
Каркуша: — А кто в пруду купается? (утята, которые подросли, а теперь готовятся к перелёту на юг, а людям купаться уже нельзя – очень холодно)
В парке
(Подходят к клёну) Каркуша: — А что это за дерево? Такое красивое? (Это клён, его листья стали жёлто – оранжевые)
— А почему такие красивы листья? (листьям влага из земли не поступает, деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья. Чтобы легче было переносить холода)
— А сколько их на земле! Что можно с ними сделать? (можно набрать красивый букет, а можно просто пошуршать)
(Возле дуба)
— А это дерево очень большое и высокое, на нём много зелёных листьев, почему? (это дуб, один ребёнок рассказывает стихотворение)
И. Токмакова «Дуб»
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказа, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
— Красивое дерево и вообще, в парке очень красиво, много деревьев в разноцветных нарядах, но что-то мне попадает по лапки, какие – то бумажки, бутылки, какой – то мусор? А мы можем помочь парку и очистить его от «грязи»? (да)
— Вот перчатки для рук и есть мешки для мусора. Давайте очистим дорожки от бумажек, бутылок и пакетов.

Трудовая деятельность
Дети собирают крупный мусор вдоль дорожек.

Награждение
Лес зашумел, упал листок на дорожку.
Каркуша: — Ещё листок упал, а на нём что – то написано
«Пройдите по этой дорожке 10 шагов вперёд и найдёте мой подарок – благодарность за вашу помощь. Спасибо за ПОМОЩЬ.
Парк»
Дети вместе с Каркушей идут по дорожке, возле куста находят корзинку с жёлудями.
— А что это такое? (жёлуди, семена с дуба, из которых могут вырасти такие же большие деревья)
— а мы что можем с ними сделать? ( можно сделать поделки, а можем посадить в детском саду, чтобы выросли дубы)

Итог:
Спасибо, лес, за подарок. Мы обязательно посадим жёлуди, чтобы выросли большие дубы. А мусор вынесем в мусорный бак, сами никогда не будим оставлять здесь бумажки и пакеты. До свидания.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 21st Август, 2016
Вы находитесь:

Ольга Галицкая
План — конспект экскурсии на пищеблок в средней группе

План – конспект экскурсии на пищеблок в средней группе

• Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

• Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами.

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

• Беседа о труде взрослых.

Экскурсия в прачечную детского сада.

• Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.

• Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело — гуляй смело» и др.

• Отгадывание загадок про продукты.

Структура экскурсии

1 часть: отгадывание загадок о хлебе, каше, пироге, сыре, молоке, твороге.

Чтение стихов: «Яичко» автор: Кирилл Авдеенко; «Ай да суп!» автор: Ирина Токмакова; «Каша» автор: Ирина Токмакова; «Творожок – творожок» автор: Кирилл Авдеенко; О. Григорьев «Повар готовит обед»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

2 часть: вопросы к детям

Ребята, скажите, куда мы с вами пришли? (на кухню)

Как вы догадались? (здесь варят еду)

Кто готовит еду? (повар)

Как её зовут? (Любовь Ивановна)

Посмотрите на повара, во что он одет? (в белый костюм и колпак)

Во время экскурсии дети знакомятся с шеф-поваром и его помощниками, рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех, отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления.

«Сейчас мы посмотрим как Любовь Ивановна будет готовить творожную запеканку.»

Наблюдение за работой повара. Рассказ повара о приготовлении запеканки, после вопросы сотрудника:

Какие продукты необходимо для приготовления запеканки?

(молоко, творог, сахар, мука, соль, масло)

Куда выкладывают приготовленную массу? (на противень)

Чем распределяют массу? (лопаткой)

Куда ставят противень, чтобы запеканка с готовилась? (в духовку)

Говорим сотрудникам кухни спасибо и возвращаемся в группу, где продолжаем обсуждения. Вспоминаем модель трудового процесса:

1. Решили сделать запеканку

2. Подготовили продукты

3. Замешали массу

4. Поставили в духовку

5. Получили готовую запеканку

3 часть: подводим итоги:

Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите.

Ручной труд «Каша на тарелке»

Изготовление аппликации с использованием крупы

Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

— тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи? (Посуда)

— диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

— молоко, хлеб, сыр, колбаса? (Продукты)

— валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

— Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их так чтобы в одной кучке были только овощи а во второй только фрукты.

Для родителей дано задание на дом: сделать поделку или аппликацию из различных продуктов питания.

Кухонная утварь материал для рассматривания

Занимательный материал по теме экскурсии

Песенка голодного тролля (отрывок из сказки С. Хопп «Волшебный мелок»)

Я бы съел без размышлений

Двадцать жареных оленей

Или столько же овец —

С луком и горчицей,

Перцем и корицей,

С хреном, ванилином,

Уксусом и тмином,

С сахаром и солью наконец!

Девятнадцать сладких кексов,

И поджаристых бифштексов

Из отборнейших кусков.

А потом семнадцать мисок

Киселя и творогу,

И жаркого, и сосисок,

И сарделек, и рагу.

И ещё шестнадцать банок

Груду булок и баранок,

И пирожных, и тортов.

И пятнадцать сдобных плюшек,

И четырнадцать котлет,

И еще тринадцать сушек,

Мармеладу и конфет.

И двенадцать кружек пива,

И одиннадцать — вина

Залпом, жадно, торопливо

Осушил бы я до дна!

А потом, порядка ради, —

Чтоб желудок был полней, —

Десять яблочных оладий,

Девять жареных свиней,

Восемь килек, семь макрелей,

Шесть селедок, пять сардин,

Четырёх больших форелей,

Три бочоночка маслин.

Два кило сырого теста

И ведёрко молока.

Вот тогда я наконец-то

Заморил бы червячка!

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка! -Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот,

-Супик? -Нет… Котлетку? -Нет—

Стынет Юлечкин обед. -Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка! -Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка! – Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах! Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач, Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – И зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жуёт овёс.

Кость грызет дворовый Пёс. Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают, Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля!

Обед с макаронами

Макароны понарошке назывались «макарошки».

Макароны- макарошки раскатились по дорожке.

Собралась большая рать макарошки собирать:

Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка,

Жук Чернушка и какая-то лягушка. Да, но Мышке, да, но Кошке,

Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке И Чернушке (Так же как чужой лягушке)

Макарошки не нужны, макарошки им смешны И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!

Кошка любит только сало. Мышка ест довольно мало.

Пёс Тимошка любит суп. Мушкин вкус довольно груб.

Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.

— Ну, а чем, — спросила Мушка,- Чем питается лягушка?

А лягушка ей в ответ: — Приходите на обед!

И ушла к себе в болото, За собой закрыв ворота.

Список новых слов

Существительные Прилагательные Глаголы

План- конспект

экскурсии на пищеблок для средней группы

Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект занятия — путешествия в мини-музей глиняной игрушки. малышам было интересно узнать.

План-конспект НОД в средней группе «Путешествие с бабушкой Ариной» 1. Цель НОД: формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. 2. Задачи: обучающие: расширять.

План-конспект НОД в средней группе «Прогулка в волшебный лес» Тема: «Прогулка в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План конспект спортивного досуга в средней группе План конспект спортивного досуга в средней группе Время проведения: вечером, лето Место проведения: спортивный зал Одежда детей: спортивная.

План-конспект экскурсии «Аптека» в младшей группе. Цель экскурсии: формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта. Развивать словарный запас детей.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

План-конспект экскурсии «Мой город» План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем.

План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава Подготовили Рыбкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, Воробьева Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной.

План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом» 1. Рассказ воспитателя о Ботаническом саде Этот огромный парк называется Ботанический сад Кубанского государственного аграрного университета.

Цели: — продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

— систематизировать знания детей о луге

— уточнить представления о насекомых, населяющих луг

— знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Предварительный просмотр:

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

экскурсии в средней группе

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться , что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.


Статьи по теме